Spartan Vortex VX1 Flybarless
Идея повышения оборотов для облегчения работы хвоста наверное сработает только при уменьшении макс/мин коллектива.
Так она и без повышения оборотов сработает 😃
погонял еще вертик. Резкие подъемы все - таки происходят ( провоцирует это полет против ветра, сейчас он есть, утром не было ). Но они происходят с какой - то несколько другой динамикой.
Другая вещь, которая мне не понравилась ГОРАЗДО больше - то, что вертик стал после установки новой канопы и серв беременным бегемотом. Это притом, что я оборотов вынужден был добавить. Неужели канопа от EX весит настолько больше? Или она еще и аэродинамическую тень создает большую чем стоковая?
Кстати - что интересно: про резкость вертика. Она очень четко зависит от веса, я еще на логе это заметил: ставишь акк меньше ( 4000 вместо 5000 ) - и остановки и прочее сразу же становятся выраженно резче.
Здесь - та же картина: вертик стал выраженно плавнее.
Так она и без повышения оборотов сработает 😃
Динамику потеряешь.
очень четко зависит от веса
😉 а как-же моторчик помощнее? (лень ссылку искать на известный тред с финскими учительницами, Одесскими шутками и даже стихами 😁
Здесь - та же картина: вертик стал выраженно плавнее
Даже интересно стало - и насколько эта канопа тяжелее? Неужто больше чем на 50 грамм?
На 380-ке я разницы в 40 грамм (аккумы на 1800 и 2200) в общем не чувствую 😃
Даже интересно стало - и насколько эта канопа тяжелее? Неужто больше чем на 50 грамм?
Слушай, я тоже не понимаю что происходит! Я взвесил канопу - 49.75 грамм. Ну насколько фусуновская была легче? На 10 грамм? Фигня ведь. Ну хорошо, сервы добавились. Сервы реально тяжелее. Допустим, они дадут прибавку в весе, ну, скажем, граммов 15. Тоже как будто фигня. Аэродинамическую тень создает. Хорошо, но в основном ведь подъемная сила создается ближе к кончикам лопат. Короче - фиг знает…
Пока с брайном 2 мне сношают мозг ( вместо блутусовской версии прислали версию без него ), продолжаю разбираться в параметрах спартана.
Вчера перебрал хвост - развалился подшипник в цапфе - и решил поэкспериментировать с гайном, благо сейчас мне очень легко поставить и снять датапод на борт.
Результат ( предварительно, нуждается в дальнейшем разбирательстве! ) такой:
увеличение гайна существенно улучшает постоянство скорости пируэта на силовой - она начинает очень выраженно меньше плавать на нагруженных маневрах. Также на силовых кругах хвостом вперед с большим гайном существенно лучше держит траекторию, а не плавает как раньше, что позволяет летать несколько ниже.
Но начинает возбуждаться на силовых маневрах с постоянной большой нагрузкой на хвост. Из этого я сформулировал 2 предварительных тезиса, которые буду дальше проверять:
- большие углы, когда хвост начинает выть, вызывают сильные вибрации. Это ухудшает работу ФБЛ. Одно из возможных решений - поднять обороты, чтобы ФБЛ просто поменьше выходила бы на такие углы ( когда я поставлю брайна 2, я посмотрю что там по вибрациям происходит в эти моменты, но уже сейчас понятно, что большие вибрации вызываются либо большими углами на хвост, либо большим цикликом - обе этих вещи пофиксятся большими оборотами ).
- большая постоянная нагрузка на хвост удерживается, пока я не начинаю шевелить руддер. Кажется ( буду это еще проверять ), что при шевелении руддера при большой постоянной нагрузке и возникает возбуд, мешающий дальнейшему поднятию гайна ( а для чего его поднимать, теперь мне понятно ). Соответственно, при шевелении руддера гайн надо бы было снижать. Здорово, если бы сделали такую настройку, подумал я и потом вспомнил, что что - то похожее в спартане - есть ( CW/CCW Gain )! Собственно, ее я и буду гонять.
…вспомнил, что что - то похожее в спартане - есть ( CW/CCW Gain )! Собственно, ее я и буду гонять.
CW/CCW Gain - это стоп Гейн. Влияет только на жесткость остановок и отбой. Проверено. Позволяет получить остановки со “звоном” в обе стороны …
Влияет только на жесткость остановок и отбой.
Ну, я во - первых не уверен, что оно влияет ТОЛЬКО на это. Во - вторых, ты пробовал ставить 6000* в acceleration/deceleration? Вот у меня, к примеру, CW/CCW гайны стоят по дефолту, а зато накручен acceleration/deceleration. Остановки - четче некуда.
Не. Не пробовал, но оно влияет сразу на обе стороны, а у меня одна была нормальная, вторая мягковата. Поэтому я гейном вторую подтянул. Потом вернул на дефолт, поскольку предкомпенсацию сделал и стало все ок.
Попробуй. Удивишься 😃 У тебя, напомни, что за верт? Какая там трансмиссия на хвост?
апдейт: чтобы было бы полное понимание, как это работает, для начала поставь эти углы на минимум и попируэть. Расскажи что получилось.
Фьюжн. Вся передатка от компаса 6hv ultimate. Привод ремень.
PS: Предпочитаю ничего не трогать, если все работает как надо. Да и погода уже не та. Летать и то особо не прет …
… для начала поставь эти углы на минимум и попируэть. Расскажи что получилось.
Ты про acceleration/deceleration? Какой значение - минимум? Не ноль же …
Ты про acceleration/deceleration? Какой значение - минимум? Не ноль же …
Там по - моему минимум - 1000. Поставь сколько фбл позволит, страшного ничего не случится, и посмотри как хвост разгоняется и останавливается. Потом поставь максимум и то же самое посмотри. Надеюсь, передатку не сорвет 😃 на форзе не срывает и ремень не проскакивает, как будет на большом - не знаю. Но стопы - как вкопанные.
не понравится - всегда сможешь вернуть все взад 😃 главное чтобы матчасть не испортить. Собственно, это - одна из причин, почему у меня именно 450ка - там можно проводить эксперименты, которые на большом делать было бы очковато.
поэкспериментировал еще с настройками хвоста. Кажется, что действительно CW/CCW stop gain меняет только поведение хвоста на остановках ( притом, на конкретно моем вертолете - очень и очень незначительно ), скажем, по результатам теста я поднял до 120/100 вместо 100/70.
Еще поэкспериментировал с пидами. Наконец - то я понял, почему в спартане есть Gain и P/I/D гайны. Гайн - это как бы умножитель, т.е. некий коэффициент, на который умножаются пиды. И этот коэффициент для каждого банка может быть свой.
Т.е. грубо говоря, если Gain=30 P-gain=25, то Gain=25 P-gain=30 будет вести себя так же ( я это проверял, не точно с такими цифрами, но оно работает - если общий гайн уменьшается, то P-gain можно поднять., возможно - вот этого не проверял - это же относится и к D/I гайнам. )
Все остальное расписано вот здесь.
К этому могу добавить только то, что теперь я понимаю, зачем надо в принципе поднимать гайн. Это нужно для лучшего удержания хвоста в силовых маневрах и постоянства скорости пируэта на нагрузке.
К этому могу добавить только то, что теперь я понимаю, зачем надо в принципе поднимать гайн. Это нужно для лучшего удержания хвоста в силовых маневрах и постоянства скорости пируэта на нагрузке.
Я думал это всем давно понятно.
PS: Тоже касается головы. Поэтому лучше по возможности шары ставить ближе к оси сервы. Это позволяет поднять гейн (если серва успевает конечно и механика позволяет не проебать лимиты). Тогда все работает более ровно и цепко. На голове это еще заметнее, верт начинает цепляться за воздух и ведет себя более адекватно и понятно…
Я думал это всем давно понятно.
Всем это понятно. Но многим это понятно только теоретически. До сих пор я много раз про это читал, но нигде не было конкретики - что за маневр надо сделать и что произойдет. Я рад, что наконец увидел вживую, как это работает. Щас я могу сказать конкретно:
- плавал хвост на силовом круге хвостом вперед
- плавала скорость пируэта на скоростном полете с полным шагом и полным отклонением руддера ( она и сейчас немного плавает, но там, наверное, уже надо поднимать обороты, гайн поднять больше не могу )
С шариками же я сталкивался еще на микробисте. Помню как переставил и удивился, насколько верт стал более адекватным. Кстати, хорошо что ты упомянул про шарики - нефигово было бы посмотреть, может можно их переставить… завтра вертик приедет домой ( надеюсь, несломленным ) - тогда посмотрю.
Насколько я понял, не влезая в конструктив верта поднять гейн - есть две возможности:
- крутые сервы, которые писец как четко держат центр
- если этого не имеется, то компенсировать сей факт перемещением шара ближе к центру.
PS: Есть еще один факт, который очень сильно касается механики. Как шары не переставляй - если люфт набирается по механике до 1го градуса на лопастях, то переставление шаров не поможет. Я этот люфт в основном находил и устранял не в сервах и линках, а в тарелке.
До сих пор я много раз про это читал, но нигде не было конкретики - что за маневр надо сделать и что произойдет. .
Ничего особого не произойдет. Просто надо понять, что такое - когда верт чувствуешь полностью на стиках и что такое, когда он немного сам по себе …
PS: Тут вопрос предпочтений. Или ты признаешь, что верт летает именно так как может и подстраиваешься под его поведение (в результате все будет на уровне, только так значительно труднее тренироваться). Или заставляешь его работать как тебе надо, чтоб было полностью комфортно и уже не задумываться.
Тут вопрос предпочтений.
Ну, какие тут могут быть варианты? Хрен же чему научишься на неадекватном вертике! Конечно, он должен адекватно летать, т.е. лететь туда, куда его направил. В нашем деле надо, чтобы было бы как можно меньше борьбы с вертом. Она мешает обучению. Но 450ка к сожалению…сам понимаешь. Я это терплю из - за бюджета и из - за того, что на ней можно экспериментировать.
пысы: люфты в механике у меня уже набрались очень большие. Причина - тарелка. 2814 полетов на ней на сегодня. Ее бы поменять. люфт - в шарике, который скользит по валу, разработалось посадочное место, остальные части не люфтят. Но - дорого. Особенно мне не хочется вкладывать такие деньги учитывая грустные перспективы этого вертика в плане запов.
Счастливый обладатель Спартана Евгений. Сегодня поставили и облетали:
Херасе Женька уже жарит… 😃
Это точно.Спасиба тебе Леш за помощь) Да это не я жарю) Я пока так выпекаю)
Я вот одного не пойму: почему у меня такое конское количество времени уходит на мудовые разбирательства с настройками, и все равно получается какая - то хрень. Я в настройках фблок все - таки разбираюсь, кажется, не так уж плохо, но мне все равно ничерта не нравится как оно летает. В чем причина? Уж не в том ли что пора переходить на большой верт? Почему у меня верт не летает даже близко так же как на этом видосе? Не, я понимаю, всего на видео увидеть невозможно… На самом деле, в последнее время меня просто бесит необходимость постоянных разбираловок с матчастью. Уже реально надоело. А без них - ну просто какая - то куча артефактов.
Вот и щас. Сижу уже сколько времени, анализирую факанные логи брайна2. Реально не понимаю, что за фигня…сорри за оффтоп, просто реально бесит. Хочется летать а не сношать мозги…
пысы: полет понравился. Компактненько так…
Еще спросите как себя чувствовал оператор.Да компактно 700 перед тобой)