FB Lза 30 долларов!

Step_By
bort662:

У меня с КДС ровно взлетает и спокойно садится(резкие взлёты и посадки не нужны), а у Александра(-1) наоборот.

Приедет,буду пробовать.Собственно именно процесс взлёта и посадки(резкой) и пугает.

Александр_1-й

Да она не то, чтобы резкая, просто ну чуть другая, чем на флайбаре. Даже не могу объяснить толком в чем отличие, ну примерно так, на флайбаре можно дергать правой ручкой ДО взлета сколько угодно, если это сделать на НЕКОТОРЫХ ФБЛ-ах (на том же ЕБАРе), то на взлете может и кувыркнуться. Поэтому простое правило, пока хоть одну лыжу не оторвал от земли, не трогаем правую ручку ВООБЩЕ.

Step_By

Огромное спасибо Александр.Учту Ваш безценный опыт при пробных запусках этого “зверя”.

moonchild
Александр_1-й:

А вот ФИГ ТАМ! Олег, который сейчас разобрал вертолет для диагностики, говорит - ты молодец, что мне эту мысль подкинул с валом, ХРЕН БЫ НАШЕЛ!!! Он проворачивается С ТРУДОМ, фиг догадаешься, с такой силой за цапфы крутить не будешь - из-за боязни порвать шестеренки.

Все именно так… я и крутил - на грани фола, так сказать. Даже не знаю каким таким чувством двинуло меня проверить эту передачу в сборе.

paker1984

Саш так что там с скакуном,дело не в нём? Проверял?

Val-ksd
NARAJANA:

очень хочется летать зимой, но в перчатках совершенно не чувствуется управление, а без них на 4-й минуте полёта пальцы уже отмерзают. Заказал жене пошить муфту, может поможет.

Вот такая www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… очень даже ничего помогает.

Александр_1-й:

ЗЫ Господа, напомните плиз, от чего качалки на ИноЛабы 202МГ подходят, от Блейда, или…???

rcopen.com/forum/f65/topic246355

Александр_1-й
paker1984:

Саш так что там с скакуном,дело не в нём? Проверял?

Собственно Скокум еще не проверял, поставлю на вертолет в воскресенье, но дело 100% не в нем, если другой ФБЛ дает то же самое 1:1 поведение - то виноват явно не Скокум. Впрочем, причина то найдена - выше описал.

minc

Александр, а Вы не напишете инструкцию по настройке CX-3X1000 “для чайников” (с помощью программатора CX-PB001)?

NARAJANA
minc:

Александр, а Вы не напишете инструкцию по настройке CX-3X1000 “для чайников” (с помощью программатора CX-PB001)?

ИМХО Можно использовать мануал от Хеликокса. Структурное меню у них абсолютно одинаково.

Александр_1-й

Просмотрел - действительно все 1:1 с КоптерХ, так что можно смело использовать.

Александр_1-й

Сегодня наконец то облетал свой 480-й, вместе с ФБЛ Коптер Х 3-1000. Также Олег отлетал 4 аккума на своем Пижоне 450 с этим же ФБЛ
Замечания по сравнению с другими доступными ФБЛ системами следующие - (плюсы и минусы).
Плюсы:

  1. В отличие от КДС в 3-1000 стоит реально работающая компенсация пируэта, как в дорогих системах. Работает конечно не идеально (плохо, что нельзя настроить СТЕПЕНЬ этой самой компенсации), но вполне адекватно.
  2. Можно ОЧЕНЬ точно настроить предкомпенсацию “тейл драг” на коллективный и циклический шаги. Я сейчас этим особо не заморачивался, поскольку летал “медленно и печально” туды-сюды на 1000-1300 оборотах (примерно), наслаждаясь неторопливым “копийным” полетом. Олег довольно точно настроил компенсацию коллективного шага во всех режимах так, что хвост вертолета стоит как скала при любых изменениях коллективного шага в любом из режимов.
  3. В режиме “адвансет сетап” можно ОЧЕНЬ точно настроить поведение всех трех гироскопов конкретно под себя. Очень тонко настраивается хвост, но возни конечно много. В принципе в “базед” больших вопросов к хвосту тоже нет.
    Минусы:
  4. В настройке 3Д софт нет такого ощущения “железобетонного” висения как с КДС ЕБАР и Скокум 720. ФБЛ не отлавливает очень мелких смещений, из-за этого через 2-3 секунды начинается сваливание в сторону неточной настройки тарелки. Повозился, добился практически “железного” висения. Возможно можно увеличить параметр а-ля хилер гейн и он станет стабильнее, но пока не пробовал - буду еще эксперементировать. Чтобы не быть неправильно понятым, вертолет ОЧЕНЬ стабилен, но все же менее стабилен, чем с другими ФБЛ системами и хорошо настроенным флайбаром (в неподвижном воздухе, на ветру конечно ситуация другая, там ФБ нервно курит в стороне)

Вот это по сути единственный достаточно мелкий недостаток. Для 30 долларов - маст хев железно, на вертолет до 500-го размера - ставил бы смело, а наверное рискну и на 550-й тоже поставлю, (особенно эти ощущения полной приемлемости усилились, после того, как полетал помогая товарищу настраивать на Трекс 450 Про ФБЛ с Алайн 3Г, ну такое ГОВНИЩЕ по сравнению с этим самым Коптер Х) 😦 Т.е. если сравнивать со Скокум 720 - эта система однозначно слабее, но она и стоит в 13 раз дешевле 😉 С КДС ЕБАР - в чем то слабее, в чем то сильнее (в основном за счет очень малого количества настроек в ЕБАРе и отсутствия оптимизации пируэтов в нем), но сама по себе - очень даже может быть! Алайн 3Г во всяком случае - нервно курит в стороне по сравнению с 3Х-1000

ILYA-SPb

Большое спасибо вам Александр , за испытания и за подробные , доходчивые и не предвзятые отчёты .
Думаю , что вы тут многим сэкономили кучу денег .

xplporer

Как думаете, как будет работать в связке с хатеком 65mg на циклике на 5 вольтах? Или надо разгоняться до шести?
А то мой уже отгрузили, что интересно невыходя из бэкордера…

Александр_1-й
xplporer:

А то мой уже отгрузили, что интересно невыходя из бэкордера…

Хи-хи… 😉

xplporer:

Как думаете, как будет работать в связке с хатеком 65mg на циклике на 5 вольтах?

Будет конечно, у меня все 450-ки на 5-ти вольтах работают.

NARAJANA
Александр_1-й:

ФБЛ не отлавливает очень мелких смещений, из-за этого через 2-3 секунды начинается сваливание в сторону неточной настройки тарелки. Повозился, добился практически “железного” висения.

Вопрос, а каким образом

добился практически “железного” висения

У меня нет Скокума, но по сравнению с Микробистом, висит так-же. Может, причина в том, что я не загружал в него пресеты моделей, ввиду отсутствия программатора, а настроил с пульта, как Тарот?

Александр_1-й
NARAJANA:

У меня нет Скокума, но по сравнению с Микробистом, висит так-же.

Возможно причина в том, что в нем те же датчики, что и в Бисте, а в ЕБАРе и Скокуме другие, более чувствительные? Плюс в скокуме еще и акселерометры подрабатывают, если уровень вибраций не превышает предельный

NARAJANA:

Вопрос, а каким образом

Дык элементарно, батенька, в меню Servo Trim поигрался триммерами серв. У меня нет левелера для 450-ки, настраивал тарелку на глазок, соответственно неточность могла иметь место быть. Хорошие ФБЛ-ы ее убирают, ну а этому видать чуйки не хватает.

Vilniz

Вот и мне пришел долгожданный девайс, все вроде настроил кроме “piourette compensation”, так и не понял как узнать правильно работает или наоборот. Но все равно не полетаешь тут, ветер 30м/c 😃

NARAJANA
Александр_1-й:

Дык элементарно, батенька, в меню Servo Trim поигрался триммерами серв. У меня нет левелера для 450-ки, настраивал тарелку на глазок, соответственно неточность могла иметь место быть. Хорошие ФБЛ-ы ее убирают, ну а этому видать чуйки не хватает.

У меня выработался примерно тот-же алгоритм. При настройке системы тягами и триммерами серво тарелку ставлю по левелеру. Потом подлётываю в ангаре( то бишь, помещение без ветра), смотрю, какая тенденция к уводу вертушки( естественно, при правильной балансировке, ЦТ на уровне вала ОР), и поправляю триммерами серво в меню системы.

Александр_1-й
Vilniz:

все вроде настроил кроме “piourette compensation”, так и не понял как узнать правильно работает или наоборот

Да что же там непонятного то??? Было же уже. Объясняю в лицах 😉
Берешь вертолет. Ставишь его на стол мордой к окну.
Включаешь эту самую компенсацию
Он (вертолет) наклоняет тарелку к окну (может и от окна, но это для простоты)
Итак, наклонил он тарелку к окну, берешь его за хвост, и поворачиваешь на 90 градусов влево. Если настроено правильно, то тарелка ОСТАНЕТСЯ НАКЛОНЕННОЙ К ОКНУ.

NARAJANA
Vilniz:

все вроде настроил кроме “piourette compensation”, так и не понял как узнать правильно работает или наоборот.

  1. Используйте кнопку Set, чтобы перейти к функции 5 (оптимизация пируэта). Тарелка автомата перекоса наклонится. Просто для иллюстрации, например тарелка автомата перекоса наклонена в сторону входной двери. Поверните вертолет вокруг вертикальной оси и если автомат перекоса движется так, что он по-прежнему наклонен в сторону входной двери, то оптимизация пируэта настроена в правильном направлении. Если нет, то используйте стик элеронов, чтобы изменить его. У вас есть только 40 секунд на определение верности настройки, после чего тарелка вернётся в прежнее положение, и придётся нажимать 6 раз кнопку Set чтобы опять инициализировать проверку. Затем не забудьте нажать кнопку Set для сохранения настройки. Выключите питание приёмника

Где-то так. Я в переводе пытался максимально просто обьяснить принцип. В оригинале что-то про стрелку компаса. Короче, всё очень просто, если понимать, в чём суть этой пирокомпенсации. Для этого надо пару раз разложить верт с флайбаром при попытке медленного пируэта.😉

Саша, мы с тобой прям синхронно отписываемся…😃😃

Vilniz
NARAJANA:

Где-то так. Я в переводе пытался максимально просто обьяснить принцип. В оригинале что-то про стрелку компаса. Короче, всё очень просто, если понимать, в чём суть этой пирокомпенсации. Для этого надо пару раз разложить верт с флайбаром при попытке медленного пируэта.😉

Саша, мы с тобой прям синхронно отписываемся…😃😃

Спасибо всем, теперь все понял :)Вроде англицкий знаю отлично, но про этот компас меня совсем что-то запутали. Еще бы погодку, чтобы это все опробовать, а то ветер “стих” сегодня до 20м/с 😵 И ближайшую неделю ничего хорошего не обещают кроме очередной бури на выходных.