Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 108 из 108

Гироскопы на тагаж и крен?

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Сообщение от vovic Я рад за Вас и себя, не надо тратить время на объяснялки. Все, надо закругляться. Всем спасибо ...

  1. #81

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Я рад за Вас и себя, не надо тратить время на объяснялки.
    Все, надо закругляться. Всем спасибо за общение. Только одно хочу добавить.
    На сколько я вынес для себя - гироскопический эффект, так же как и прецессия проявляются на всех вертолетах, только на моделях значительно сильнее, так как соотношение массы лопастей к массе вертолета сильно отличаются, а кроме того и скорости вращения не сравнимы. Так что мы все здесь были правы, каждый по-своему!!!

    Всем спасибо!

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Судя по Вышим репликам во всех моих высказываниях заложена какая-то фундаметнальная ошибка, может проясните, потому как бываетс очень сложно выйти из такого состояния.
    Хорошо.
    Объясняю сначала про складной винт, надеюсь, Вы его видили хотя бы на картинке:
    Шарнир, на котором держится лопасть не способен передавать на ступицу момент. Никак. Он способен только передать силу, перпендикулярную оси шарнира. Если линия, соединяющая ось шарнира с центром тяжести лопасти строго перпендикулярна оси винта, то любая величина этой силы не способна породить составляющей, направленной вдоль оси винта.
    Когда раскручивается винт, на лопасть начинает действовать аэродинамическая сила. Поскольку у нас угол атаки лопасти ненулевой, то мы имеем две компоненты силы Y и X. Первая параллельна оси винта, вторая - касательной к окружности. Вторая сила образует момент на лопасти, который передается на ступицу винта через горизонтальный шарнир лопасти. Две лопасти образуют на ступице винта своими Х-компонентами тормозящий момент, преодолевая который мотор совершает работу.
    Вернемся к Y компоненте. Она не может передаться на ступицу, не дает шарнир у комля лопасти. Поэтому лопасть подается вперед относительно ступицы и занимает некоторый угол к оси винта, отличный от 90 градусов. При этом центребежная сила лопасти, направленная перпендикулярно оси винта векторно складывается с силой Y. Результат - сила, воздействующая на ось шарнира лопасти направлена строго по линии, соединяющей ось лопасти и ее ЦТ.
    Итак, на ступице имеем от двух лопастей две силы равные по величине и направленные под углом к оси винта не равным 90 градусов. Складываем их покомпонентно. Центребежные компоненты взаимно вычитаются, а Y компоненты - складываются. Получаем тягу винта.

    Теперь мой контрольный вопрос, а что происходит с конусом лопастей такого винта, когда меняются обороты мотора?
    Вспомним, что центребежная сила пропорциональна квадрату угловой скорости, то бишь оборотов. А сила тяги винта постоянного шага - квадрату оборотов (при небольших изменениях) Поэтому Y компонента пропорциональна квадрату оборотов, а центребежная компонента - тоже. Заметим, что отношение первой компоненты ко второй всегда равно тангенсу угла отклонения лопасти от плоскости, перпендикулярной оси винта. Итак, при увеличении оборотов мотора лопасти будут сохранять свое положение.

    (исправлено 26.05 по меткому замечанию IgorG)

  4. #83
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от dimaz Посмотреть сообщение
    У меня такое ощущение что тут путаница образовалась. Я когда прочитал слова vovic'а про то что 90 градусов это чистое совпадение тоже немножко обалдел. Много думал так сказать.

    В общем что в итоге у меня в голове сложилось это следующее - то что наклон плоскости серволопаток достигает максимума через 90 градусов от момента изменения их угла, это да, прецессия.

    То что то что наклон плоскости главного ротора достигает максимума через 90 градусов от момента изменения их угла, это тоже она.

    Но он кажется говорил об отношении между автоматом перекоса и главным ротором. А оно может быть какое угодно - можно же сделать что автомат перекоса направо наклоняется, а ротор - назад. Автомат назад, ротор - налево. И вообще угол может быть любым. Это же чистая механика. Просто так удобнее чтобы автомат перекоса и ротор в одну сторону наклонялись.

    ну или я вообщше не понял о чем он :=)
    А Вы спросите у toxa, он тоже утверждает, что предсессия тут не при чём.

  5. #84

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    что предсессия тут не при чём.
    Предсессия - это у моего сына, бегает зачеты сдает.

    Чтобы закончить со складным пропеллером. Поскольку тянущий винт получается в работе конусным - это не хорошо. В этом случае падает КПД винта. Почему, - это я объяснял в статье про несущее крыло, где говорится о V крыла. Чтобы этого избежать и лопасть в полете была бы перпендикулярна вектору скорости, лопасти складных пропеллеров делают с загнутым комлем. Т.е. ось лопасти выносится далеко назад. В этом случае на малой скорости вращения, когда тяги практически нет лопасти образуют обратный конус. При выходе на некий расчетный режим они подаются вперед и угол вершины конуса получается более тупым, чем было бы без загнутого комля лопасти.
    А Вы, наверное думали, что комель загнут для удобства складывания винта вокруг толстого фюзеляжа? Очень распространенное заблуждение среди электролетчиков.

  6.  
  7. #85
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Про то, что подъёмная сила-это вертикальная составляющая суммы центробежной и аэродинамической, я и пвтался сказать.

    А что лопасти ещё и свободно болтаются вверх и вниз? Чего то я этого не замечал по картинкам, про то, что в винтах без серволопаток такое слыхал...

  8. #86
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от NiC
    А Вы спросите у toxa, он тоже утверждает, что предсессия тут не при чём.
    Может все же не будем ничего за меня выдумывать?

    Цитата Сообщение от Toxa
    Цитата Сообщение от NiC
    И верт изменяет своё положение в пространстве за счёт гироскопической прецессии
    Прецессия тут тоже не при чем. Если с фазой я еще догадался, то тут я боюсь даже что-то предположить. Самовыражайтесь яснее.
    Да, я утверждаю, что вертолет изменяет свое положение в пространстве не за счет гироскопической прецессии, а за счет изменения циклического шага лопастей.

  9. #87

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Neolight Посмотреть сообщение
    Все, надо закругляться. Всем спасибо за общение.

    Всем спасибо!
    На здоровье!
    Только тема открыта другим автором, поэтому я продолжу.

    Зачем я завел разговор о складном пропеллере?
    Чтобы Вы поняли, что тяга винта с фиксированной массой лопастей и на фиксированных оборотах зависит только от угла вершины конуса лопастей.
    Только!!!
    Вы скажете - ну да. Но угол отклонения лопасти от плоскости, перпендикулярной оси ротора (его называют углом взмаха лопасти) зависит же от угла атаки лопасти?
    Да зависит. Но - во времени. Т.е. вы увеличили угол атаки лопасти - через некоторое время увеличиться угол взмаха этой же лопасти. И только тогда увеличиться и сила тяги от этой лопасти. За это время лопасть успеет повернуться на некоторый азимутальный угол.
    В математике легко увидеть, что угол взмаха определяется интегрированием угла атаки. Если угол атаки лопасти управляется тарелкой автомата перекоса, то закон изменения угла атаки по времени будет косинусоидальный. А интеграл от косинуса будет синус. Т.е, угол взмаха лопасти отстает от угла атаки на 90 градусов из-за интегрирования.

    А теперь вопрос все понимающим, где тут прецессия?

  10.  
  11. #88
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Про то, что подъёмная сила-это вертикальная составляющая суммы центробежной и аэродинамической, я и пвтался сказать.

    А что лопасти ещё и свободно болтаются вверх и вниз? Чего то я этого не замечал по картинкам, про то, что в винтах без серволопаток такое слыхал...
    Или нет? Лопасти образут конус за счёт поворота в горизонтальном шарнире, который наклонён, относительно горизонтальной оси, но вот то, что они подаются ВПЕРЁД за счёт аэродинамических сил ни за что бы не допёр, всё ещё в голове не укладывается

    Добавлено

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    На здоровье!
    Только тема открыта другим автором, поэтому я продолжу.

    Зачем я завел разговор о складном пропеллере?
    Чтобы Вы поняли, что тяга винта с фиксированной массой лопастей и на фиксированных оборотах зависит только от угла вершины конуса лопастей.
    Только!!!
    Вы скажете - ну да. Но угол отклонения лопасти от плоскости, перпендикулярной оси ротора (его называют углом взмаха лопасти) зависит же от угла атаки лопасти?
    Да зависит. Но - во времени. Т.е. вы увеличили угол атаки лопасти - через некоторое время увеличиться угол взмаха этой же лопасти. И только тогда увеличиться и сила тяги от этой лопасти. За это время лопасть успеет повернуться на некоторый азимутальный угол. 
    В математике легко увидеть, что угол взмаха определяется интегрированием угла атаки. Если угол атаки лопасти управляется тарелкой автомата перекоса, то закон изменения угла атаки по времени будет косинусоидальный. А интеграл от косинуса будет синус. Т.е, угол взмаха лопасти отстает от угла атаки на 90 градусов из-за интегрирования.

    А теперь вопрос все понимающим, где тут прецессия?
    Я думал об этом, но почем-то мне казалось, что это не интеграл, а чистое транспортное запаздывание, обусловленное массой лопасти и скоростью вращения ГР...

    А, вообще говоря, если лопаси гуляют в шарнирах, причём при увеличении они подаются впрёд, и если подъёмная сила определяется углом конуса, то тогда всё сходится угол атаки определяет лишь СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЛОПАСТИ В ШАРНИРЕ, но вот почему она движется именно вперёд, не доходит

  12. #89

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ну, и наконец, про серволопатки. В этом механизме автомат перекоса управляет углом атаки серволопаток. А их плоскость (серволопатки имеют нулевой коллективный шаг, поэтому образуют не конус, а плоскость, которая, тем не менее меняет свой угол к оси ротора) управляет углом атаки лопастей. При этом имеем два запаздывания. Сначала плоскость серволопаток отстает в своем отклонении от изменения угла атаки на 90 градусов. Потом имеем еще одно запаздывание - уже взмаха лопастей от команд серволопаток. И это - еще не все азимутальные углы. Есть еще конструктивный азимутальный угол, образуемый выносом рычага поворота серволопаток относительно самой оси - про этот угол упоминал dimaz.
    Все углы в сумме и образуют расположение тяг управления терелкой автомата перекоса относительно продольной оси вертолета.

    Добавлено

    Ваша проблема в том, что вы не хотите идти по ступеням. Мой сын тоже такой. Он хочет сразу, не разобравшись в Ньютоновой механике, перейти к релятивистской. А так не бывает. Даже у гениев.
    Как только все будет ясно с пропеллером складным - можно перейти к вертолетному винту, но без серволопаток! Как только разберетесь с автоматом перекоса и взмахом лопастей без серволопаток - можно переходить к ним.
    Сразу все постичь - не получится.
    Сразу - можно лишь породить у себя иллюзию, что все понятно. Как некоторые и сделали. Но отличие иллюзии от реальности - она не совпадает с реальными проявлениями работы механизма на летном поле.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    то тогда всё сходится угол атаки определяет лишь СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЛОПАСТИ В ШАРНИРЕ, но вот почему она движется именно вперёд, не доходит
    О! Уже ближе к пониманию. Еще усилие - и наступает прозрение.

  13. #90
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Ну, и наконец, про серволопатки.  В этом механизме автомат перекоса управляет углом атаки серволопаток. А их плоскость (серволопатки имеют нулевой коллективный шаг, поэтому образуют не конус, а плоскость, которая, тем не менее меняет свой угол к оси ротора) управляет углом атаки лопастей. При этом имеем два запаздывания. Сначала плоскость серволопаток отстает в своем отклонении от изменения угла атаки на 90 градусов. Потом имеем еще одно запаздывание - уже взмаха лопастей от команд серволопаток. И это - еще не все азимутальные углы. Есть еще конструктивный азимутальный угол, образуемый выносом рычага поворота серволопаток относительно самой оси - про этот угол упоминал  dimaz.
    Все углы в сумме и образуют расположение тяг управления терелкой автомата перекоса относительно продольной оси вертолета.

    Добавлено

    Ваша проблема в том, что вы не хотите идти по ступеням. Мой сын тоже такой. Он хочет сразу, не разобравшись в Ньютоновой механике, перейти к релятивистской. А так не бывает. Даже у гениев.
    Как только все будет ясно с пропеллером складным - можно перейти к вертолетному винту, но без серволопаток! Как только разберетесь с автоматом перекоса и взмахом лопастей без серволопаток - можно переходить к ним.
    Сразу все постичь - не получится.
    Сразу - можно лишь породить у себя иллюзию, что все понятно. Как некоторые и сделали. Но отличие иллюзии от реальности - она не совпадает с реальными проявлениями работы механизма на летном поле.

    Добавлено
    О! Уже ближе к пониманию. Еще усилие - и наступает прозрение.
    Да уж, есть такое дело , спосибо Вам большое за подробное объяснение
    И ещё один вопрос: а конструктивный угол тоже 90 градусов? А то 90+90=180, а серволопатка то от лопасти сдвинута на 90

  14. #91

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Еще добавление.
    Допусим вертолет висит высоко над землей (эффекта земли нет). Лопасти винта образуют конус с некоторым углом в вершине. Вы прибавляете коллективный шаг. Конус становится острее - подьемная сила становится больше веса. Казалось бы вертолет должен начать с ускорением подниматься. Есть же избыточная сила, направленная вверх. Однако жизнь показывает, что этого не происходит. В жизни вертолет начинает равномерно, а НЕ УСКОРЕННО подниматься вверх. Но ведь при равномерном движении сумма всех сил, действующих на тело равна нулю. Почему он так движется? Куда девается избыток подъемной силы? И что происходит с углом конуса?

    Попробуйте разобраться в этих, более простых вопросах. А уж с азимутальными углами - чуть позже.

  15. #92
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Еще добавление.
    Допусим вертолет висит высоко над землей (эффекта земли нет). Лопасти винта образуют конус с некоторым углом в вершине. Вы прибавляете коллективный шаг. Конус становится острее - подьемная сила становится больше веса. Казалось бы вертолет должен начать с ускорением подниматься. Есть же избыточная сила, направленная вверх. Однако жизнь показывает, что этого не происходит. В жизни вертолет начинает равномерно, а НЕ УСКОРЕННО подниматься вверх. Но ведь при равномерном движении сумма всех сил, действующих на тело равна нулю. Почему он так движется? Куда девается избыток подъемной силы? И что происходит с углом конуса?

    Попробуйте разобраться в этих, более простых вопросах. А уж с азимутальными углами - чуть позже.
    Вертолёт поднимается, воздух относительно его начинает двигаться вниз, встречный поток уменьшает аэродинамическую силу

  16. #93

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Вертолёт поднимается, воздух относительно его начинает двигаться вниз, встречный поток уменьшает аэродинамическую силу
    А угол конуса ротора как же?
    И еще. Я планерами занимаюсь. А у нас, планеристов, потоки восходяшие и нисходящие. Как реагирует угол конуса ротора вертолета на попадание в поток - восходящий, к примеру?

  17. #94
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    А угол конуса ротора как же?
    И еще. Я планерами занимаюсь. А у нас, планеристов, потоки восходяшие и нисходящие. Как реагирует угол конуса ротора вертолета на попадание в поток - восходящий, к примеру?
    Угол конуса уменьшается, тяга увеличивается...

    Мне вот ещё чего не понятно, почему лопасть подаётся вперёд? Почему сила, противодеёствующая движению лопасти не подаёт её назад, неужели она меньше, чем та, которая образуется вследствии подъёмной силы и угла атаки?

  18. #95

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    И еще я отвечу на незаданный здесь вопрос.
    Говорят - нету на наших моделях шарниров в ступице ротора. И добавляют некоторые - и конусов у главного ротора тоже нет.
    Все описанное мною очень явно видно на больших вертолетах У них отношение оборотов ротора к скорости полета вертолета радикально отличается от моделей. Почему - это отдельная тема. Но это так. Поэтому там углы вершины конуса запросто могут быть и 170 градусов и 160. И это очень легко увидеть. У моделей же вертолетов диапазон изменения этого угла гораздо меньше. Отличить 177 градусов от 175 непросто. Но можно, при желании.
    На моделях лопасти сильно машут когда вертолет делает быструю бочку. Это дает самые высокие нагрузки на комель лопасти.

  19. #96

    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от NiC
    Угол конуса уменьшается, тяга увеличивается...

    Мне вот ещё чего не понятно, почему лопасть подаётся вперёд? Почему сила, противодеёствующая движению лопасти не подаёт её назад, неужели она меньше, чем та, которая образуется вследствии подъёмной силы и угла атаки?
    ммм. Послушайте, вы про это?

    Цитата Сообщение от vovic
    Вернемся к Y компоненте. Она не может передаться на ступицу, не дает шарнир у комля лопасти. Поэтому лопасть подается вперед относительно ступицы и занимает некоторый угол к оси винта, отличный от 90 градусов.
    имхо "вперед" здесь значит "вверх"

  20. #97
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    To NiC:
    Не вступая в спор постарайтесь просто поверить: запаздывание реакции лопастей главного винта на 90 градусов по азимуту относительно автомата перекоса не имеет никакого отношения к прецессии.
    А разве это не результат конструкции ротора? А вообще то цитата из учебника физики "Ось гироскопа перемещается в направлении действия момента силы, а не самой силы, что и обуславливает необычную реакцию гироскопа на его воздействие." Т.е. ротор будет перемещаться в направлении действия МОМЕНТА силы. А то как ивестно векторное проиведение. Вот откуда берутся пресловутые 90 градусов.

    ЗЫ Или я просто потерял нить дискусии и совсем не о том говорю?

  21. #98
    RVL
    RVL вне форума

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от vovic
    В математике легко увидеть, что угол взмаха определяется интегрированием угла атаки. Если угол атаки лопасти управляется тарелкой автомата перекоса, то закон изменения угла атаки по времени будет косинусоидальный. А интеграл от косинуса будет синус. Т.е, угол взмаха лопасти отстает от угла атаки на 90 градусов из-за интегрирования.
    Если закон угла атаки косинус, значит косинус и подъемная сила, т.е. угловое ускорение лопасти. Первый интеграл ускорения -> это скорость и действительно синус, но угол взмаха - это интергал от угловой скорости, т.е. второй интергал и он опять будет косинус.

    Я просто к тому, что объяснения на пальцах динамики ротора - дело неблагодарное и как правильно сказал Neolight, здесь все правы, т.е. запаздывание объясняется и законом изменения самого шага и гироскопическими силами. А чтобы доказать какой из факторов имеет определяющее значение нужен расчет.
    Однако везде на просторах интернета в поведении роторов моделей, т.е. маленьких вертолетов с большой угловой скоростью и отсутствующим горизонтальным шарниром принято руководствоваться гироскопическим эффектом. Уж не знаю насколько это верно.

  22. #99
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Это просто конструкция ротора такая. А вообще то цитата из учебника физики "Ось гироскопа перемещается в направлении действия момента силы, а не самой силы, что и обуславливает необычную реакцию гироскопа на его воздействие." Т.е. ротор и вертолет будут перемещаться в направлении действия МОМЕНТА  силы. А то как ивестно векторное проиведение. Вот откуда берутся пресловутые 90 градусов.
    Не знаю как у вас там, а у нас то, что Вы написали называется гироскопической предсессией, т.е. Вы утвердаете, что масло масленное

  23. #100
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Как все запущено, коллеги...

    А слабо учебник написать?

  24. #101
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от dimaz Посмотреть сообщение
    ммм. Послушайте, вы про это?
    имхо "вперед" здесь значит "вверх"
    круто! Вы это сами догаались или кто подсказал?

  25. #102
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Не знаю как у вас там, а у нас то, что Вы написали называется гироскопической предсессией, т.е. Вы утвердаете, что масло масленное
    Еще одна цитата :
    " Прецессией гироскопа называется движение по окружности конца оси гироскопа относительно некоторой оси, сориентированной вдоль вектора внешней силы, происходящее под действием этой силы" Прецесссия гироскопа не причина а следствие того факта, что гироскоп перемещается в направлении момента силы.

    Добавлено

    Кстати зачем зацикливаться на управлении цикличиским шагом через сервоось. Возьмем самую простую схему - систему Белла. В ней лопасти непосредственно соединены с шайбой перекоса. Причем делано так (чистая механика), что если шайба перекоса наклоняется "вперед" правая лопасть увеличивает шаг а левая уменьшает его когда они ориентированы под прямым углом к продольной оси верта. Тогда ародинамические силы будут стремиться наклонить плоскость ротора вбок но в итоге она наклонится вперед....

  26. #103

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от vovic
    Вспомним, что центребежная сила пропорциональна угловой скорости, то бишь оборотам. А сила тяги винта постоянного шага - кубу оборотов (при небольших изменениях) Поэтому Y компонента пропорциональна кубу оборотов, а центребежная компонента - просто оборотам.
    Просто для порядка:

    - центробежная сила пропорциональна квадрату угловой скорости, т.е. квадрату оборотов

    - сила тяги винта постоянного шага пропорциональна квадрату оборотов.

    вторая оговорка тем более странная, что соответствующая зависимость приводится в вашей статье на данном сайте.

  27. #104

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Сам факт существования множества беспилотных ЛА вертолетного типа говорит о безусловной разрешимости стабилизации по крену тангажу и курсу. А факт возможности автоматического полета по точкам GPS (preprogrammed points) говорит о решений проблемы скольжения и прочих сопутствующих трудностей. Другое дело цена но этот вопрос не поднимался. А так эти аппараты не управдяются как модели а летят по программе возможно изменяемой в сеансах связи.

  28. #105
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Сам факт существования множества беспилотных ЛА вертолетного типа говорит о безусловной разрешимости стабилизации по крену тангажу и курсу.
    Да конечно же это возможно. Кто же спорит. Ведь и торпеды на курсе с помощью гироскопов держат. Просто тут соотношение цели и средств. Вражий авионосец утопить это одно дело, а модельку попускать совсем другое.

  29. #106

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Val Посмотреть сообщение
    Как все запущено, коллеги... 

    А слабо учебник написать? 
    Учебник ?
    Это не учебник , а- антиучебник получится.
    Или пособие -Как лучше порушить мозги.
    В последствии - увидим пост -
    КУПИЛ ДРАГОНФЛАЙ ----------------
    Иэст Вапрос..........
    Ну.......Ждемс.

  30. #107

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Да есть беспилотные верты , даже в Москве можно заказать и цена дана .И летает сам видел. ВОТ здесь

  31. #108

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    - сила тяги винта постоянного шага пропорциональна квадрату оборотов.

    вторая оговорка тем более странная, что соответствующая зависимость приводится в вашей статье на данном сайте.
    Абсолютно так. Спасибо, исправил.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гироскоп на крыле
    от Baron в разделе Летающие крылья
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 18.06.2011, 11:22
  2. Гироскоп на тангаж, крен и шаг.
    от yra omsk в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.08.2009, 13:04
  3. В.О. и крен самолета
    от oep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 01:42
  4. гироскопы на самолёте и все что с ними связано
    от ссср в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 16:58
  5. Гироскоп на канале крена
    от horse427 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 30.11.2007, 23:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения