Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 108

Гироскопы на тагаж и крен?

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Кто вам это сказал, где это написано? Где написано про "плоскость автомата перекоса", или вы это сами додумали? Сообщение от ...

  1. #41
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Кто вам это сказал, где это написано? Где написано про "плоскость автомата перекоса", или вы это сами додумали?

    Цитата Сообщение от NiC
    Т.е. вся эта механника работает следующим образом: плоскость вращения серволопаток совпадает с плоскостью автомата перекоса, но "сдвинута" на 90 град относительно проскости главного ротора.
    Вы себе можете представить вертолет, у которого плоскость вращения серволопаток составляет 90 градусов с "плоскостью автомата перекоса" (что бы под этим термином не подразумевалось)? Я - не могу.

    ps: NiC, вы работаете или учитесь? Что закончили?

  2.  
  3. #42
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Кто вам это сказал, где это написано?

    Где написано про "плоскость автомата перекоса", или вы это сами додумали?
    Если Вам не понравился термин, то пусть будет чашка автомата перекоса, суть от этого не мняется.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Вы себе можете представить вертолет, у которого плоскость вращения серволопаток составляет 90 градусов с "плоскостью автомата перекоса" (что бы под этим термином не подразумевалось)? Я - не могу.
    Плоскость вращения концов серволопаток паралельна плоскости (чашки) автомата перекоса...может ещё разок?

    Добавлено

    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Если Вам не понравился термин, то пусть будет чашка автомата перекоса, суть от этого не мняется.

    Добавлено
    Плоскость вращения концов серволопаток паралельна плоскости (чашки) автомата перекоса...может ещё разок?
    Работаю, закончил Технический Университет.

  4. #43
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от NiC
    Если Вам не понравился термин, то пусть будет чашка автомата перекоса, суть от этого не мняется.
    Чашка, плоскость вращения несущих лопастей (та плоскость, в которой лежит окружность, которую ометают лопасти) и плоскость вращения серволопаток (та плоскость, в которой лежит окружность, которую ометают серволопатки) всегда либо параллельны (и перпендикулярны оси главного вала), либо составляют между собой некий угол много меньший 90 градусов.

    Цитата Сообщение от NiC
    Работаю, закончил Технический Университет.
    Ни за что не поверю! Не может выпускник технического университета настолько безграмотно выражать свои мысли.

    Если вы имеете в виду СДВИГ ФАЗЫ в 90 градусов, то говорить о плоскости здесь не уместно, так как плоскость не может быть ориентирована сама в себе, на то она и плоскость.

  5. #44
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Чашка, плоскость вращения несущих лопастей и плоскость вращения серволопаток всегда либо параллельны (и перпендикулярны оси главного вала), либо составляют между собой некий угол много меньший 90 градусов.
    Блин, я не то хотел сказать, лопасть ротора по фазе сдвинута относительно серволопатки, которая управляет этой лопостью, на 90 град. И верт изменяет своё положение в пространстве за счёт гироскопической прецессии

  6.  
  7. #45
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от NiC
    И верт изменяет своё положение в пространстве за счёт гироскопической прецессии
    Прецессия тут тоже не при чем. Если с фазой я еще догадался, то тут я боюсь даже что-то предположить. Самовыражайтесь яснее.

  8. #46
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Прецессия тут тоже не при чем.  Если с фазой я еще догадался, то тут я боюсь даже что-то предположить. Самовыражайтесь яснее.
    Что-ж давайте по порядку, положим чашка автомата накренена на некий угол, как будеет вести себя серволопатка и лопасть: поскольку плоскость вращения серволопаток параллельна плоскости чашки, то макстимальное отклонения серволопатки от плоскости, перпендикулярной оси вращения ГР, будет когда серволопатка перпендикулярна оси хвостовой балки, лопасть, связанная с этой серволопаткой, в этот момент параллельна оси хвостовой балки и имеет наибольший угол атаки, т.е. момент, создаваемый лопастями, пытается повернуть ось вращения ГР по тангажу, но, вследствии гироскопической прецессии, ось изменяет свое положение по крену.

    Да, кстати, фаза, вроде как, не совсем 90, а меньше или больше, для компенсации момента инерции лопастей ГР.

  9. #47
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от NiC
    Что-ж давайте по порядку
    Вы спрашиваете или утверждаете? Если спрашиваете, то непонятно в чем вопрос. Если утверждаете, то тогда непонятно зачем вы пишете это здесь: вас поправляют, а вы гнете свое. Даже не задумываясь о том, чтобы внятно изложить свои мысли. Честно говоря, я устал объяснять. Читайте книжки и учебники, они - рулез.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Что-ж давайте по порядку, положим чашка автомата накренена на некий угол, как будеет вести себя серволопатка и лопасть: поскольку плоскость вращения серволопаток параллельна плоскости чашки, то макстимальное отклонения серволопатки от плоскости, перпендикулярной оси вращения ГР, будет когда серволопатка перпендикулярна оси хвостовой балки, лопасть, связанная с этой серволопаткой, в этот момент параллельна оси хвостовой балки и имеет наибольший угол атаки, т.е. момент, создаваемый лопастями, пытается повернуть ось вращения ГР по тангажу, но, вследствии гироскопической прецессии, ось изменяет свое положение по крену.

    Да, кстати, фаза, вроде как, не совсем 90, а меньше или больше, для компенсации момента инерции лопастей ГР.
    Спасибо вам, уважаемый Давно я не получал такого удовольствия, читая этот форум. У вас потрясающий талант в написании пространных текстов, начисто лишённых смысла Ну признайтесь, вы ведь стебаетесь над нами?
    Кстати цитируемый текст можно запросто публиковать в учебниках для дикторов для(pardon за повтор) использования в качестве скороговорки

  12. #49
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Вы спрашиваете или утверждаете? Если спрашиваете, то непонятно в чем вопрос. Если утверждаете, то тогда непонятно зачем вы пишете это здесь: вас поправляют, а вы гнете свое. Даже не задумываясь о том, чтобы внятно изложить свои мысли. Честно говоря, я устал объяснять. Читайте книжки и учебники, они - рулез.
    Это моё понимание того, как работет вертолёт, если я не прав прошу меня поправить. А фразы типа, "я устал", "я не понял", придирки к терминологии, наводят на определённые мысли, а может Вы просто этого не знаете...
    Ведь, когда обсуждался выравнивающий момент, начиная с темы про FMS, Вы ни слова не сказали, что он просто отсутствует, так и сейчас, может вы не можете объяснить, почему главные лопасти сдвинуты по фазе на 90 градусов, относительно серволопаток?

  13. #50

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    Цитата Сообщение от NiC
    Это моё понимание того, как работет вертолёт, если я не прав прошу меня поправить. А фразы типа, "я устал", "я не понял", придирки к терминологии, наводят на определённые мысли, а может Вы просто этого не знаете...
    Расклад немного другой. Вы злоупотребляете чужим временем и ресурсами данного форума. Я бы не хотел, чтобы ваши представления о том как летают вертолеты, читали новички.

  14. #51
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Расклад немного другой. Вы злоупотребляете чужим временем и ресурсами данного форума. Я бы не хотел, чтобы ваши представления о том как летают вертолеты, читали новички.

  15. #52
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от NiC
    Ведь, когда обсуждался выравнивающий момент, начиная с темы про FMS, Вы ни слова не сказали, что он просто отсутствует,
    Там много чего отсутствует. К тому же, сказать наверняка нельзя, так как исходников программы нет, и не понятно: то ли это не заложено в программу, то ли не работает из-за ошибок. Для вашего удовольствия дизассемблировать FMS и копаться в нем я не намерен. Я четко описал в чем разница на уровне ощущений. Этого более чем достаточно.

    Цитата Сообщение от NiC
    так и сейчас, может вы не можете объяснить, почему главные лопасти сдвинуты по фазе на 90 градусов, относительно серволопаток?
    Вы этот вопрос задавали? Я что должен читать ваши мысли и предугадывать все ваши помыслы? С какой стати?!

    В двух словах - это усилитель: наклон тарелки ПОВОРАЧИВАЕТ серволопасть вокруг СЕРВООСИ. В результате этого у СЕРВОЛОПАСТИ МЕНЯЕТСЯ ШАГ. Образуется подъемная сила которая НАКЛОНЯЕТ сервоось так, что она уже не образует угла 90 градусов с осью основного вала. Этот НАКЛОН связан с ШАГОМ ЛОПАСТИ, которая в этот момент повернута на 90 градусов. За счет изменения шага ГЛАВНОЙ лопасти вертолет и наклоняется. При этом шаг меняют обе несущие лопасти сразу, одна в "+", другая в "-" чтобы разность была больше.

    Почему так? Да потому что повернуть серволопасть легче чем несущую лопасть. Сервоось - это РЫЧАГ для воздействия на шаг основной лопасти.

    Читайте тут по-русски: http://shkval.rossteam.ru/helicopter.htm
    тут по-английски: http://www.fas.org/man/dod-101/sys/a...oh/heli-02.htm

    Хотя, к чему вам это? Чукча же не читатель!

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Vitaly
    Я бы не хотел, чтобы ваши представления о том как летают вертолеты, читали новички.
    Все правильно. Потому что вы не задаете вопросы, а выдаете словестный понос как утверждения. А вопросы, типа "угадайте сами", типа как с серволопатками. Люди, которые ищут информацию через поисковик, будут попадать на ваши разглагольствования и будут принимать этот бред за чистую монету. Они же не знают, что это у вас авторский штиль такой.

  16. #53
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Там много чего отсутствует. К тому же, сказать наверняка нельзя, так как исходников программы нет, и не понятно: то ли это не заложено в программу, то ли не работает из-за ошибок. Для вашего удовольствия дизассемблировать FMS и копаться в нем я не намерен. Я четко описал в чем разница на уровне ощущений. Этого более чем достаточно.
    Ага, всё дело то в том, что выравнивающий момент отсутсвует в реальном вертолёте И не я это придумал

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=&#entry144355

    это лишний раз доказывает Вашу компетентость.

  17. #54
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от NiC
    То, что серволопасти - это усилитеть, даже козе понятно,
    Кто-то тут несколько часов назад про прецессию разглагольствовал... Не знаю как на счет козы, а вот баран...

    Цитата Сообщение от NiC
    а вот почему они повернуты на 90 градусов относительно ОСНОВНЫХ лопастей, об этом Вы почему-то умалчали
    Потому что конструкция такая! Первые 90 градусов чтобы преобразовать наклон чашки в изменение шага серволопасти, вторые 90 градусов чтобы преобразовать наклон сервооси в изменение шага основной лопасти.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от NiC
    Ага, всё дело то в том, что выравнивающий момент отсутсвует в реальном вертолёте
    Я не знаю что вы имеете в виду под словом "выравнивающий момент". Если вы имеете в виду "дал ручкой, вертолет наклонился, вернул в нейтраль, а он, собака, за ручкой в нейтраль не идет", то да, отсутствует.

    Если вы имеете в виду, что на висении вертолет устойчив и не опрокидывается (хотя, по-идее должен бы), то да, выравнивающий момент есть, и он обеспечивается тем же механизмом серволопаток. Только теперь играет значение не их площадь (как в случае с усилителем), а их МАССА. И я об этом уже тоже неоднократно писал. Последний раз - в посте про опыты с хорнетом В ЭТОЙ теме.

    И как ответить на ваше неграмотное заявление? "ДА ЕСТЬ" или "НЕТ, НЕТУ"? Скорее всего, я не сильно совру если отвечу: стабилизация есть, но это совсем не то, что вы ожидали.

  18. #55

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    589
    Сорри за оффтопик, Антон, но не могу удержаться, чтобы не процитировать бессмертное: "Louie, I think this is the beginning of a beautiful friendship"
    Опять же сорри, если что

  19. #56

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    и не лень обсуждать это галематью 4 страницы.
    Может просто пусть человек сделает . а потом посмотрим.. может будет новый Циалковский.

  20. #57
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от amoeba
    Сорри за оффтопик, Антон, но не могу удержаться, чтобы не процитировать
    В сад!!! Все, в последний раз в подобную тему влез. Буду молчать как рыба.

  21. #58

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    ...может  будет  новый  Циалковский.
    Главное, чтобы не Кибальчич

  22. #59

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Мощьно задвинули - по Аффрикански
    НО - если честно - понравилось.
    Спасибо Антон -!!!!
    За ЛИКБЕЗ .
    Скажу честно - не обладая такими глубинными познаниями .
    Лично мне - удается отрывать от земли верт - и чувствовать себя счастливым.

    ТО NiC - Вашу-бы энергию - да в мирное русло ...........

  23. #60
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    .....ладно, куплю вртолётик, на нём погляжу чего и как работает, из вас, господа, правды топором не вырубить.

  24. #61
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Отпишите меня от этой темы!!!!
    Устал получать уведомления!!!!

  25. #62

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Кажись я всё понял, при крене чашка наклоняется вперёд-назад Elevator, при тангаже влево вправо Aileron.
    А диплом случаем не красный ?

  26. #63

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Т.е. вся эта механника работает следующим образом: плоскость вращения серволопаток совпадает с плоскостью автомата перекоса, но "сдвинута" на 90 град относительно проскости главного ротора.
    "Прдложением называется совокупность слов, выражающих законченную мысль."
    Вот скажите, какую мысль выражает цитируемое предложение?

    К авторам публикаций:
    Вот кто-то из вертолетчиков запустил "утку" про прецессию. И молодеж ее упорно повторяет. Надо быть аккуратнее с подготовкой материалов!

    To NiC:
    Не вступая в спор постарайтесь просто поверить: запаздывание реакции лопастей главного винта на 90 градусов по азимуту относительно автомата перекоса не имеет никакого отношения к прецессии.
    То есть - вообще никакого!
    90 градусов тут, и 90 градусов в явлении прецессии - чистое совпадение.
    Я про это уже не раз писал на форуме.

  27. #64

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    К авторам публикаций:
    Вот кто-то из вертолетчиков запустил "утку" про прецессию. И молодеж ее упорно повторяет. Надо быть аккуратнее с подготовкой материалов!

    To NiC:
    Не вступая в спор постарайтесь просто поверить: запаздывание реакции лопастей главного винта на 90 градусов по азимуту относительно автомата перекоса не имеет никакого отношения к прецессии.
    То есть - вообще никакого!
    90 градусов тут, и 90 градусов в явлении прецессии - чистое совпадение.
    Я про это уже не раз писал на форуме.
    Ага, и ротор вертолета не имеет совершенно никакого отношения к понятию "гироскоп"!!!??? Я так понимаю ваш пост является опровержением статьи http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory на этом же сайте.
    Цитирую...
    Изменение шага лопасти по азимуту приводит к изменению их подъемной силы в зависимости от наклона аппарата перекоса. По мере возрастания шага возрастает и подъемная сила. По этой причине одна часть диска ротора имеет большую подъемную силу, чем другая. Вращая лопасти по часовой стрелке рукой вы можете ожидать, что для опускания носа модели максимальный циклический шаг лопасть должна принимать над хвостовой балкой вертолета. Но, если вы посмотрите внимательно на изменение шага по азимуту, то заметите, что лопасти будут достигать максимального шага на 90 градусов раньше ожидаемого положения. Такое опережающее изменение шага лопастей необходимо из-за эффекта гироскопической прецессии.
    Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы. Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета.

  28. #65
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Neolight Посмотреть сообщение
    Я так понимаю это является опровержением статьи http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory на этом же сайте.
    Цитирую...
    Изменение шага лопасти по азимуту приводит к изменению их подъемной силы в зависимости от наклона аппарата перекоса. По мере возрастания шага возрастает и подъемная сила. По этой причине одна часть диска ротора имеет большую подъемную силу, чем другая. Вращая лопасти по часовой стрелке рукой вы можете ожидать, что для опускания носа модели максимальный циклический шаг лопасть должна принимать над хвостовой балкой вертолета. Но, если вы посмотрите внимательно на изменение шага по азимуту, то заметите, что лопасти будут достигать максимального шага на 90 градусов раньше ожидаемого положения. Такое опережающее изменение шага лопастей необходимо из-за эффекта гироскопической прецессии.
    Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы. Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета.
    Значит я не одинок в своих "ошибочных" взглядах.
    To vovic: а можете хотя-бы попытаться объяснить почему прецессия тут не при чём? Я в это верю, но вот мозгом понять не могу.
    Кстати, куда в вертолёте привязать кориолисово ускорение, к воздушному потоку чтоли?

  29. #66

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Попытаться могу, только поймете ли?
    Значится так, откуда у несущего винта вертолета берется подъемная сила, если лопасть шарнирно закреплена на втулке главного ротора? И от чего величина этой подъемной силы зависит? Напоминаю, шарнир не передает изгибающий момент.
    Если ответ на этот простой вопрос вам ясен, то я смогу объяснить все дальше.

    Да, аналогия работы лопасти с работой крыла самолета, углы атаки и т.д не катят. Представьте, что каждая консоль крыла прикреплена к фюзеляжу шарнирно. Разве самолет полетит при этом?

  30. #67
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Попытаться могу, только поймете ли?
    Значится так, откуда у несущего винта вертолета берется подъемная сила, если лопасть шарнирно закреплена на втулке главного ротора? И от чего величина этой подъемной силы зависит? Напоминаю, шарнир не передает изгибающий момент.
    Если ответ на этот простой вопрос вам ясен, то я смогу объяснить все дальше.
    Не совсем понял суть, если Вы спрашиваете, почему лопасти не складываются, то на них действует центробежная сила, которая растягивает их от центра, соответственно они "жестко" схвачены этой силой и всегда перпентикулярны оси вращения ГР. Набегающий поток создаёт силу, которая перпендикулярна плоскости лопасти, эта сила раскладывается на 2 составляющие: ода напрвлена параллельно оси вращения ГР, другая противодействет вращению ГР.

  31. #68

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    соответственно они "жестко" схвачены этой силой и всегда перпентикулярны оси вращения ГР.
    Когда лопасти строго перпендикулярны оси ротора подъемная сила ротора равна нулю.
    И наоборот, когда подъемная сила не равна нулю, продольная ось лопасти не перпендикулярна оси ротора.
    Это понятно?
    Вы видели воздушные винты со складывающимися лопастями у электролетчиков? Там как тяга винта образуется понятно?

  32. #69

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Когда лопасти строго перпендикулярны оси ротора подъемная сила ротора равна нулю.
    И наоборот, когда подъемная сила не равна нулю, продольная ось лопасти не перпендикулярна оси  ротора.
    Это понятно?
    Вы видели воздушные винты со складывающимися лопастями у электролетчиков? Там как тяга винта образуется понятно?
    Нет, я не могу уже!!!
    ПРОДОЛЬНАЯ ОСЬ ЛОПАСТИ ВСЕГДА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА ОСИ РОТОРА!!!
    Из-за вот таких неточностей мусолим эту тему уже 4 страницы!!!
    Это не продольная ось, а угол атаки лопасти. Зачем людей путать, уже устали все, не мудрите!

  33. #70
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Когда лопасти строго перпендикулярны оси ротора подъемная сила ротора равна нулю.
    И наоборот, когда подъемная сила не равна нулю, продольная ось лопасти не перпендикулярна оси  ротора.
    Это понятно?
    Дескать сила, противодействующая вращению, должна быть скомпенсирована радиальной составляющей центробежной силы, для этого лопасть должна быть отклонена от вертикальной оси (относительно ГР) на некий угол.

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вы видели воздушные винты со складывающимися лопастями у электролетчиков. Там как тяга винта образуется понятно?
    А разве там не так-же?

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Neolight Посмотреть сообщение
    Нет, я не могу уже!!! 
    ПРОДОЛЬНАЯ ОСЬ ЛОПАСТИ ВСЕГДА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА ОСИ РОТОРА!!!
    Из-за вот таких неточностей мусолим эту тему уже 4 страницы!!! 
    Это не продольная ось, а угол атаки лопасти. Зачем людей путать, уже устали все, не мудрите!
    Вы бы лучше прочитали внимательнее, лопасть - это не ось, а плоскость, а ось - это линия, имеющая бесконечно малый диаметр.

  34. #71

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Не, нефига не поймете!
    Знаете такое понятие, как конус ротора несущего винта вертолета?
    И такую регулировку, как соконусность?
    Как вам можно чего-то объяснить, если вы на черное, говорите белое?

    Добавлено

    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    А разве там не так-же?
    Так же. Но как именно - так же вам понятно? Механизм получения тяги на ступице винта?

  35. #72
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Не, нефига не поймете!
    Знаете такое понятие, как конус ротора несущего винта вертолета?
    И такую регулировку, как соконусность?
    Как вам можно чего-то объяснить, если вы на черное, говорите белое?
    Нет, я этого не знаю, но подозреваю, что это конус, образуемый лопастями, отклонёнными от оси, перпендикулярной ГР и отклонены от горизонтальной плоскости.

    Может сделам так: Вы опишите, как это работает, или дадите ссылочку, а я попробую разобраться.

  36. #73

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Не, нефига не поймете!
    Знаете такое понятие, как конус ротора несущего винта вертолета?
    И такую регулировку, как соконусность?
    Как вам можно чего-то объяснить, если вы на черное, говорите белое?

    Добавлено
    Так же. Но как именно - так же вам понятно? Механизм получения тяги на ступице винта?
    Мне уже надоело это читать... Это уже ни в какие рамки не лезет. С каждым постом вы отдаляетесь от темы, предлагаю вам просто встретиться и с пивом посидеть, а закрыть эту тему сейчас!!! Вы не понимаете друг друга и постоянно усложняете проблему. Зато писать умные слова умеете!!! Вы что пытаетесь доказать-то друг другу - помните? При чем здесь конусность и гироскопический эффект ГР???!!! Что доказываете-то??? Кто больше знает??????????!!!!! Успокойтесь ради бога, и не переходите на взаимные оскорбления!!! Ни кто из нас не знает все!!! НО!!! Мне все-таки ИНТЕРЕСНО мнение уважаемого VOVIC:
    Скажите, Вы действительно думаете, что статья про теорию полета вертолета на этом сайте и эффект прецессии - ПОЛНЫЙ БРЕД???
    По-моему до ВАС этого ни кто НЕ УТВЕРЖДАЛ!!!

  37. #74

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Может сделам так: Вы опишите, как это работает, или дадите ссылочку, а я попробую разобраться.
    Да в любом учебнике по аэродинамике несущего винта. Только учебники для Вас - напряжно.

    Давайте поступим проще. Вы разберетесь со складным винтом, которые вовсю используют электролетчики. Там все-таки проще, нет автоматов перекоса никаких. Ответите на простой вопрос - зависит ли положение лопасти относительно оси винта от оборотов мотора? И если зависит, то как?
    И, если у Вас это получится, то я Вам обещаю объяснить остальное.
    Идет?

  38. #75

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Да в любом учебнике по аэродинамике несущего винта. Только учебники для Вас - напряжно.

    Давайте поступим проще. Вы разберетесь со складным винтом, которые вовсю используют электролетчики. Там все-таки проще, нет автоматов перекоса никаких. Ответите на простой вопрос - зависит ли положение лопасти относительно оси винта от оборотов мотора? И если зависит, то как?
    И, если у Вас это получится, то я Вам обещаю объяснить остальное.
    Идет?
    А вопрос-то о ПРЕЦЕССИИ - забыли.... Конечно если рассматривать тягу винта и конусность поверхности, то в такой задачке ПРЕЦЕССИИ НЕТ, конечно!!!

  39. #76

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Neolight Посмотреть сообщение
    Мне все-таки ИНТЕРЕСНО мнение уважаемого VOVIC:
    Скажите, Вы действительно думаете, что статья про теорию полета вертолета на этом сайте и эффект прецессии - ПОЛНЫЙ БРЕД???
    По-моему до ВАС этого ни кто НЕ УТВЕРЖДАЛ!!!
    Ничуть. Статья грамотная, но с ошибками. А чего удивляться то?
    Вы просто не писали статей, а я писал. И ошибки некоторые - тоже пропускал.
    Это не позорно. Важно замеченные ошибки вовремя исправить. Что я и делал.

    Кстати, попробуйте помоч NiC по складному винту для электролетчиков. Вам самому станет понятно насчет строгой перпендикулярности лопасти к оси ротора.

  40. #77
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Да в любом учебнике по аэродинамике несущего винта. Только учебники для Вас - напряжно.

    Давайте поступим проще. Вы разберетесь со складным винтом, которые вовсю используют электролетчики. Там все-таки проще, нет автоматов перекоса никаких. Ответите на простой вопрос - зависит ли положение лопасти относительно оси винта от оборотов мотора? И если зависит, то как?
    И, если у Вас это получится, то я Вам обещаю объяснить остальное.
    Идет?
    При увеличении обротов двигателя, с одной стороны увеличивается центробежная сила, пытяющаяся выправить лопасть, а с другой стороны увеличивается скорость набегающего потока, которая "гнёт" лопасть обратно.
    Я думаю при увеличении оборотов лопасть выправляется, но не до конца, потомучто шаг у них постоянный.

    Судя по Вышим репликам во всех моих высказываниях заложена какая-то фундаметнальная ошибка, может проясните, потому как бываетс очень сложно выйти из такого состояния.

  41. #78

    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Neolight
    НО!!! Мне все-таки ИНТЕРЕСНО мнение уважаемого VOVIC:
    Скажите, Вы действительно думаете, что статья про теорию полета вертолета на этом сайте и эффект прецессии - ПОЛНЫЙ БРЕД???
    По-моему до ВАС этого ни кто НЕ УТВЕРЖДАЛ!!!
    У меня такое ощущение что тут путаница образовалась. Я когда прочитал слова vovic'а про то что 90 градусов это чистое совпадение тоже немножко обалдел. Много думал так сказать.

    В общем что в итоге у меня в голове сложилось это следующее - то что наклон плоскости серволопаток достигает максимума через 90 градусов от момента изменения их угла, это да, прецессия.

    То что то что наклон плоскости главного ротора достигает максимума через 90 градусов от момента изменения их угла, это тоже она.

    Но он кажется говорил об отношении между автоматом перекоса и главным ротором. А оно может быть какое угодно - можно же сделать что автомат перекоса направо наклоняется, а ротор - назад. Автомат назад, ротор - налево. И вообще угол может быть любым. Это же чистая механика. Просто так удобнее чтобы автомат перекоса и ротор в одну сторону наклонялись.

    ну или я вообщше не понял о чем он :=)

  42. #79

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Ничуть. Статья грамотная, но с ошибками. А чего удивляться то?
    Вы просто не писали статей, а я писал. И ошибки некоторые - тоже пропускал.
    Это не позорно. Важно замеченные ошибки вовремя исправить. Что я и делал.

    Кстати, попробуйте помоч NiC по складному винту для электролетчиков. Вам самому станет понятно насчет строгой перпендикулярности лопасти к оси ротора.
    Спасибо за совет, только мне и так все ясно, кстати, вы не ответили на вопрос... Вы на самом деле считаете, что целый раздел этой статьи про гироскопическую прецессию главного ротора - полное фуфло???

    Еще статья...
    Цитирую...
    Что же за дьявол такой - эта прецессия? Представьте, что в ваших руках вращается игрушечный несущий винт, попробуйте, резко изменить плоскость вращения влево или вправо и почувствуете, что винт словно, продолжая полученный импульс, стремится повернуть ось вращения вперед или назад - сопротивляется.

    Впервые об этом явлении заговорил шеф-пилот ВНТК "Камов", заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Николай Бездетнов, к сожалению, никто не прислушался. Николай Павлович обратил внимание на прецессию, когда приступил к испытаниям "Черной Акулы" и увидел, как сближаются лопасти. Нужно было найти ответ. И он нашел его. Математический склад ума и умение соединить природные явления с законами физики позволил найти простое и ясное обоснование. Николай Бездетнов пишет статьи, обращается с официальными запросами в соответствующие инстанции, однако в ответ - молчание.

    Молчание легко объяснимо. Одни, назовем их условно "отличниками", отрицают наличие прецессии, потому, что этого нет в учебниках, поэтому этого быть не может. Здесь нужно оговориться, что ни у Н. И. Камова, ни у М. Л. Миля нет ничего о прецессии, и не могло ничего быть. Они лишь только подошли к разгадке столь непростого явления. Другие исторические условия, другие вертолеты. Первые вертолеты не обладали такими угловыми скоростями вращения. Наши "вертолетные родители" не успели, оставили нам.

    Читайте дальше...
    http://www.aviaport.ru/news/2002/10/10/37738.html

  43. #80

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Neolight Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет, только мне и так все ясно,
    Я рад за Вас и себя, не надо тратить время на объяснялки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гироскоп на крыле
    от Baron в разделе Летающие крылья
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 18.06.2011, 11:22
  2. Гироскоп на тангаж, крен и шаг.
    от yra omsk в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.08.2009, 13:04
  3. В.О. и крен самолета
    от oep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 01:42
  4. гироскопы на самолёте и все что с ними связано
    от ссср в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 16:58
  5. Гироскоп на канале крена
    от horse427 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 30.11.2007, 23:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения