Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 12 из 25 ПерваяПервая ... 2 10 11 12 13 14 22 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 480 из 966

Spartan Vortex VX1 Flybarless

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; совершенно варварским способом выбрал люфты в голове ( шайбочкой 0.5 мм. ) и верт стал существенно меньше отбиваться и летать ...

  1. #441

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    совершенно варварским способом выбрал люфты в голове ( шайбочкой 0.5 мм. ) и верт стал существенно меньше отбиваться и летать выраженно приятнее. Похоже, что голова болталась. И на переходных процессах ( при резкой работе питчем ) стал вести себя лучше. Надо бы это все доделать покультурнее ( поставить шайбочки с обеих сторон, а не с одной, и суммарно потоньше, а то сейчас туговато ходят подшипники ).

  2.  
  3. #442

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    Мне не понравилось то, что на очень низких оборотах ( 2600 ) если крутить хвостом в одном направлении, а потом дать резко реверс, появлялся специфический звук. Оказалось, что дело в параметрах хвоста acceleration/deceleration.
    Если эти параметры крутить, можно существенно снизить нагрузку на трансмиссию хвоста ( особенно актуально для тех, у кого вал - можно докрутиться до того, что при резкой работе хвостом конички нафиг сорвет ). Если опустить этот параметр до минимума ( оба по 1000 ), то при попытке резко остановить хвост, он останавливается очень плавно ( не путать с болтанием хвоста ). Это уже несколько мешает управлять. Я уменьшил оба гайна (СС,CCW) до 50%, т.е. до минимума, и поставил Acceleration 2900 вместо 3500 и Deceleration 2500 или что - то типа того, не помню. Звук пропал, при этом остановки и разгоны хвоста - нормальные.

  4. #443

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    30
    Сообщений
    185
    У меня был отскок по CCW, накрутил гейн CCW до 90 - отскок пропал. Что к чему - не понял
    Остается одна проблема - на пичпампе вертушка слегка "припадает" на один бок. Втыкаю vbar - проблемы нет. Черт знает, что с этим делать.

  5. #444

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    а тримфлайт что показывает?

  6.  
  7. #445

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    30
    Сообщений
    185
    0.22 R, 0.03 F
    Вроде не особо большая погрешность, хотя кренится и правда вправо.
    Пока смотрел результаты тримфлайта, обратил внимание что левая серва иногда мелко подрагивает, возможно в ней причина.

  8. #446

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    0.22R якобы говорит о том, что верт надо подкрутить так, чтобы он был бы больше наклонен вправо.
    Но сама величина - очень маленькая, у меня сама погрешность тримфлайта примерно +-0.2-0.3* по голове. Т.е. механику подстраивать смысла нету. Насколько я помню, один полный оборот линка дает бОльшую величину.
    У меня при питчпампе верт тоже немного припадает вправо. Я ничего с этим не делал - главное, что идет он при этом строго вверх. Я думаю, что там такое:
    спартан более резко дает коллективный шаг, чтобы скомпенсировать возросший крутящий момент, дается большая компенсация на хвост. Хвост имеет паразитный момент ( смещает верт влево ), и чтобы его скомпенсировать, спартан вынужден давать немного вправо по элерону. Предполагаю, что при тех же углах и при той же динамике вибар будет так же себя вести.

  9. #447

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,579
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    спартан вынужден давать немного вправо по элерону
    Такое же явление заметили вчера на Микробе и специально гоняли верт , наблюдая за наклоном. Чем выше скорость подъема, тем наклон больше.

  10.  
  11. #448

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    30
    Сообщений
    185
    Ладно уговорили, завтра пойду гонять микроба, смотреть куда кренится

  12. #449

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    чтобы убедиться, надо и там, и тут поставить одинаковый диапазон КШ, отключить pitch pump, который, насколько помню, в спартане по умолчанию включен, а в бисте и вибаре - нет. С интересом жду результат. Но вобщем - то тут такое дело: если после висения верт выстреливает вверх, а не вбок - вобщем - то пофиг, куда он там кренится.

  13. #450

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    30
    Сообщений
    185
    Теста на той же вертушке не обещаю, бист стоит на элайне 450, спартан - на на гайке х5.
    Вообще, по поведению в воздухе, микроб кажется идеальным, 450ка ходит как по рельсам, хоть и слегка тяжеловат.
    Если pitch pump - это collective boost в спартане, то он сейчас стоит в 0%

  14. #451

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    При настройке системы, возник вопрос, связанный с настройкой элеватора. Т.е. в пункте, где требуется выставить 8 градусов по элеватору, по мануалу необходимо добиться именно 8 градусов, но у меня этот параметр ближе к -8. Следовательно вопрос: "Добиваться необходимо именно положительных 8 градусов?".

  15. #452

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,413
    Насколько я помню подгонял к -8. Если никто не ответит, вечером дома посмотрю ..
    PS: А на видео по настройке (с Бертом) - как?

  16. #453

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    У меня - только что проверил - и элерон, и элеватор= +8*.

  17. #454

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Понял, буду крутить его дальше, похоже где то накосячил.

  18. #455

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    Насколько я помню подгонял к -8. Если никто не ответит, вечером дома посмотрю ..
    PS: А на видео по настройке (с Бертом) - как?
    А Берт не особо парился по этому поводу, он просто объяснил, что данный пункт аналогично настройки элеронов.

  19. #456

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,864
    Дак а что, на одной лопасти -8, на другой значит +8 будет. Вернее сколько-то +. У меня почему-то в + и - всегда разные углы.

  20. #457

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Да Вова, чет я тупанул не с той стороны зашел к кобыле
    Последний раз редактировалось Beshen; 02.07.2015 в 19:42.

  21. #458

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    Ето как? Если у лопасти передняя кромка выше задней, значит, угол положительный.

  22. #459

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,413
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Ето как? Если у лопасти передняя кромка выше задней, значит, угол положительный.
    Поставьте лопасти поперек верта, дайте элеватор на себя. На одной будет положительный, но другой отрицательный углы.
    В инструкции не написано по часовой или против надо повернуть лопасти для настройки 8 град по элеватору. В зависимости от этого угол будет + или - , но все равно около 8ми.

  23. #460

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    да, но если настраивать с датапода, там четко пишется, в какие положения надо поставить лопасти для последующих настроек.

  24. #461

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,413
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    да, но если настраивать с датапода, там четко пишется, в какие положения надо поставить лопасти для последующих настроек.
    Четко пишется - поверните лопасти поперек балки, а по часовой или против ни как не пишется.
    PS: наверное вы хакнули прошивку или у вас бракованый датапод.

  25. #462

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Не совсем так. Датапод пишет разместить лопасти сначала в доль балки, а после - перпендикулярно. Если вертолет у вас стоит балкой вправо, то ближняя к Вам лопасть будет иметь отрицательные угол и наоборот, дальняя от Вас лопасть будет иметь положительный угол.

  26. #463

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,413
    Точно. Просто у меня датапод висел на проводе, верт стоял по центру комнаты на табурете носом ко мне. Поэтому для меня получается + или - зависит от того, куда я крутну лопасть с угломером. В любом случае нигде не попадалось - как правильно поставить вертолет для настройки.

  27. #464

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    А, до меня кажется дошло :-)

  28. #465

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Вчера сделал 4 настроечных полета на Г380, гейн хвоста выше 25 поставить не получилось.

  29. #466

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    Не страшно. У меня 19, у человека на G380 и VX1E было что - то около того.
    Рычаг сервы хвоста должен быть в районе 7 мм.

  30. #467

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,864
    У Спартана и на обычных гироскопах, не FBL всегда гейн в 25-35% был нормой.

  31. #468

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Сегодня отлетал еще 4 акка, но ветер сегодня был сильный, порывистый, 6-8 м/с порывы до 10.
    Гейн хвоста пришлось снижать до 19.

  32. #469

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Вчера столкнулся с интересной проблемой. После подключения аккума, пройдя инициализацию, начал раскручивать основной ротор, но заметив, что хвостовой ротор не работает, решил не поднимать верт. Оказалось, что хвостовая серва не реагирует на команды и не держит хвост. После переподключения все заработало без проблем. После сделал около 8 вылетов, но проблем с хвостовой сервой не было.

  33. #470

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,413
    На моих обоих экземплярах пока такого не случалось, но всегда проверяю реакцию серв на стики перед полетом. Вдруг что то уже не работает ..
    PS: В целом то нравится или на мелочи непонятно?

  34. #471

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    У меня такое тоже - в первый раз, но теперь и я начал стики дергать перед полетом.

    В общем все нормально, хотя пока не добился четкого отклика на тик-таке и воронка немного смазанная получается.

  35. #472

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,864
    На Warp 360 чувствительность хвоста получилась 15. Ротора - 39. Да, шаг немного смазанный. Совсем не как на Лого 550SX с тем же Вортексом.

  36. #473

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,413
    Цитата Сообщение от Beshen Посмотреть сообщение
    У меня такое тоже - в первый раз, но теперь и я начал стики дергать перед полетом.

    В общем все нормально, хотя пока не добился четкого отклика на тик-таке и воронка немного смазанная получается.
    Прибавил collective boost - сначала на 30, потом оставил на 10ти. Стало легче делать тиктаки (меньше двигать левой ручкой), но труднее делать флип на месте.
    PS: Сегодня первый раз не заработала серва элеватора. Как будто нет на ней питания. Перегрузил - норма. Ну Миша ты и колдун ...

  37. #474

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    А я вчера не успел поиграться с collective boost, т.к. приложил своего Гошу с большой высоты.

    А счет серв, похоже у Спартана это системный глюк, возможно даже свойственный конкретной прошивке (3.0).

  38. #475

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,413
    Как правильно (не сломав зацепки) разобрать датапод? Походу кнопка одна отпаялась ..

  39. #476

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    Коллеги,
    вот какой вопрос у меня назрел:
    я вижу определенные артефакты поведения при low rpm, на котором в основном и летаю ( 2600 с 325ми лопастями ).
    Судя по всему, артефакты вызваны тем, что корректируя поведение вертолета, система рассчитывает на определенную скорость отклика системы. А в реале скорость отклика системы - меньше. Отсюда и артефакты. Если скорость ( и, возможно - амплитуда??? )реакции системы была бы больше, чем ожидает ФБЛ, возникало бы перекомпенсирование и самовозбуд. Я правильно понимаю, что Gain - это как раз параметр, определяющий ожидаемую динамику отклика системы, и - если так - на low rpm gain должен быть существенно выше?
    Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?
    пысы: независимо от ответа буду экспериментировать :-)

  40. #477

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,864
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?
    Я всегда тоже так думал. Подождём результатов экспериментов.

  41. #478

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,413
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже//
    Ну вобще по определению принято - на требуемых оборотах довести гейн до трясучки верта (по перекосу и хвосту) по завершении резкого маневра, затем немного прибрать.
    PS: А Вы настраиваете гейны как то по другому?

  42. #479

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    Скажем так:
    1) Я не акцентировался на том, что гайн надо настраивать именно для конкретных оборотов. И вообще, мои эксперименты с гайном не показывали какой - либо четкой зависимости качества полета и наличия артефактов от гайна - что 30 его ставь, что 70 - все едино.
    2) Основной вопрос был несколько в другой плоскости: есть ли помимо гайна еще какие - либо настройки, которые могут улучшить поведение вертолета на low rpm, т.е. исправить то, что возможно с точки зрения ФБЛ вертолет реагирует на изменение управления неожиданно вяло ( или с задержкой ).

  43. #480

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,156
    Записей в дневнике
    6
    Результаты проверки таковы. Гайн, как это ни банально, обеспечивает стабилизацию и сохранение требуемого положения вертолета независимо от его развесовки и воздействия внешних условий. Чтобы это понять, надо было его убрать в ноль. Тогда верт залетал так, как залетал бы флайбарник без триммирования. Нос стал жутко проваливаться ( перетяжелен ), и т.д. Style тоже как - то завязан с гайном - если Style повысить и гайн уже на пределе - начнется возбуд. При регулировке style надо это учесть.
    На низких оборотах разница в поведении на 0 и 60м гайне очень четко видна, а если его крутить плавно, нифига не видно и непонятно.

    Посмотрев на все это я решил все - таки попытаться что - то сделать с центровкой...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам гироскоп Spartan ds760 + кабель Spartan Flash-Link.
    от Racer X в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 15.06.2012, 17:00
  2. Продам Гироскопы недорого Spartan DS760, JR 770 3D,HK 401B AVCS,Assan GA-250 MINI-MEMS
    от alex_bbb в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 10:39
  3. ProBoat Mystic 29 vs Traxxas Spartan помогите с выбором.
    от Binho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 16:37
  4. Куплю безк. регулятор Vortex Experience 10MT
    от Karen6 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 09:48
  5. Flz Vortex
    от DStorm в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 20:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения