Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 108

Гироскопы на тагаж и крен?

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Где-то месяц назад начал присматриваться к RC-моделям вертолетов. Узнал много интересного, но остается непонятным, почему нигде не встречается даже намека ...

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    85

    Гироскопы на тагаж и крен?

    Где-то месяц назад начал присматриваться к RC-моделям вертолетов. Узнал много интересного, но остается непонятным, почему нигде не встречается даже намека на возможность стабилизации (с помощью гиро) крена, или тангажа!?
    Хвостовую балку – пожалуйста. Просто таки непременно.
    А остальное? Это что, технически невозможно?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от Dave Посмотреть сообщение
    Где-то месяц назад начал присматриваться к RC-моделям вертолетов. Узнал много интересного, но остается непонятным, почему нигде не встречается даже намека на возможность стабилизации (с помощью гиро) крена, или тангажа!?
    Хвостовую балку – пожалуйста. Просто таки непременно.
    А остальное? Это что, технически невозможно?
    Эту тему уже измусолили... Поищи по форуму... Для этого гиры не используют, ибо вертолет и так стабилизирован относительно оси вращения ротора, за счет того же гироскопического эффекта, он у тебя просто так крениться не будет!!! А что тебе даст гира?! Если еговетром качнет, то гира может его и выровнет, НО появившийся вектор скорости в горизонтальной плоскости (относительно главного ротора) тебе придется компенсировать самому!!! А тогда зачем гиры на крен и тангаж, они за тебя на месте верт держать не будут!!!

    Поищи все-таки по форуму, там много интересных идей, а в довесок вот тебе один девайс http://www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?I...oDo=showProduct

  4. #3
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    В каком то из последих номером MHW была рекламка платки которая позволяет подключить гироскопы в канал крена и тангажа для 2х лопастных роторов без флайбара (Для копий)
    В спорте гироскоп можно только на жопу

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    85
    А тогда зачем гиры на крен и тангаж, они за тебя на месте верт держать не будут!!!
    Понял. Фокус, значит, не пройдет
    А если..и по вертикали..?
    Хотя наверное тоже ерунда.. гиро ведь угловые перемещения отслеживает

    Добавлено

    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    В каком то из последих номером MHW была рекламка платки которая позволяет подключить гироскопы в канал крена и тангажа для 2х лопастных роторов без флайбара (Для копий)
    В спорте гироскоп можно только на жопу
    Что за MHW? Где можно достать, если не секрет?

    Добавлено

    а в довесок вот тебе один девайс http://www.hobbyforyou.ru/shop/index...Do=showProduct
    Девайс знакомый. Все ничего, только очень он НЕ универсальный. Оптика, линия горизонта, и т.д.

  6.  
  7. #5
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Model Helicopter World
    Взять можно выписав его

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от AVE
    В каком то из последих номером MHW была рекламка платки которая позволяет подключить гироскопы в канал крена и тангажа для 2х лопастных роторов без флайбара (Для копий)
    Вообще-то странно, потому, что вместо серволопаток для стабилизации обычно применяют горизонтальный шарнир в цапфе, то есть лопасть может "махать" (на обычной модели взмах за счет жесткости демпфера и упругости самой лопасти). При взмахе у лопасти изменяется шаг и подъемная сила уменьшается или увеличивается, в зависимости от того, взмах идет вверх или вниз.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Neolight Посмотреть сообщение
    Для этого гиры не используют, ибо вертолет и так стабилизирован относительно оси вращения ротора, за счет того же гироскопического эффекта, он у тебя просто так крениться не будет!!! А что тебе даст гира?! Если еговетром качнет, то гира может его и выровнет, НО появившийся вектор скорости в горизонтальной плоскости (относительно главного ротора) тебе придется компенсировать самому!!! А тогда зачем гиры на крен и тангаж, они за тебя на месте верт держать не будут!!!
    Ваши данные устарели. Подробнее на эту тему читайте тут:
    http://www.vstabi.de/
    Это одно из самых сильных технических решений в моделях вертолетов за последние годы. Нашло уже много поклонников среди европейских пилотов.

  10.  
  11. #8
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Как то была статья про какие-то ИХ полетушки. Там много написано про чувака на самодельном вертолете без флайбара. Судя по фото и тексту гироскопов там не было но из обтекателя торчали ПВД причем вперед и назад потом эти трубки шли к хреновине (кажется Multiplex) через которую включены сервы. Эта штука чего-то мозговала и чувак довольно успешно летал 3d а все вокруг охреневали - "во - чувак без флайбара летает!"
    Примерно так про шарниры. ГШ нужен при горизонтальном полете для компенсации взмаха. На статику не влияет. Во всяком случае так меня в ВУЗе учили

  12. #9
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Dave Посмотреть сообщение
    Где-то месяц назад начал присматриваться к RC-моделям вертолетов. Узнал много интересного, но остается непонятным, почему нигде не встречается даже намека на возможность стабилизации (с помощью гиро) крена, или тангажа!?
    Хвостовую балку – пожалуйста. Просто таки непременно.
    А остальное? Это что, технически невозможно?
    Есть такое соображение:
    Насколько я понял, ручка тангажа и крена задаёт скорость изменение тангажа и крена, т.е. угловую скорость, которую и меряет гиро, соответственно можно сделать регулятор крена (тагажа), в котором задание - это угол отклонения ручки, о ОС сигнал с гиры, соответственно, если мы потянем ручку тангажа, то будет изменяться только тангаж и с определённой скоростью, как балка в режиме удержания балки. При возмущающем воздействии тангаж и крен, опять же будут стабилизироваться, например, когда верт накренён, то гироскопический эффект выворачивает его по тангажу, если же тангаж "схвачен" регулятором, то этого не произойдёт. Ещё одно применение: по уровню поправок этих регуляторов можно определить уровень крена (тангажа) co-pilot, только без оптики.

  13. #10

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Мудрено.
    Вы наверное - Институт автоматизации заканчивали ( или что-то подобное ) ?
    Такие своеобрабразные термины .
    Это дейтвительно так работает ?
    Или это ваш проэкт ?
    Разьясните -, что в Вашем понимании угловая скорость - которую отслеживает гироскоп ?

    "УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ, величина, характеризующая быстроту вращения твердого тела. При равномерном вращении тела вокруг неподвижной оси абсолютная величина его угловой скорости w=Dj/Dt, где Dj - приращение угла поворота за промежуток времени Dt. "

    Или ЦИТАТА :"соответственно, если мы потянем ручку тангажа, то будет изменяться только тангаж и с определённой скоростью"
    Так и есть вроде управление пропорциональное .
    А можно - попроще - типа на пальцах разьяснить ?
    Отступление : ( У меня был преподаватель по ТОЭ (теоритические основы электротехники) , так- вот он умудрялся обьяснять теорию эквипотенциальных поверхностей- путем аналогии со словом , импотент -для меня до сих пор загадка , что он хотел донести до студентов ? )

    Так- мне - вот ,что интересно - а зачем все это ?
    Вы что- вертолет для Стиви Уандера хотите создать ?
    Или крен по Элеронам - Элеваторам на глаз определить сложно ?

    Ни вкоем случае- не хочу обидеть -
    НО - для восприятия, хочу понять - какие цели преследуются ?
    Что-бы Верт просто висел ?
    Или - что-бы бросить ручки- - и он встает как вкопанный ?
    Так сказать само позиционируется в пространстве из любого положения.
    Не понятно.

  14. #11

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Так- мне - вот ,что интересно - а зачем все это ?
    Вы что- вертолет для Стиви Уандера хотите создать ?
    ...
    Или - что-бы бросить ручки- - и он встает как вкопанный ?
    Хехе Помните лет 12, а то и поболе назад появилась первая версия Comanche от Novalogic? Так вот там "ручки" бросишь, "оно" и висит себе спокойно Видимо задумка именно такая. Вопрос кому это может быть интересно? Ведь на мой взгляд кайф именно в том и состоит, чтобы совладать с непослушной машинкой. Это сродни укрощению мустангов. А юноша зачем-то хочет уже готового мерина получить.

  15. #12

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    АГА - только про Питч- Тротл видимо забыли ?
    Геймеры - блин.

  16. #13
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    Эта штука чего-то мозговала и чувак довольно успешно летал 3d а все вокруг охреневали - "во - чувак без флайбара летает!"
    Т.е. по другому эту мысль можно выразить так : наконец то найдено техническое решение стоимостью пару-тройку сотен баксов которое позволяет с успехом решить те же задачи что и сервоось ценой 2.50$. Круто!

  17. #14
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Мудрено.
    Вы наверное - Институт автоматизации заканчивали ( или что-то подобное ) ?
    Такие своеобрабразные термины .
    Это дейтвительно так работает ?
    Или это ваш проэкт ?
    Разьясните -, что в Вашем понимании угловая скорость - которую отслеживает гироскоп ?

    Или ЦИТАТА :"соответственно, если мы потянем ручку тангажа, то будет изменяться только тангаж и с определённой скоростью"
    Так и есть вроде управление пропорциональное .
    А можно - попроще - типа на пальцах разьяснить ?

    Так- мне - вот ,что интересно - а зачем все это ?
    Вы что- вертолет для Стиви Уандера хотите создать ?
    Или крен по Элеронам - Элеваторам на глаз определить сложно ?

    Ни вкоем случае- не хочу обидеть -
    НО - для восприятия, хочу понять - какие цели преследуются ?
    Что-бы Верт просто висел ?
    Или - что-бы бросить ручки- - и он встает как вкопанный ?
    Так сказать само позиционируется в пространстве из любого положения.
    Не понятно.
    Заканчивал я что-то похожее на Ваше, ТОЭ тоже было, но учился я из рук вон плохо, честно Вам скажу.

    Это просто мысли вслух.

    Пьезогироскоп - это датчик угловой скорости, бывают ещё механичесике гироскопы, ими можно померить угол, есть ещё оптический гироскоп, куча оптоволокна намотана в катушку, на вход подают определённый спектр, на выходе смотрят, как он изменился (работает за счёт магнитного поля земли).
    Всё это уже описано, переписано применимо к хвостовой балке, здесь тоже самое.

    Зачем же у Вас стоит гироскоп на балке? Снимите его, тогда верт будет ещё более неуправляем, получите ещё больший кайф. А зачем тогда придумали и выпустили на рынок co-pilot? А предложения без спроса не бывает.

    А вертолёт, при бросании ручек, не встанет как вкопаный, он просто будет держать заданный крен или тангаж. А выравнивать верт имет смысл только в нештатных ситуациях и снятием тангажа и крена можно лишь снять боковые силы, а движение по инерции всеравно останется. А вот датчика линейной скорости, насколько мне известно, нету (кроме оптичских контактных, что в принципе одно и тоже), нету даже в человеке, т.е. природа, за миллионы лет эволюции не придумала такого.

    Короче, это нужно:
    1. Для облехчения жизни начинающим пилотам, гуру это всегда может отключтить.
    2. Для управляемой аварийной посадки, при пропадании связи, наример.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от amoeba Посмотреть сообщение
    Хехе Помните лет 12, а то и поболе назад появилась первая версия Comanche от Novalogic? Так вот там "ручки" бросишь, "оно" и висит себе спокойно Видимо задумка именно такая. Вопрос кому это может быть интересно? Ведь на мой взгляд кайф именно в том и состоит, чтобы совладать с непослушной машинкой. Это сродни укрощению мустангов. А юноша зачем-то хочет уже готового мерина получить.
    Вы, я так полагаю, точно без гиры на балке летаете и без серволопаток, если нет, то тогда Вы противоречите сами себе, мустанг не совсем дикий получается, тот же мерин, только закусил удила.

  18. #15
    RVL
    RVL вне форума

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от NiC
    ...есть ещё оптический гироскоп, куча оптоволокна намотана в катушку, на вход подают определённый спектр, на выходе смотрят, как он изменился (работает за счёт магнитного поля земли)...
    Надо хотя бы заметить, что магнитное поле тут вообще не причем.

    Цитата Сообщение от NiC
    Зачем же у Вас стоит гироскоп на балке? Снимите его, тогда верт будет ещё более неуправляем, получите ещё больший кайф. А зачем тогда придумали и выпустили на рынок co-pilot?
    Гироскоп на балку ставят, потому что без него держать хвост почти нереально. А держать верт по крену и тангажу можно без проблем и без гироскопов. Спрашивается, зачем они? Чтобы сделать то что делает co-pilot, гироскопов недостаточно - поищи по форуму по слову "автопилот", там и почему объясняют и кучу ссылок приводят.

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от RVL Посмотреть сообщение
    Надо хотя бы заметить, что магнитное поле тут вообще не причем.
    Как и Земля и Солнечная система в целом. Гироскопы, в т.ч. и оптический будут работать и в межзвездном пространстве.

  20. #17

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Ещё одно применение: по уровню поправок этих регуляторов можно определить уровень крена (тангажа) co-pilot, только без оптики.
    Значит так!!! Повторяю еще раз!!! УРОВЕНЬ крена (тангажа) померить гирами НЕЛЬЗЯ!!! Можно померить только ОТКЛОНЕНИЕ от определенной позиции, но тогда надо сбрасывать память гироскопов каждый раз, когда будешь в горизонтальном положении!!! Если бы все было так просто, то co-pilot никто бы и не продавал!!! Мое мнение - гиры на крен и тангаж только ПОМЕШАЮТ тому же ОБУЧЕНИЮ а не помогут!!! И вообще для тренировки надо не изобретать велосипед, а тренироваться в симуляторе! А все эти разговоры только для изобретателей, которым сам процесс изобретения и созидания чего-то нового интересен, например - сделать "универсального робота" который без гир и всей электроники сам крутил бы 3D!!!

    Всем пытливым умам - РЕСПЕКТ!!!

  21. #18
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Neolight Посмотреть сообщение
    Значит так!!! Повторяю еще раз!!! УРОВЕНЬ крена (тангажа) померить гирами НЕЛЬЗЯ!!! Можно померить только ОТКЛОНЕНИЕ от определенной позиции, но тогда надо сбрасывать память гироскопов каждый раз, когда будешь в горизонтальном положении!!! Если бы все было так просто, то co-pilot никто бы и не продавал!!! Мое мнение - гиры на крен и тангаж только ПОМЕШАЮТ тому же ОБУЧЕНИЮ а не помогут!!! И вообще для тренировки надо не изобретать велосипед, а тренироваться в симуляторе! А все эти разговоры только для изобретателей, которым сам процесс изобретения и созидания чего-то нового интересен, например - сделать  "универсального робота"  который без гир и всей электроники сам крутил бы 3D!!! 

    Всем пытливым умам - РЕСПЕКТ!!! 
    Вы, кажется, не совсем внимательно прочитали мой пост, или я не совсем ясно изъяснился. Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси, но вместо этого, за счёт гироскопического эффекта, вектор сдвигается на 90 град. и изменяется тангаж, если же он схвачен стабилизатором, то в тангаж бедет введена поправка, недающая ему измениться, вот по уровню этой поправки можно судить о уровне крена. Т.е. поправка по тангажу даёт информацию об уровне крена, поправка по крену даёт информация об уровне тангажа.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от NiC
    Вы, кажется, не совсем внимательно прочитали мой пост, или я не совсем ясно изъяснился. Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси, но вместо этого, за счёт гироскопического эффекта, вектор сдвигается на 90 град. и изменяется тангаж, если же он схвачен стабилизатором, то в тангаж бедет введена поправка, недающая ему измениться, вот по уровню этой поправки можно судить о уровне крена. Т.е. поправка по тангажу даёт информацию об уровне крена, поправка по крену даёт информация об уровне тангажа.
    Лучше посадить специально обученных пилотов-гномиков. Вы им по рации будете сообщать куда лететь, а они будут фотографировать где летят и присылать снимки по е-mail с помощью мобильного телефона, подключенного (очень важно хорошо продумать выбор оператора!!!) к skylink.

    NiC, пока вы не разберетесь как это в действительности работает, а не в ваших фантазиях, никто с вами серьезно ничего обсуждать не будет. Двумя словами комментируя написанное, это бред, то что вы пишите!

  23. #20
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от RVL Посмотреть сообщение
    Надо хотя бы заметить, что магнитное поле тут вообще не причем.
    С магнитным полем, возможно не при чём, это я с чужих слов болтнул

    Цитата Сообщение от RVL Посмотреть сообщение
    Гироскоп на балку ставят, потому что без него держать хвост почти нереально. А держать верт по крену и тангажу можно без проблем и без гироскопов.
    Держать крен и тангаж новичку тоже нереально, а держать балку без проблем и гироскопа в принципе возможно, если как следует поучиться, не сложнее, наверное, чем управлять истребителем или болидом.

    Любая САР начинается с датчиков, в co-pilot это оптика со всеми ватекающими последствиями, как им пользоваться в условиях городской застройки, или в гористой местности? Если в качестве датчиков использовать гироскопы, то такая проблеммы снимается.

  24. #21

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Держать крен и тангаж новичку тоже нереально, а держать балку без проблем и гироскопа в принципе возможно, если как следует поучиться, не сложнее, наверное, чем управлять истребителем или болидом.

    Любая САР начинается с датчиков, в co-pilot это оптика со всеми ватекающими последствиями, как им пользоваться в условиях городской застройки, или в гористой местности? Если в качестве датчиков использовать гироскопы, то такая проблеммы снимается.
    Новичку - нереально!!!??? А засунуть в вертолет кучу электроники и отстроить ее грамотно новичку - реально????

    ЮЗАЙТЕ СИМ!!!

    Обясняю "на пальцах"... !СИСТЕМА ОТСЧЕТА! CO-PILOT'а "ДЕРЖЕТСЯ" за горизонт и !СИСТЕМА ОТСЧЕТА! гироскопа "ДЕРЖЕТСЯ" за вертолет!!! А теперь вопрос - КАК ВЕРТОЛЕТ С ГИРОСКОПАМИ УЗНАЕТ ГДЕ ЗЕМЛЯ!!!???

  25. #22

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    А если поставить искуственный интеллект, или посадить пилота-гномика с рацией, как Тоха предлагал, то будет еще круче.

    Если в качестве датчиков использовать то, что вы называете гироскопами, то проблемы не снимаются, а только начинаются. Вы почему-то не пишете ничего насчет точности, а в модельный "гироскопах" стоят вовсе не гироскопы, а датчики угловых скоростей, и после интергирования там точность соответствующая. Давайте вы будете сначала статьи читать, которых на этом сайте завались, перед тем как на форум свои фантазии вываливать. Copilot, в отличие от "гироскопов", при всех его недостатках, обеспечивает АБСОЛЮТНУЮ привязку к уровню горизонта. Учите матчасть.

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси,
    Это не так. Если верт накренен, а хвост удерживается гироскопной системой и автомат перекоса в нуле, - верт начинает интенсивное скольжение в сторону крена без разворота, поскольку курс схвачен системой стабилизации.

    Сила тяжести на летящей модели не способна дать представление о положении горизонта вследствие фундаментального свойства гравитации, установленного еще Ньютоном - силы инерции невозможно отделить от сил гравитации, поскольку это два проявления одного явления - массы тела.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Vitaly
    А если поставить искуственный интеллект, или посадить пилота-гномика с рацией, как Тоха предлагал, то будет еще круче.
    Я бы сказал, что все будет просто СКАЗОЧНО круто работать!

    ps: В конце концов, что научная фантастика, что фэнтези от реальности примерно одинаково далеки.

  28. #25
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Это не так. Если верт накренен, а хвост удерживается гироскопной системой и автомат перекоса в нуле, - верт начинает интенсивное скольжение в сторону крена без разворота, поскольку курс схвачен системой стабилизации.

    Сила тяжести на летящей модели не способна дать представление о положении горизонта вследствие фундаментального свойства гравитации, установленного еще Ньютоном - силы инерции невозможно отделить от сил гравитации, поскольку это два проявления одного явления - массы тела.
    Т.е. Вы хотите сказать, что момент, создаваемый силой тяжести, полностью скомпенсирован моментом, создаваемым корпусом вертолёта?
    А это

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=&#entry143862

    как интерпретировать?


    Добавлено

    Гироскоп держится за силу тяжести. Я ничего не говорил о измерении высоты полёта, её таким способом измерить нельзя.

    Добавлено

    Чего то форум глючит, отвечаю определённому человеку, а сообщение сбрасывается в последний мой пост

  29. #26

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    О, гиро за силу тяжести, держится, это что-то новенькое.

    Сами вы глючите. Ни статей ни правил не читаете.

  30. #27
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    О, гиро за силу тяжести, держится, это что-то новенькое.

    Сами вы глючите. Ни статей ни правил не читаете.
    Вы вот это:

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=&#entry144274

    внимательно прочитали?

  31. #28

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Т.е. Вы хотите сказать, что момент, создаваемый силой тяжести, полностью скомпенсирован моментом, создаваемым корпусом вертолёта?
    А это

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=&#entry143862

    как интерпретировать?
    Добавлено

    Гироскоп держится за силу тяжести. Я ничего не говорил о измерении высоты полёта, её таким способом измерить нельзя.

    Добавлено

    Чего то форум глючит, отвечаю определённому человеку, а сообщение сбрасывается в последний мой пост
    И так... ЕЩЕ раз "на пальцах"... Гироскопический момент - противодействует любому изменению положения массивного вращающегося ротора. В идеале, если все ручки по нулям, а верт накренился, то ротор противодействует своему возвращению в горизонтальную плоскость, а скорость возврата в эту самую горизонтальную плоскость соответствует соотношению гироскопического момента и плеча силы тяжести действующей на корпус вертолета... ГИРА НЕ ДЕРЖИТСЯ ЗА ГРАВИТАЦИЮ!!!! Она держится только за свой гироскопический момент, а поэтому будет работать даже в космосе, без всяких гравитационных сил!!!!!!

  32. #29
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Neolight Посмотреть сообщение
    И так... ЕЩЕ раз "на пальцах"... Гироскопический момент - противодействует любому изменению положения массивного вращающегося ротора. В идеале, если все ручки по нулям, а верт накренился, то ротор противодействует своему возвращению в горизонтальную плоскость, а скорость возврата в эту самую горизонтальную плоскость соответствует соотношению гироскопического момента и плеча силы тяжести действующей на корпус вертолета...
    Я просто в шоке!!! Я даже не заню, писать чтонибудь в ответ на ЭТО или нет...
    Может кто ещё так считает?


    Второе свойство Г. обнаруживается, когда на его ось (или рамку) начинают действовать сила или пара сил, стремящиеся привести ось в движение (т. е. создающие вращающий момент относительно центра подвеса). Под действием силы Р (рис. 3) конец А оси АВ Г. будет отклонять не в сторону действия силы, как это было бы при невращающемся роторе, а в направлении, перпендикулярном к этой силе; в результате Г. вместе с рамкой 1 начнёт вращаться вокруг оси DE, притом не ускоренно, а с постоянной угловой скоростью. Это вращение называется прецессией; оно происходит тем медленнее, чем быстрее вращается вокруг своей оси АВ сам Г. Если в какой-то момент времени действие силы прекратится, то одновременно прекратится прецессия и ось АВ мгновенно остановится, т. е. прецессионное движение Г. безынерционно.

  33. #30

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Я просто в шоке!!! Я даже не заню, писать чтонибудь в ответ на ЭТО или нет...
    Может кто ещё так считает?
    Второе свойство Г. обнаруживается, когда на его ось (или рамку) начинают действовать сила или пара сил, стремящиеся привести ось в движение (т. е. создающие вращающий момент относительно центра подвеса). Под действием силы Р (рис. 3) конец А оси АВ Г. будет отклонять не в сторону действия силы, как это было бы при невращающемся роторе, а в направлении, перпендикулярном к этой силе; в результате Г. вместе с рамкой 1 начнёт вращаться вокруг оси DE, притом не ускоренно, а с постоянной угловой скоростью. Это вращение называется прецессией; оно происходит тем медленнее, чем быстрее вращается вокруг своей оси АВ сам Г. Если в какой-то момент времени действие силы прекратится, то одновременно прекратится прецессия и ось АВ мгновенно остановится, т. е. прецессионное движение Г. безынерционно.
    Эффект прецессии присутствует, но на сколько я понимаю он компенсируется теми самыми серволопатками. Только это совсем уже другая история.

  34. #31

    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от NiC
    Я просто в шоке!!! Я даже не заню, писать чтонибудь в ответ на ЭТО или нет...
    Может кто ещё так считает?
    А что собственно не так? Сказано буквально следующиее "если ручки по нулям (то есть серволопатни НЕ вносят никаких сил) и винт УЖЕ накренен, то он, как маховик противится своему возвращению в горизонтальное положение (в которое его пытается вернуть сила тяжести действующая на вертолет прибитый к концу оси винта)".

    а что не так-то?

  35. #32
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от dimaz Посмотреть сообщение
    А что собственно не так? Сказано буквально следующиее "если ручки по нулям (то есть серволопатни НЕ вносят никаких сил) и винт УЖЕ накренен, то он, как маховик противится своему возвращению в горизонтальное положение (в которое его пытается вернуть сила тяжести действующая на вертолет прибитый к концу оси винта)".

    а что не так-то?
    ПРЕЦЕССИЯ!!!!

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Т.е. Вы хотите сказать, что момент, создаваемый силой тяжести, полностью скомпенсирован моментом, создаваемым корпусом вертолёта?
    С такой кашей в голове трудно объяснять даже.
    Если автомат перекоса в нуле - а это у вас написано, то сила главного ротора направлена строго по оси, на которой лежит и ЦТ вертолета. В этом случае сила тяжести никак не может создавать момента вместе с силой главного ротора, поскольку плечо равно нулю.
    Если же сила тяжести создает момент, то автомат перекоса не находится в нуле по крену. Эти вещи взаимно исключаются.

    И другое, - почитайте про кориолисово ускорение, иначе будет прежняя каша в голове. Очень хорошо и доступно написано в Феймановских лекциях по физике, том, по-моему первый.

  37. #34

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Вы вот это:

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=&#entry144274

    внимательно прочитали?
    Внимательно. Очень толково объяснено. И в отличие от вас, никто не делал из этого бредовых выводов.

    То, что вы нам тут вкрячиваете, есть попытка изобрести инерциальную систему отсчета из гвоздя и вилки. Причем, с низкими погрешностями, чтобы вертиком порулить хватило. Могу только посоветовать подучить школьный курс физики, там же где про вечные двигатели рассказывают.

    Системы стабилизации делают, только они одними датчиками угловых скоростей, которые вы упорно с гироскопами путаете, не ограничиваются. Тама еще аклесерометры есть, и что самое главное GPS, как раз чтобы набегающие ошибки сбрасывать за счет АБСОЛЮТНОЙ привязки к земле.

    Ежели отвечать на первый вопрос темы, то все это не ставят на модели потому что денег стоит, и задачи другие.

    Вам уже сказали, что объяснять сложные вопросы вам бесполезно, потому что вы даже базовые умудряетесь не понимать.

  38. #35
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Внимательно. Очень толково объяснено. И в отличие от вас, никто не делал из этого бредовых выводов.
    Вообще то это была ссылка на мой пост.

    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Системы стабилизации делают, только они одними датчиками угловых скоростей, которые вы упорно с гироскопами путаете, не ограничиваются. Тама еще аклесерометры есть, и что самое главное GPS, как раз чтобы набегающие ошибки сбрасывать за счет АБСОЛЮТНОЙ привязки к земле.
    Об абсолютной привязке к земле я ни слова не сказал, я говорил лишь об абсолютной привзке к вертикальной оси.

  39. #36

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    До свидания... учите школьный курс физики...

    "Я не хочу делать вечный двигатель, мне нужно только чтобы он без топлива работал всего лишь 12 часов в сутки".

    PS. Это хорошо что вы еще про микроаклесерометры не знаете, а то бы и их не забыли приплести в ваш чудо-проект.

  40. #37
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    PS. Это хорошо что вы еще про микроаклесерометры не знаете, а то бы и их не забыли приплести в ваш чудо-проект.
    Вообше то знаю ADXL, но они сюда не катят...

  41. #38

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от NiC Посмотреть сообщение
    Вообще то это была ссылка на мой пост.
    Об абсолютной привязке к земле я ни слова не сказал, я говорил лишь об абсолютной привзке к вертикальной оси.
    Ну да, а вертикаль - это линия, перпендикулярная поверхности земли.
    Крен и тангаж то отсчитывают в системе координат связанных с землей, а не с самим вертолетом.

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от dimaz
    Сказано буквально следующиее "если ручки по нулям (то есть серволопатни НЕ вносят никаких сил) и винт УЖЕ накренен, то он, как маховик противится своему возвращению в горизонтальное положение (в которое его пытается вернуть сила тяжести действующая на вертолет прибитый к концу оси винта)".
    Серволопатки работают несколько сложнее. Но, в общем, да, если ручки в нуле то они работают как механический гироскоп, "сопротивляются" любому отклонению.

    Как это проверить "на пальцах". Берем в руку хорнет (с установленным микшером Белла-Хиллера (у хорнета это апгрейд), но можно и без него), врубаем газ где-нибудь на 3/4 или около того (держим хорошо, чтобы не улетел). Поворачиваем на 90 градусов чтобы ротор вращался в вертикальной плоскости. Держим так некоторое время, затем пытаемся повернуть в горизонтальную плоскость. Он сопротивляется, при этом если смотреть на плоскость вращения лопаток, то она как-бы "отстает" от плоскости вращения основного ротора. Эта разница (угол между плоскостями) влияет на циклический шаг таким образом, чтобы сопротивляться (в некоторых пределах) отклонению от некоторого состояния покоя, при котором эти плоскости стали параллельны. Если остановить вращение вертолета в каком-то промежуточном положении (любом), то через некоторое непродолжительное время плоскости опять станут параллельны. Ротор для этого не обязательно должен вращаться в горизонтальной плоскости, в нашем примере как раз я специально это упомянул.

    Зачем так сложно, с хорнетом? Да затем, что многие не понимают как это происходит в динамике, даже имея перед глазами всю механику. А при вращении эти плоскости ВИДНО невооруженным глазом. Белая плоскость малого диаметра - серволопатки, черная большая - основные лопасти.

    ps: Не пытайтесь провести этот эксперимент с вертолетами большего размера, например, такими как raptor 30, 50 или 90, так как это опасно для жизни.

    pps: При проведении эксперимента не суйте руки и другие части тела во вращающиеся части и узлы вертолета hornet, или схожего, используемого вами для проведения эксперимента.

    Так вот, к чему я это? Ну да. Стабилизирующий эффект лопаток (не столько самих лопаток, сколько механизма микширования!!!) выше, чем гироскопический эффект ротора модели!

    Вы спросите, а как же схемы без лопаток? А просто! Там схожие функции выполняет горизонтальный шарнир в фапфе.

    Надеюсь, я все доходчиво объяснил и нигде не соврал. Кто знает лучше - уточните.

    Хотите понять, как лопатки работают в качестве усилителя? Повторите эксперимент, только не вращайте вертолет, а удерживайте его все время в начальном (любом) подожении. Подождите некоторое время. Затем свободной рукой отклоните канал элеронов (или элеватора, на выбор) от нейтрали. Смотрите при этом на плоскость вращения серволопаток. Подвигайте ручкой элеронов или элеватора и понаблюдайте. Отклонение плоскости вращения сервооси происходит за счет изменения циклического шага серволопаток.

  43. #40
    NiC
    NiC вне форума
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    С такой кашей в голове трудно объяснять даже.
    Если автомат перекоса в нуле - а это у вас написано, то сила главного ротора направлена строго по оси, на которой лежит и ЦТ вертолета. В этом случае сила тяжести никак не может создавать момента вместе с силой главного ротора, поскольку плечо равно нулю.
    Если же сила тяжести создает момент, то автомат перекоса не находится в нуле по крену. Эти вещи взаимно исключаются.

    И другое, - почитайте про кориолисово ускорение, иначе будет прежняя каша в голове. Очень хорошо и доступно написано в Феймановских лекциях по физике, том, по-моему первый.
    А момента то, выравнивающего вертолёт и впраду нет!!!

    А как же это?

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=&#entry143862

    и в этой теме про этот момент не раз проскакивал...вот поэтому во всём стараюсь разобраться сам.

    Ну, если нет момента то нет прецессии, нет прецессии нечего компенсировать, для определения угла гиры действительно не катят.

    Т.е. вся эта механника работает следующим образом: плоскость вращения серволопаток совпадает с плоскостью автомата перекоса, но "сдвинута" на 90 град относительно проскости главного ротора. Когда автомат перекоса кренится, то плоскость вращения ГР изменяется по тангажу, момент, создаваемый ГР, вследствии гироскопической прецессии, переходит во вращение с постоянной скоростью по крену, после выравнивания автомата перекоса, движение по крену немедленно прекращается, поскольку прецессия безинерционна. После возникновения какого либо крена верт начинает движение с ускорением, выравнивающего момента при этом не возникает.

    Короче гироскопический момент нисколько не мешает, а лишь помогает, а ручки управления задают угловую скорость изменения крена (тангажа), которую можно вычислить (зная массу ротора, скорость его вращения и создаваемый им момент).

    Да, кстати, про кореолисово ускорение причитал, но не понял как это применить к вертолёту

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гироскоп на крыле
    от Baron в разделе Летающие крылья
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 18.06.2011, 11:22
  2. Гироскоп на тангаж, крен и шаг.
    от yra omsk в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.08.2009, 13:04
  3. В.О. и крен самолета
    от oep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 01:42
  4. гироскопы на самолёте и все что с ними связано
    от ссср в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 16:58
  5. Гироскоп на канале крена
    от horse427 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 30.11.2007, 23:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения