HK401B is here!

HikeR
djidai:

мало какие бюджетные сервы вообще способны работать с гириками.

неправда ваша.

8 days later
Z_Z_Z

Вскрыл гиру, проверил паралельность и перпендикулярность )) чуток подогнул плату датчика (показалось что немного, самую малость, кривовато припаяна). Сделал предкомпенсацию в 8 градусов (точно не настраивал). Т.к. под рукой не оказалось хорошего двустороннего скотча (после отклевивания для разборки - старый стал плохо держать) пришлось дополнительно прихватить гироскоп изолентой. Также, по совету форумчан перевел в аналоговый режим (серва GWS), Delay близок к 0, максимум 5%.
Итог: предположительно из-за худшей виброизоляции (изолента достаточно жестко закрепила гироскоп) пришлось снизить чувствительность с 90 (шкала -100+100) до 75, но, хвост стал держать значительно лучше, и практически перестало уводить. 😃

djidai

TO : Z Z Z
изиленту снимите и больше так не делайти никогда!!!
купите автомобильны скотч только красный ( те с красной плёнкой, сам он как правило белый и приклоейте на него) продается в любом авто магазине, стоит очень приятно за рулон которого вам хватит очень на долго. метода наклейки такая сначала клеим на гирик той стороной которая оголена, затем по контуру гирика обрезаем его концелярским ножиком, в местах где провода делаем это очень акуратно дабы неповредить их. После чего отдираем плёнку и клеим гиру к верту.
Да и перед наклейкой былобы вовсе не дурно обезжирить обе поверхности тоесть дно гиры и раму верта куда будет приклеен гирик.
Держет на такой скотч очень хорошо, отдирать потом целая проблема.
Удачной работы и полётов с уважением,!!!

HikeR:

неправда ваша.

тоесть вы хотите сказать что 90 сервы работают прекрасно а также ряд других дешовых серв тоже прекрасно переносят работу на хвосте ???
из своего опыта сервы е скай горят как свечи, 90 можно както настроить но летать с таким хвостом это мягко сказать полный абздец. висеть можно но не более, задержку нада ставить сумасшедшую. Так что мало каке бюджетные сервы пашут на хвосте особенно в ценовой категории до 10$ 😁

HikeR

ескай стоит на HK-250 (все 4), на 450-й ставить ее на хвост пробовал - слабовата, но за десяток полетов не сгорела (вобще я все хвостовые сервы по питанию подключаю напрямую к приемнику или BEC-у в обход гиры).
hxt900 на хвосте до сих пор стоит на одном верте, относительно низкая скорость компенсирована полной переборкой хвоста с целью убирания люфтов. меняю ее как только качалка начинает хотя бы на миллиметр свободно перемещаться, причем дело не в шестеренках, а в разбалтывании вала в пластике.
апофеоз - турниджи TG9e за 2 бакса, однако почти при любых крашах она дохнет в части электроники. схем защиты в ней нет, отдельных драйверов тоже, мотор подключен напрямую к микросхеме. однако пока она не сдохла - верт вполне себе летабелен. про зверское 3D не говорю, не умею, да и не нем речь.

у нас ведь как, хвост люфтит - вгоняют туда серву за 50-100 баксов которая своей безумной скоростью решает проблему. вариант жизненный, только не для всех подходящий.
ф все проблемы с хвостом обычно решаются 2-мя способами, убиранием люфтов и вибраций, независимо от примененных гироскопов и серв. продвинутые гиры и сервы можно юзать забив и на люфты и на вибрации, только стоит ли?

djidai

ну опятьже разговор ни о чём я о мягком а вы о пушыстом.
И так данная гира позиционируется по сути для новичков, из чего вытекает, что новичок не будет доводить хр до идеала да оно ему както и не нужно. Плюс к этому новичок настраивающий верт сам а этим небрезгует никто из новичков в веду того что ну прорсто тупо интересно самому тупо накручивает чутьё гире по максимумм , ну как же чтоб насмерть держало, итог хвост начинает дёргать , гира пытается отработать движения и перенапрягает бедную серву которая горит (начинается часание тыковки и вникание в суть причины почемуж сгорела, ктото даже винит в этом серву )!! у меня хр HDX там от родясь люфтов быть не может тяга ходит как по маслу лимиты в идеале, а вот сервы горели, в висении супер держит и висеть можно но на пролётах бамс и хвост крутится, благо я не брезговал трениками и ныне не брезгую )
в данное время я пользу на хвосте 450 вот такую серву ( разумеется не реклама) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
не цыфра, но на подшипнике, усили отличное и скорость тож, в общем доволен отлетала уже под 200 вылетов и пока тьфу тьфу, по первости опасаясь отказа пробовал её после каждого полёта греится или нет мотор, но серва всегда была температурой окружающей среды.
а вот 90, турниги и еская , болели сгоранием моторов, (кстати в ескаях моторы вовсе мелкие наверное в половину 90 или немного больше) либо моторы не горели но приходилось ставить дикую задержку. Ну и нельзя ни в коем случае забывать про выставление лимитов это нужно делать обязательно и идеально иначе можно вогнать в могилу и блатную серву и потом долго кусать локти.
про навороченные крутые гирики и сервы както вы интересно выразились и мне кажется слукавили, думаю вы врятли отказались заиметь спартан кварк с каконьть хорошей путёвой сервой на хвост своей игрушке и оно этого полюбому стоит!!! (привиду аналогию , первобытные люди пользовались в стародавние времена палками капалками, палками сбивалками и прочьим палочным инструментом, но поздне появились лопаты и тд и тп и согласитить гиру каторую му тут все дружно обьсуждаем построенна на технологии вчерашнего дня пусть даже и хорошей, но как известно старый конь борозды не испортит.) поэтому те каво финансы неподжимают покупают хорошую эллектронику, ну а каму карман не позволяет, покупают хорошую но дешовую.

HikeR
djidai:

так данная гира позиционируется по сути для новичков

кем, простите, позиционируется?

по поводу спартанов и прочих кварков. никто, повторяю, никто из обладателей подобных гироскопов не откликнулся на предложение о сравнении сабжа с описанием того, в чем имеются различия. не буду размышлять о причинах, но факт имеется.

Z_Z_Z
djidai:

изиленту снимите и больше так не делайти никогда!!!

спасибо, сегодня этим и займусь)

djidai:

про навороченные крутые гирики и сервы както вы интересно выразились и мне кажется слукавили, думаю вы врятли отказались заиметь спартан кварк с каконьть хорошей путёвой сервой на хвост своей игрушке и оно этого полюбому стоит!!!

Однозначно не отказался бы… но вот однозначно утверждать что оно того стоит я не могу… и пока не видел ниодного человека который имеет два таких устройства и может их объективно сравнить… а то что проблемы есть и на дорогих гирах - не секрет, хотя бы пролистайте темы данной ветки форума.

djidai:

построенна на технологии вчерашнего дня пусть даже и хорошей

интересно что это за технология такая вчерашнего дня? то что в ней пьезо датчик? или то что она не имеет прогрессивных настроек с компьютера? или в чем эта технология вчерашнего дня?

HikeR:

кем, простите, позиционируется?

Все просто, гира появилась относительно недавно, чуть больше чем полгода назад. Соответственно те кто купил ее начинали входить в хобби сравнительно недавно, и их всех можно отнести к новичкам. Старички же хобби пользуются чем то 100$+, просто потому что не было дешевого китая в их время, а если и был то очень плохой. И, естественно они не могут поверить что дешевый китай может мало чем уступать дорогому бренду, и всем во всех темах про китай говорят что лучше купить все от Алайна, Футабы, Спектрумы, JR, Спартан и т.п., потому что все остальное г… Самим же религия не позволяет взять и попробовать…
А если бы не китай, не было бы такого массового появления новых вертолетчиков в последнее время.

HikeR
Z_Z_Z:

и всем во всех темах про китай говорят что лучше купить все от Алайна, Футабы, Спектрумы, JR, Спартан и т.п.

опять не понял, кто говорит, владельцы алайнов, футабов, спектрумов и тд что ли? так у них нет такой гиры, как можно воспринимать такие советы?

Z_Z_Z:

Все просто, гира появилась относительно недавно, чуть больше чем полгода назад.

этот топик появился полгода назад, а гира уже намного дольше присутствует на рынке. год назад ее звали мистери, а еще раньше - xmhobbie, и рассмотрена буржуями она была с ног до головы.

bublig

я начинающий. совсем начинающий. в данный момент у меня соптерх 450 и гира HK401B. через неделю придет спартан кварк. вот и буду сравнивать, что почем и почему.
на данный момент, по теме китайских товаров: я уже отказался от использования китайских регулей аля хобикинг ss 50 в пользу стокового алайновского регуля для 450ки. ибо хобикинг оказался полным непотребством уже на стадии настроек и нагрева еще на земле. это утюг какой-то. один раз приложил вертолет об землю т.к ни с того ни с сего отключился двигатель в полете и буквально перед землей запустился вновь, благо холд успел врубить потери не велики, но как факт.
HK401B ведет себя боле менее адекватно только в режиме удержания и только в режиме висения. даже при полетах блинчиком хвост приходится регулярно “ловить”.
жду спартан дабя понять руки кривые или гирик все-же отрабатывает свои 10 баксов и не более того.

binomax

разница конечно со спартаном будет, но не факт что вы ее сразу ощутите. Говорю как владелец и JR770 и HK401b. Разница есть как у ж…ы примерно с пальцем 😃 При пролетах блинчиком в режиме удержания подруливать хвостом надо на любом гироскопе, иначе хвост будет стоять на месте и не следовать за траекторией движения. на то он и режим удержания.

bublig

подруливать имелось в виду в плане хвост уводит периодически. т.е без видимы хна то причин верт подруливает сам. иногда это есть, иногда нет. в ветер чаще а штиль практически не наблюдается. настроен насколько я могу судить по описаниям и пр правильно. серва на хвосте алайн 520.
в общем жду получения и будут тесты.) китайское хорошо тем, что оно дешево. но не все то хорошо, что дешево продается. хотя HK401B за сови деньги для начала помоему отличнейший вариант. понять будешь летать или нет с минимальными затратами уже возможно.

djidai
HikeR:

кем, простите, позиционируется?

по поводу спартанов и прочих кварков. никто, повторяю, никто из обладателей подобных гироскопов не откликнулся на предложение о сравнении сабжа с описанием того, в чем имеются различия. не буду размышлять о причинах, но факт имеется.

извените а на кой людям имеющим эти гиры парится тестами, они себе летают и всё отлично. ну и какбы сравнивать к примеру тотже кварк и эту гиру ну равносильно луне и бараньим яйцам, схожего там полюбому нету ничего ток одно название сходится гироскоп .😁

HikeR
djidai:

они себе летают и всё отлично

если все отлично, то на кой лезть и раздавать советы на тему “выкиньте это китайской г…” на любой вопрос, даже не относящийся к сабжу?

djidai:

сравнивать к примеру тотже кварк и эту гиру ну равносильно луне и бараньим яйцам

вы сравнивали? расскажите тогда, откуда такие аналогии. в доступной форме я его не встречал причин, которые должны побудить тут же выкинуть все свои 3 гиры и достать денежку в десятикратном количестве.
а постов типа “ааааа, не настроить кварк/спартан/футабу, хвост уводит, памагите” почему-то больше, чем трудностей в этой теме. поэтому зачем люди сразу покупают такие вещи, не совсем понимаю. видимо считают что достаточно поставить кварк/спартан/футабу и верт тут же начнет летать сам.

хотя честно признаюсь, кварк уже едет (спасибо ХС за его цены). от мистери я уже получил все что хотел, теперь попробую любить кварка ;)

djidai

уважаемый HikeR на все свои вопросы вы ответили в последних двух строчках своего сообщения.
а сравнивать эти две гиры а именно мистери и кварк ну по сути глупо яже написал как луну и бараньи яйца. прос вопросы настройки кварка нивидел сообщений наоборот все говорят что летает практически без всяких бубнов как с 760.
сам тоже веду усилинные переговоры с жабой о покупке оного на всё техже ситях. а мистери для своей цены просто потрясающий гироскоп и аналогов ему нету в этом соотношении цена качество. по порводу сравнения у вас возможность оценить то и другое думаю появится в ближайшее время если наша почта не подкачает )))

Z_Z_Z

HikeR, обязательно отпишитесь когда получите кварк, а также хотелось бы услышать что побудило (кроме низкой цены на ХС) на покупку, ну например - не получаются с HK401B тик-таки, или что либо еще…

yra_omsk

Я заметил такую особенность, что с этой гирой надо ставить все триммера и среднии точки в 0 и убирать увод в лево или в право только механически, те предкомпенсацией… если накрутить триммер, то стик начинает медленно сдвигаться в режиме стабилизации, из-за этого Вы все время и подруливаете…

HikeR

я ж недавно писал про триммеры. действительно, если в полете триммировать, то при следующем включении новое положение будет запомнено, однако серва сдвинется, подвинет слайдер, а тот собьет нафиг все выставленные компенсации.

19 days later
DMKmod

А можно вопрос с описанием? Я на вертушках совсем недавно начал летать(соосники не считаем), собрал и настроил HK450 V2 мега бюджетный вариант под убивание (перед этим hk450mt отлетал около 15 полетов и успешно был вогнан в крышу бани) все нравится все устраивает, но есть небольшая заморочка с хвостом: настроил чтоб при нейтральном положении сервы качалка была перпендекулярна балке так-же и в хвосте все под 90гр. в таком положении слайдер ХР стоит по середине, угол атаки лопастей около 0, настроил предкомпенсацию сабтриммером (угол атаки порядка 8гр.) в простом режиме гиры все летает как и ожидалось никуда ничего не уводит, НО… как переходим в режим удержания начинается медленное оч. медленное вращение верта по часовой стрелке (тобишь вправо по курсу) на висении заметно, при пролетах почти неуловимо.
Чтобы побороть данный недуг думаю попробовать:

  1. убрать сабтрим нафиг и забить на простой режим и летать только в удержании(хотя простой режим не хотелось бы терять).
  2. Выставить предкомпенсацию механически - без саб-триммера, но тогда смущает неравномерность установки слайдера, доступный ход при даче ручки вправо остаеться очень мал, и каким образом тогда лимиты на гире выставлять?
  3. Оставить как есть и попробовать в режиме удержания пару щелчков простым триммером влево, а при желании полетать в простом режиме триммер скидывать в нейтраль. Как вообще в режиме удержания гира будет на триммер реагировать?

П.С.: советы выкинь это китайское Г. и купи Футабу и Ко просьба не давать.

О! в голову пришел еще один вариант: настроить предкомпенсацию механически(без сабтриммеров), и на аппе сделать расходы направо и налево разными, тогда снимется вопрос с настройкий лимитов на гире… хотя что-то мне кажется что это уже чесание левой пяткой правого уха…

HikeR

вариант 2, на неравномерность плюнуть, настроить лимиты по меньшей стороне.

Z_Z_Z
DMKmod:

О! в голову пришел еще один вариант: настроить предкомпенсацию механически(без сабтриммеров), и на аппе сделать расходы направо и налево разными, тогда снимется вопрос с настройкий лимитов на гире… хотя что-то мне кажется что это уже чесание левой пяткой правого уха…

вопрос не снимется… для режима удержания расходы повлияют только лишь на скорость пируэтов, при этом гира будет работать по своим лимитам, и может упираться… сделайте как сказал HikeR.