Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

измерение оборотов ротора

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; вот есть раптор, запускаем, даем газу все раскручивается... как узнать каие обороты на роторе? при этом слуха музыкального не имею, ...

  1. #1

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520

    измерение оборотов ротора

    вот есть раптор, запускаем, даем газу все раскручивается... как узнать каие обороты на роторе? при этом слуха музыкального не имею, но зато есть тахометр. можно ли в начальной стадии отрыва измерять обороты ну скажем по краю лопастей? или для этого надо звать настройщика пианино или идти на поклон к мастерам?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Есть специальные тахометры. Обороты меряются у висящего вертолета в режимах нормал и на айдл-апе. Типа внутри вращается цилиндр с прорезью и сквозь этот вращающийся цилиндр надо смотреть на ротор, кнопками подгоняя его обороты, пока ротор визуально не остановится, далее смотрим на экран и видим, что там выкручивается.

  4. #3

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Это где такое найти???

    А что, обычный такхометр не рулит? Зума я бычным настраивал

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от tlvct
    А что, обычный такхометр не рулит? Зума я бычным настраивал
    Ну не то чтобы совсем не рулит... Можно закрепить вертолет на чем-нибудь высоком, вроде лестницы-стремянки. Главное, чтобы вращающиеся лопасти находились выше твоего роста (!!!!), а то можно случайно распрямиться и схлопотать по макушке так, что никакие вертолеты больше не понадобятся.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    ну а если тахометр направить вниз, т.е. сверху лопастей замерять?можно конечно притянуть, стремянка есть такая...

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от tlvct
    ну а если тахометр направить вниз, т.е. сверху лопастей замерять?
    а вертолету на лыжи положить кирпич? а если еще при этом висеть вверх тормашками на турнике, зацепившись за него ногами в одной руке держать тахометр, а в другой аппаратуру для того чтобы подстраивать кривые и не забывать еще при этом улыбаться прохожим? думаю, что МОЖНО!!! но только это не очень удобно и опасно. хотя, некоторые любят опасность и не могут в повседневной жизни обходиться без трудностей.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Да всё просто возьми большую палку , прикрепи к ней тахометр . Дальше ещё проще .Нужно 2 бойца. Боец номер один держит палку с тахометром , так чтоб мог увидеть числа на последнем. А боец 2 рулит самим вертом . Проверенно. Ахтунг!!!!!! боец 2 должен умень прилично висеть на верте , чтобы бойа номер 1 не отправить домой грузом 200. Удачи.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от хелик
    Ахтунг!!!!!!
    Нет, ну нахрена, спрашивается, нужен такой ахтунг, если можно сделать все по-человечески? Блин, ну думайте что предлагаете!!!

  12. #9

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    москалей Ливонский орден извести хочет

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Да я сам Москвич и живу на пражской, просто так сложилась жизнь, что приходиться жить в Риге . А паспорт у меня наш Российский и прописка Московская.Кого изводить, самого себя.? Расскажите о другом способе .И если мне понравиться я попробую. А вишу на верте чётко на одном месте, и тахометр на палке вполне надежно, я бы конечно его в землю вкопал, но боюсь не увижу цифры , слеповат малость.

  14. #11
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    купи стробоскопический model avionics ~80$ на helicraft'e
    тут его уже кто то опписывал

  15. #12

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    купи стробоскопический model avionics ~80$ на helicraft'e
    тут его уже кто то опписывал
    Вариант хорошь, только нафига мне куча тахометров??? уже имеется.
    Не солить же их



    Добавлено

    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Да я сам Москвич и живу на пражской, просто так сложилась жизнь, что приходиться жить в Риге . А паспорт у меня наш Российский и прописка Московская.Кого изводить, самого себя.? Расскажите о другом способе .И если мне понравиться я попробую. А вишу на верте чётко на одном месте, и тахометр на палке вполне надежно, я бы конечно его в землю вкопал, но боюсь не увижу цифры , слеповат малость.

    на пражской... хм, далековато... а то вариант на палке прошел бы яб тахометр подержал бы только на длииииинной палке

  16. #13
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    солить тахометры - хорошая шутка
    с вашим подходом вам бы рельсы класть а не вертолеты строить

  17. #14

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    с вашим подходом вам бы рельсы класть
    вот с этого места поподробнее.... да, и не класть а ложить..

    Добавлено

    пытался вчера измерить обороты... привязал верт, запустил. раскручиваю - все ок, тахометр в лопасти. и вот что странно показывает 1400 обороов. добавляю скорости - ничего не меняется. вот короче и не понял таки что же он выдает на ротор. настроил показания на 1400 на все точки, так и летал в итоге.

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    49
    Сообщений
    316
    Извиняюсь что влез в тему Виктора ,но больше ничего не нарыл на форуме .В общем полетел на Тирексе регуль CC Phoenix 45 ,он был с говернёром.Заказал себе Markus SL 40,очень хвалят его здесь,когда получил,то был удивлён тем ,что у него нет функции гов.... Решил выставить обороты по точкам,предварительно привязав верт к табуретке.Вопрос - обороты в полётё и на табуретке будут отличаться и вообще стоит так делать ? Замер буду делать тахометром от Avionics

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    [Решил выставить обороты по точкам,предварительно привязав верт к табуретке.Вопрос - обороты в полётё и на табуретке будут отличаться и вообще стоит так делать ? Замер буду делать тахометром от Avionics
    [/quote]
    Только к табуретке не намертво привязывайте , лыжы, а через микропористую резину и обязательно вокруг лыжи , со всех сторон нужна виброразвязка , иначе во время раскрутки лопастей может упрыгать вместе с табуреткой. Вибрация начинает наростать если связать намертво. Удачи!!!!

  20. #17

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    [Решил выставить обороты по точкам,предварительно привязав верт к табуретке.Вопрос - обороты в полётё и на табуретке будут отличаться и вообще стоит так делать ? Замер буду делать тахометром от Avionics

    Только к табуретке не намертво привязывайте , лыжы, а через микропористую резину и обязательно вокруг лыжи , со всех сторон нужна виброразвязка , иначе во время раскрутки лопастей может упрыгать вместе с табуреткой. Вибрация начинает наростать если связать намертво. Удачи!!!!
    Я настраивал обороты на Nexus30 и самоделке поставив верт на стол и загрузив лыжи болванками. Сам с передатчиком и тахометром сидел под столом. Чрезмерных вибраций не было.

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Я настраивал обороты на Nexus30 и самоделке поставив верт на стол и загрузив лыжи болванками. Сам с передатчиком и тахометром сидел под столом. Чрезмерных вибраций не было.
    Чтож повезло, камикадзэ не переведутся. Только другим не надо советовать!!!!

  22. #19

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Я для ориентации сначало померил на земле, при этом шаг лопастей поставил в -3гр.
    в настройках сделал чтоб шаг не менялся, и померил сколько и как раскручивает ротор, максимум, вертолет естественно не привязывал, стоять надо чуть в стороне и мерить на вытянутую руку.
    Вообще потом посмотрев как вращается на 1000об и на 2000об или на др пределах, можно визуально определять без всяких измерений. Просто вы уже будите сами сравнивать. На самом деле визуальное определение дает не большую погрешность. вам главное сделать замеры и запомнить как при этом вращается ротор.
    Зато не нужны бойцы камикадзы.

  23. #20

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    49
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Я настраивал обороты на Nexus30 и самоделке поставив верт на стол и загрузив лыжи болванками. Сам с передатчиком и тахометром сидел под столом. Чрезмерных вибраций не было.

    Дааа ,двска на столе ,а я под столом, боже упаси.Говернёр замена всего этого кайфа.Поделил 2 циферки,запрограмировал и забыл про эти обороты(на двс)

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    200
    Капиталисты рекомендуют выставлять на аппаратуре линейные графики газа и шага. При этом, рекомендуется качалку машинки газа и качалку дроселя выставлять перпендикулярно прямой между осью рулевой машинки и осью дросельной заслонки. Длинна тяги делается равной длине между этими осями. Необходимо, так-же, закреплять тягу на одинаковом растоянии от оси. При выполнении этих требований мотор работает в самых оптимальных условиях. Лично проверял многократно и результат всегда отличный. Эта настройка действительна, при правильной настройке подачи топлива. Общий шаг ротора тоже рекомендуется выставлять линейно, придерживаясь рекомендаций завода изготовителя.
    Попробуйте сделать так, и яуверен, вопросы с оборотами отойдут на второй план. Отличные результаты дает установка стабилизатора оборотов, но и там, требуется выставлять линейную характеристику газа.

  25. #22

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от sergei 1923 Посмотреть сообщение
    Дааа ,двска на столе ,а я под столом, боже упаси.Говернёр замена всего этого кайфа.Поделил 2 циферки,запрограмировал и забыл про эти обороты(на двс)
    А че такого-то? я когда летом раптора настраивал так привязал его за лыжи и шасси тренировочное к стремянке получилось что лопасти ротора вращались на высоте примерно 2 метра, так что я с передатчиком очень легко под него подходил и настраивал обороты.

    По поводу маркуса... на моем трексе стоял точно такой же маркус сл-40. нареканий нет, проблем нет. Гувернер... да нафиг он пока не нужен был, настроил вполне достойно и без него обороты. так что пользуйся, тем более запас там пости 20А по току

    кстати трекс так же настраивал, только не привязывал, а держал за лыжи в одной руке, другой выставлял точки, замерял обороты и настраивал криву... стремно, он свистит, жужжит, но настраиватся

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    49
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    По поводу маркуса... на моем трексе стоял точно такой же маркус сл-40. нареканий нет, проблем нет. Гувернер... да нафиг он пока не нужен был, настроил вполне достойно и без него обороты. так что пользуйся, тем более запас там пости 20А по току

    кстати трекс так же настраивал, только не привязывал, а держал за лыжи в одной руке, другой выставлял точки, замерял обороты и настраивал криву... стремно, он свистит, жужжит, но настраиватся
    Согласен,хороший регулятор,настроил обороты по точкам всё ок. Вот тайминг не пойму какой лучше поставить,пробовал разные ,разницы особой не заметил.Движок 420 LF.

  27. #24

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    так ты посмотри сколько полюсов, там кажись 6-8 зубов, точно не помню, аот и выстави тайминг под свои зубья

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    49
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    так ты посмотри сколько полюсов, там кажись 6-8 зубов, точно не помню, аот и выстави тайминг под свои зубья
    Я извиняюсь, а где их смотреть на движке ,ну не рублю я в электродвижках,знаю про них токо то ,что если перекинуть фазы,то получится реверс

  29. #26

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    ну примерно так: фазу не перекидывая смотрим в дырочки кожуха и видим там внутри такие выступы, на которых намотана проволока. вот считаем эти выступы, потом смотрим в таблицу настройки таймингов и выставляем то значение в которое попадает кол-во зубов мотора. Там кажись то ли 6, то ли8 зубов, точно не помню см таблицу таймингов и видим 6-8 полюсов ххх, 9-12 полюсов YYY и т.д. вдроди бы все так

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    49
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    ну примерно так: фазу не перекидывая смотрим в дырочки кожуха и видим там внутри такие выступы, на которых намотана проволока. вот считаем эти выступы, потом смотрим в таблицу настройки таймингов и выставляем то значение в которое попадает кол-во зубов мотора. Там кажись то ли 6, то ли8 зубов, точно не помню см таблицу таймингов и видим 6-8 полюсов ххх, 9-12 полюсов YYY и т.д. вдроди бы все так
    Глубокое вам мерси ,я примерно так и представлял себе этот процесс,но лишний раз хотел удостоверится в правильности своих домыслов

  31. #28

    Регистрация
    13.10.2005
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    30
    А что скажите по поводу такого девайса?
    http://www.aeroboss.com.ua/afr_main.htm
    Это аккустический тахометр. Работает по звуку выхлопа двигателя. Подходит для всех двухтактных двигателей. Сама идея оригинальна. Можно измерять обороты при выполнении разных фигур.
    Никто не пробовал?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обороты Роторов. Кто знает?
    от MPetrovich в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.02.2008, 15:01
  2. Измерение оборотов при помощи КПК, смартфона
    от AleksG в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 12:08
  3. Обороты ротора
    от kuzmi в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.10.2005, 21:25
  4. trex-450x обороты ротора
    от sdv в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.07.2005, 22:39
  5. Измерение оборотов нв и необходимость гувернера...
    от sir в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.03.2005, 10:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения