Измерение оборотов нв и необходимость гувернера...

sir

Тут писали, что многие просто на слух меряют. Я так не умею и не научусь… Поэтому хотел бы узнать, кто каким тахометром пользуется? Где покупали? Или может есть еще какие-нибудь приспособления для измерения оборотов ротора? Гувернер Futaba gv-1 не предлагать, сам знаю, что его можно кроме всего прочего, как тахометр использовать. Скоро приобрету. Есть мысли, что лучше тогда вообще не морочиться с тахометром и кривой газа, а сразу купить гувернер. Что скажете?

AVE

На слух - круто!
вместо дорогущего gv1 лучше купи тахометр и их же регулятор TJ или Revlock от CSM

tlvct

хе-хе, я вот тоже думал на слух-на глаз… а как тахометр достал и проверил аж поплохело - ротор крутило вместо положенных 1800-2100 аж 4 тыщи оборотов. вот и думаю как это я ещё себя не порубал 😃 так что лучше тахометр попользовать немного

toxa

Одно дело хорнет, другое дело - .50 😃 К нему не особенно-то с тахометром подступишься. Есть тахометры, вешаются на вертолет. Нy AVE как раз про такой написал.

tlvct

да дело-то не в способе подползания к вертолёту и навешивания на крылья птурсов и нурсов, а в том что по звуку не зная мотора да и свиста ротора не выставишь. ну если только музыкант какой-нить по камертону настраивать будет …

AVE

Ничего на вертолет не вешается.
Это стробоскопический тахометр. Смотришь на пропеллер через дырочку - там зтвор крутится и кнопками + - добиваешься чтоб лопасти остановились потом смотришь обороты (правда только 3 первых разряда видно)
только в одиночку это трудно делать, особенно в полете 😕
А так точненько
На телевизор забавно в него смотреть

vovic

Было подробное описание такого тахометра в FMT. Позволяет контролировать фактические обороты ротора даже на сложных фигурах пилотажа.
Кстати - идеальный образец для воспроизводства у самодельщиков-электронщиков. Жаль, что он нужен только вертолетчикам.

AVE

Боюсь что самодельщики сделают если не хуже то уж дороже точно!

sir

А такой тахометр в Москве реально купить или нужно заказывать по интернету? И чем gv-1 (кроме цены) отличается от TJ и Revlock? Я слышал, что gv-1 может работать в роли тахометра и показывать обороты. Я думаю, что лучше сразу двух зайцев убить и купить гувернер типа gv-1 и не морочиться со всеми этими кривыми и тахометрами…

toxa
AVE

Ничего на вертолет не вешается.

А, ну извините, невнимательно посмотрел. 😃 Навесной тоже бывает, видел такое в “вояже”, давно.

RVL

Можно видеокамерой мерить.

Я в гувернерный режим регулятор перевел, а сколько оборотов он держит в зависимости от % газа - х.з.
Нарисовал маркер на одной лопасти, записал на видео кручение ротора при разных % газа, а потом на компе покадрово смотрел и считал скока он за секунду оборотов вертит. Только надо учитывать, что за кадр, т.е. 1/25 сек. при оборотах выше 1500 ротор делает 1 оборот которого не видно в кадре + еще часть, которую и считаешь.
Изврат, конечно, но ломало меня тахометр паять/покупать.

AVE

Навесной тож бывает.
По поводу 2-х зайцев.
Ты гв1 живьем то видел?
Какой он тахометр! Обороты можно наблюдать либо холостые через микроскоп что по - моему не сильно жить помогает, либо максимум который он запомнил. Причем не просто максимум а максимум в тот момент когда газ больше 95%.
А тахометром можно все и всегда (правда до 2100 об кажется)
Преимущества регуляторов НЕ ГВ-1:

  1. ЦЕНА (GV1~130-140$ TJ или RevLock~80-90$)
  2. Работают не хуже (сам проверял TJ Pro и RevMax) а многие уверяют что и лучше чем футаба (особенно хвалят ревлок - последний номер MHW)
  3. Размеры (они очень маленькие и легкие) а следовательно надежнее (в них очень мало деталей внутри) и при аварии маленькой штучке легче выжить.
    (Тоже проверял! Кстати когда TJ я купил то решил что меня кинули и дали какой то фуфел. Выглядит не очень солидно а про ревлок я вообще молчу - у него корпуса то нет толком но этот фуфел РАБОТАЕТ!)
    Недостатки - Нет дисплея поэтому настроить точно сложнее особенно без
    тахометра Хотя в ревлок этот вопрос решен с помощью светодиодов.
    Конечно в ГВ1 есть много доп функций типа миксера на иглу и тд но кажется этим мало кто пользуется кроме некоторых очень замороченных ФАИ-шников
    А купить можно напритер ТУТ в разделе Model Avionics
    Я не ругаю футабу. ГВ1 хороший прибор но за такие деньги можно купить гораздо больше прекрасных вещей

Добавлено

RVL:

Можно видеокамерой мерить.

Я в гувернерный режим регулятор перевел, а сколько оборотов он держит в зависимости от % газа - х.з.
Нарисовал маркер на одной лопасти, записал на видео кручение ротора при разных % газа, а потом на компе покадрово смотрел и считал скока он за секунду оборотов вертит. Только надо учитывать, что за кадр, т.е. 1/25 сек. при оборотах выше 1500 ротор делает 1 оборот которого не видно в кадре + еще часть, которую и считаешь.
Изврат, конечно, но ломало меня тахометр паять/покупать.

ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА!
Но тахометр стоит как крышка от видеокамеры!

Dendy

Я еще пару лет назад мерял обороты ротора обычным тахометром модельным. Путем приматывания последнего скотчем к хвостовой балке чуть дальше, чем кончаются серволопатки. Цифры там крупные, метров с 2-3-х их перкрасно видно, так и выставил обороты ротора на висении. Народ сначало хохотал, а потом тоже так меряли. 😁 Верт был JR Ergo 50.

Два сезона на шкафу простоял, зимой я на Hornet 2 полетал, что-то опять потянуло на настоящий размер, весной чуствую пропишусь в разделе Вертолеты 😃

S2S
Dendy:

Я еще пару лет назад мерял обороты ротора обычным тахометром модельным. Путем приматывания последнего скотчем к хвостовой балке чуть дальше, чем кончаются серволопатки. Цифры там крупные, метров с 2-3-х их перкрасно видно, так и выставил обороты ротора на висении.

Покупал в пилотаже тахометр - там было 2 версии - вертолетная и самолетная. Первая отличалась от второй наличием стяжки для крепления к хвостовой балке и ценой 😃

malikh_d_a

В свое время не додумался крепить тахометр на хв. балку и мерял обороты закрепив вертолет (самоделку с ДВС 6.5) на столе с загрузкой. Мерял на всех положениях ручки шага-газа обычным тахометром сидя на земле с передатчиком.

AVE

Видел такой в журнальчике.
Он ведь вешается на модель + датчик поставить надо + питание
100$ за эту какашку… дорогой какой то…
Эта их вещь более прикольная!