Spartan Vortex VX1 Flybarless
Дублирую сюда из F50 ветки:
Сегодня флайбар погонял. 3 раза. Ощущения приятные, Гувер спартана работает на 5+. Попробовал ЗИЛЫ 620, потом алайн 600 3G. Жаль, что сдуру опять включил отсечку по току в кастле. Первый раз кое как сел (на 2-ом видео есть). Второй раз уложил прилично (3-й полет, не снимали).
Вот видосы:
Полеты понравились! Блин, надо пировосьмерку попробовать! Красотааа. Вот такой пилотаж лично мне нравится больше всего - спокойно, вальяжно и в то же время четко. Но прикол флайбара на видео чет не
просматривается. В чем он? Судя по видосу, верт ведет себя неособо стабильно.
Второй полет - я так понимаю, что акк задушился на воронке? А как так получилось сестть, неужели верт после такой посадки еще летал? Жесть 😃
Акб в порядке, регуль отсекся. У меня всегда отсечка по току была выключена, а при переходе на Гувер спартана я ее опять зачем то включил на 140.
PS: Как тебе кстати работа моего Гувера? Если конечно там все слышно …
Но прикол флайбара на видео чет не просматривается. В чем он? Судя по видосу, верт ведет себя неособо стабильно.
Ну не все еще донастроено по скоростям и реакциям цикла. Коллектив супер. Надо поднастроить и привыкнуть. Это мой 5й полет на флайбаре после промежутка года в 4ре. Будет лучше.
А, еще мне понравилось то, что пирокомпенсация почти и не нужна, если я правильно понял. Гувернер? А я не услышал криминала 😃 даже не обратил внимания.
А в чем специфика флайбарного коллектива? очень быстрый отклик?
пысы: на логе коллектив тоже более отзывчивый, чем на 450ке. Что неудивительно, учитывая то, какие обороты я поставил. Кстати, я заценил виброанализ спартана.
Там по сути почти то же, что у вибара, только на датаподе. Когда я включил виброанализ и раскрутил хвост, он что - то вообще мне не показал вибраций…
У меня вообще складывается ощущение, что пирокомпенсация - фейк. Если развесовка неправильная, то на фбл она работает неидеально. Если правильная, то и на флайбаре без нее можно обойтись легко.
На гувернер я поначалу тоже не обратил внимания потому, что так сложилось, что на моем незамысловатом сетапе он работает идеально. Потом, когда до меня это дошло, тогда и порадовался.
Фишка флайбара (на знаю ка на других), что когда ты делаешь резкую остановку по коллективу (например на радуге в полный шаг), то он пол секунды плавно притормаживает, а потом резко тормозит верт на месте. Особенно если децл добавить, пока не закончились эти пол секунды.
PS: На мой взгляд лога удачно сбалансирована на тему вибраций. Ни на каких оборотах я ее не видел. Это вселяет уверенность, что она сама по себе не развалится.
Я замечал, что раньше сам не заморачивался с ЦТ и не видел разницы - поэтому и думал, что ЦТ неважен, и фблка сама его разруливает. Разруливать - то она разруливает, но хреново. Чем дальше летаешь, тем больше видишь гадостей в поведении верта.
Я думаю, что чем больше верт, тем меньше ПК нужна. А может, это от RPM зависит - чем больше крутящий момент, тем больше паразитный вектор от хвоста, больше наклон, больше требуется компенсации.
В логе при раскрутке есть какие - то резонансные вибрации один момент, но они минимальные. Т.е. все реально очень хорошо. Я полетал еще в симе, очень похоже на раптора 700 поведение верта. И я боюсь, начну борзеть. ударюсь во все тяжкие, ну и дальше понятно. да, что будет? Надо постоянно будет держать себя в руках! 😃
Для начала полетай неторопливо все что умеешь. Именно неторопливо. Думаю ответственность за большой верт в воздухе пересилит безшабашность и у тебя все будет гораздо ровнее. Хороший верт уже есть, осталось проникнуться размером и понять его. Как только ты поймешь, что он даже на ноже падает очень медленно, научишься пользоваться запасом времени и не совершать движений, которые не требуются. Очень интересно, что ты скажешь через месяц, когда влетаешься…
Я в принципе в том полете, который на видео, что - то подобное и делал. Что РЕЗКО отличает его от 450ки:
Моя 450ка, как ее ни настраивай, все почему - то делает дерганно, нету плавности, как в симе. Может, оборотов не хватает. Немного лучше все на 360 лопастях - не зря все же сейчас вертики делают на 360х лопатах в основном. Здесь плавность есть. Хвост лучше работает, что цикликом ни вытворяй, хвост все равно имеет постоянную динамику поворота.
Верт имеет просто КОНСКУЮ инерцию, можно его крутить как хочешь и падает он очень медленно, это правда. Соответственно, на том же пирофлипе его надо гораздо меньше корректировать коллективом. Но есть и вещи, которые ( что неудивительно ) и на 450ке, и на 550ке одинаково не получаются, потому как там все же имеют значение руки, и часть ошибок у меня никуда не делась и на 550ке.
Это я пока спокойные, плавные маневры попробовал. Силовуха - только после обкатки акков. Может, сегодня еще удастся полетать… Главное - постоянно держать себя в руках!
Ну вот, более - менее настроил спартана. Что пришлось крутить:
- понятное дело, гайны. В итоге голова - 45%, хвост - 25%.
- collective to tail - 20
- elevator precompensation - 20
в итоге хвост ведет себя как в симуляторе ( почти 😃 ), голова все еще нескольк не нравится.
Верт - просто МОНСТРР, попробовали днем поснимать видос, но я дико трясся и тупил, поэтому несмотря на то, что видос в этот раз был снят вменяемо, я ничего там особо не отлетал.
Млин. Начал делать силовую - опять гребаный отбой по элеватору. На остановках идет болтанка. Теперь уже не отмазаться тем, что “450ка”, “сервы - гавно” и т.п.Все хорошее, верт - большой. Как бороцца???
Поэкспериментировал с style, ставил 0, 50, 100, переключался в полете - разницы как и на 450ке не увидел…
Надо Воветса попросить, чтоб он свои настройки спартана по башке выложил. Верты - одинаковые, кроме серв.
PS: какие основные лопасти?
PS: какие основные лопасти?
RotorTech
У меня отскок по элеватору решился заменой лопастей, что в свою очередь позволило поднять гейн головы. Думаю дело в гейне. Какой гейн у тебя сейчас?
там выше есть. 45. Если поднимать выше - начинаются мелкие плавные волнообразные движения ( на 50 примерно ). Думаешь, надо опустить гайн?
У меня гейн 50.
Я порегулировал D Elevator в пидах, вроде стало получше. Когда буду заказывать пиньон, закажу и мягкие демпфера. С обороттами пока я вообще не понимаю ничего на слух. В 450ке я уже на слух что - то могу сказать, по - крайней мере - много или мало оборотов - здесь же ниче не понимаю 😃
Полетал сегодня круги практически на полном шагу и заметил интересную вещь:
если летать кабиной вперед ( неважно в какой ориентации ), то все хорошо.
Если лететь хвостом вперед - опять же, неважно в какую сторону и в какой ориентации - хвост ведет себя как известная субстанция в проруби, т.е. нету четкого ощущения его фиксации…
Если лететь хвостом вперед - опять же, неважно в какую сторону и в какой ориентации - хвост ведет себя как известная субстанция в проруби, т.е. нету четкого ощущения его фиксации…
Это может зависить и от общей налетанности ,иногда в “инверте” народ дергает стиками-типа проверяет “ориентацию” ,от этого и модель ведет себя дерганно ,это нормально 😃
В том - то и дело, что там имела место не дергнность, а отсутствие внятной фиксации хвоста, что ли. Хвост как - то “плавал”, причем - именно при полете хвостом вперед на скорости.
Почитал койкакие материалы по настройке других гироскопов и решил потюнить хвост у спартана в соответствии с этими методиками.
Сбросил gain на 10 ( это минимум ) и стал настраивать collective to tail.
Если я даю газу, хвост не должен уходить против ЧС.
Надо выровнять верт, сделать так, чтобы он висел бы без изменения высоты, дать газу и смотреть, куда поведет хвост. Остановился на значении примерно 35.
После тюнинга хвост стал существенно лучше, но есть еще одна вещь, которую я буду исследовать.
После этих экспериментов я существенно поднял гайн. Теперь мне гораздо больше нравится поведение хвоста, и - кстати - при полете вперед он уже не ведет себя как известная субстанция в проруби.
Но при резких перекладках минимальные дерганья все еще присутствуют.
При гайне 10, когда я выключаю двигатель, идет очень сильная перекомпенсация, т.е. хвост забрасывает по ЧС чуть ли не на 30*.
Что это - возможно, механически надо прекомпенсацию сделать, или это никак не убрать - это я попытаюсь выяснить. Насколько я помню, вопрос необходимости мех предкомпенсации в спартане судя по их документам - неоднозначен: в одном документе написано, что она нужна, из другого понятно, что она необязательна. Посмотрю позже, как наличие мех. предкомпенсации повлияет на эту проблему…
Анджелос пишет на фейсбуке, что скоро выйдет новая версия - 4.00. Сейчас, если я правильно понял, он работает над вписыванием новых параметров в PC программу - тогда гувернер можно будет настраивать при помощи компа. Плюс он обещает какие - то improvements в конттроле хвоста. Посмотрим… меня хвост вобщем - то и так устраивает, хотя докопаться можно и до фонарного столба.