Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Вопросы начинающих

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Предлагаю в этом разделе задавать вопросы новичкам.Скажем так,лекбез по аппаратуре.В последнее время (для меня последние 5-6 лет) появилось м появляется ...

  1. #1

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    582
    Предлагаю в этом разделе задавать вопросы новичкам.Скажем так,лекбез по аппаратуре.В последнее время (для меня последние 5-6 лет) появилось м появляется много нового в системах управления моделями...А информации в одном месте нет ,все разрозненно...
    Лично меня интересует.что такое ГУВЕРНЕР и для чего применяется ?

    P.S. В моделизме я не новичок.но пользовался до сих старой аппаратурой,без электронных наворотов.Но похоже пришла пора осваивать новинки,да и цены стали доступнее

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Это функция такая в ESC. Поддержание постоянных оборотов независимо от нагрузки на двигатель. Т.е. это не в аппаратуре, это на борту. Так что с этим вопросом лучше сюда.

  4. #3

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    582
    Спасибо.Cледующий вопрос...Что такое ESC ?

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    44
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1
    Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика. там все есть и подробно расписано.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    354
    Почитал форум, посмотрел интернет магазины (hobbyking, rc711 и пр) и задался вопросом о стабилизации вертолета с флайбарами.

    Вот есть недорогие вертолеты Walkera в которых есть 3 axis Gyro - все вроде просто и понятно - 3 гироскопа каждый на свое вращение - которые помогают удерживать вертолет в оставленном ручками положении... стоят такие приемники вместе с 3х-гироскопом совсем недорого (от 30$).

    Решил поискать "старшие" модели - и тут вот начались контроллеры для флайбарлесс вертолетов, а вот для простых (как я понял их называют "палки") - не нашел ни одного.
    Или я плохо искал? или это какая-то особая ниша ?

    Как летают по камере на флайбар вертолетах? и их стабилизируют?

    PS. Кроме конечно ИК и CCD датчиков горизонта, что в городских условиях будет работать "наугад" (

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Кроме ИК датчиков горизонта (система ко-пилот), есть те самые 3х осевые системы стабилизации для флайбарных вертолетов. Простейший пример - флайментор с хоббикинга.

  9. #7

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    55
    Сообщений
    93
    Всем привет. Прошу помочь уважаемых форумчан. Недавно сменил аппу с футабы на спектрум. Приёмыш AR7000. Есть два входа AUX1 AUX2. Что должно втыкаться в 1вый. И в каком меню назначить для него в аппе канал? Всё остальное подписано.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Барбус Посмотреть сообщение
    Есть два входа AUX1 AUX2. Что должно втыкаться в 1вый. И в каком меню назначить для него в аппе канал? Всё остальное подписано.
    AUX1 - это канал управления шагом, втыкается в него соответствующая серва. Поскольку микширование программное и отдельной сервы на общий шаг нет, то втыкается туда та, которая осталась невоткнутой после подключения элеронов и элеватора. В вертолётной аппе назначить для этого канала ничего нельзя, ибо микс шаг/газ зашит жёстко и управляется только посредством кривых.

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Это функция такая в ESC. Поддержание постоянных оборотов независимо от нагрузки на двигатель. Т.е. это не в аппаратуре, это на борту. Так что с этим вопросом лучше сюда.
    Ответ верный, но неполный, поскольку гувернёр существует и в виде отдельного устройства, используемого на ДВС вертолётах.

  12. #9

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    55
    Сообщений
    93
    AUX1 - это канал управления шагом, втыкается в него соответствующая серва. Поскольку микширование программное и отдельной сервы на общий шаг нет, то втыкается туда та, которая осталась невоткнутой после подключения элеронов и элеватора. В вертолётной аппе назначить для этого канала ничего нельзя, ибо микс шаг/газ зашит жёстко и управляется только посредством кривых.
    ВАС Понял. Большое спасибо.

  13. #10

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Здравствуйте, уважаемые. Несмотря на то, что данную тему вроде как "затерли", сославшись на "пособие начинающего вертолетчика", хочу запостить именно сюда. Указанное пособие прочел. Возможно, не внимательно, т.к. в нем 90% материала относится к "большим" и правильным вертолетам -от 450-к. А меня интересуют именно маленькие и соосные модельки. Конкретно - е-скай дельфин, лама3 и подобные. Я так понял, что для вас это и не машинки вовсе, а игрушки. Но я для ознакомления заимел именно такую модель, поэтому и вопросы хочу задать по ней. Итак, первое - как я могу определить с какой аппаратурой сможет работать мой пульт 2,4 ГГц от "Дельфина"- ну, там буковки или циферки в описании модельки или пульта могут подсказать мне это или как-то иначе? Иными словами могу ли я использовать этот пульт с другими модельками и как определить какая моделька с ним будет работать или этот - в топку и надо брать другой? Второе - мне интересно стало - а могу ли я как-то апгрейдить сей вертолет? Читал что можно движки поставить экстримовские - это понятно. Можно ли поставить гироскоп покруче, а штатный отключить? И вообще, как все это подключается и взаимодействует? Приемник-регулятор-гироскоп-сервоприводы. Что во что "втыкается" и что чем управляет.
    Сильно не пинайте, плз. если что-то где-то уже было...

  14. #11

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Moscow city
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Прошу помощи, может кто сталкивался с подобным. Сегодня во время полёта отказала одна из серв Hitec hs-65mg. хорошо что не успел взлететь высоко. Задался вопросом о сервах, разобрал ту что отказала. Механика в норме, вытащил двигатель, дёрнул статор он закрутился, стик дёрнул, двигатель сервы остановился. Разобрал двигатель почистил клемы. всё заработало. Собрал серву, работает. Решил разобрать все.Вторую вскрыл, сделал то же самое, собрал, начал пробовать при подключении питания серва уходит в крайнее положение и всё стоит на мести, стик дёргал не помогает. Выключил питание перевёл серву в среднее положение включил питание всё так же до конца доходит и всё, при этом очень греется. Пробовал делать реверс канала не помогает. Получается что серва уходит в крайнее положение при инициализации приёмника. Что это может быть? Может кто даст дельный совет?

  15. #12

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    похоже сбито положение движка резистора относительно вала (если оно не жестко фиксировано по лыске на валу)

  16. #13

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Moscow city
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Разобрался!!! Когда разбирал движок сервы поменял полярность. Поэтому когда подключал питание серва пыталась встать в среднее положение, только в обратном направлении крутился двигатель и серва была в беспокойстве)) грелась и т.д. Век живи век учись))

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от GDmitry Посмотреть сообщение
    могу ли я как-то апгрейдить сей вертолет?
    Попробуйте почитать вот эту тему, может быть, что-то прояснится. При такой переделке и гироскоп можно выбрать по кошельку, так сказать, и проблема мощности и перегрева моторов решается. Также можно апгрейдить детали ротора на металлические, например, но, на мой взгляд, это больше на внешний вид влияет. Что действительно влияет - это лопасти, тут тоже есть определённый простор для манёвра.

  18. #15

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Попробуйте почитать вот эту тему,
    Спасибо большое, Владимир! Очень интересная тема. Вопрос про передатчик, правда открытым остался. Слышал такое мнение, что е-скай ни с кем не работает - только сам с собой. Типа там протокол у них какой-то свой. Но не проверено. Кто что может сказать по этому поводу?

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Если будете ставить БК и, соответственно, отдельный гироскоп, то Вам понадобится аппаратура на 5 каналов, 5-й канал нужен для управления чувствительностью гироскопа, без него гироскоп не будет работать. Хотя, теоретически, можно разработать бортовое устроиство на микроконтроллере, типа сервотестера, для управления значением этого канала и обойтись 4-х канальной аппаратурой.
    Кстати, у еская аппаратура, по крайней мере некоторые типы, на самом деле 6-ти канальная. При этом на борту у них передатчик отдельным модулем идёт, так что многие используют эту родную аппаратуру при переделке. Даже на этом форуме можно найти такие примеры.

  20. #17

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Да, спасибо, еще раз, Владимир. Собственно, до прочтения Вами указанной темы, я и не подумывал ставить на своего "Дельфина" БК моторы. Теперь уже начинаю задумываться... Про ескаевскую аппаратуру читал, что у нее там 6 каналов. Правда 6-ой канал замиксован как-то. Буду изучать, буду разбираться. Про передатчик так нигде толком и не нашел. Решил зайти с другой стороны: взять пульт, который подходил бы к большинству моделей. Полазил по магазинам, и вот что обнаружил: даже в описании к недешевым Футабовским пультам написано, что совместимы мол только со своей аппаратурой. Кто что может сказать по этому поводу? Есть ли ОН, универсальный и недорогой пульт с заделом на будущее?

  21. #18

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от GDmitry Посмотреть сообщение
    Есть ли ОН, универсальный пульт?
    универсальный чтоб работал со ВСЕМИ приемниками ВСЕХ в мире производителей???

    ЭТО ФАНТАСТИКА!!!

  22. #19

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    универсальный чтоб работал со ВСЕМИ приемниками ВСЕХ в мире производителей???

    ЭТО ФАНТАСТИКА!!!
    Я же написал "который подходил бы к большинству моделей"

  23. #20

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Эээ. "Большинство моделей", кроме RTF игрушек, идут в виде наборов, kit по-английски, в которые не входит приёмник. Поэтому, покупая новую модель, Вы просто покупаете ещё один приёмник для своей аппаратуры. Самые, наверное, распространённые марки - Futaba и Spektrum/JR. Каждая имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Хороший принцип выбора аппаратуры - подержать конкретную модель в руках, понять хорошо лежит, или не очень. А уж потом смотреть, устраивают ли тех. характеристики, цена приёмников и прочее. У современных моделей среднего, так сказать, ценового уровня они примерно совпадают.

  24. #21

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Владимир, я, собственно то и озаботился выбором пульта, поглядев вот такие и такие модельки. Они как раз, как я понял, с передатчиком, но без пульта. И что скажете про такой или такой пульты? Очень плохие?

  25. #22

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от GDmitry Посмотреть сообщение
    с передатчиком, но без пульта
    - это как? Передатчик и пульт - это одно и то же.
    Обе ссылки что Вы написали - ведут на одну и ту же страницу. Плохой это пульт или нет не знаю, в живую я его не видел. Судя по цене, ничего хорошего ждать не приходится. К моделькам, на которые Вы поглядели, он, скорее всего, не подходит. Модельки производства Walkera, а у Валкеры, как известно, всё своё.
    Если Вы не собираетесь летать на чём-то крупнее 450-го размера, то Вам этот пульт (и соответствующие приёмники) подойдёт. Но даже на 450-м размере мне было бы страшновато с таким пультом. К нему, кстати, обязательно нужно шнур, потому что все настройки пульта делаются через комп.

  26. #23

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Ну да, описАлся. Имел ввиду с приемником, но без пульта. Захочу ли я летать на 450-м или крупнее - пока не знаю сам. А какой пульт, по Вашему мнению, заслуживает внимания? Из наиболее бюджетных...

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ас минимум - вот этот: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Firmware.html

  28. #25

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    отдельный гироскоп, то Вам понадобится аппаратура на 5 каналов

    Не совсем так. Вот гироскоп, который работает и с четырьмя каналами и с пятью. Т.ч. можно смело обойтись стоковой аппой без переделки. Режим удержания на сооснике не нужен. ИМХО.

  29. #26

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от GDmitry Посмотреть сообщение
    поглядев вот такие и такие модельки. Они как раз, как я понял, с передатчиком, но без пульта.
    они как раз БЕЗ передатчика (пульта) а он к ним подходит такой: Walkera WK2402 2.4Ghzтам так и написано

    указанные пульты к этим игрушкам не подойдут

  30. #27

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Александр 1, спасибо. Пульт действительно не дорогой (пока могу только по этому параметру их сравнивать ). Как появятся - буду заказывать, скорее всего.
    Андрей Журкелис. "Режим удержания на сооснике не нужен. ИМХО." Чем он будет плох? Или Вы это утверждаете "с высоты своего опыта"? Я вот, например, пока не могу свой Дельфин настроить так, чтобы он не крутился. Вроде бы и добиваюсь ровного висения, но батарея подсаживается - и все заново...
    Михаил Казанин. "указанные пульты к этим игрушкам не подойдут." Да, спасибо. Я уже понял это. Уже суммируя сказанное выше и прочитанное мною на форуме, могу сказать, что Валкера работает сама с собой, также как и ескай. И "универсальными" пультами они не управляются. Поправьте меня, если я не прав.Т.е. для меня пока пульты, а соответственно, и аппаратура радиоуправления, делятся на 3 категории: Валкера, Ескай и "все остальные". Я правильно себе это представляю?

  31. #28

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Нет, неправильно. Нет "всех остальных", у каждого производителя пульт работает только со своими же приёмниками. По крайней мере те, что на 2.4 ГГц. Разве что вот E-flight делает модели, которые работают со Spektrum. Хуже того, у некоторых производителей бывает так, что не все передатчики и приёмники совместимы между собой.
    По режиму удержания. Мне вот тоже с ним летать гораздо легче, особенно статические фигуры. Ловить вертолёт по 4-м осям - это уже чересчур, это уже особый талант нужен.

  32. #29

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Спасибо, Владимир.
    Записываю в блокнотик: "Нет "всех остальных", у каждого производителя пульт работает только со своими же приёмниками."
    "Ловить вертолёт по 4-м осям - это уже чересчур, это уже особый талант нужен." - присоединяюсь.
    Продолжаю изучать форум...

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Разве что вот E-flight делает модели, которые работают со Spektrum.
    Ничего удивительного - эта одна корпорация Правда тот же самый Спектрум делает пульты с модуляциями DMSS, DMSJ которые уже не совместимы. Впрочем, вы об этом пишете ниже.

  34. #31

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от GDmitry Посмотреть сообщение
    Чем он будет плох? Или Вы это утверждаете "с высоты своего опыта"? Я вот, например, пока не могу свой Дельфин настроить так, чтобы он не крутился. Вроде бы и добиваюсь ровного висения, но батарея подсаживается - и все заново...
    Говорю с "высоты своего опыта". Я этот этап прошел, разницы в режимах не увидел. Соосник с нормальным гириком висит и летает без режима удержания замечательно, никаких фигур пилотажа, чтобы нужен был режим удержания, вы на нем не выполните. Вы не можете настроить именно потому, что встроенный в блок 4в1 гиро есть гуано. У него присутствует температурный дрейф, да и по питанию вы сами заметили. Поставите приличный гирик и сами увидите, будет летать нормально. Ну, и еще один довод, если вы решите переделывать, то ради режима удержания вам придется заменить/переделать: -пульт (заменить или передалать), приемник (если пульт заените), регули б/к, двигатели б/к, гиро, все влетит в приличную сумму. А если просто руки чешутся, то проще и дешевле оставить часть стокового.

  35. #32

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Андрей, прошу немного разъяснить.
    ради режима удержания вам придется заменить/переделать: -пульт (заменить или переделать)
    т.е., если я правильно понял, то родной гирик работает со стоковым пультом, а для более продвинутого гироскопа нужен еще один канал?
    Про б/к пока думаю. Ведь можно пока и на стоковых полетать...
    А если просто руки чешутся, то проще и дешевле оставить часть стокового.
    Какую именно часть стокового рекомендуете оставить?

  36. #33

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Существует несколько видов подобного апгрейда.
    1. Полная переделка, т.е. покупка другого передатчика и соответственно приемника, замена блока 4в1 на приемник+внешний гиро+микшер+контроллеры б/к+двигатели б/к.
    2. Переделка стокового пульта под 5 каналов. Убираем из блока 4в1 плату микшера+гиро и плату контроллеров двигла. Устанавливаем внешний гиро+микшер+контроллеры б/к+двигатели б/к. Можно не переделывать пульт, а поставить гиро как я указал выше и не иметь режима удержания.
    3. Просто переделка под б/к двигатели. Все осавляем как есть, только вместо коллекторных движков подключаем преобразователи коллекторник в б/к и ставим б/к движки.
    4. Есть еще шаманство с установкой внешней гиро, точно не помню, что нужно, но вроде как убираем из блока 4в1 плату микшера+гиро и плату контроллеров двигла и устанавливаем внешние гиро+микшер+контроллеры коллекторных движков. Т.е. сами движки остаются. Ну, и здесь тот же вариант с подключением или переделкой стокового пульта как в варианте 2.

    Рекомендовать я вам конечно ничего не могу, тут уж сами решайте, что вам интересней и по возможностям. Впринципе все эти брожения описаны в теме про б/к Ламу, но ежели чего помогу добрым словом.

  37. #34

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Преобразователи я пробовал. По крайней мере те, которые раньше продавались на ХК, работают плохо.

  38. #35

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Да, спасибо, Андрей.
    1 Вариант рассматриваю как, так сказать, конечную цель на данном этапе.
    Пока склоняюсь к варианту 4. Если я правильно понял, я попадаю на контроллеры коллекторных движков. Их надо будет новые ставить при установке внешней гиры, а при дальнейшем апгрейде на б/к они оказываются лишними. Ведь стоковые здесь уже никак нельзя будет использовать? А микшер для коллекторников и б/к один и тот же можно использовать или они так же разные для разных типов моторов? Тему про б/к Ламу сейчас штудирую...

  39. #36

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Ну, если вы рассматриваете вариант 1, как конечную точку, то я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал. Контроллеры коллекторгников вам уже не нужны будут, да и не стоит забывать, что б/к мощнее и экономичней. Микшер один и тот же, но с ним тоже нужно подумать. Те, что продает ХС не все нормально работают, поищите в теме соосников топик про изготовление микшера. Все, что вам останется на потом - это установка приемника на 4 канала под новый передатчик. Я сам так сделал, притом собственно и не хотел особо, но когда взял новый пульт и 4-х канальный приемник на самолет, то приемник до самолета не дошел.

  40. #37

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Ну, если вы рассматриваете вариант 1, как конечную точку, то я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал. Контроллеры коллекторгников вам уже не нужны будут, да и не стоит забывать, что б/к мощнее и экономичней. Микшер один и тот же, но с ним тоже нужно подумать. Те, что продает ХС не все нормально работают, поищите в теме соосников топик про изготовление микшера. Все, что вам останется на потом - это установка приемника на 4 канала под новый передатчик. Я сам так сделал, притом собственно и не хотел особо, но когда взял новый пульт и 4-х канальный приемник на самолет, то приемник до самолета не дошел.
    Спасибо, буду думать...

  41. #38

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал.
    5 канал управляет гироскопом? Т.е. я на пульте буду че-то крутить, управляя гиро? Или он как-то программно управляется? И будет ли без 5 канала гира нормально работать? Прошу прощения за чайниковские вопросы, но не до конца понял что есть гироскоп. В моем понятии - это устройство, согласующее вращение верхнего и нижнего винтов таким образом, чтобы вертолет не вертелся вокруг своей оси, а та, что с удержанием балки - так еще и возвращает вертолет в исходное состояние, если он повернулся. Чем там тогда управлять? Чувствительностью? Так вроде ж один раз выставил - и О.К. Или все-таки при падении напряжения или изменении температуры надо менять какие-то характеристики? Т.е. сама она не компенсирует уход этих или других параметров?

  42. #39

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Да, 5-й канал управляет чувствительностью гироскопа, он же управляет переключением режимов NORMAL/HEADING HOLD. Есть гироскопы, для которых 5-й канал необязателен, а есть такие (особенно современные с режимом удержания), которые без него не работают.
    В полёте чувствительность иногда приходится менять. Но не из-за напряжения или температуры, а из-за того, что многие настраивают разные полётные режимы (не путать с режимом работы гироскопа) для разных фигур. Режимы могут отличаться в том числе и оборотами ОР, а от них может зависеть требуемая чувствительность. Но это не значит, что в полёте "крутят крутилку", это значит что пульт программируется таким образом, чтобы при переключении полётных режимов изменялось в том числе и значение в канале чувствительности гироскопа, устанавливаясь в заранее подобранное значение. В моём супер-пупер пульте, например, можно на крутилку повесить добавку, допустим +-10 к любому каналу, и тогда можно подстраивать прямо в полёте, чтобы не тратить время на посадку. Потом, найдя нужное значение, я эту крутилку отключаю.

  43. #40

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Королев МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    О.К. что-то проясняется. В общем, если я правильно понял, пульт(передатчик) - "центр обработки информации и хранения данных" - как бы процессор (по аналогии с компом), все управляется с него. Т.е. не только команды стиков (команды пилота), но и дополнительные команды, к которым пилот "не причастен" - команды с "процессора" на корректировку каких-либо параметров, идут с пульта? И где для полной ясности можно почитать про "полетные режимы", какими они бывают и для чего те или иные режимы применяются. Ну или расскажите чайнику, плз. про это...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 197
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 23:09
  2. Ответов: 44
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 11:43
  3. Вопрос от начинающего
    от D0riftoKing в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 15.02.2011, 09:54
  4. Вопросы начинающего. Герметизация моторов
    от harrystar в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 19:56
  5. Вертолёт 50 класса для начинающего
    от antmat в разделе Новичкам
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 17:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения