Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Механический гироскоп

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Приветствую! Взял не новый раптор 30 с механическим гироскопом Hitec HG-51BB и ФМ приемником. Отдал его на проверку-настройку и получил ...

  1. #1

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    691

    Механический гироскоп

    Приветствую! Взял не новый раптор 30 с механическим гироскопом Hitec HG-51BB и ФМ приемником. Отдал его на проверку-настройку и получил настоятельную рекомендацию сменить гиру. Решил менять на Футабу 401 без руль машинки - наиболее бюджетный вариант, 240 вроде как не рекомендуется для 30. По поводу приемника было сказано, что можно оставить ФМ, не обязательно ставить PCM. Минусы механического гироскопа понятны, статью читал, но действительно ли он так плох? И второе - можно ли оставлять ФМ или лучше сразу перейти на PCM? Про плюсы PCM читал, но одновременная замена и гиры и приемника ощутимо ударит по карману. Решил пока сменить гиру, приемник оставить на следующий апгрейд.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Правильно посоветовали. И правильно решил. И с типом гироскопа тоже правильно.
    Продолжать движение ( @ Жванецкий)

  4. #3

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    35
    Сообщений
    109
    Записей в дневнике
    9
    По большей части соглашусь что правильно посоветовали,гиру действительно стоит менять не раздумывая...Но насчет приемника,порекомендовал все же как можно скорее поставить PCM...ощущения от вертолета схватившего помеху,и у которого сервы встали в одно им известное положение-самые что ни на есть экстремальные.
    Понимаю,опыта у меня пока маловато,но хватило посмотреть что стало с самолетом на PPM'е,когда он схватил помеху...хотя я с дядей летал по сути в 5-7 метрах от него,но на PCM'е и никаких проблем...
    Так что наберусь смелости присоединиться к совету менять гиру,и добавлю не тяните с заменой приемника.

    Удачи и мягких посадок.

  5. #4

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    691
    По поводу приемника - как я понимаю, PCM тоже не 100% панацея от помех, особенно продолжительных. Но для РСМ есть возможность запрограммировать режим Fail Save, при котором можно задать положение сервомашинок в случае утери сигнала. Хотя не факт, что это спасет модель. Зависит от ситуации - может и добить. Или я не прав?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    По большей части соглашусь что правильно посоветовали,гиру действительно стоит менять не раздумывая

    А можно аргумент услышать? что приведете кроме как старый вариант и типа футаба круче?
    Чем она хуже и на сколько? только лишь из-за размеров, отсутсвиярежима НН (AVCS) или тем что надо настраивать рево-микс? мне интересно тоже, для развития

    ..Но насчет приемника,порекомендовал все же как можно скорее поставить PCM...ощущения от вертолета схватившего помеху,и у которого сервы встали в одно им известное положение-самые что ни на есть экстремальные.
    Да? ну скажите это всем кто летает на лепездрических вертах. сомневаюсь что все ставят ПЦМ особенно когда это РТР. да, понятно что пцм лучше, но...

  8. #6

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    35
    Сообщений
    109
    Записей в дневнике
    9
    А можно аргумент услышать? что приведете кроме как старый вариант и типа футаба круче?
    Чем она хуже и на сколько? только лишь из-за размеров, отсутсвиярежима НН (AVCS) или тем что надо настраивать рево-микс? мне интересно тоже, для развития ;)
    Нет,аргументов типа "футаба круче" не будет,у самого простенький Robbe 3D,и мне его за все глаза хватает,а аргумент-цитата подойдет? "Пьезогироскопы потребляют намного меньший ток по сравнению с механическими, выдерживают большие перегрузки (менее чувствительны к авариям), позволяют более точно реагировать на повороты моделей."(с) + как Вы и сказали HH(AVCS).HH конечно не панацея,хоть и есть у меня возможность такая,но летаю без нее,ибо учиться надо хвостом рулить,но вот что касается более точной реакции на изменение курса-на мой взгляд это более чем весомый аргумент.
    П.С. а разве рево надо с гирой настраивать?
    [quote;165020]Да? ну скажите это всем кто летает на лепездрических вертах. сомневаюсь что все ставят ПЦМ особенно когда это РТР.  да, понятно что пцм лучше, но...
    [/quote]
    Не скажу,просто даже потому,что тут речь шла о рапторе 30,а он,насколько я знаю,двс.,если я правильно понял,РТР имелся ввиду как полный комплект верт+двиг+вся электроника?тогда конечно,что положат в комплект.но вот о5 же,у человека чем-то РТР...но у него же возник вопрос о замене,пусть и не в первую очередь.

  9. #7

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    во, вполне доходчиво...

    а по рево - так там в инструкции к гире прям и написано - настройка кривой ревомикс. и на сколько я правильно понял эта штука вообще настраивается если нет режима удержвания балки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    35
    Сообщений
    109
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    а по рево - так там в инструкции к гире прям и написано - настройка кривой ревомикс. и на сколько я правильно понял эта штука вообще настраивается если нет режима удержвания балки.
    Я незнаю какой у Вас гиро,но у меня в инструкции наоборот сказано все кривые и миксы хвоста убрать.Хотя у меня режим удержания есть, первое время я гиру настраивал без этой возможности,выставляя чувствительность в меню GYRO SENS (jr),а когда подключал чтобы HH попробовать,то гиро сенс отключал,и задавал чувствительность расходами 5го канала (gear).Но и при том и при том поключении рево микс не использовал.
    Может,конечно,это у меня так,незнаю,спорить не буду,просто сказал как это с моим гироскопом.

    Или я не прав?
    абсолютно прав

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Stray_Cat Посмотреть сообщение
    Я незнаю какой у Вас гиро,но у меня в инструкции наоборот сказано все кривые и миксы хвоста убрать.Хотя у меня режим удержания есть, первое время я гиру настраивал без этой возможности,выставляя чувствительность в меню GYRO SENS (jr),а когда подключал чтобы HH попробовать,то гиро сенс отключал,и задавал чувствительность расходами 5го канала (gear).Но и при том и при том поключении рево микс не использовал.
    Может,конечно,это у меня так,незнаю,спорить не буду,просто сказал как это с моим гироскопом.
    абсолютно прав
    PCM хорош с самолётами , а при использовании на ХЕЛИ режим fail-safe думаю не поможет. довод 2 - уже сейчас PCM я знаю два - будете привязаны к конкретному производителю , тем более , что это не открытый стандарт.

  13. #10

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    35
    Сообщений
    109
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    PCM хорош с самолётами , а при использовании на ХЕЛИ режим fail-safe думаю не поможет. довод 2 - уже сейчас PCM я знаю два - будете привязаны к конкретному производителю , тем более , что это не открытый стандарт.
    Насчет привязки-да,а вот насчет первого немного поспорю...а откуда вы знаете в каком положении полета самолета Вас застигнет помеха? а если при скажем пикировании? а во время выполнения бочки или обратной петли? так же и с вертолетами.никогда ведь не угадаешь когда эта злосчастная помеха пройдет :-( вот с машинами\катерами\яхтами все в принципе понятно,на них ПЦМ не оправдан, а насчет всего летательного,особенно самолетов и вертолетов-мое мнение-ПЦМ.хотя бы чтобы избежать ситуации как я писал выше,и я не думаю что это единичный случай.

    Что-то начинается тема PCM vs. PPM .....над заканчивать.

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    691
    В общем дозрел - буду сразу приемник тоже менять. Правда надеюсь, что продажа двух 8 канальных FM приемников покроет большУю часть стоимости
    PCM приемника

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Учтите еще две мелочи.
    1. Вертолеты никогда не отлетают от пилота так далеко как самолеты, а тем более планера. А уровень сигнала в точке приема обратно пропорционален квадрату расстояния. Поэтому, если вертолет летит от пилота редко дальше 100 метров, а планер у меня легко отлетает на километр, то разница в уровне сигнала на моделях у нас в 100 раз.
    2. Планер, перейдя в файл-сейф режим легко выдержит помеху в 20 - 30 секунд, а то и минуту. Если он не на посадке. Вертолет - и 10 секунд помехи вряд ли перетерпит. Отсюда неоднозначность пользы РСМ для вертолета и однозначная полезность на больших планерах. Больших - потому что летают они оооочень далеко от пилота.

    Хотя, как я писал в статьях, у РСМ приемника и ВЧ-часть, как правило, лучше сделана. Поэтому считать, что РСМ для верта - деньги на ветер, не совсем правильно.

    И про микроэлектровертолеты - эти то летают еще ближе к пилоту. Естественно, и требования к их помехоустойчивости ниже

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Вовик, PCM на вертолете требуется для несколько другой цели. Вертолет, особенно в "пилотажном" режиме очень резкий. И при кратковременных помехах его "колбасит". "Дергания" могут быть неправильно поняты пилотом, особенно начинающим. С PCM при наличии помех вертолет может медленнее реагировать, но при этом его не будет дергать, а это ОЧЕНЬ важно, тем более что, как ты говоришь, вертолет летает близко к земле, к пилоту... Так же необходим режим batery failsafe!

    Цитата Сообщение от a-korenev
    PCM хорош с самолётами , а при использовании на ХЕЛИ режим fail-safe думаю не поможет.
    вы думаете pcm и failsafe нужен, чтобы, там, модель спасать... да нифига подобного! для безопасности он нужен. себя и окружающих. а то что модель камнем рухнет при отрубании газа - да хрен с ней, лишь бы себя и зрителей не порубило при отказе на полном газу.

    Цитата Сообщение от a-korenev
    довод 2 - уже сейчас PCM я знаю два - будете привязаны к конкретному производителю, тем более, что это не открытый стандарт.
    да наплевать. я считаю, что оборудование одного производителя: родной приемник, родные сервы, РОДНЫЕ КВАРЦЫ (при совместном использовании всего этого) более надежно чем сборная солянка: передатчик futaba, приемник hitec, кварцы gws, сервы все разные и так далее....

    Не хотите pcm - используйте "умные" ppm приемники: IPD, APDR и так далее. они имеют практически все те же преимущества, что и PCM. Но они стоят столько же сколько и PCM.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новый гироскоп от Spartan
    от Философ в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 254
    Последнее сообщение: 18.09.2012, 00:59
  2. Гироскоп HK401B и серво MKS DS-8910
    от ibah_1980 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 07:47
  3. Дополнительный гироскоп для honey bee cp3
    от morris в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 03:52
  4. Виброзащита механическим гироскопом
    от Trusishka в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.06.2008, 02:27
  5. электронные и механические триммеры: плюсы и минусы?
    от digital в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.09.2003, 15:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения