Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

G770. Медленно уводит хвост

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Всем привет! Помогите вычислить где косяк: Raptor 50 Titan SE Гиро G770 EPA (крайние точки) Left 100% / Right 125% ...

  1. #1

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736

    G770. Медленно уводит хвост

    Всем привет! Помогите вычислить где косяк:

    Raptor 50 Titan SE
    Гиро G770
    EPA (крайние точки) Left 100% / Right 125%
    D/R (двойные расходы) 80%
    EXPO 20%
    GYRO GAIN 70%
    Обороты ОР 1900 (гувернер)
    Предкомпенсация есть, чуть больше чем рекомендуют для R30.
    Лимиты на гире настроены, механика никуда не упирается.


    Проблема:

    При висении хвост плавно уводит вправо (против часовой стрелки). При полетах на небольшой скорости это уже не заметно. Уводит очень плавно и медленно. Пробовал поднимать чувствительность до 80 и 90%, не помогло. При 90 начался тремор хвоста. Вернул на 70. Триммер 4-го канала Right +6 компенсирует вращение, но знаю что это неправильный подход.
    Скорость вращения хвоста в обе стороны по ощущениям одинакова, по часовой стрелке вращается без проблем и с той же скоростью (немного прибрал EPA в левом положении стика). Люфтов на валу ХР нет, ремень натянут.
    Пробовал выключать борт и ждать 10 сек., после переинициализации гиры проблема не ушла.
    Гира установлена немного криво, не совсем параллельна продольной оси вертолета, но как я понял, ей должно быть абсолютно пофигу каким боком стоять на площадке.

    Какие еще могут быть варианты?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    83
    Попробуй установить гиру на бутерброд из липучек с металлической пластиной посередине. Для виброизоляции.

    У меня 770 на 450-ке так установлена. Не уводило хвост при такой вибрации, что хвостовой плавник расплывался в глазах.

  5. #4

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Спасибо, не нашел сразу эту тему. Попробую проверить что у меня с отбивкой и настрою получше предкомпенсацию.

    Цитата Сообщение от alex_bbb
    Попробуй установить гиру на бутерброд из липучек с металлической пластиной посередине. Для виброизоляции.
    Спасибо, и это попробую.

  6.  
  7. #5
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    если с триммерами все в порядке и механика работает легко и увод оч медленный то обычно помогает датчик гироскопа переклеить повернув на 90 градусов вокруг вертикальной оси или переклеить его вообще в другое место.
    небольшие люфты и предкомпенсация на это не влияют!
    вот только гироскоп должен стоять точно как написано в инструкцции
    я имею ввиду что ось чувствительности гироскопа должга быть максимально параллельна вертикальной оси а ось хвостового ротора максимально перпендикулярна

  8. #6

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    если с триммерами все в порядке и механика работает легко и увод оч медленный то обычно помогает датчик гироскопа переклеить повернув на 90 градусов вокруг вертикальной оси или переклеить его вообще в другое место.
    небольшие люфты и предкомпенсация на это не влияют!
    вот только гироскоп должен стоять точно как написано в инструкцции
    я имею ввиду что ось чувствительности гироскопа должга быть максимально параллельна вертикальной оси а ось хвостового ротора максимально перпендикулярна
    У меня он установлен боком, то есть вывод проводов направлен в сторону хвостовой балки. Вроде бы так можно устанавливать? Есть еще небольшой перекос, если смотреть сверху то корпус гироскопа не параллелен бортикам площадки. Возможно это и есть косяк.

  9. #7
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    если я правильно понял то это фигня
    главное вертикальная ось должна быть параллельно оси вала
    просто поверните гиро на 90 град относительно теперешнего положения
    там возникают какие то резонансы и поворот гиро именно на 90 град может их убрать
    это не я изобрел - это трекомендации людей из футабы

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    если я правильно понял то это фигня
    главное вертикальная ось должна быть параллельно оси вала
    просто поверните гиро на 90 град относительно теперешнего положения
    там возникают какие то резонансы и поворот гиро именно на 90 град может их убрать
    это не я изобрел - это трекомендации людей из футабы
    Не очень удобно ее крутить, провода будут мешать да и шаманство это какое-то. Попробую сначала выставить более точно предкомпенсацию и проверить отбивку, потом уже буду переклеивать. Ну и попробую переклеить ее на бутерброд с мет.пластиной в центре. О результатах отпишу позже.

  12. #9
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    странный вы человек
    если включите свои мозги то поймете что предкомпенсация никак не поможет делу
    что такое отбивка я не знаю но она поможет тоже врядли
    бутерброд с пластиной может положительно повлиять но это из той же области шаманства

  13. #10

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    странный вы человек
    если включите свои мозги то поймете что предкомпенсация никак не поможет делу
    что такое отбивка я не знаю но она поможет тоже врядли
    бутерброд с пластиной может положительно повлиять но это из той же области шаманства
    Да я понимаю что погрешность предкомпенсации гироскопом должна легко устраняться, но в этой теме говорят что она все же влияет на работу конкретного гироскопа:
    Вопрос по JR770 на 500-тке

    Там же есть рекомендация покрутить вертолет во все стороны и посмотреть как ведет себя хвост при остановке, он может немного отскакивать при повороте в одну сторону и не отскакивать - при повороте в другую. Рекомендуют добиться одинакового отскока после остановки вращения в обе стороны, путем регулировки длинны тяги.

    Так что надо пробовать все варианты, согласен, они все изрядно попахивают шаманством

  14. #11
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    к сожалению 80% того что люди пишут на этом форуме - полная фигня

  15. #12

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Не совсем понял эту фразу

    вертикальная ось должна быть параллельно оси вала
    Где у гироскопа вертикальная ось?

    Какому валу она должна быть параллельна?

    Почитал мануал по своей гире, там вообще ничего не написано по поводу установки, только что крепить на липучку и перпендикулярно основному валу.

  16. #13
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    ну что сложного
    плоскость площадки крепления гироскопа должна быть перапендикулярна гравному валу
    как расположен гироскоп на виде сверху/снизу не важно
    если хвост чуток уводит футаба рекомендует повернуть(переклеить) гиро на 90 град на виде сверху в любую строну.
    все гироскопы устроены примерно одинаково так что и для джей эр это сгодится.
    метод чаще всего работает - проверено
    приклейка через железку (без поворота) тоже может помочь
    если повернуть сложно из за проводов - поробуйте сначала железку.
    кстати провода должны быть макисально свободными - не тянуть корпус гиро ни в коем случае. заделывать их лучше подальше от корпуса что был свободный хвост

  17. #14

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Ясно, спасибо

  18. #15

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    122
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Home-Sky Посмотреть сообщение
    При висении хвост плавно уводит вправо (против часовой стрелки).
    А плавно это сколько в градусах в секунду или в минуту?

  19. #16

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от Soulnessy Посмотреть сообщение
    А плавно это сколько в градусах в секунду или в минуту?
    ну я думаю для поворота на 90 градусов потребуется секунд 10-15

  20. #17

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?

  21. #18

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?
    HH конечно

  22. #19

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Гира на раме у балки?

  23. #20

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Гира на раме у балки?
    да, на специальной площадке на раме

    собственно вот:


  24. #21

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    ИМХО, у Вас банально "тянут" провода.
    И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку...

  25. #22

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    ИМХО, у Вас банально "тянут" провода.
    И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку...
    подушка родная, просто обрезал неаккуратно.

    С проводами да, возможно что тянут или передают вибрацию. Попробую их закрепить как-нибудь.

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    И на что у Вас приклеен сам гироскоп?
    Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного "плавает" если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
    Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.

  27. #24

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного "плавает" если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
    Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.
    корпус плавает если шевелить пальцем. Липучка стандартная джээровская, на вспененной основе, шла вместе с гирой. Толщина достаточная - примерно 3мм

  28. #25
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    открутите скорее это г прозрачное вокруг проводов!
    яж написал - провода должны быть свободными
    хотя бы 4-5 см от корпуса гироскопа и ничего не должны касаться

  29. #26

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Мне кажется гира стоит под углом к горизонту, если так то она корректно работать не будет.

  30. #27

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от FORSAG Посмотреть сообщение
    Мне кажется гира стоит под углом к горизонту, если так то она корректно работать не будет.
    да нет с этим все нормально, просто фотка неудачная.

    Скорее всего дело в проводах

  31. #28

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    На Рапторе, на сервотрее есть замечательное место для установки гироскопа. Там ему комфортнее будет.
    ЖРовская родная липучка имеет мерзкое свойство набирать масло и отклеиваться.
    На сервотрее есть возможность "прихватить" гироскоп мягкой стяжкой, на всякий случай.

  32. #29

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Спасибо всем кто помогал советами, я постарался выполнить сразу все рекомендации:

    1. Немного уменьшил предкомпенсацию

    2. Гироскоп был переклеен на бутерброд, состоящий из шайбы и двух JR-овских липучек:

    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy...L.jpg[/img
    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278531/

    3. Прозрачная хрень вокруг проводов была удалена:

    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy...L.jpg[/img
    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278530/

    4. Был куплен и установлен вот такой гламурный хвостовой хаб:

    Mavrikk CNC Aluminum/Carbon Fiber Tail Case


    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy...L.jpg[/img
    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278533/

    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy...L.jpg[/img
    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278534/

    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy...L.jpg[/img
    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278535/

    5. Ну и поставил карбоновые лопасти, чтоб наверняка

    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy...L.jpg[/img
    http://fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278536/


    В результате - проблема с "плавающим" хвостом исчезла. Что из вышеперечисленного помогло - не известно


    p.s.
    По поводу нового хаба - не очень понравилось крепление на балку. Он крепится сквозным болтом через дырку в балке и зажимается гайкой с одного конца. Так как дыра в штатной балке очень большая, то у болта есть некоторая степень свободы, и как бы я его не затягивал - хаб все равно сползает с места, ослабляя натяжение ремня.
    И еще один неприятный момент, так как болт проходит через центр балки, то сверху и снизу от него ходит ремень, и если начинается вибрация то ремень цепляет за болт создавая дребезжание. К тому же это не очень надежно, боюсь что ремень в конце концов оборвется или потрутся зубья.
    Думаю что следует поставить еще один натяжной ролик внутри балки...

  33. #30
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    ну что за человек!
    именно поэтому известно что надо делать ОДНУ модификацию и смотреть результат.
    вы лишили людей ценной инфы о том как это лечить в действительности.
    ну и можно было решить проблему гораздо дешевле

  34. #31

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Ну так получилось, сори. Не мог ждать, руки чесались

  35. #32

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Я решил все таки проанализировать и сделать некоторые выводы.

    1. У меня был один промежуточный подлет. Он не был идеальным с точки зрения эксперимента, так как я забыл убрать триммер хвоста, которым ранее компенсировал вращение.

    В этом подлете на вертолет был уже по новому приклеен гироскоп и очищены провода. Хвостовой хаб и лопасти были штатные.

    При этом все еще наблюдалось небольшое вращение хвоста против часовой стрелки.
    Думаю что если бы я убрал триммер, вращение стало бы ощутимее.

    Все это свидетельствует о том, что дополнительное демпфирование гироскопа и освобождение проводов не дали положительного эффекта

    2. При следующем подлете был установлен мет. хаб со стандартными лопастями, и уже на данном этапе проблема ушла. Карбоновые лопасти поставил уже после.

    Следовательно для себя я решил что виноват штатный пластиковый хаб.

    Со штатным хабом раньше были проблемы - даже при незначительной затяжке винтов его перекашивало и он закусывал подшипник, хвост начинал вращаться с усилием (грешу на себя, скорее всего я его однажды сильно перетянул и испортил геометрию). Затем один из подшипников рассыпался в полете, я заметил сразу по дерганью хвоста и успел посадить. После этого был заказан новый хаб.

  36. #33
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    хвост на 99% не причем
    даже если управление тугое очень, это обычно приводит не к уводу хвоста а к раскачиванию с маленькой частотой и большой амплитудой. при этом изменение чевствительности гироскопа почти не влияет на процесс

  37. #34

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    хвост на 99% не причем
    даже если управление тугое очень, это обычно приводит не к уводу хвоста а к раскачиванию с маленькой частотой и большой амплитудой. при этом изменение чевствительности гироскопа почти не влияет на процесс
    Ну тогда остается колдунство с предкомпенсацией, как вариант, оставшийся после исключения всего остального.

    Я предкомпенсацию менял еще со старым хвостом. Затем новый хвост тоже немного ее изменил относительно прежних настроек, там качалка нестандартная.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Вот редуктор, гораздо лучше вашего.

  39. #36

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Вот редуктор, гораздо лучше вашего.
    эх, поезд ушел

  40. #37

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от Home-Sky Посмотреть сообщение
    Ну так получилось, сори.
    Возвращай всё как было по пунктам в обратном порядке . Наука требует жертв

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Уводит хвост.
    от mel41 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.05.2009, 19:05
  2. T-Rex450, даешь газа - уводит хвост
    от modsley в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 14.07.2008, 15:27
  3. Медленно уводит хвост
    от Cosmojam в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.06.2008, 12:37
  4. Никак не лечится увод хвоста в сторону
    от Nikolik в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.06.2008, 17:58
  5. Уводит хвост в сторону Trex 450se
    от paralaxx в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 23.09.2007, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения