Новый V-Bar Turnigy 600

Serёga

Если голова в2, то я для увеличения жёсткости ставил одно родное и одно от в1 кольцо. Получалось очень жёстко.

HikeR

вопрос с колечками закрылся после похода в автомагазин (он оказался ближе). принес старые, говорю надо такие же, но более жесткие, дали 10 штук и отобрали 42 рубля.

однако еще столкнулся с неприготовленными зимой санями, тяги от тарелки до цапф пришлось пилить из оси флайтбара от 250-ого. вот как раз процесс определения нужной длины:

расстояние между центрами получилось 60мм, длина самой тяги - 50мм. наверное немного не по теме, но где брать хотя просто тяги 1.5мм*50мм? линки от 500-ки толще и не длиннее 35мм.

FORSAG

А еще на цапфе надо рычаг удлиннять.

HikeR

для уменьшения углов? по-моему проще тяги на сервах на одно-два отверстия переставить, заодно точность увеличится и нагрузка поменьше будет. урезать сервы по расходам не хочу.
в случае как на вышеприведенной фотке длина качалки 11мм, при отклонении задней сервы на +/-45° (по элеватору) тарелка имеет углы ~+/-21°.
рычаг на цапфе - 10мм, математика дает ~+/-26.5° на цапфе, имеющийся угломер больше 26° не умеет.
уменьшая плечо качалки до:

  • 9мм получаем тарелку 17°, цапфу ~21.2
  • 7мм получаем тарелку 13.5°, цапфу ~16.8

все равно много, остается последнее, увеличить внешний диаметр тарелки путем выноса шариков, у меня есть готовые, с шейкой 4мм (у обычных 1мм), можно и уже ненужные втулки из рычагов миксера заюзать.
в итоге тарелка имеет 11.7°, цапфа - 14.5°. уже куда лучше чем в начале, и использованы буквально подручные средства. увеличить рычаг на готовой цапфе честно говоря не представляю как.

MPetrovich
HikeR:

тяги от тарелки до цапф пришлось пилить из оси флайтбара от 250-ого

Дмитрий, ну Вы даёте! Покупая девайс и планируя ставить его на 450-й, не взять там же безфлайбарную бошку - это явный Ваш промах.

Post deleted.
HikeR

этот мануал составлялся на протяжении примерно сотни постов на хелифрике, корректировался и дополнялся, сравнивался с 3-мя официальными мануалами от других версий и производителей, однако ни у кого никаких подозрений пока не возникло.
другое дело что возможен неверный перевод, либо неверно истолкованая его часть. однако так как мы люди необразованные, то необучены к чтению чужих мыслей.

и кстати, еще в школе учили что если человек может что-то объяснить другому человеку, то он предмет объяснения вполне знает. причем верно и обратное, и дело вовсе не в профиле или призвании.

HikeR

про удлиннение я уже писал, не трогая цапфы уменьшил длину качалок на сервах (и поднял тем самым их разрешение) и увеличил диаметр тарелки. результат один и тот же, цапфы поворачиваются на такие же углы как и в версии с флайтбаром (+/-14 градусов).
удлиннение плеча цапф дает еще что-то полезное?

про “фазинг”, иначе говоря повернутую на некоторый градус тарелку, даже и писать неудобно, не представляю, как можно не заметить затрагивания элеронов при работе только элеватором и наоборот. а это произойдет обязательно при малейшем сдвиге тарелки. у меня же ось проходящая через противоположные шарики радиусармов строго параллельна цапфам, а другая пара шариков также строго перпендикулярна.

подытожу. представленный на фотке вариант оранжевой беслайтбарной башки без изменения настроек в передатчике обеспечивает те же углы на цапфах и жесткую связь между тарелкой и хабом без малейшего смещения или поворота. более того, удлиненная тарелка обеспечивает бОльшую линейность по вертикали, а уменьшение длины качалок серв позволяет поднять их разрешение.

что еще надо почитать, чтобы опровегнуть все вышенаписанное?

aviAtor=:

А про систему есть какие нибудь сведения? Как летает?

на хелиспб человек уже летает, правда (не в обиду ему), к мануалу он обратился только после первых полетов 😉
есть таки в девайсе пара косяков, не учитывая которых можно получить не совсем то что хотелось.

aviAtor=

Спор про длинну качало, имхо - бесполезен, если Вы настроили так и у Вас реально летает и устраивает, то говорить неочем. Лично у меня с короткими качалками система была нестабильна (в то время как на длинных всё было ок, но там тяги через качалку с плечом шли, а не напрямую). Что касается фазинга, у меня (опять же, не претендую) сложилось мнение, что реально важно под каким углом идут тяги. Вообще, всё это относится к маньякам для которых тик-таки это разминка перед полётом, а вот если блинчиком летать, имхо небольшое смещение фазинга даже заметно не будет.

По существу:
Не могли бы ли Вы или ссылку сюда копипастнуть или суть засад. На тот случай, если я не смогу описание на хели-спб найти.

Заранее благодарен.

HikeR
aviAtor=:

Что касается фазинга, у меня (опять же, не претендую) сложилось мнение, что реально важно под каким углом идут тяги.

реально важно под каким углом стоит тарелка по отношению к цапфам. тяги к цапфам могут идти хоть под 45 градусов, но при этом вертикальные перемещения будут минимальны.
никакие фазинги, углы опережения и тд от варианта установки тяг к цапфам не зависят. если кто сомневается - готов предоставить кинематическую 3D-модель, в которой вполне себе видно, что чем больше угол установки тяг - тем меньше амплитуда на самих цапфах, не более того. в случае переделки обычной головы это еще и плюс, прямой привод от тарелки и так дает слишком большие углы.

aviAtor=:

Полезная там - ссылка на переведённый мануал

эээ, а в этом топике вы эту ссылку упустили?

MPetrovich

Цитата из мануала по ссылке:

Основное назначение первичного режима состоит в определении и конфигурировании сервоприводов автомата перекоса.
Если при включении не трогать стик направления, то устройство перейдет в рабочий режим.
Выберите подходящий тип сервоприводов автомата перекоса и хвостовой сервы пользуясь инструкциями из следующего раздела. Этот шаг должен быть выполнен ДО подключения сервоприводов во избежании их повреждения при неправильной настройке. (см. 1:TAIL BASE SETUP, 2:SWPL BASE SETUP)
Подключите сервоприводы к T-Bar.

Я чёт запутался. Как Т-БАР будет определять тип серв и их диапазон, если сервы не подключены? Может имеется в виду что-то типа калибровки, как в СИМе - покачать всеми стиками во всех направлениях, чтобы Т-Бар запомнил значения РРМ-ов на всех каналах?
Дим, Вы переводили каким-то электронным переводчиком и не корректировали? А то читается уж очень не по-русски.

HikeR
incomer:

не грех почитать хелп настоящего Вибара

вкратце суть донести можете, что не так, в чем ошибки?

MPetrovich:

Как Т-БАР будет определять тип серв и их диапазон, если сервы не подключены?

абзацем ниже же идет:

  • Выберите подходящий тип сервоприводов…
  • Подключите сервоприводы к T-Bar…
  • В передатчике настройте реверсы сервоприводов…

перестраховка на случай когда дейвас подаст 760мс/500Гц на обычную аналоговую серву.

MPetrovich:

Может имеется в виду что-то типа калибровки, как в СИМе

нет, дейвас запоминает только макс/мин и середину по шагу.

А то читается уж очень не по-русски.

проверить ведь легко, загоните обзац в любой переводчик и сравните 😉 а вобще - словарем пользовался, остальное просто набирал.

по сути все просто, список в начале это не пошаговое руководство. в нем 2 основных пункта - включать сервы только после выбора их типа (кстати, его можно и на лету менять, если сервы выдержат), и обязательно выставить вручную параметры по-умолчанию (так как изначально там может быть каша).
а потом просто по пунктам меню по порядку до упора.

по-поводу “не по-русски” - приедет коробка, сам по своей же инструкции пробегусь и посмотрю что где не так.

incomer
HikeR:

вкратце суть донести можете, что не так, в чем ошибки?

Я дал ссылку, как на материал, уже проработанный немцами. Где все геометрические параметры тяг, рычагов цапф и размеров тарелки посчитаны. Может кому-то будет интересно.

aviAtor=

Да. насчёт углов тяг к тарелке - согласен, однако то, что оно будет не на полный ход, не хорошо зело. (хотя, это как раз мега имхо)
Илья, благодарствую за ссылку. Почитал, просветился, на лицо наличие полезной математики, и что самое приятное - всё доходчиво, никакой зауми.

Кстати, никто не знает, где можно в-бар взять погонять микадовский? Хочу таки определиться - “бесит ли меня реклама вибара” или “да, я разделяю щенячий восторг по поводу этого девайса”.

А пока будем ждать китайскую чудо-штуку.

incomer

Погонять- напрокат что ли? Это вряд ли. Посмотреть как летает можно в Теплостанской тусовке. Их много у нас.

aviAtor=
incomer:

Погонять- напрокат что ли? Это вряд ли. Посмотреть как летает можно в Теплостанской тусовке. Их много у нас.

Уважаемый Илья, у Вас случаем Лого не водится? Мне кажется, мы уже в Воскресенском встречались 😃
Насчёт посмотреть - приведу аналогию: “Как? Вы хотите попробовать нашего пирога? Не, это никак нельзя, вот понюхать…”. Иными словами, через “посмотреть” сложно оценить качество устройства, другое дело, когда пилот один и тот же, а опыт передаётся напрямую в мозг 😃 и не преломляется личным мнением, эго, комплексами и прочей социально-психологической начинкой человеческой личности.

HikeR - нет слов. Самоотверженность Ваша не имеет границ. Другой бы в это время летал бы себе спокойно, а Вы народ просвещаете… достойно уважения.

incomer
aviAtor=:

Уважаемый Илья, у Вас случаем Лого не водится? Мне кажется, мы уже в Воскресенском встречались 😃
Насчёт посмотреть - приведу аналогию: “Как? Вы хотите попробовать нашего пирога? Не, это никак нельзя, вот понюхать…”. Иными словами, через “посмотреть” сложно оценить качество устройства, другое дело, когда пилот один и тот же, а опыт передаётся напрямую в мозг 😃 и не преломляется личным мнением, эго, комплексами и прочей социально-психологической начинкой человеческой личности.

Лого водится. Но в Воскресенском- врядли. Вроде не был никогда там.
На счет погонять- ИМХО, вряд ли кто-то согласится дать погонять свой вертолет. Если только с большим страховым взносом 😃 . Может обратиться к местному дилеру и уговорить его дать вибар в аренду?

HikeR
aviAtor=:

Другой бы в это время летал бы себе спокойно,

я на ночные полеты пока не готов в финансовом плане 😉