Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 169

Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Прикупил и поставил, это чудо на 500-ку 3G.Отличная система, только сложная в настройке система.Покопавшись 3 дня и с помощью более ...

  1. #1

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,208
    Записей в дневнике
    17

    Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro

    Прикупил и поставил, это чудо на 500-ку 3G.Отличная система, только сложная в настройке система.Покопавшись 3 дня и с помощью более опытных товарищей (beatl
    Алексей Жуков) удолось настроить чудо технику.Облетал и нашёл косяк, есть проблема с пирокомпенсации.Хотя признаю, что в опытных руках , это не проблема, но мне с пируэтами пока трудиться и трудиться.Эта тема уже обсуждаеться (http://www.heli-spb.ru/forumheli/ind...topic=6525.405) , НО ХОТЕЛОСЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ.Ждём обновления.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Вот и Футаба начала косячить...
    Это конец света! Кому теперь можно верить?

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Ну думаю от ошибок не застрахован никто. Это первая ФБЛ от Футабы. Наверняка отладят.
    Мне как-то не захотелось эксперементировать за свои деньги. Почитал, послушал отзывы, заказал ВБар. Ждёмс!

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    только сразу проплатить про версию на вбаре и обновите до 5.1 версии

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.06.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    857
    Записей в дневнике
    11
    Ну вот, оказывается и на В-Бар приходится обновлять прошивку... спрашивается, чем же он лучше других ФБЛ систем?

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Ага. Спасибо. Уже много перечитал отзывов и опыта пользования. О 5.1 осведомлён.

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    У Shookum SK-720 обновление прошивки бесплатно. Скоро готовится версия 3 с гувернером. В отличие от всех вышеперечисленных систем есть функция авто стабилизации, которая просто спасение, когда нужно посадить вертолет в сильный ветер.
    Единственный минус - блок гироскопа очень толстозадый. А новые модели вертолетов (особенно до 500-ки) наоборот с очень узким корпусом. В некоторые модели не влезает.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,208
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    когда нужно посадить вертолет в сильный ветер.
    Да вроде и так спровляемся.

  12. #9

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    А есть кто пробовал несколько систем ФБЛ 3g,skookum,v-bar,Futaba CGY 750? Интересно мнение что лучше в работе,настройке,что выгоднее?
    Да и так пообщаться бы с таким человеком,так сказать проконсультироваться перед покупкой!

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Ну, я тоже так думал, пока авто стабилизацию не попробовал.
    Проблема в том, что при сильном порывистом ветре у вертолета на малых высотах начинает сдувать подушку. От чего вертолет начинает проседать и прыгать, а если он еще и не выровнен, то его начинает раскачивать и по циклическому шагу. Если в этот момент неправильно сработать коллективным шагом - верт уносит и поймать его вообще сложно.
    Авто стабилизация как раз позволяет не беспокоиться о циклическом раскачивании - верт висит ровно, как соосник. Только чуть чуть цикликом подгоняем направление и можно гораздо более спокойно работать коллективным шагом. Да и при ровном висении эффективность работы коллективного шага, за счет того, что струя направлена почти вертикально вниз увеличивается. Можно спокойно сажать в ветер.
    Так, я на 255-ке которая у меня весит всего 396 гр. летал в ветер, когда даже самолетчики взлетать боялись (на вскидку где-то до 6 м/с). Я вертолет посадил вообще не напрягаясь. До этого летал на старом РедБаре без авто стабилизации - один раз в аналогичную ветреную погоду вертолет у меня опрокинуло прямо у земли - краш.
    А теперь представьте при каком ветре можно будет поднимать и безопасно сажать .50-ку или .90-й!

    Роман,
    Вот я сейчас летаю на Shookum SK-720 не нарадуюсь. На мой субъективный взгляд, самая лучшая система на сегодняшний день.
    До этого были GAUI GU-365 - фу! г....!
    Ред Бар версии 2,1-2,3 без хвостового гироскопа. Неплохо, но поддержки изобретателя/производителя сильно не хватает.

  14. #11

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Сейчас стою перед выбором Скокум или В-бар,это наиболее распространённые системы много кто летает на них и инфа есть,но всё больше склоняюсь в пользу скокума,многие говорят что он хорош!Спасибо за Ваше мнение!

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Часто на наше мнение влияет мнение близких людей. Окончательно в пользу В-бара сделал выбор, когда такую систему приобрёл наш товарищ, отлично разбирающийся в технике и очень достойно летающий. Он очень лестно отзывается о нём. Катализатором послужило мнение "Братьев пилотов". Они изначально были противниками систем стабиллизации из-за их неадекватности. С появлением 5й прошивки у В-бара их мнение кординально изменилось. Вот собственно критерии, по которым сделал свой выбор. Однако, справедливости ради, о 720м Скокуме читал очень много положительных отзывов. Впрочем как и о Микробисте и даже о Турниджи! Поэтому, только время и опыт пользования покажет, ошибся в выборе или нет.

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    К стати, у Shookumа есть еще одна прикольная фишка - черный ящик. В нем записывается примерное положение вертолета в полете, уровень вибрации, напряжение на приемнике и, если установили тахометр, обороты ротора. Очень полезная штука для отработки всяких Хаосов.
    Я сейчас как раз пытаюсь выучить Хаос. Для этого бедную 255-ку загоняю очень высоко, чтобы всегда можно было выловить. 255-ка вертолет мелки и резкий. Если маневр не получился, из далека и из-за быстроты не всегда видно, где я накосячил. Черный ящик позволяет это хорошо рассмотреть дома.
    А про то, что Арт (инженер Shookumа) наобещал в новой 3-й версии прошивки я вообще молчу. Будет и гувернер с функцией микширования шага (если душите двигатель шагами, Shookum за вас это исправит ), и графическое отображение всех данных (всех! т.е вообще всех, которыми оперирует система), функция авто стабилизации при отпускании стиков (центровке стиков), как в прямом полете, так и в инверте . Неделю назад, когда я с ними связывался они работали над функцией автоматического спасения модели - я даже боюсь представить, что с такими возможностями они могут в нее нафигачить. На гироскопе также предусмотрен слот под GPS или, возможно, под другие расширения. Про GPS в ближайшей прошивке Арт ничего не сказал, но предполагается, что в будущем появится функция показывать полеты в Google maps, как у некоторых квадриков.
    Думаю через пару лет мы увидим соревнование по 3D пилотажу между Аланом Сзабо с флайбаром (торчащим из ушей ) и флайбарлес автопилотом, типа тех, что были между Гари Каспаровым и японскими компьютерами в шахматы. Если вы помните, компьютер, в итоге, победил.

  17. #14

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    229
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Думаю через пару лет мы увидим соревнование по 3D пилотажу между Аланом Сзабо с флайбаром (торчащим из ушей ) и флайбарлес автопилотом, типа тех, что были между Гари Каспаровым и японскими компьютерами в шахматы. Если вы помните, компьютер, в итоге, победил.
    Похоже на то. И наверняка эти функции будут востребованы новичками. Только вот кайфа от таких полетов будет не много. Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%. В итоге, летающие на "палках" будут считаться "ассами", даже если они дальше бочек/флипов не уйдут

  18. #15

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,208
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    . В итоге, летающие на "палках" будут считаться "ассами", даже если они дальше бочек/флипов не уйдут
    У меня есть опыт полётов на системе 3G и Футаба.Могу сказать, что эти системы не дают ни какой дополнительной стабилезации, а работают как виртуальная сервоось.На счет облегчения полётов, то что я делаю на фбл, то и делаю на палке, а то что не мого на палке, то немогу на фбл.По моим ощущением фбл, более вёрткая(резкая) и мощней на 10-15%, вот и вся разница.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    То, о чём обещает Скокум, уже реализовано в 5й версии В-Бара. (если не прав, поправьте, сам ещё не имею, знаю со слов и из форума). Есть логгер, который фиксирует всю работу устройства (включая работу с сателитами, напряжение, и др.). Есть функция микширования шага, к шагам привязан говернёр (т.е. при изменении шага, говернёр не ждёт просадки ротора, а сразу приоткрывает заслонку газа), есть графический спектроанализатор вибраций и шумов, есть автотриммирование. Всё это уже есть и успешно реализовано.

  20. #17

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    То, о чём обещает Скокум, уже реализовано в 5й версии В-Бара. (если не прав, поправьте, сам ещё не имею, знаю со слов и из форума). Есть логгер, который фиксирует всю работу устройства (включая работу с сателитами, напряжение, и др.). Есть функция микширования шага, к шагам привязан говернёр (т.е. при изменении шага, говернёр не ждёт просадки ротора, а сразу приоткрывает заслонку газа), есть графический спектроанализатор вибраций и шумов, есть автотриммирование. Всё это уже есть и успешно реализовано.

    Да, ну как тут определиться,если и там, и там свои вкусности есть? Вроде и цена у них в одном диапазоне!

  21. #18

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,208
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    ну как тут определиться
    Придёться попробовать всё.

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    У В-бара нет авто стабилизации, потому что акселерометров в гироскопе нет.
    У В-Бара платные апгрейды, у Шокума бесплатные (пока).
    В-Бары поспешили с гувером, и у них он плохо работает с многими сенсорами. Шокум свой апгрейд пока не выпустил, потому что хочет все протестить досконально и заранее убрать жуков.
    У В-бара нет 3Д просмотровщика полетов по черному ящику (вертолет типа как в симуляторе летает по схематическому трехмерному полю и показывает, что вы налетали).
    Еще сомнения в выборе остались?

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Все эти преимущества SK-720 "притянуты за уши" и никакого отношения к полетам не имеют.
    Если делаешь тик-таки около земли и видишь что пипец, сейчас хвостом чиркнешь то тут на холд остается меньше секунды, никакая стабилизация не поможет.
    Акселерометры подвержены вибрации, но при этом все сделано одним блоком к которому будет тянуться хвост проводов создавая дополнительные неудобства.
    Гувернер на электро с датчиком Hyperion работает замечательно. Все остальное рюшечки и бантики.

    Скачал документацию по SK-720, новичок его однозначно не настроит, Vbar 5 сможет настроить человек который хоть немного дружит с руками и головой. Даже не вникая в теорию просто собрать голову по инструкции и пробежаться по визарду. 5 - это пятое поколение устройства которое делалось не один год, тестировалось пилотами, менялась прошивка и т.д. Для Skookum, SK-720 это так сказать вторая ревизия устройства с пирокомпенсацией.

    Лучшей системы в принципе быть не может, всегда есть компромисс. В противном случае все бы купили лучшую и никакого обсуждения не было бы

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    По поводу того, что новичок не настроит - я могу это сказать абсолютно про все флайбарлесные системы. Для них нужно хотя бы минимальное знание систем вертолета с изменяемым шагом.
    У SK-720 тоже много полезных визардов, и есть упрощенные меню для новичков, и авто настройка дополнительных параметров гироскопов, кроме общего GAIN, при первых нескольких полетах.
    Просто нужно быть готовым !ВНИМАТЕЛЬНО! прочитать и !ПОНЯТЬ! инструкцию на английском языке. Ах, да я забыл, в нашей стране еще остались люди, которые "в школе немецкий изучали", а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    "в школе немецкий изучали", а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!
    Считаю это большим и жирным плюсом! Микадо уважают своих клиентов! А "вникать" в технический, да ещё очень узкоспецифический англиЦкий, уверен далеко не каждому, изучившему школьную программу на 5, под силу. По крайней мере преподаватель английского в высшем учебном заведении мне помочь не смог. Узкая специальизация. Интуитивно конечно можно рано или поздно прийти к выводам что за что отвечает, только зачем?! Микадо о нас позаботились. ПлачУ свои деньги в том числе и за уважение ко мне.
    Смысла автостабиллизации соврешенно не вижу для себя. Мне нужно, чтобы система вела себя так же как "палка", без внесения задержек и всякого рода неадекватных реакций. Это для меня главное! (На чём крепко обжогся с СК-360 от Скунса. Кстати именно по этому побоялся смотреть в сторону 720го.) С этим со слов гуру справилась 5ка от Ви-бара на отлично. Целью замены "палки" на её электронную симуляцию для меня является повышение КПД и уменьшения веса вертушки, т.е. фактическое увеличение коэффицента мощности к массе.
    На счёт плохой работы говернёра ещё не вычитал, если можно ссылочку, интересно проштудировать, сделать выводы для себя.

    П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.

  26. #23

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,498
    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.
    не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только "МАШИНКАМИ" занимаются!!!!!!!


    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    В итоге, летающие на "палках" будут считаться "ассами", даже если они дальше бочек/флипов не уйдут
    если дальше бочек и флипов не уйдут,то кто их будит считать такими?

    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    И наверняка эти функции будут востребованы новичками.
    и это хорошо!
    каждый сам выбирает свой "путь".это ХОББИ в первую очередь!

  27. #24

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    229
    Цитата Сообщение от Олеган Посмотреть сообщение
    Сообщение от Implex
    Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.
    не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только "МАШИНКАМИ" занимаются!!!!!!!
    Наверное я забыл дописать ИМХО... Мой моделизм начался с CEN MG16, HPI Nitro MT2, TRAXXAS Revo 3.3, TRAXXASS T-Max Nitro 3.3. Что дает мне право на собственное, обоснованное мнение. Впрочем, я ни в коем случае не хотел обидеть или принизить моделистов - автолюбителей.


    Цитата Сообщение от Олеган Посмотреть сообщение
    и это хорошо!
    каждый сам выбирает свой "путь".это ХОББИ в первую очередь!
    Абсолютно согласен!

    Цитата Сообщение от patrik Посмотреть сообщение
    У меня есть опыт полётов на системе 3G и Футаба.
    У меня опыт полетов на 3G и Microbeast. Я в курсе, что там и как. Собственно, я имел ввиду всевозможные системы "спасения модели" и тому подобные.
    Лично мне от FBL нужно не много: чуть больше свободной мощности (выше КПД) и, как бонус, упрощение механической части головы, уменьшение люфтов.


    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.
    Ага. Щас модератор достанет плюсомет....
    Последний раз редактировалось Implex; 19.05.2011 в 10:20.

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    пофлужу чуток.
    Летаю на скокуме 720 и на в-баре. сравнивать между собой не хочу.
    обе системы настраиваются очень легко.
    скокум заточен более для новичков, копистов и в3ашников. все же акселерометры дают о себе знать.
    в-бар это уже 3д и отжиг, причем это он делает на все 100%
    продавать и что то оставлять их этих 2 систем пока не хочу

    до этого летал на Редбаре, понял что для меня сложно.
    настраивал 2 раза 3г от элайна, ну просто не понравилось
    очень хочу попробывать микробист но имея в запасе 3 в-бара менять его на микробист пока не готов.

    футаба только появилась, скажем так сыровата пока, хотя они долго шли к этому. думаю они его доведут до очень хорошего исполнения. вопрос времени. опять же людей живущих только с футабой например пульт от футабы (будут скорее всего свои бонусы) так что это будет их выбором.

    посмотрим время как говориться раставит все на свои места
    сам же полностью отказался от флайбара.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Алексей, спасибо за обзор. Прозрачно, понятно и точно.

  30. #27

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,208
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от rippers Посмотреть сообщение
    пофлужу чуток.
    Отличная дискусия, знал бы, по другому назвал бы тему.Дабы задобрить МОДЕРАТОРОВ выкладоваю инфу по теме.Инструкция на РУССКОМ языке http://heli-spb.ru/instruction/CGY-750-rus.pdf несколько видюх, которые мне помогли. Мне всё больше нравиться Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro, я верю, что когда её довед ут до ума-это будет БОМБА.
    Последний раз редактировалось patrik; 21.05.2011 в 03:05.

  31. #28

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Авто стабилизация как раз позволяет не беспокоиться о циклическом раскачивании - верт висит ровно, как соосник
    та же самая 3G элайновская делает то же самое без каких либо систем автостабилизации.
    абсолютно никаких проблем (кроме сдувания вертолёта в сторону) в любой ветер

  32. #29

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Руслан,
    Ну, вы гуся с орлом не сравнивайте! Вы луче сами возьмите и попробуйте один и тот же вертолет с 720-м Шокумом и Алайном и после нам расскажите Ваши впечатления. Уверен, после Шокума Вам на Алайн возвращаться не захочется.
    И, как уже многократно говорилось в вертолетных и не только темах, "ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!" Зато частенько бывает наоборот, когда г... в красивой обертке пытаются сливать по цене хорошего. И похоже Алайн в последнее время особенно стал этим злоупотреблять.

  33. #30

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Вы луче сами возьмите и попробуйте один и тот же вертолет с 720-м Шокумом и Алайном и после нам расскажите Ваши впечатления. Уверен, после Шокума Вам на Алайн возвращаться не захочется
    Вы наверно не поняли. Я не собирался сравнивать 3G со скокумом, я просто заметил, что с точки зрения посадки (о чём вы и говорили) акселерометры абсолютно не нужны и никаких дополнительных преимуществ не дадут, т.к. даже простая и многими ругаемая система держит вертолёт как прибитый.
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!
    здесь уже я не понял. Например микробист многие хвалят, а он дешевле, чем 3G. Значит ли это, что я сразу должен считать, что он хуже?

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Руслан,
    Нужны акселерометры. Одними гироскопами вы такой стабилизации не добьетесь. У меня до этого был РедБар. На нем тоже можно было выкрутить чувствительность, чтобы вертолет практически сам висел, и было 2 режима, которые можно было переключать в полете. Но по сравнению с Шокумом это совсем другое. Это особенно заметно на мелких вертолетах, которые сильно подвержены ветру. На ред баре у меня вертолет все равно сдувало и переворачивало. На Шокуме его вообще не переворачивает. Верт стабильно висит плоско - только шагом отработать для посадки.
    Большинство крашей на вертолетах (исключая отказы техники) происходит от чего?
    1) Зарулился
    2) Улетел далеко и потерял ориентацию вертолета
    3) При посадке не справился с неожиданным порывом ветра
    В первом случае, если зарулился у земли, то тут действительно только холд. Но у земли летают только проффи и дураки. Большинство людей отрабатывают новые фигуры повыше (профи, к стати, тоже), чтобы вертолет можно было спасти. И вот, допустим, пилот на высоте зарулился и потерял ориентацию вертолета. В случае с обычным флайбарлесом, который просто электронная симуляция палки с примочками, верт так и шлепнется на землю - будет хлам. На Шокуме же пилот может спокойно щелкнуть тумблером, спокойно отработать только шагом, пока система сама вернет вертолет во вменяемое положение (даже из инверта) и потом спокойно его посадить целым.
    То же, если маленький вертолет вдруг улетел (унесло ветром) далеко, где его почти не видно. Если вертолет не сориентировать, он шлепнется очень быстро. Включив же автостабилизацию, пилоту уже не нужно думать об ориентировании едва видимого вертолета в плоскости. Он может спокойно сосредоточиться на возвращении модели, не боясь, что он ее вдруг опрокинет по дороге.
    Про помощь в борьбе с ветром я уже упоминал.

    Второй абзац моего прошлого поста - очередной камень в огород Алайну (ну, не люблю я их). Миктробист стоит дешевле, а летает лучше 3G. За что платим, господа?!

  35. #32

    Регистрация
    28.10.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,174
    Дмитрий, ваша оценка - субъективная. если для вас "летает лучше чем 3Г" заключается в наличии тумблера, а так же от осознания того, что в скукуме есть "что-то еще" (ваш волшебный тумблер, например), то оно и летит "вроде как лучше" (ну или должно лететь... ну или хотелось бы, что бы летело), то я вас прекрасно понимаю.

    у меня нет скукума и нет микробиста. зато есть вбар и 3Г. я не спортсмен и не летаю ацкие отжиги. чесно говоря я очень удивлен, почему и за что ТАК хают 3Г... нормально все с ней, настраивается она за 2 минуты при помощи кнопок на ее блоке. 15 минут, если в первый раз и глядя в документацию. летает тоже расчудесно, не понимаю что с ней не так. 3Г у меня появилась позже вбара, что называется "на сдачу", поэтому я очень удивился чего ж так все за вбар то переплачивают =) летает ведь "так же" =) шучу, собственно в данном случае я иронизирую примерно так же как вы, только как бы с другой стороны баррикад.

    собственно 3Г меня вполне устраивает за исключением одной маленькой вещи: при резких перекладках шага вертолет немного потряхивает по элеронам. ну т.е. как это можно себе представить: начнем вертикальное быстрое снижение, затем в какой то момент даем кратковременно, резко и много положительных шагов, что бы попытаться остановить вертолет в какой то точке, собственно он наклонится немного вправо (ориентирован хвостом к себе) по элеватору и вернется на место. это несколько сбивает с толку на всяких тик-таках и подрывах.

    далее, хвост не гуляет и не виляет, как пишут многие и что это неизлечимая болезнь. да, болезнь была, но вылечилась легко путем "правильной" установки датчиков. "правильной" - тема для отдельного разговора, поэтому не пишу это здесь и выделяю в кавычки.

    все это, собственно, было у меня и на вбаре. и смею предположить, что это свойственно для всех фбл систем. но на вбаре это все можно настроить и "убрать" проблемы программно, там "шире" диапазоны настроек, чтоли... . на 3Г убрать нельзя, можно свести к минимуму. возможно какие то механические настройки помогут решить эти проблемы, но мне чесно говоря уже было лень, т.к. я получил приемлимый для себя уровень работы.

    как то так =)
    футабу долго ждал, не дождался. обязательно попробую ее.

  36. #33

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    На самом деле выбор делается очень просто.
    1) Есть ли принципиальное преимущество по полетным характеристикам у других систем над Shookum SK-720? - Нет! Полетные характеристики, что у Футабы, что у Микробиста, что у В-Бара примерно такие же.
    2) Есть ли принципиальное преимущество по удобствам настройки? - Нет, во всех системах есть свои + и свои заморочки. Нужно просто привыкнуть к одной, как вы привыкали к радио.
    3) У SK-720 есть акселерометры и авто стабилизация - у других систем ничего этого нет.
    4) У SK-720 есть просмотровщик полетов - у других систем полностью отсутствует.
    5) У SK-720 пока что бесплатные апгрейды.
    6) Гувернер и графический логгер появятся в SK-720 с ближайшим патчем.
    Так в сем же преимущество других систем перед Shookum SK-720?! Я назову всего лишь несколько:
    - Форм фактор - не на все вертолеты удобно ставить SK-720. Где-то лучше модульные системы, типа Алайна 3G, В-Бара или Футабы. Где-то лучше поставить Микробист в вертикальной ориентации. Где-то удобнее подлезать к компьютерному разъему мини В-бара. SK-720 пока что требует обязательной горизонтальной установки, а разъемы у него по торцам.
    - Язык, для тех, кто в школе английский не учили.
    - Цена, в случае с более дешевыми системами.
    Серьезный недостаток только первый. Но это скорее свинство производителей вертолетов, которые стараются вместо унификации, специализировать вертолеты только под "своих" производителей электроники. Остальные недостатки не очевидны перед преимуществами, которые дает SK-720.
    Выводы, каждый сделает для себя сам, но, думаю, они очевидны.

  37. #34

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Нужны акселерометры. Одними гироскопами вы такой стабилизации не добьетесь
    Какой "такой"? Я не уменьшаю способности стабилизации скокума (я его даже не видел), я лишь говорю о том, что обычный 3G (без акселерометров и даже без НН режима гироскопов) держит вертолёт в очень сильный ветер так, что у меня абсолютно нет проблем держать его над самой землёй, единственно его сдувает ветром в сторону, ну так для этого циклик и нужен

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    На ред баре у меня вертолет все равно сдувало и переворачивало
    У меня на 3G не переворачивает


    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Большинство крашей на вертолетах (исключая отказы техники) происходит от чего?
    1) Зарулился
    2) Улетел далеко и потерял ориентацию вертолета
    3) При посадке не справился с неожиданным порывом ветра
    У меня все краши связаны с пунктом 1, пункт 3 был только раз и абсолютно не связан с ветром, просто сажал в идле и "убрал" газ после посадки
    С флайбаром - да, отлавливаю на посадке в ветер, с 3G о такой проблеме даже не думаю - нет её

  38. #35

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Руслан,
    Я не понимаю, о чем вообще тогда спор? Вы не летали на SK-720 и плохих отзывов о нем не слышали, но активно его осуждаете непонятно даже за что? Я не летал на Алайне 3G, но слышал много плохих о нем отзывов и видел своими глазами, как один товарищ пытался вправить ему мозги на своей 700-ке и долго ругался.
    Офф-топик: Ваша позиция напоминает не очень грамотных автовладельцев. Им предлагают по той же цене без всякого ущерба качеству купить авто со 2-й подушкой безопасности (для пассажира), а они говорят: "нафиг мне эта подушка, я все время один езжу!" На самом деле никогда не знаешь, когда и при каких обстоятельствах она может понадобится.
    Также и здесь. SK-720 - система топового уровня, как В-Бар или Футаба. Стоит она соответственно. Но при этом предлагает за те же деньги дополнительные фишки.
    По мне так лучше иметь, чем не иметь, но платить столько же.

  39. #36

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,208
    Записей в дневнике
    17
    Да вы не отом, у меня реальный попадос с футабой, за 3 дня 3 краша, с ущербом превышающим стоимость футабы.Отказывает сенсор и верт падает камнем без вариантов с авторатации, урповлени не, повремените с покубкой.Футаба 750 пишет SENSORER, и я в ах.... , сегодня даже напился с горя.Думаю как отправить её обратно на доработку.Погоду всю зиму ждал, а тут с новой электроникой пи.... .Как говариться-принял удар на себя.

  40. #37

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    но активно его осуждаете непонятно даже за что?
    Дмитрий, я уже не первый раз замечаю, что вы как-то странно читаете посты оппонентов (если читаете). Где вы видели у меня осуждение скокума?! Я всего лишь опроверг ваше заявление, что для лёгкой посадки в сильный ветер необходима система выдерживания горизонта (авто стабилизация с акселерометрами, по вашим словам). И ещё раз повторюсь - вами осуждаемая за глаза система (которой вы, по вашим словам не пользоваись, но в отличие от меня именно осуждаете) справляется с этим на 10 из 10 баллов, никакого стресса на посадке нет

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Ваша позиция
    Вы ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь по поводу моей позиции

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от patrik Посмотреть сообщение
    за 3 дня 3 краша, с ущербом превышающим стоимость футабы.Отказывает сенсор и верт падает камнем без вариантов с авторатации, урповлени не, повремените с покубкой.Футаба 750 пишет SENSORER, и я в ах.... , сегодня даже напился с горя.Думаю как отправить её обратно на доработку.
    Печально.... Пётр, может Вам связаться с производителем? Возможно окажут техническую поддержку? Возможно выяснится ошибка.

  42. #39

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Странный спор выходит по предпочтениям ФБЛ систем...
    Я пользовал и настраивал ВСЕ упомянутые в теме системы, кроме Футабы. В ее оценке целиком и полностью полагаюсь на мнение высокоуважаемого и безмерноценимого Петра Кокорева. И сложилось следующее мнение:
    SK-720 - вполне неплохая система с невнятным алгоритмом настройки. То есть "попасть" в настройки сразу у меня ни разу не получилось. Порой требовалось вносить значительные изменения в процессе полетов. Система селфлевелинга (самовыравнивания) очень требовательна к низкому уровню вибраций. Причем ее капризность выражается в разбитом вертолете. Причем дважды Система селфлевеллинга работает как то странно после выполнения продолжительных циклических фигур. Она не выравнивает вертолет. То есть годится только для спасения кривовисящего новичка. Для пилота более высокого уровня она реально бесполезна. Может я чего не допонял в настройке, но тем не менее впечатление именно такое.
    Резюме: летает нормально, но настройка требует опыта и времени. Не годится для новичка.

    3G: Настройка очень проста и понятна. Полетные регулировки сводятся к подкручиванию потенциометров чувствительности по циклическому шагу (Вам, Роман, именно это и следует отрегулировать для устранения дрожания на остановках по элерону).
    Решение проблемы с вилянием хвостом весьма просто: дочитать ДО КОНЦА инструкцию по настройке хвостового гироскопа.
    Имеется проблема, характерная для всех хвостовых гироскопов Алайна: неравномерная скорость пируэта.
    Резюме: годится для новичка и продвинутого пилота, который осознает особенность поведения хвоста на пируэте и способен это компенсировать.

    Микробист: потрясающе простая и увлекательная (не побоюсь этого слова) процедура настройки. Попадание в настройку удивительно точное, даже по чувствительности хвостового гироскопа.
    Весьма удобный формфактор системы с возможностью установки вертикально.
    Ярковыраженных недостатков по пилотированию мной не выявлено. Есть нюансы, которые подстраиваю именно под свою манеру летать.
    Из недостатков отметил бы проблемы с подключением спекртрумовских сателлитов. Мультиплексора для двух сателлитов производитель так и не продает.

    V-Bar: Настройка вполне внятная, доступная новичку, учитывая то обстоятельство, что по нему много чего и где написано.
    Попадание в первичную настройку (настроил на столе и полетел) не всегда точное. К крашам, как правило, не приводит, но нервов в поле попортить способна. Подстройка под манеру пилотирования конкретного пилота может занять продолжительное время. Я много полетал на В-Барах разных пилотов и так и не нашел той настройки, которая мне понравилась бы. В собственном парке не имею, но настраивал и летал немало.
    Резюме сугубо ИМХО: D&G (дорого и глупо) Да простят меня адепты Микадо

    Футаба: сам не настраивал, но немного полетал на системе Петра. Понравилась по отработке циклов. Не понравилась отсутствием нуля по шагам и фантастически глупой системой пирокомпенсации.
    Резюме: мдяяяяя...., и эти же люди сделали GY-611....

    Про РедБар: понравилось как летит, нравится форм-фактор, нравится интерфейс. Не нравится отсутствие удобочитаемой инструкции и поддержки производителя (низкий поклон г-ну Кендышу)

    Все вышесказанное не претендует на абсолютную истину. Это лишь личные впечатления после нескольких десятков опытов с несколькими системами.
    По соотношению цена/качество/внятность/летные хар-ки/надежность мой рейтинг таков (по низходящей):
    Микробист
    В-Бар
    3G
    RedBar
    SK720



    Все сказанное не претендует....

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Интересный обзор! Спасибо, Алексей. Вот вам и опровержение аксиомы - всё хорошее - дорого. Микробист по цене почти в 2 раза уступает ВБару, а в полётном рейтинге на строчку выше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Futaba GY 240, MKS P-03 Digital
    от Forest-man в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 11:33
  2. Продам Futaba GY401 gyro
    от djidai в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.03.2011, 21:53
  3. futaba pcm 7watt booster
    от webconnector в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 01.12.2010, 18:22
  4. Продам Гироскоп Futaba Gyro GY401
    от Anike в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.11.2010, 22:23
  5. Flybarless наступают
    от Abval в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 481
    Последнее сообщение: 11.07.2010, 01:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения