Вопросы начинающих

GDmitry

Да, спасибо, Андрей.
1 Вариант рассматриваю как, так сказать, конечную цель на данном этапе.
Пока склоняюсь к варианту 4. Если я правильно понял, я попадаю на контроллеры коллекторных движков. Их надо будет новые ставить при установке внешней гиры, а при дальнейшем апгрейде на б/к они оказываются лишними. Ведь стоковые здесь уже никак нельзя будет использовать? А микшер для коллекторников и б/к один и тот же можно использовать или они так же разные для разных типов моторов? Тему про б/к Ламу сейчас штудирую…

Andy08

Ну, если вы рассматриваете вариант 1, как конечную точку, то я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал. Контроллеры коллекторгников вам уже не нужны будут, да и не стоит забывать, что б/к мощнее и экономичней. Микшер один и тот же, но с ним тоже нужно подумать. Те, что продает ХС не все нормально работают, поищите в теме соосников топик про изготовление микшера. Все, что вам останется на потом - это установка приемника на 4 канала под новый передатчик. Я сам так сделал, притом собственно и не хотел особо, но когда взял новый пульт и 4-х канальный приемник на самолет, то приемник до самолета не дошел. 😃

GDmitry
Andy08:

Ну, если вы рассматриваете вариант 1, как конечную точку, то я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал. Контроллеры коллекторгников вам уже не нужны будут, да и не стоит забывать, что б/к мощнее и экономичней. Микшер один и тот же, но с ним тоже нужно подумать. Те, что продает ХС не все нормально работают, поищите в теме соосников топик про изготовление микшера. Все, что вам останется на потом - это установка приемника на 4 канала под новый передатчик. Я сам так сделал, притом собственно и не хотел особо, но когда взял новый пульт и 4-х канальный приемник на самолет, то приемник до самолета не дошел. 😃

Спасибо, буду думать…

GDmitry
Andy08:

я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал.

5 канал управляет гироскопом? Т.е. я на пульте буду че-то крутить, управляя гиро? Или он как-то программно управляется? И будет ли без 5 канала гира нормально работать? Прошу прощения за чайниковские вопросы, но не до конца понял что есть гироскоп. В моем понятии - это устройство, согласующее вращение верхнего и нижнего винтов таким образом, чтобы вертолет не вертелся вокруг своей оси, а та, что с удержанием балки - так еще и возвращает вертолет в исходное состояние, если он повернулся. Чем там тогда управлять? Чувствительностью? Так вроде ж один раз выставил - и О.К. Или все-таки при падении напряжения или изменении температуры надо менять какие-то характеристики? Т.е. сама она не компенсирует уход этих или других параметров?

Vovets

Да, 5-й канал управляет чувствительностью гироскопа, он же управляет переключением режимов NORMAL/HEADING HOLD. Есть гироскопы, для которых 5-й канал необязателен, а есть такие (особенно современные с режимом удержания), которые без него не работают.
В полёте чувствительность иногда приходится менять. Но не из-за напряжения или температуры, а из-за того, что многие настраивают разные полётные режимы (не путать с режимом работы гироскопа) для разных фигур. Режимы могут отличаться в том числе и оборотами ОР, а от них может зависеть требуемая чувствительность. Но это не значит, что в полёте “крутят крутилку”, это значит что пульт программируется таким образом, чтобы при переключении полётных режимов изменялось в том числе и значение в канале чувствительности гироскопа, устанавливаясь в заранее подобранное значение. В моём супер-пупер пульте, например, можно на крутилку повесить добавку, допустим ±10 к любому каналу, и тогда можно подстраивать прямо в полёте, чтобы не тратить время на посадку. Потом, найдя нужное значение, я эту крутилку отключаю.

GDmitry

О.К. что-то проясняется. В общем, если я правильно понял, пульт(передатчик) - “центр обработки информации и хранения данных” - как бы процессор (по аналогии с компом), все управляется с него. Т.е. не только команды стиков (команды пилота), но и дополнительные команды, к которым пилот “не причастен” - команды с “процессора” на корректировку каких-либо параметров, идут с пульта? И где для полной ясности можно почитать про “полетные режимы”, какими они бывают и для чего те или иные режимы применяются. Ну или расскажите чайнику, плз. про это…

GDmitry
nain:

тут читали? Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.

Я уже писАл, что “пособие” изучал. Возможно, не внимательно, т.к. там 90% про классику… Далее по тексту см. неск. постов выше. Посмотрю еще разок. За ссылку спасибо, штудирую.

nain
GDmitry:

там 90% про классику…

без разницы классика-соосник-квадро-самолет. Аппаратура управления работает и не знает классика-не классика или вообще лодкой (как у меня) управляет. 😃

GDmitry:

дополнительные команды, к которым пилот “не причастен” - команды с “процессора” на корректировку каких-либо параметров, идут с пульта?

Пилот причастен КО ВСЕМ КОМАНДАМ которые идут с пульта. 😉

GDmitry
nain:

Пилот причастен КО ВСЕМ КОМАНДАМ которые идут с пульта.

Ну тогда я не понимаю как с пульта гироскопом управлять… 😦
Но пытаюсь разобраться. штудирую мат. часть.😃

nain
GDmitry:

Ну тогда я не понимаю как с пульта гироскопом управлять…

переключением режимов ГИРОСКОПА. А вот гироскоп будет управлять хвостовой машинкой (ну или в случае соосника моторами) в зависимости от настроек гироскопа заданных с пульта.

GDmitry
nain:

переключением режимов ГИРОСКОПА

Т.е. только переключить режим - обычный/с удержанием? Я почему-то подумал, что управляются какие-то другие параметры гиры - управление то пропорциональное, а тут - вкл/выкл… 😃 И управление это зашито в режим, как я понимаю. Про режимы почитал, спасибо за ссылку. Кстати, поправьте меня если не прав - режимы переключаются на пульте особой кнопкой? Типа - взлетели - летим - жмем кнопку в нужный момент - другой режим? Просто “взрослый пульт” в руках не держал. И еще попутно вопрос возник. У меня на Дельфиновском пульте есть справа какой-то тумблер с надписью типа “тренер”, но он не фиксируется. Может, подскажет кто - что это и с чем его едят?

Александр_1-й
GDmitry:

Я почему-то подумал, что управляются какие-то другие параметры гиры - управление то пропорциональное, а тут - вкл/выкл…

Правильно думал. Кроме вкл/выкл, основное - это управление ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ гироскопа. Кстати, не обязательно должно быть переключение НН/нормал, могут и на обоих положениях быть в удержании, только с разной чуйкой.

Andy08
GDmitry:

тумблер с надписью типа “тренер”,

Так он и есть как называется тренер. Просто подсоединяются вместе два пульта и один из них работает как тренер. Т.е. если новичок начинает заруливаться, то тренер щелкает тумблер и вносит коррективы.

GDmitry
Andy08:

Так он и есть как называется тренер. Просто подсоединяются вместе два пульта и один из них работает как тренер. Т.е. если новичок начинает заруливаться, то тренер щелкает тумблер и вносит коррективы.

Вот оно как… Интересно. Нигде не нашел описания этого режима. Как пульты соединяются? Кабелем или по радиоканалу? Интересный режим. Осталось только тренера найти… 😃

Vovets

Обычно соединяются кабелем, но есть и такие, которые по радио. У Футабы что-то такое есть.
Идея этого режима в том, что частью каналов управляет тренер, частью - ученик. При этом тренер удеживает переключатель. Как только тренер отпускает переключатель, всё управление переходит к нему.
Также интересна возможность использовать в качестве ученического простой дешёвый пульт. А все продвинутые вещи (типа CCPM смешивания, настроек кривых) делать на тренерском.

oleg167

Здравствуйте!
А у меня такой вопрос: есть лама 4 2,4Ггц с пультом. Можно ли подсоединить к этому пульту, допустим биг ламу и как это сделать?

Vovets

Попробовать как с обычной. Либо заработает, либо нет, тогда никак.

oleg167

Т.е. сначала включить пульт, затем верт и они должны инициировать друг друга?

15 days later
GDmitry

Друзья! Прежде всего хочу поблагодарить вас всех за ответы в предыдущих постах. Форум сейчас по мере возможности изучаю. Подошла очередь аппаратуры управления. Заказал уже Турниджи. Но тут попалась на глаза вот такая аппаратура. Вроде и брендовей, а стоит, пусть даже и без приемника гораздо дешевле. В чем подвох? Прям как в том анекдоте: чувствую, что … обманывают, а где - не пойму. Не просветите?

Vovets

Это некондиция с GUID=0. Его по-хорошему вообще нельзя продавать. К тому же без приёмника. Приёмники у Футабы довольно дорогие. К тому же по функциональности Turnigy превосходит 6-ку Футабы. Она вообще очень простенькая. Так что не волнуйтесь, Вы ничего не прогадали.