FB Lза 30 долларов!

Datos

сегодня летали с Димой и еще Димой (скоко блин Дим развелось в вертолетах)…
Немного еще докатали по настройкам коптераХ, в итоге - очень послушен и прогнозируем для 3Д. Чуйку по крену/тангажу понизил до 28 - но все равно иногда, как и писал раньше - по крену получаем панику… редко, но есть. Это при том, что я вчера убрал люфты с вала и теперь придраться не к чему кроме скотча на ФБЛ. Думаю, что буду переносить коптер на стандартную площадку и прокладывать монету.

Кстати, у другого Димы наблюдал первую версию ПРО-шки с той же головой, но с 3GX ФБЛ. У него такие же продергивания (расколбас) заметны только по тангажу и не в пролете против ветра, а именно на возврате в висение после работы шагом, как и у меня. Но у него тарелка и сервы в горазд более печальном состоянии… а там уже все, что угодно может быть…

Вот и видео, как Дима летал мой Алайн на КоптерХ для проверки настроек… мал он, не видно ничерта

perec:

аскручивал держа над головой до 50% газа, вибраций нет, крашей ещё не было, так что всё ровное.
вопрос у меня такой ещё, везде пишут что при колбасне уменьшать чуйку, а до каких пор её можно уменьшать? чем чревата низкая чуйка? как верт может себя повести при заниженной чуйке по элеронам и элеваторам. и ещё, если его колбасит именно по элеронам, то чуйку убавить именно по элеронам? или по элеватору тоже чтоб одинаково было?

у меня все тоже самое. убрал чуйку до 28 по крену и тангажу - ничего не поменялось. Либо ваше предположение насчет оборотов правильное, либо и у меня и у вас гира входит в транс принимая дисбаланс из-за неправильного или мало-гасящего вибрации крепления на вертолет… у вас она уже стоит правильно, на площадке. может попробуете сначала положить монету на скотч, накрыть еще скотчем, а потом на этот бутерброд уже гиру… так советуют многие… и я был бы раж услышать ответ… мне сложнее это сделать - у меня ФБЛ на боку. вот и думаю, переносить на хвост или нет…

KycokOl:

Да ничего не дает ФБЛ в плане обучения, АБСОЛЮТНО. Что это за прогресс в обучении, научиться делать пируэт без рук? Это не обучение, это трюкачество. Палка приучает держать вертолет на стиках, постоянно подруливая. Пока не научитесь держать верт на стиках, никакого прогресса не будет. ФБЛ же не приучает к этому, а наоборот отучает. Так что, мое ИМХО, ФБЛ для обучения зло. Ну и краши на ФБЛ, это нечто.

я, например, с вами согласен. не из-за того, что хочу чтобы все прошли через тягости флайбара, а из-за того, что вертолет именно чувствуется на нем лучше… но вот для себя я планку поставил - висение, пролеты, ролы, флипы на флайбаре, а инверт - уже ФБЛ. Так и сделал. В итоге - 120 вылетов на флайбаре дали много монимания что и как надо рулить и научили тому, чему хотел на нем и научиться. А теперь прыгнул на ФБЛ и продолжаю все тоже самое, но в инверте с гораздо большими шансами вырулить из ситуации из-за бОльшей скорости отклика и более линейного руления…

KycokOl
vanger:

Олег, ну вот что за глупости? Давайте летать на ФБ и без гироскопа. 99% людей покупают вертолет, чтобы летать, а не чтобы учиться им управлять.

Как-то больно просто вы отвечаете за 99% людей. Откуда такая уверенность? Может всё с точностью до наоборот, может 99% хотят научиться УПРАВЛЯТЬ вертолетом и только 1% думает, что можно получать кайф от управления вертолетом, ковыряясь в носу (ну или еще где нибудь)?😉

Александр_1-й

Судя по тому, теорэтик флайбара, что вы со своим “обязательным флайбаром” особой поддержки у народа не имеете, соотношение как раз обратное. В нашей компании из 10 активно летающих товарищей, такой убежденный флайбарлист, который не хочет, чтобы "электроника за него управляла вертолетом "- один. Вот это и есть где-то РЕАЛЬНОЕ соотношение сторонников ФБ и ФБЛ

Stan

Ого, не думал что на мой вопрос столько ответов будет =) всем спасибо за советы! Склоняюсь к ALZRC pro v1 FBL, т.к. все равно со временем на безфлайбар переходить придется, тенденция явная наблюдается, флайбарных вертов все меньше продается. Думаю, если захочу научиться хардкорно летать, то можно будет и флайбарную голову поставить или второй верт приобрести со временем. Кстати, а cx-3x1000 можно использовать с флайбарным вертолетом в режиме обычного гиро?

Zloyuzver

Да, его, также как и ZYX, можно использовать как обычной гороскоп. Для этого подключите только провода для хвостового гороскопа (руддер и чувствительность), а остальные провода оставьте не подключенными.

demikri
Datos:

и насколько вам помогло снятие крышки избавиться от вибраций?

Снятие основания (не крышки) убрало резонанс корпуса гироскопа полностью. Тряска серв прекратилась. Вертолет очень стабилен на всех оборотах.
Уменьшение чувствительности гироскопа не совсем та мера которая бы меня устраивала. Так как при полете хвостом вперед на малой чуйке вертолету сносит хвост на подобие флюгера. ФБЛ по моему мнению однозначно лучше по тысячам причин. Наиболее удачная конструкция у Тарота (9.8 грамм) потому что китайцы просто скопировали конструкцию корпуса гироскопа , и ничего сами не выдумывали. Там где они начинают что то выдумывать получается китайский истребитель пятого поколения, который летает хуже F-4. Все детские болезни связанные с переделкой корпуса гироскопа надеюсь победить. Но другим бы советовал не покупать ФБЛ Коптер икс СХ 3Х1000 а лучше его молочных братьев в легких пластиковых корпусах, что бы не переделывать. Разница 10 у.е. а проблем никаких. Еще раз повторюсь, ФБЛ однозначно лучше палки.

perec
Datos:

может попробуете сначала положить монету на скотч, накрыть еще скотчем, а потом на этот бутерброд уже гиру…

нее… имхо ерунда всё это, на 450 верте должно без бутера всё нормально работать. даже если бутер как то подправит ситуацию, полностью избавится от проблем таким способом не выйдет. т.к. это борьба со следствием, а не с причиной. нужно искать… и панацеи тут нету. на каждом конкретном верте это свой путь и своя эврика. сегодня убавил чуйку по элеватору и элеронам с 40 до 30%, полетел нормально. не колбасился.

ЗЫ снял треники и тоже нормально повисел, совершенно без колбасни. вот только посадку нужно отрабатывать. при посадке, когда уже низехонько был стик газа вниз до конца опустил быстро (в симе шлёпаешь его и всё нормально всегда) и… мгновенно всё… лопасти в стороны. погнуло осн. вал, межлопастный вроде ровный. балку хвостовую слегка совсем согнуло, сразу даже не заметил. слегка чиркнуло ХР. ну и вроде всё… отремонтирую и когда подлечу будем посмотреть будет ли колбасня и выясним, из-за послекрашевости она или настраивать нужно как то лучше систему

а, ну ещё кончно же осн. шестерю срезало

mfilitovich

Вчера уменьшил чуйку по обоим осям до 25 - стало значительно лучше! Башкой практически не трясет, но в id-1 осталась какая-то дерганность по общему шагу, т.е. видимо сервы все-таки немного колбасит. Сегодня попробую уменьшить еще на 2-3 единицы. На моих полуубитых аналоговых сервах видимо только так и нужно.

Александр_1-й

Вполне возможно. Я уже писал - не стоит бояться малых цифр, на одном из вертолетов с такими вот сервами, у меня вообще стояло 14

mfilitovich

Пришли цифровые сервы на перекос. Я вот что подумал, раз трясучка начинается из-за резонанса корпуса гироскопа, то может проблему решит установка гироскопа на один слой скотча, а потом притянуть крепко к площадке липучкой “вейкро” или как там её называют, в общем той-же фиговиной какой аккумулятор притягивают? Может такое помочь? Сегодня опробую.

FERIAL
targetorsk:

При наклонах верта тарелка работает адекватно, после возврата на стол возвращаеться в горизонтальное положение. Но когда она стоит на столе даю крен+тангаж тарелка начинает ползти в нужную сторону, затем бросяю стик, тарелка не возвращаеться в горизонт. Это нормально?

Добрый день помогите советом.У меня тарелка возвращаеться в горизонт в обеих случаях.Как настроить голову в режиме удержания.Настраевал через компютер апаратура SPEKTRUM-DX7S/

KycokOl
FERIAL:

Добрый день помогите советом.У меня тарелка возвращаеться в горизонт в обеих случаях.

Так она и должна возвращаться.

mfilitovich:

установка гироскопа на один слой скотча, а потом притянуть крепко к площадке липучкой “вейкро” или как там её называют, в общем той-же фиговиной какой аккумулятор притягивают?

Купил скотч в строительном магазе, прилепил на него Бист, притянул липучкой, проблем никаких, ничего не трясет и не возбуждается.

FERIAL
Александр_1-й:

Нормально. Это потому, что голова работает в режиме удержания, что и нужно от ФБЛ.

А каже это сообщение

KycokOl
FERIAL:

А каже это сообщение

Какое сообщение?

Александр_1-й

Б…ь, да она В ИТОГЕ все равно возвращается на место. Но не сразу.
Через сколько это “не сразу” - зависит от конкретного ФБЛ

mfilitovich
KycokOl:

Купил скотч в строительном магазе, прилепил на него Бист, притянул липучкой, проблем никаких, ничего не трясет и не возбуждается.

А без липучки тряска была?

KycokOl
mfilitovich:

А без липучки тряска была?

Вообще, блок держится на скотче, а липучка, она у меня просто для страховки, на всякий случай, чтобы не отклеился Бист.

mfilitovich

Ну я-то пытаюсь побороть резонанс корпуса (как тут вроде как предполагают), а из-за него возникает вибрация серв ну т.д. Вот я и подумал, что если плотно притянуть корпус, то может как-то измениться частота колебаний всей этой системы и резонанс будет на других “нелетательных” оборотах?

KycokOl
mfilitovich:

Вот я и подумал, что если плотно притянуть корпус, то может как-то измениться частота колебаний всей этой системы и резонанс будет на других “нелетательных” оборотах?

Про какой резонанс корпуса вы говорите, он что, сделан из тонкого металла и его стенки вступают в резонанс и ФБЛ сходит с ума? Если корпус не разваливается, платы внутри корпуса не болтаются, то какой может быть резонанс на блоке, намертво приклеенном к вертолету тонким скотчем. Тонкий, строительный скотч не обладает никакими амортизационными свойствами, чтобы вступать в какие то резонансы. Всё, что на него приклеено можно считать закрепленным намертво, без демпфирования.

perec
mfilitovich:

если плотно притянуть корпус, то может как-то измениться частота колебаний всей этой системы и резонанс будет на других “нелетательных” оборотах?

думаю что если резонанс всё таки имеет место быть, то не потому что коробочка начинает сама по себе вибрировать, а потому что у верта целиком, как у единого тела существует какая то частота, обусловленная его массой. если наблюдать мощный точильный станок то можно заметить, когда он останавливается то в какой то момент (определённые обороты) его начинает жутко колбасить, это и есть резонанс. т.е. частота вращения камня совпала с частотой этого станка. по мере остановки колбасня пропадает. как я уже писал выше моё предположение что и тут что то похожее. к слову сказать может же частота вращения не только совпадать с собственной частотой верта, но и совпадать с частотой кратной ему. поэтому и на рабочих оборотах возможны некоторые тряски. это всё предположения, но не утверждения

Kiwi

мои 5 копеек по FBL и FL. Начинал летать на палке (кстати не так давно было), первый полет длился 1.5 секунд, второй 5 секунд, третий 15 секунд, четвертый 5 секунд и вот где-то к этому моменту уже начало поднадоедать, как внезапно в продаже появилась FBL за 30 баксов. Причем с палкой не мог понять из-за чего верт падает кривые руки или ветер, потом выяснил, что по большей степени ветер. Он у нас дует непрерывно и часто с порывами, так что FL не опция. Сейчас 4 верта все FBL и вспоминать про палку не хочется, хотя голова флайбарная лежит, ждет своего часа. Ну и по анологии с машинами представить что пилоты формулы 1 вдруг нанут ездить с ручной коробкой и сцеплением, будет очень уныло.

Про вибрацию корпуса как-то не правдоподобно выглядит, у меня коптер х на 3-х верталетах стоит и никаких проблем с вибрацией нет. Помню был расколбас на низких оборотах, оказалось одна лопасть перетянута в цапфе и появлялся дисбаланс на низких оборотах, ослабил крепелние все прошло.