Spartan Vortex VX1 Flybarless

shvion

Дублирую сюда из F50 ветки:
Сегодня флайбар погонял. 3 раза. Ощущения приятные, Гувер спартана работает на 5+. Попробовал ЗИЛЫ 620, потом алайн 600 3G. Жаль, что сдуру опять включил отсечку по току в кастле. Первый раз кое как сел (на 2-ом видео есть). Второй раз уложил прилично (3-й полет, не снимали).
Вот видосы:

alien131314

Полеты понравились! Блин, надо пировосьмерку попробовать! Красотааа. Вот такой пилотаж лично мне нравится больше всего - спокойно, вальяжно и в то же время четко. Но прикол флайбара на видео чет не
просматривается. В чем он? Судя по видосу, верт ведет себя неособо стабильно.

Второй полет - я так понимаю, что акк задушился на воронке? А как так получилось сестть, неужели верт после такой посадки еще летал? Жесть 😃

shvion

Акб в порядке, регуль отсекся. У меня всегда отсечка по току была выключена, а при переходе на Гувер спартана я ее опять зачем то включил на 140.
PS: Как тебе кстати работа моего Гувера? Если конечно там все слышно …

alien131314:

Но прикол флайбара на видео чет не просматривается. В чем он? Судя по видосу, верт ведет себя неособо стабильно.

Ну не все еще донастроено по скоростям и реакциям цикла. Коллектив супер. Надо поднастроить и привыкнуть. Это мой 5й полет на флайбаре после промежутка года в 4ре. Будет лучше.

alien131314

А, еще мне понравилось то, что пирокомпенсация почти и не нужна, если я правильно понял. Гувернер? А я не услышал криминала 😃 даже не обратил внимания.
А в чем специфика флайбарного коллектива? очень быстрый отклик?
пысы: на логе коллектив тоже более отзывчивый, чем на 450ке. Что неудивительно, учитывая то, какие обороты я поставил. Кстати, я заценил виброанализ спартана.
Там по сути почти то же, что у вибара, только на датаподе. Когда я включил виброанализ и раскрутил хвост, он что - то вообще мне не показал вибраций…

shvion

У меня вообще складывается ощущение, что пирокомпенсация - фейк. Если развесовка неправильная, то на фбл она работает неидеально. Если правильная, то и на флайбаре без нее можно обойтись легко.
На гувернер я поначалу тоже не обратил внимания потому, что так сложилось, что на моем незамысловатом сетапе он работает идеально. Потом, когда до меня это дошло, тогда и порадовался.
Фишка флайбара (на знаю ка на других), что когда ты делаешь резкую остановку по коллективу (например на радуге в полный шаг), то он пол секунды плавно притормаживает, а потом резко тормозит верт на месте. Особенно если децл добавить, пока не закончились эти пол секунды.
PS: На мой взгляд лога удачно сбалансирована на тему вибраций. Ни на каких оборотах я ее не видел. Это вселяет уверенность, что она сама по себе не развалится.

alien131314

Я замечал, что раньше сам не заморачивался с ЦТ и не видел разницы - поэтому и думал, что ЦТ неважен, и фблка сама его разруливает. Разруливать - то она разруливает, но хреново. Чем дальше летаешь, тем больше видишь гадостей в поведении верта.
Я думаю, что чем больше верт, тем меньше ПК нужна. А может, это от RPM зависит - чем больше крутящий момент, тем больше паразитный вектор от хвоста, больше наклон, больше требуется компенсации.

В логе при раскрутке есть какие - то резонансные вибрации один момент, но они минимальные. Т.е. все реально очень хорошо. Я полетал еще в симе, очень похоже на раптора 700 поведение верта. И я боюсь, начну борзеть. ударюсь во все тяжкие, ну и дальше понятно. да, что будет? Надо постоянно будет держать себя в руках! 😃

shvion

Для начала полетай неторопливо все что умеешь. Именно неторопливо. Думаю ответственность за большой верт в воздухе пересилит безшабашность и у тебя все будет гораздо ровнее. Хороший верт уже есть, осталось проникнуться размером и понять его. Как только ты поймешь, что он даже на ноже падает очень медленно, научишься пользоваться запасом времени и не совершать движений, которые не требуются. Очень интересно, что ты скажешь через месяц, когда влетаешься…

alien131314

Я в принципе в том полете, который на видео, что - то подобное и делал. Что РЕЗКО отличает его от 450ки:
Моя 450ка, как ее ни настраивай, все почему - то делает дерганно, нету плавности, как в симе. Может, оборотов не хватает. Немного лучше все на 360 лопастях - не зря все же сейчас вертики делают на 360х лопатах в основном. Здесь плавность есть. Хвост лучше работает, что цикликом ни вытворяй, хвост все равно имеет постоянную динамику поворота.
Верт имеет просто КОНСКУЮ инерцию, можно его крутить как хочешь и падает он очень медленно, это правда. Соответственно, на том же пирофлипе его надо гораздо меньше корректировать коллективом. Но есть и вещи, которые ( что неудивительно ) и на 450ке, и на 550ке одинаково не получаются, потому как там все же имеют значение руки, и часть ошибок у меня никуда не делась и на 550ке.
Это я пока спокойные, плавные маневры попробовал. Силовуха - только после обкатки акков. Может, сегодня еще удастся полетать… Главное - постоянно держать себя в руках!

alien131314

Ну вот, более - менее настроил спартана. Что пришлось крутить:

  1. понятное дело, гайны. В итоге голова - 45%, хвост - 25%.
  2. collective to tail - 20
  3. elevator precompensation - 20
    в итоге хвост ведет себя как в симуляторе ( почти 😃 ), голова все еще нескольк не нравится.
    Верт - просто МОНСТРР, попробовали днем поснимать видос, но я дико трясся и тупил, поэтому несмотря на то, что видос в этот раз был снят вменяемо, я ничего там особо не отлетал.
alien131314

Млин. Начал делать силовую - опять гребаный отбой по элеватору. На остановках идет болтанка. Теперь уже не отмазаться тем, что “450ка”, “сервы - гавно” и т.п.Все хорошее, верт - большой. Как бороцца???
Поэкспериментировал с style, ставил 0, 50, 100, переключался в полете - разницы как и на 450ке не увидел…

shvion

Надо Воветса попросить, чтоб он свои настройки спартана по башке выложил. Верты - одинаковые, кроме серв.
PS: какие основные лопасти?

shvion

У меня отскок по элеватору решился заменой лопастей, что в свою очередь позволило поднять гейн головы. Думаю дело в гейне. Какой гейн у тебя сейчас?

alien131314

там выше есть. 45. Если поднимать выше - начинаются мелкие плавные волнообразные движения ( на 50 примерно ). Думаешь, надо опустить гайн?

alien131314

Я порегулировал D Elevator в пидах, вроде стало получше. Когда буду заказывать пиньон, закажу и мягкие демпфера. С обороттами пока я вообще не понимаю ничего на слух. В 450ке я уже на слух что - то могу сказать, по - крайней мере - много или мало оборотов - здесь же ниче не понимаю 😃

11 days later
alien131314

Полетал сегодня круги практически на полном шагу и заметил интересную вещь:
если летать кабиной вперед ( неважно в какой ориентации ), то все хорошо.
Если лететь хвостом вперед - опять же, неважно в какую сторону и в какой ориентации - хвост ведет себя как известная субстанция в проруби, т.е. нету четкого ощущения его фиксации…

NRS63
alien131314:

Если лететь хвостом вперед - опять же, неважно в какую сторону и в какой ориентации - хвост ведет себя как известная субстанция в проруби, т.е. нету четкого ощущения его фиксации…

Это может зависить и от общей налетанности ,иногда в “инверте” народ дергает стиками-типа проверяет “ориентацию” ,от этого и модель ведет себя дерганно ,это нормально 😃

alien131314

В том - то и дело, что там имела место не дергнность, а отсутствие внятной фиксации хвоста, что ли. Хвост как - то “плавал”, причем - именно при полете хвостом вперед на скорости.

alien131314

Почитал койкакие материалы по настройке других гироскопов и решил потюнить хвост у спартана в соответствии с этими методиками.
Сбросил gain на 10 ( это минимум ) и стал настраивать collective to tail.
Если я даю газу, хвост не должен уходить против ЧС.
Надо выровнять верт, сделать так, чтобы он висел бы без изменения высоты, дать газу и смотреть, куда поведет хвост. Остановился на значении примерно 35.
После тюнинга хвост стал существенно лучше, но есть еще одна вещь, которую я буду исследовать.
После этих экспериментов я существенно поднял гайн. Теперь мне гораздо больше нравится поведение хвоста, и - кстати - при полете вперед он уже не ведет себя как известная субстанция в проруби.
Но при резких перекладках минимальные дерганья все еще присутствуют.
При гайне 10, когда я выключаю двигатель, идет очень сильная перекомпенсация, т.е. хвост забрасывает по ЧС чуть ли не на 30*.
Что это - возможно, механически надо прекомпенсацию сделать, или это никак не убрать - это я попытаюсь выяснить. Насколько я помню, вопрос необходимости мех предкомпенсации в спартане судя по их документам - неоднозначен: в одном документе написано, что она нужна, из другого понятно, что она необязательна. Посмотрю позже, как наличие мех. предкомпенсации повлияет на эту проблему…

7 days later
alien131314

Анджелос пишет на фейсбуке, что скоро выйдет новая версия - 4.00. Сейчас, если я правильно понял, он работает над вписыванием новых параметров в PC программу - тогда гувернер можно будет настраивать при помощи компа. Плюс он обещает какие - то improvements в конттроле хвоста. Посмотрим… меня хвост вобщем - то и так устраивает, хотя докопаться можно и до фонарного столба.