HK401B is here!

F_R

Попробовал подключить к стандартной Футабовской серве…Хы 😃 работает 😃 Переключил, ессно, в аналоговый режим… настроил лимит и тайминг… Кстати, что у ЖР, Хайтека, Футабы, имею в виду СТАНДАРТНЫЕ сервы, у всех настройки тайминка и лимита одинаковые 😃
Потом, подключил какую-то дохлую (редуктор убит) МКS серву - тоже, после включения, сразу работает… А вот моя, BMS-306DMAX, не хочет, при включении, коннектится… Ладно, поменяю серву…

Эх, а хвост все равно уводит…как только я не настраивал… Видать, мне не самый удачный гирик достался 😦 Ну, зато, хотя бы добился того, что при резких рывках газом хвост не начинал вилять… ГЫ 😃 А задом летает норамльно 😃

Кстати, еще немного заметил, что если спокойно мееедлено лететь по прямой - то, хвость стоит как вкопанный! А, при висении, мне постоянно приходится придерживать стик хвоста… Не знаю, мб это ветер… опыта еще мало, но, в симе, при ветре, я по-другому удерживал верт…

Народ, еще хочу спросить: у кого какая чувствительность данной гиры стоит в норамле? (желательно еще указать какая аппа используется). Попробую поэксперементировать с вашими значениями. Пока стоит у меня чувствительность 67%. Зарание Сапасибо 😃

Corsac

У меня 52. Но это по шкале от 0 до 100 для heading hold. Соответственно это около 76 получается наверное если от 50 до 100. И это для HH в нормальном режиме гиры не летаю.

F_R

Сегодня наконец-таки выбрался на поле, где дует РОВНЫЙ ветер:)
Гира, оч хорошо держала хвост. Ни куда его не уводило:) Понастраивал я чувствительность гиры, в итоге получилось 59%.
Еще заметил такую особенность: когда резко даешь газу, то хвост на какой-то момент уводит, ну реакция резко возрастает, вот и хвост поворачивает на некоторый угол (на глаз, от 30 до 110 градусов). Главное, что настройка чувствительности не помогает:( Народ, кто знает, как уменьшить этот косяк? Или забить и вручную корректировать? 😃

serg111

Было такое. Вылечил подъемом оборотов. Тупо не хватало производительности хвоста. Мож оно?

HikeR
F_R:

когда резко даешь газу, то хвост на какой-то момент уводит

тут скорее не гиру надо мучать, а мотор менять 😉 при нагрузках он не справляется и теряет обороты. самое простое - действительно поднять обороты, но нужна быстрая и точная серва и минимум люфтов.

finker

согласен с тем что обороты надо по больше, да и…попробуйте в айдел переключитсячтобы обороты были практически одни …возможно то что оборотыплавают и гира так себя ведет …хвост не вытягивает

F_R

Да, была такая мысля, что обороты поднять надо. Попробую.
Но, у меня пока слабенькие акки стоят, чую что просто акк, при резком газе, проседает 😉

23 days later
finker

для отчетности - добился я толку от HK401B
верт 250 класс
пробовал этот гирик с 3 сервами и вот оно чудо !!!😍😃
DS480 рулит - верт держится как вкопанный на “тик таках” - хорошая гира.
настройки - в аппе (аппа spectrum dx6i) - нормал 40, удержание 80, на гире переключатель DS ставим под цифру - лимит и делей все на самый минимум.

serg111

DS480 - это которая MKS/турнига? АААА! Бегу брать!

HikeR

гира, оказывается, вполне себе умеет запоминать значение сигнала при включении. причем делает это весьма своеобразно.
при максимальных расходах диапазон на выходе составляет 0.9-2.1мс. при минимальных - 1.25-1.75мс. входной сигнал в любых условиях воспринимается в диапазоне 1.25-1.75мс, то есть на канале направления приходится включать двойные расходы минимум на 50%.
так вот, если нейтраль при включении составляет 1.50+0.1=1.60мс, к примеру, то крайние точки смещаются на такое же значение, но лимиты установленные на гире продолжают работать. то есть манипулируя значением нейтрали и лимитами можно получить гиру с разными конечными точками в обе стороны.

вобщем вот как смог изобразил картину:

HikeR

ой, картинко выше неправильная, вместо 2.0 на нижнем графике должно быть 1.9

finker
HikeR:

гира, оказывается, вполне себе умеет запоминать значение сигнала при включении. причем делает это весьма своеобразно.
при максимальных расходах диапазон на выходе составляет 0.9-2.1мс. при минимальных - 1.25-1.75мс. входной сигнал в любых условиях воспринимается в диапазоне 1.25-1.75мс, то есть на канале направления приходится включать двойные расходы минимум на 50%.
так вот, если нейтраль при включении составляет 1.50+0.1=1.60мс, к примеру, то крайние точки смещаются на такое же значение, но лимиты установленные на гире продолжают работать. то есть манипулируя значением нейтрали и лимитами можно получить гиру с разными конечными точками в обе стороны.

вобщем вот как смог изобразил картину:

Дмитрий а как вы добились такой работы как показанно на нижней картинке - как центр сместили ? (расходы по аппе разные выставили ?) … не сооброжу

serg111:

DS480 - это которая MKS/турнига? АААА! Бегу брать!

  • она самая
HikeR
finker:

как центр сместили ? (расходы по аппе разные выставили ?) … не сооброжу

сабтриммером канала направления увел центр, D/R 50%, больше ничего не трогал.
зеленая часть - это выход с гиры с макс. лимитами, оранжевая - с включенными лимитами, зеленая часть справа просто отсекается. то есть имеем 0.3мс в одну сторону и 0.4мс в другую, как раз для хвостов у которых нет всяких компенсаций.

правда я сторонник одинаковых движений хвостовой сервы даже если в одну сторону еще остается место на слайдере.

21 days later
JON

Не могу понять в чем дело. Пытаюсь настроить эту гиру , но при пробных запусках в квартире ( без лопастей ОР), хвост не останавливается, а постоянно медленно вращается в сторону последнего поворота ( причем в обоих напрвлениях).Такое впечатление что гира обсалютно не чуствует медленное вращение. При попытке двигать верт руками тормозит вращение очень хорошо и резко, а медленное не чуствует. Пытался устанавливать на аппаратуре значения чувствительности разные, без разницы. Аппаратура футаба 12 FG, серва GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg
Вращение примерно несколько градусов в сек ( наверно около 5) Причем при переключении режима в норм (rate mode) вращения после поворотов нет ( стоит предкомпенсация)
Может кто нибудь сможет что нибудь порекомендовать в настройках, что проверить
Может кто решил данную проблему или действительно она не в состоянии отловить медленное равномерное движение.

finker

вы в корне неправильно проверяете режим работы гироскопа
во первых надо чтобы верт взлетел хотя бы на метр … во вторых если верт крутит после взлета еще больше то переключайте режим гиры в реверс… а без лопастей это не разу не проверка…кстати сравнивал этот гирик с ассаном 410 - ХК 401 гораздо больше мне понравилось…все режимы четче отрабатывает

RDoc

Не понял в чем не правильность?
Гирик то вещь “не разумная” он и не догадывается что лопастей то нет! И если он стоя на полу не стабилизируется то как он в воздухе остановится?
А реверс стоит правильно, я ж писал.

Z_Z_Z

Судя по отзывам, делаю предположение что примерно с февраля этого года идет какая то корявая партия… Сам купил в феврале такую (приехала в марте)… Синдром похож… закручивает в одну сторону… Причем пробовал и в полете, и при снятых лопастях в руках, и при выключенном двигателе -ставлю верт на пол и очень медленно начинаю вращать верт, отслеживаю по движению сервы и положению хвостовых лопастей… поворот в одну сторону гиро не замечает, в другую прекрасно чувствует… на месте если оставить серва не двигается… т.к. гира запоминает начальное положение стика и считает его нулевум-триммирование бесполезно… пока решаю проблему так: включаю питание, потом сабтриммером даю +30, светодиод гиры начинает мигать (а не гореть как в режиме удержания) но при этом хвост не крутит никуда…
эксперемент с выключенным двигателем делал на различных установках чувствительности…даже на максимальных, и на увеличенных до 120 расходах.

HikeR

мне почему-то кажется, что лица НЕ обладающие сабжем могут пофлудить где-нить еще на предмет датчиков и их цены. здесь интересны методы решения возможных затруднений именно сабжа, а не левое мнение обладателей чего-либо еще.
по сути, медленное вращение в режиме удержания почти всегда означает люфтик в хвосте. имея такую “фичу” приходится снижать чувствительность, иначе хвост входит в резонанс только в путь. сам поначалу летал с чувствитеностью 20% (из диапазона 1,5-2,0мс), когда выправил хвост смело ставил 80-90% в обоих режимах. либо как вариант можно поставить серву за полтинничек, которая сгладит колебания (владельцы 250-х рексов так и делают, не умея настроить хвост втюливают быстрые сервы).
вобщем при чувствительности > 50% гира реагирует на легкое дуновение на хвост (любой из моих 3-х экземпляров), вопрос только сможет серва+механика вовремя донести управление до лопастей и не скрадывается ли чутье гиры вибрациями.

в вот верить буржуям не всегда надо, у них несколько другие понятия словосочетания “не смог настроить”. по-русски это обычно звучит как “не умею настраивать”.

Z_Z_Z

Ну серва стоит GWS Park F, работает в цифровом режиме, тут писали что она жужжит и греется в цифровом режиме, но у меня таких проблем нет… хотя сначала пробовал и в аналоговом режиме-проблемы были те же. люфты в хвосте есть, но чувствительность 80-90 (настройка от -100 до 100) переносится без возникновения колебаний… а при триммировании после запуска, хвост держит нормально… в общем либо мне мозгов не хватает понять полной картины… либо действительно гирик с брачком…

HikeR

убьете вы GWS цифрой. гира и так выдает для аналоговых серв 60Гц вместо 50-ти, а в цифре учетверяет эту частоту. нагрев можно опознать только после расплавления корпуса, на него тепло вобще не передается 😉

тут еще моментик такой, дома на столе (под столом) зафиксируйте гиру (чтобы исключить вибрации, дерганья и тд), чувствительность на максимум, включите верт в нормале, а потом переключитесь в удержание, хвостовая серва в этот момент не смещается? и наоборот, включить в удержании, а потом переключить в нормал, опять на серву посмотреть.

кстати, куда вертит, по часовой или против?

JON

Нет не смещается. Все работает правильно. А вращение остается медленное в сторону последнего поворота. Но вращение можно остановить легким движением стика против движения.Создается впечатление что гира просто не чуствует этого вращения и поэтому сама не противодействует.Может и правда из-за опоры на пол идет какой то резонанс дающий такой эффект.
Дал опытному товарищу подлетнуть, так оказались батареи дохлые , хватило на секунд 10, потом отрубает. Но выглядело все ровно и красиво. На вопрос вело или нет, сказал что не знает, просто рулил ( думаю что он и без гирика его бы ровно держал) Так что жду новые аккумуляторы.