Закручивается хвост в перевернутом вертоле.E325

levon_2005

Подскажите пожалуйста, летаю я значит себе летаю на Е325, решил таки перевернуть -повисеть вниз ротором! Хвост начало закручивать-врубил HOLD, итог легкий краш. Так я делал 3 раза всего, грешил (как выяснилось) на статику(ее исправил в этот раз), в нормале все гуд однако. Вопрос почему в нормале летает хорошо, а в вниз ротором закручивает(плавно). Хвост - серва HS-81. Гира Logictech 2100T.

RC=

Гира наверное плохая 😉

levon_2005

Гира 2100T плохая?! Хм… за такие дэньги в 5.5р…😦

beatl

Проверь кривую газа в IDLE. Она должна быть 100-90-100.

Maximus43

А триммирование на аппаратуре задействовано? Если да, то попытка компенсировать неверную центровку, например, может сильно ухудшить поведение вертолета в инверте. Вполне возможно, что увод хвоста всегг лишь следствие дрейфа, который вы интуитивно корректируете.

levon_2005

Пока что выставил кривые шага и газа по учебнику от тудертигера, завтра\после завтра привезут запчастюшки на верт, отрегулирую как надо и проверю с новыми настройками.
После отпишусь!
А медленная хвост.серва как может влиять на полет? В данном случае 0.09сек при 6в работает электроника.

Maximus43

Медленная серва может вызывать колебания хвоста, но никак не плавный увод в сторону.

FRUKT
levon_2005:

Гира 2100T плохая?! Хм… за такие дэньги в 5.5р…😦

Глупостей не слушай и тем более не принимай их близко к сердцу. Logitech-2100T отличная гира за свои деньги. Нужно очень постараться, чтобы сорвать с ней хвост при наличии правильной хвостовой сервы.
Зы: летаю с этим гироскопом уже 2 сезона если что. Ещё раз повторю, что можно сорвать хвост при желании, но желание это должно быть достаточно сильным;)

levon_2005

Запчасти все никак не привезут, а скоро уже в ком-ку улетать:-( Но как появятся лопасти так отпишусь сразу же, в чем трабл был!

levon_2005

Воопчем дела плохи, заземление есть, верт настроен, однако левые движения вертолетом совершаются! Причем с расстояния 2-3 метра при выключенном двигателе(стик газа=0)! То двиг стартанет внезапно на доли сек., то сервы жжужат, либо вовсе как сумашедшие двигаются при 3-4 метрах от верта и сложенной антенне! Я взлетать боюсь!!! Что за нафиг то происходит??? Если вблизи со сложенной антенной до 1метра то вродь все ок! а как дальше отойти так начинаются чудеса:-( Линейный регулятор напряжения 6в может влиять на это дело?

levon_2005

Фотки к сожалению сделать не могу, от дома уже далеко и на месяц:-( Могу точно и красиво описать словами!😃
Верт сток мини-титан Е325 с отдельным BECом Dualsky 4.8-6 вольт.
Заземление провел следующим образом:
Кинул провод(толстенный!) от крепления двигателя, подцепил к ОВ ОР через касаемую железку для “токоотвода”, дальше провод припаян к хвостовой балке от нее этот же провод кинут на хвостовой вал так же через плоскую касаемую железку к валу. Т.е. все везде что крутится и трется объединил в одно через провод по току(от статики). Слева расположен, на штатном месте, приемник. Справа, с обратной стороны - регулятор напруги включенный на 6в(на 4.8вольт эфеект тот же кстати). Провод антены растянут и намотан по всему верту до самого хвоста. Все делалось в принципе по книжке. Аппа Eclipse 7, приемник от Hitek 6 sport.(они внешне одинаковы, различия лишь в QPCM-его нет на приемнике). Акб - 2 штуки Dualsky 2100 35C 3S1P. Вот, вроде все! Верт раза 3 падал… падал на снег, возможное попадание влаги(снега) не исключено(хотя защищал приемник и БЕК скотчем). Зимой был такой пуск интересный: на земле, с любыми оборотами ОР, стоит классно! Как вкопанный и готовый к бою! Как только взлетал-через 1-2 сек начинал закручиваться против часовой стрелки! Собсвенна это из той же оперы… Теперь если летать, то исключительно с выдвинутой антенной на полную! А вообще, есть мысли вовсе сменить ВЧ модуль FM с приемником на 2.4Ghz:-(

RC=
levon_2005:

Гира 2100T плохая?!Хм… за такие дэньги в 5.5р…😦

Многие так и говорят. Причем здесь цена? От цены качество не зависит. Они могли продать ее и за 20 т. , и Вы бы тогда подумали, что это лучший в мире гироскоп?

levon_2005

Вообщем то у меня 3 знакомых летают в разных городах на гире 2100Т и не жалуются, даже напротив. Правильно- от качества зависит цена. И отзывы по этой гире очень даже неплохие.

beatl

Ну если гира хорошая, то тогда либо вертолет плохой либо настройщик…

levon_2005

Оказалось что плохой настройщик))) кривая газа 100-100-100-100-100 была))))))

idimych

Ну вообще это нормально, у меня на трексе 450 такая же кривая газа и ничего не уводит. А аналоговая серва на хвост - это весело.

11 days later
konstanic

Может еще передатчик с потенциометрами мудрить, но это так к слову (у меня так было сбивалась центровка). Гира ничем ни хуже современных продвинутых гир. Очень хорошо держит хвост, только нужно серву хорошую ставить. Не вздумайте брать дешевые цифровые сервы предназначенные для перекоса. Лучше специализированые обычно на них пишут. что для рудера.

aviAtor=

Присоединюсь к хвалящим Logictech 2100. При правильно настроенной механике - просто сказочный гироскоп.
Стоит учитывать:

  1. У меня в мануале писалось, что он не работает от 6 вольт (но вроде бы это “старые” модели), я бы ещё раз уточнил.
  2. Аналоговая серва на хвосте ничуть не хуже цифровой ЕСЛИ она ПРЕДНАЗНАЧЕНА для руддера, т.е. время реакции 0.07 и меньше. А от того, цифра она или аналог, только разрешение (точность) меняется в основном. У меня на T-Rex 450S стоит hyperion DS12GCP, такое впечатление, что они созданы друг для друга 😃
    Да, одна интересная сплетня: говорят, что Align gp750 произошёл от Logictech 2100 (или это он и есть в другой коробке… както так) Сам не проверял, но очень уж они похожи =)
VictorL

Чем похожи? Ощущения от них сильно не похожи:)

aviAtor=

На 750 не летал, не знаю. Внешне - похожи, 5 диодов и кнопочка. В остальном - за что купил, за то и продаю. Сам ничего не придумывал 😉

idimych

Ахренительное сравнение… Знаете, все вертолёты очень похожы - 2 винта и летают.

aviAtor=

Да, очень верное замечание. Однако оффтоп.
Если есть инфа которая подверждает или опровергает приведённое мной утверждение, было бы интересно услышать.

Топикстартеру: А Вы перед полётом основные подшипники какой нибудь жидкой силиконовой смазкой пробовали обработать?

levon_2005

Предполагаю топикстартер это я:-)… если вопрос адресован ко мне, то нет, не смазывал ничего. Но могу точно сказать, ничего не заедает! При закручивании болтиков не допускал “перетягов”. Вообще, предполагаю(теперь уже!), что расходы хвостовой серво я не совсем верно выставил ограничив через гироскоп… Если смотреть сзади на хвост вертоля,- справа остается 0.5мм:-) до упора, слева… еще дофига! И, видимо, когда ОР нагружен, обороты проседают и, по скольку ход серво ограничен для поворота по часовой, то хвост соответственно закручивается против часовой т.к. банально не хватает тяги(угла атаки). ИМХО и всего лишь теория к сожалению, проверить пока что нет возможности:-( нахожусь далеко от родного верта!