Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 13 из 25 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 23 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 966

Spartan Vortex VX1 Flybarless

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Попробую в следующий раз опустить Style и поднять гейн. Мне кажется с высоким гейном как-то приятнее. А может только кажется......

  1. #481

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,865
    Попробую в следующий раз опустить Style и поднять гейн. Мне кажется с высоким гейном как-то приятнее. А может только кажется...

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,621
    Прочитал недавно по этой ссылке.http://hobbyking.by/nastrojki-bankov...irovaniya.html
    Понятие гейна ОР у меня поменялось.Гейн головы это не совсем то,что мы думаем(хотя принято путать его с принципом работы гейна хвоста).Я зам еще не экспериментировал и на двух вертах почти одинаковое значение(у меня вбар) но как нибудь покручу настройки.

  4. #483

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,865
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    Гейн головы это не совсем то,что мы думаем
    Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?

  5. #484

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    Мне кажется автор текста себе противоречит

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,621
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?
    Ну да.Я раньше думал что гейн головы это чувствительность на изменение перемещения модели а теперь понимаю этот параметр как чувствительность управления моделью.Как то так.Надеюсь мысль донес.

    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    Мне кажется автор текста себе противоречит
    Мне интересно в чем?Просто про этот параметр не много можно инфы нарыть.

  8. #486

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    1) Сначала пишет - (MR Gain = 85), при котором вертолет очень неохотно слушается пальцев, реакция сдержанная
    2) Потом пишет (Что более похоже на правду и похоже на выдержку из мануала) - что чем выше чуйка, тем точнее и острее работает циклик
    PS: Я думаю, что человек пробуя разные банки (от Новичковых к сложным) решил, что реакцию верта на пальцы надо настраивать гейном. На деле реакцию настраивают изменяя расходы, экспоненты, агилити и прочие параметры. Для этого они и предназначены.

  9. #487

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    по поводу статьи: а какое, на минуточку отношение гайн головы имеет к резкости? Я шота не понял.
    Ну да ладно. Пусть пишут, особенно про Style, который я в свое время крутил от 0 до 100 на 500ке и так и не понял, за что он там отвечает.
    Холиварить не буду - перепахиваю вертолет. И перепахивать там еще немерянно...

  10.  
  11. #488

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,865
    Я эффект, описанный в статье, понимаю так. Гейн отвечает за то, насколько точно вертолёт выполняет команды ручки. Т.е. небольшое отклонение ручки приводит к медленному повороту по оси, в два раза большее отклонение даёт в два раза большую скорость поворота. И плюс ещё точность удержания заданного положения при ручке в нуле. Если гейн очень низкий, то можно предположить, что скорость поворота не соответствует отклонению ручки, по крайней мере не линейно. Небольшое отклонение - быстрый поворот. Это может давать ощущение "резкости". И в то же время при отпускании ручки позиция фиксируется не чётко.

  12. #489

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    Одним словом - гейн влияет на то, насколько точно система отслеживает положение верта, а за реакцию на стики отвечают доп. параметры. Естественно низкий гейн меняет реакцию на стики, поскольку система хуже отслеживает ориентацию верта (попросту тупит). Если при этом начать крутить доп. параметры, то можно не понять что и в какую сторону меняется в поведении верта.

  13. #490

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,475
    Записей в дневнике
    3
    Во как... я летаю по предустановкам, вроде все устраивает и как раз получается что по пресетам вертолет довольно точно летит по стикам и все нормально держит.

  14. #491

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    хм. Я знаю, что большинство народу не парится и ставит пресет. Все вроде летает. Я ставить пресет даже не пытался. Вообще, я так понимаю, что с 450ками и мелочью все сложнее. Наверное поэтому и возникают такие запарки.

  15. #492

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,475
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Вообще, я так понимаю, что с 450ками и мелочью все сложнее. Наверное поэтому и возникают такие запарки.
    А что мешает ставить пресет?
    У меня спартан стоит на X4 - это 500ка и вообще кайф просто как все это летит )

  16. #493

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    Ну да.Я раньше думал что гейн головы это чувствительность на изменение перемещения модели а теперь понимаю этот параметр как чувствительность управления моделью.Как то так...
    Чуйка головы индивидуальна для каждой модели и по умолчанию выставлена на 50%. Если Вы обратите внимание, то при смене пресетов и даже размера вертолета она не меняется. Это означает, что поведение и реакция верта на стики заложена в других параметрах. Сравните F3C и Bert:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vortex.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	94.7 Кб
ID:	1092912  

  17. #494

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    А что мешает ставить пресет?
    Очевидно то, что хочется все - таки разобраться детельнее. И с какой радости дефолтный гайн головы должен нормально полететь? Его по определению надо настраивать, и его настройка зависит в т.ч. от того, что за сервы, какие у них рычаги и пр. Кстати, вчерашние эксперименты предварительно показали, что от оборотов гайн головы вроде как слабо зависит, если вообще зависит, но это - предварительный результат. Я еще буду это уточнять.

    Еще я по итогам вчерашних извращений убрал elevator precompensation в ноль. Соберу вертолет, надеюсь, что центровка станет получше и тогда посмотрю - уберутся ли проблемы с головой.
    Надеюсь, что до выходных соберу - надо бы поменять регуль, а то сейчас вместо одного регуля стоит: регуль, бек, датчик двигателя, конденсатор и степдаун. Тут и так проблемы с компоновкой.

  18. #495

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    И с какой радости дефолтный гайн головы должен нормально полететь? .
    А ни кто и не говорил, что его не надо настраивать. Речь про то, что он не связан с пресетами и размером верта (в вортексе)

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    стоит: регуль, бек, датчик двигателя, конденсатор и степдаун.
    Тоже самое на 500ке, только кондера не хватает.

  19. #496

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Дак я это все к тому, чтовпихнуть в 500ку это куда проще.

  20. #497

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Отрабатывал сегодня вертикальную восьмерку. И с удивлением обнаружил следующее:
    Если лететь в нормале на большой скорости - все нормально. Если лететь вперед на большой скорости в инверте, через пару секунд прямого полета вертолет начинае задирать в инверте нос к небу ( от земли ). А я думал, что это у меня пальцы так двигаются. Я уже настраивал pitch up compensation, наверное надо накрутить еще. Но там это проявлялось по - другому: шло РЕЗКОЕ задирание носа. Здесь все происходит очень плавно. Стики откалиброваны, фблка видит четкий ноль.

    На всякий случай напишу: фблкой и доволен и НИНАДА интерпретировать то, что я пишу как какие - то поливы в адрес спартана. Голова, а именно - отскок по элеватору - это единственное, что немного ( минимально ) напрягает. В остальном, я бы сказал, что все прекрасно, особенно учитывая то, что я летаю на очень низких оборотах. Излишне говорить, что ничего не глючит, все работает отлично, как, кстати и сервы, которые уже пошли накручивать седьмую сотню. Впрочем, я бы хотел попробовать другую фблку - хоть тот же НЕО, чтобы иметь возможность сравнить.

  21. #498

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Про НЕО у меня тоже мысль проскочила тем более, начались продажи версии для не в-баров.

  22. #499

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Поэкспериметировал с утра с задиранием носа. Интересная картина получается.
    Изначально style стоял 0.
    pitch up compensation=70
    Лечу вперед в инверте на большой скорости. Секунды через 2 начинается плавное задирание носа кверху.
    Поставил pitch up compensation=100
    Теперь при полете носом вперед все нормально, а при полете хвостом вперед задирает хвост. Блин, да емаё, шотатутнетак, подумал я и вспомнил, что недавно регулировал style - тот самый параметр, который я крутил от 0 до 100 в полете и не видел разницы.
    Поставил style=100 и приколы с задиранием мгновенно прекратились.
    Поставил style=0, поэкспериментировал с pitch up compensation и пришел к выводу, что оптимумом для моей 450ки является где - то 70-80 ( по умолчанию - 60 ).
    Вернул style на 100. Все летает, ничего не задирается. Но я так понимаю, что если при высоком значении style pitch up compensation будет слишком мал, то верт будет летать прямо, а потом, когда возможности стабилизации достигают каких - то внутренних лимитов, будет происходить резкий срыв. И это надо учитывать при настройке для полета на скорость.

    Вся эта дрянь будет проявляться ТОЛЬКО на скоростных полетах.

    Теперь еще об отскоке элеватора.
    Экспериментирую. Я так понимаю, что этот отскок происходит из - за того, что поток воздуха в роторе меняет направление. Если лететь вперед с большим наклоном, а потом резко остановиться, то в какой - то момент будет звук ПШШШ. Верт в этот момент начинает трясти. Видимо, 450ке не хватает массы, чтобы стабилизироваться? Или что? Я предполагаю, что на тиктаках происходит то же самое, т.е. чтобы не было отскока, надо каким - то определенным образом работать шагом. Или поднимать обороты? Или что? Нифига пока не понимаю...

  23. #500

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    Какие лопасти?

  24. #501

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    325е, стоковые.

  25. #502

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    Алайновские попробуйте, если есть где одолжить...

  26. #503

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Я почти все время летал на алайновских лопастях. Разницы никакой. В данный момент их у меня нету. Но разные лопасти на эти штуки никакого видимого влияния не оказывают.

  27. #504

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    3G?

  28. #505

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    на разных - с синими полосками, с черными, но 3G не летал. Их и не купить сейчас по - моему.

  29. #506

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    С черными и есть 3g. Жалко, что на 450ке без разницы. На 600ке я писал, что заменив лопасти с 600D на 600 3G (с полосками) мне удалось увеличить чуйку на 18%. Проблема с отбоем по элеватору испарилась. Мой ролик на F50 - где видно отбой вы видели. Сейчас отбоя нет. Даже не знаю куда копать..

  30. #507

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Интересный момент насчет гувернера: мне не нравилось, что после overspeed ротор практически глох.
    Перечитал аннотацию к interim release и выставил Governor -> Min Throttle to around 40-50%.
    Все стало хорошо, гувернер теперь отлично выходит из оверспида и не глушит ротор. Надо будет пересмотреть настройки гувернера, потому как я эту проблему уменьшал другими настройками.
    Теперь осталось убрать elevator bounce, который, справедливости ради, и так уже очень слабо проявляется - так, что на видео люди его и рассмотреть не могут - я в теме про Форзу выложил видос.

    А вот видео, показывающее, как замечательно с нормальной центровкой и тримфлайтом стала работать пирокомпенсация. Причем, проявляется ее хорошая работа еще в одном аспекте: теперь пирокруг стал получаться лучше, надо делать меньше коррекций.


  31. #508

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    По моему Вы преуменьшаете свои успехи. Для 450ки это вполне достойный полет. Дело за малым - компактность и симметричность. Судя по поведению верта данная FBL нормально прижилась. Просадок я не заметил или Вы их умело скрываете шагом.
    PS: Опубликуйте пож. ваши настройки вкладки GOV ...

  32. #509

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо. Доброе слово и кошке приятно :-)
    Просадок нету, все сейчас работает хорошо, это видео уже после настройки снято. Немного досаждает пока только отбой элеватора. Но на видео ( которое в теме форзы сегодня выложил ) оно вроде как и не видно, хотя когда я сам летал - видел.
    Настройки гувернера ( там еще надо допилить параметры, касающиеся авторотации, которую я потихоньку начинаю тыркать )
    gov:
    2700 rpm,
    gain 35% (default )
    soft start: 1.5s ( хочется бы увеличить, а то с земли стартует нормально, а на асфальте разворачивает - на лыжах резинок - то нету ).
    motor start:10%
    auto abort 5s.
    abort expo 30%
    engage ramp :1.5s.
    min. throttle:30%
    stick on/off:25%
    cyclic to thro:15%coll to thro:5%
    coll->thro boost:0%
    pid - все вернул на настройки по умолчанию.

  33. #510

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    С выходом из ротации сегодня перепробовал все. Раскручивает как софт старт. Если разберетесь будет супер....
    PS: с софт стартом пока не понятно. Сначало плавно раскручивает, потом рывок (аж по оси проворачивает), потом опять плавно. Все перекрутил, не пойму куда копать.

  34. #511

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    С выходом из ротации сегодня перепробовал все. Раскручивает как софт старт. Если разберетесь будет супер....
    Аналогичная история. Я пока еще не садился серьезно разбираться, собственно из -за этого spool up и стоит полторы секунды. Да, что еще интересно: особенность регуля: проявляется при низких оборотах и очень резких перепадах нагрузки - если фблка ОЧЕНЬ РЕЗКО дает коксу, регуль теряет синхронизацию с двигателем и начинает пищать, но двигатель не крутится, т.е. глохнет. Я на 2400 делал тиктаки :-) понимаю, извращение! и во время очередного тиктака двиг заглох, продолжая при этом пищать. Я поднял верт с земли ( слава Богу, ничего не сломалось! ) и дал газу - двиг пищит. Все, думаю, регулю конец. Принес домой, вклюил - все работает. И еще один раз на старте у меня было подобное.

  35. #512

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    регуль теряет синхронизацию с двигателем и начинает пищать
    У меня была похожая ситуация, после того, как руками выставил PWM frequency и Timing, все заработало.

  36. #513

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Beshen Посмотреть сообщение
    У меня была похожая ситуация, после того, как руками выставил PWM frequency и Timing
    А где выставляли - то? В регуле раньше стоял soft timings, сейчас auto. А PWM в стоковом регуле нету. Или я чего - то не знаю?

  37. #514

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    В моем случае был YGE, в нем оба параметра изменяемы.

  38. #515

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Будьте внимательны во время инициализации системы!

    Сегодня опять после инициализации исчезло питание с хвостовой сервы. Чуть верт не расхера..л

  39. #516

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,865
    Питание с сервы исчезнуть не может, это неподвластно Вортексу. Сигнал - может, но это странно, ни разу не видел.

  40. #517

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,417
    Питание всех серв в фбл идет 2мя шинами. Серва может не работать если ее частота в фбл выбрана неправильно, серва не понимает частоту или фбл выдает не правильную ..
    PS: Было такое с хвостовой сервой торк на F50, когда настраивал фбл. Неправильную частоту выбрал и серва свободно проворачивалась рукой как будто нет питания.

  41. #518

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,168
    Записей в дневнике
    6
    а какая версия firmware?
    пысы: серва может вести себя как будто на ней нет питания, если на нее не подаются импульсы.

  42. #519

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    559
    Частоту сервы я не менял, тем не менее, до проблемы, летал я на ней раз 50 и сейчас продолжаю летать. Прошивка версии - 3.0

  43. #520

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,865
    Какая серва? Я что-то смутно вспоминаю, что с какой-то другой ФБЛ было похожее и это было связано с тем, что иногда приёмник слишком долго подключается к передатчику. В любом случае подвигать тарелку и хвост перед взлётом никогда лишним не бывает.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам гироскоп Spartan ds760 + кабель Spartan Flash-Link.
    от Racer X в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 15.06.2012, 17:00
  2. Продам Гироскопы недорого Spartan DS760, JR 770 3D,HK 401B AVCS,Assan GA-250 MINI-MEMS
    от alex_bbb в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 10:39
  3. ProBoat Mystic 29 vs Traxxas Spartan помогите с выбором.
    от Binho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 16:37
  4. Куплю безк. регулятор Vortex Experience 10MT
    от Karen6 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 09:48
  5. Flz Vortex
    от DStorm в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 20:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения