Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Силовой электронный выключатель на 10S

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Народ, кто-нить знает подобные девайсы, кроме emcotec-а? В идеале - с подавителем искры (при подключении акка), ампер на 80....

  1. #1

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527

    Силовой электронный выключатель на 10S

    Народ, кто-нить знает подобные девайсы, кроме emcotec-а?
    В идеале - с подавителем искры (при подключении акка), ампер на 80.
    Последний раз редактировалось collapse; 09.06.2010 в 00:02.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    А чем Эмкотек не устраивает?

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    Можно ссылку на этот выключатель?

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    А чем Эмкотек не устраивает?
    Смущает заявленный продолжительный ток в 60А, и 120 пиковый.
    У меня полетные пиковые значения порядка 85А. Сколько они длятся - бог его знает.
    Но главное, от силового акка питается борт через CC BEC Pro - если выключатель слетит от нагрузки - пипец самолетке...

    Есть правда вариант 120/240А Но как то уже ценник в 100евро не радует...
    С другой стооны. он на бОльшую модельку пригодится, если что...
    Вот, собссно, пытаюсь понять, какие есть альтернативы, и что решать в конце концов....
    На крайняк придеццо и на 120/240 раскошелиццо...

    ЗЫ. Спрашиваю у вертолетчиков, т.к. ИМХО у вас больше опыта с большими токами и напряжениями... Про высоковольтный ВЕС, например, у вас нашел

    Цитата Сообщение от serg111 Посмотреть сообщение
    Можно ссылку на этот выключатель?
    http://shop.rc-electronic.com/e-vend...11&c=764&p=764

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    На вертолетах, именно из-за больших токов такие выключатели не ставятся вообще. Но и с включением попроще- снял кабину, соединил разъемы, полетел. Любители бороться с искрой делают дополнительный разъем с сопротивлением, который включается до соединения силового плюса.
    А вот бортовой регулятор Эмкотек использую давно и успешно. Работает отлично! И стабильность напряжения, и , самое главное, высокий КПД. Не говоря уже о понтовом магнитном включателе . Кстати, после регистрации на сайте, цены значительно снижаются. Но вот стоимость доставки... Недорогую мелочь возить совсем не интересно.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Вот, собссно, пытаюсь понять, какие есть альтернативы
    Если не западло пару проводов проводов попаять, можно влезть в 100рэ, вместо 100eur.
    Два транзистора IRFP3206 в парралель даст падение при вашем токе меньше 100мВ, это меньше либо соизмеримо с падением в проводах. Всего лишь надо надо один резистор на 1 - 10 кОм и какой-нить микровыключатель.

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Сегодня, включая комп, уже подумал - по сути схема-то вряд-ли сложная - мощный ключ на мосфет, да простой выключатель Но так так в электронике я больше понимаю суть, чем детали - идею эту я отложил до консультаций с кем-нить из электронщиков. Залезаю на форум - а решение уже предложено
    Забавно...

    Вобщем, спасибо, надо думать... В принципе, и на самолете не сложно - открыл фонарь, за сдернул разъемы... Просто хотелось иметь что-то оперативное, на всякий случай... Мясорубка 3,5квт на 7000 об/мин с остреньким пропеллером - штука не менее стремная, чем большая вертушка, несмотря на 2,4ггц и защиту от дурака в регуляторе и в пульте... Месяц назад выключил пульт, а файл-сейф оказался в реверсе.... Несско секунд ужаса (на ожидание реакции на включенный пульт) и час уборки в моделке... Хорошо, успел самолет схватить двумя руками... Теперь хочу какой-нить "стоп-кран" заиметь...

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    Вот значит типа схема. Транзистор в положении надписями вверх. Девайс в состоянии "включено" при разомкнутом переключателе. Транзисторы два в парралель.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безимени-1.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	22.5 Кб
ID:	352290  

  12. #9

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    пара транзисторов - это 10 Вт в тепло при максимальном токе 85А - некислый такой паяльничек.
    Транзисторов лучше поставить больше, на 75В, а не на 60, и ещё параллельно транзисторам - диод защитный.
    Ну и резисторов нужно не один, а минимум два, т.к. напряжение затвора - максимум 20В.
    Так что ста рублями тут не обойдёшься - выйдет раз в пять-десять больше.

    ЗЫ
    примерно:
    IRFSL3107PBF - 4 шт по 220р
    1.5KE56CA - 1 шт по 45р

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    По транзисторам понял - а с 4шт будет то же тепловыделение? 10ватт тепла на борту - некисло, соглашусь...
    И по поводу резисторов - два, это как включать?

  14. #11

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    47
    Сообщений
    767
    Записей в дневнике
    7
    Кирилл, присоединюсь к incomer'у, и проголосую за эмкотек. Для любителей ДВС, если мне не изменяет память, есть модель с подкалом - это если БЕК с выключателем в одном флаконе. Кстати, эмкотек можно и в Москве купить ...

  15. #12

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Знаю что есть, и знаю где , но то что мне нужно - нету. Есть "повер-боксы", и прочая "слаботочка", есть БЕКи. А силового свича на 120/240А - нема. Но я знаю где его заказать, это не проблема... Просто пытаюсь понять, надо ли оно мне за 110 евро, или нет (85 евро девайс, 25 - доставка). Если можно это сделать за 30, спаяв пять деталей - может оно и оправдано (исхожу из того, что такая простейшая схема должна быть довольно отказоустойчивой - отказывать нечему )

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Ну и резисторов нужно не один, а минимум два
    Стоящее замечание, забыл дорисовать стабилитрон на 12В. Спешил.

    По поводу выделения тепла, ток то не все время 85А, это импульсный или кратковременный. Среднее врядли перевалит за 3Вт при среднем в 50А.
    зы: при токе 85А провода в 6 кв мм разогреваются за 2 минуты так, что обжечься можно, если что. Даже не можно, а обязательно волдыть вскочит. Где вы видели на моделях провода в 6 и более квадратов на которых слюни шипят?

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Гмм.... На 85А гонял самолет в статике по 30-40сек - искал момент отсечки регулятора по теплу... Если провода и нагревались, то на градус (рукой не ощущал). Сечение в мм не знаю, по буржуйской шакале - 12WG на акках и 10AWG - на борту.

    Если я правильно понимаю, по подобной схеме можно и бортовой выключатель сделать?
    Сейчас думаю, может поставить просто бортовой.... Регуль умный, без ППМ мотор не запустит, как ни проси...

  18. #15

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    По транзисторам понял - а с 4шт будет то же тепловыделение?
    P = I * I * (Rds / Nтранзисторов)
    I = 85А
    Rds(IRFP3206, IRFSL3107) = 0,003 Ом

    При числе N = 2
    P = 85*85*(0,003/2) = 10,8 Вт, т.е. по 5,4Вт на транзистор

    тепловое сопротивление кристалл - атмосфера равно 40 градусов/Ватт
    Температура транзисторов без обдува
    +60(воздух) + 40*5,4 = 276 град = труп (макс. 125)
    почему +60? например, нагрелся на солнышке, его включили и сразу - полный газ.

    N = 4
    P = 85*85*(0,003/4) = 5,4 Вт, т.е. по 1,35Вт на транзистор
    Температура транзисторов без обдува
    +60(воздух) + 40*1,35 = 114 град = почти предел (макс. 125)

    так что вентиляция для такого выключателя обязательна.


    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    И по поводу резисторов - два, это как включать?
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Сейчас думаю, может поставить просто бортовой.... Регуль умный, без ППМ мотор не запустит, как ни проси...
    Имхо, это правильное решение - меньше весу, меньше потерь мощности, выше надёжность.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: switch.JPG‎
Просмотров: 62
Размер:	9.4 Кб
ID:	352503  

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    всеже дучше по моей схеме делать, зашунтировав выключатель стабилитроном. при вибрации может быть мерцающий контакт, что сами понимаете приведет к морковке. диод на транзисторе - зачем он? у них свои есть... Не та схема чтоб шотку ставить. Еще раз повторю, что 85А это очень большой ток, который греет 6кв за пару митут выше 100 градусов. У collapse провода 12AWG, это около 3.2 кв(26А на квадрат) и не заметить нагрева было бы невозможно. Отсюда вывод: провода не успели за это время нагреться либо там не тот ток. Также не успеют нагреться и транзисторы + теплоотвод ввиде толстых проводов. К сожалению время не позволяет продемонстрировать нагрев провода 3кв током 85А. Ради интереса попробуйте сварочник коротнуть проводом 12AWG, с уставкой 85А. Думаю вас удивят настоящие 85А, а не модельно-логерские.

    Ничего против расчета не имею, все выщесказанное из опыта. Имею пятисотку с эл. ключем из 3*irf2204, после полета еле теплые, хотя по расчету тоже должны дымиться.
    Последний раз редактировалось serg111; 11.06.2010 в 03:02.

  20. #17

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от serg111 Посмотреть сообщение
    всеже дучше по моей схеме делать, зашунтировав выключатель стабилитроном. при вибрации может быть мерцающий контакт, что сами понимаете приведет к морковке.
    Тут надо решить, что важнее.
    В Вашем варианте отказ выключателя (например, при перетаскивании по полю, или при отрывании в краше) приведёт к включению борта.

    Ну и по номиналам - надо было указать, что резистор должен быть на 2 Вт, а стабилитрон - на 1Вт, иначе - сгорят.


    Цитата Сообщение от serg111 Посмотреть сообщение
    Не та схема чтоб шотку ставить.
    Это не Шоттки, а Зенер.

    Цитата Сообщение от serg111 Посмотреть сообщение
    Ничего против расчета не имею, все выщесказанное из опыта. Имею пятисотку с эл. ключем из 3*irf2204, после полета еле теплые, хотя по расчету тоже должны дымиться.
    Топикстартер - не вертолётчик. х.з, что у него с обдувом выключателя будет.

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,203
    Нужна схема выключателя для электрички я в этой теме предлагал выключатель,у меня на оутрейдже550 стоит,работает хорошо,мой приятель такой на биплан поставил-лень было его разбирать для смены батареи У IRLS3034-7 всего 0,001 Ом три в параллель холодные как рыба при токе 85 ампер .
    Последний раз редактировалось NRS63; 16.06.2010 в 01:48.

  22. #19

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    38
    Сообщений
    51
    не путайте 85А на 220 вольтах и на 21-17 - мощность разная, соответственно и греются провода по разному

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,203
    Цитата Сообщение от vikingua Посмотреть сообщение
    не путайте 85А на 220 вольтах и на 21-17 - мощность разная, соответственно и греются провода по разному
    Это Вы к чему?

  24. #21

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    38
    Сообщений
    51
    это для serg111
    а вот по теме я тут случайно увидел решение: BTS555
    http://www.multicopter.ru/images/stories/AKKU/BTS55.jpg
    BTS555 - это ключ с малым сопротивлением, который может коммутировать ток более 165А, а управлять этим током можно посредством слаботочного тумблера.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    А смысл? По цене одного BTS555 можно взять четыре IRFP3206. Это будет во столькоже раз лучше! Даже в 8 раз лучше если IRFP3206 брать в платане.

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    38
    Сообщений
    51
    а вы посчитайте потери на ваших транзисторах, да и не так уж оно дорого, особенно по сравнению с готовым устройством

  27. #24

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от vikingua Посмотреть сообщение
    а вы посчитайте потери на ваших транзисторах, да и не так уж оно дорого, особенно по сравнению с готовым устройством
    Кроме того, BTS555 позволяет ввести режим ограничения по току, вроде предохранителя. Да и сопротивление открытого канала всего 2,5 мОм, как у регуля, а он же у Вас не кипит?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    а нельзя ли (для ленивых) прикинуть стоимость того и другого решения?
    А заодно и вес?
    Я сам пока что пользуюсь механическими сдвоенными выключателями (такими, которые ставят, к примеру, в "тройники"). На 3s они уверенно держат токи до 60 А, но если появится типовое решение на транзисторе, то с удовольствием воспользуюсь - оно надёжнее.

  29. #26

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    711
    Вес в стандартном включении 5-6 г., не считая веса механического выкл., но на управление можно ставить слаботочник, схема включения на сайте производителя
    типовая. Цена зависит от продавца, может различаться в разы. В Москве проще, есть выбор.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от vikingua Посмотреть сообщение
    а вы посчитайте потери на ваших транзисторах, да и не так уж оно дорого, особенно по сравнению с готовым устройством
    А что их считать, у них одинаковое сопротивление с BTS555 , одного точно не хватит. А если и хватит , то лично я сделаю на полевике, ибо дешевле в 4 раза минимум! Или получу за одинаковую деньгу ключ с сопротивлением 0,6 мОм. Тут как хотите.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. электронный выключатель
    от DELFI в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 18.10.2010, 13:05
  2. Продам Электронный выключатель борта
    от BigDaddy в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 01:00
  3. Помогите с электронным выключателем борта
    от valera123 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 01:29
  4. Электронный выключатель
    от jeti в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 25.11.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения