Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 7 из 25 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 17 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 966

Spartan Vortex VX1 Flybarless

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Сообщение от alien131314 КАКАЯ телеметрия? Jeti DS-16 + Jeti Mezon 130....

  1. #241

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,883
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    КАКАЯ телеметрия?
    Jeti DS-16 + Jeti Mezon 130.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    Не могу найти экспоненты и мертвую зону в ФБЛ. Оно вообще тут есть или мне приснилось?

  4. #243

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,883
    Оно в расширенных параметрах. На этой страничке нажми "+" внизу. В датаподе надо, дойдя до последней позиции, тоже удерживать "+". Тогда откроются все параметры.

  5. #244

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    А еще вопрос. На каком форуме производитель отвечает на вопросы юзеров?

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    27
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    В фейсе он отвечает тоже.......

  8. #246

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    А форума нет? Просто не пользую фейсы, твиты .....

  9. #247

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,883
    На ХФ отвечает.

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    Биг спасибо ...

  12. #249

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    вопрос следующий, если вдруг кто сталкивался или читал:
    очень низкий gyro gain, и при этом хвост сворачивает довольно прилично, если дать газу, т.е. питча ( гувернер держит полку ), на 325 х лопастях - я не мерял, rpm должно быть 3000.
    Такая фигня началась вроде как с включением гувернера, хотя в ветер от работы хвоста я тоже не был в особом восторге.
    Что характерно - хвост сворачивает плавно, т.е. если давать газ плавно, его сворачивает тоже плавно.
    Если повысить gyro gain, начинается самовозбуждение на воронке.
    Люфтов в механике особых нету и она не подклинивает, температура на улице нормальная. Собственно, варианта - три:
    1) спартан не понимает гувернер регуля, т.е. гувер регуля вытворяет нечто, для фблки непонятное.
    2) вибрации ( предположительный источник - мотор??? )
    3) что - то не так настроил ( куда копать??? )

  13. #250

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    27
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    Свой вортекс пока даже из коробки не вытащил, насчет сворачивания хвоста при изменении шага, как вариант , неправильно настроенное направление компенсации при изменении коллективного шага, ну как на вибаре. Но в полне может быть что есть еще чтото что может так влиять на хвост.А что говорит Анжелос? может на прямую его спросить.....

  14. #251

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Если повысить gyro gain, начинается самовозбуждение на воронке.
    В V-Bar это "лечится" понижением параметра P-Gain , в расширенных настройках хвоста .
    Наверняка в Вортекс должен быть аналогичный параметр , возможно с другим названием ...

  15. #252

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от brush Посмотреть сообщение
    В V-Bar это "лечится" понижением параметра P-Gain , в расширенных настройках хвоста .
    Наверняка в Вортекс должен быть аналогичный параметр , возможно с другим названием ...
    Да. Но проблема - в том, что в спартане такой параметр есть только на голову, а на хвост я не нашел. Вчера рылся, рылся...Черт знает, может просто ветер был вчера слишком сильный...

  16. #253

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    может просто ветер был вчера слишком сильный...
    А вот это уже интересно .
    Вчера : ветер 8–10 м.с.порывы до 14!
    Летали : Микробист (spektrum) и В-бар 6.0.6 . С хвостом проблем никаких !

  17. #254

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    на самом деле в спартане есть такой параметр как i gain хвоста и еще какой - то - в Advanced PID.
    покрутил немного его туда - сюда, никакой внятной реакции не усмотрел.
    у нас аналогичная погода! ужас какой - то.
    500ка на погоду вобщем - то почти что чихать хотела ( я уже писал - к полету на ней микробиста у меня все претензии пропали, а их было много ), а вот 450ке тяжко.

    Я все же пока склоняюсь к повышенным вибрациям. Не нравится мне мотор.

  18. #255

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    Вчера погонял 500ку на спартане. Погода была г, но хвост не плывет.

  19. #256

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    вчера опять жмякнул вертик. Опять - на боковом тиктаке и опять непонятно - почему. В 450ке все происходит очень быстро, и поэтому ничего внятного о причине краша сказать не могу - либо это какая - то специфика восприятия модели в объеме, либо тупо глюк фблки.
    Какая - то фигня произошла в момент остановки на элеронном тиктаке. Верт должен был остановиться, но он, сцуко продолжил свое движение и в итоге оказался в земле. Удивительно, но лопасти остались целыми, и вроде как краш по последствиям оказался более - менее гуманным. Температура за бортом была +1. Т.е. теоретически может быть, что серва не смогла провернуть тарелку? Хммм... возможно.

    Повторюсь: все странности поведения ФБЛки наводят меня на мысль, что что - то не так с ВЧ вибрациями. Лопасти ХР, ОР идеальные, валы не гнутые, и т.п.

    Перебрал мотор, потому как его вибрации кажутся мне все же черезмерными ( а может, у меня паранойя? здесь чувствуется нехватка опыта )
    В моторе оказалось энное количество пыли с шестерни ОР, какие - то ее ошметки ( следы прошлых крашей и следствия того, что какое - то время верт летал фактически без зазора между пиньоном и шестерней ОР ).
    Мотор внутри собран очень аккуратно, но никаких следов его балансировки я не обнаружил - похоже, JR их не балансирует.
    Обнаружил, что к магниту прилипла шайбочка. Теоретически возможно, что его так собрали, но я склоняюсь к мысли, что она слетела во время разборки. Убрал все, собрал, вроде вибраций стало поменьше ( или это кажется??? ). Посмотрю, как изменится поведение верта.

    Теперь вопрос по теме ветки:
    в спартане есть 2 PID параметра на хвост:
    I-GAIN
    I-GAIN on pirouette или что - то такое.
    Что они делают и как их регулировать?

  20. #257

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    Странно. Похоже в прошивке V3 (судя по мануалу) регулировка PID есть только на основной ротор.
    На хвост вроде нет или называется по другому: http://www.spartan-rc.com/products/v...&tier=1&item=3

  21. #258

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    именно там я сначала и смотрел, но по этой ссылке эти пиды не упомянуты!
    А если подключить датапод - они есть.
    Там в самом низу advanced настроек есть Advanced PID - и там все, что я перечислил.
    прошивка у меня - последняя которая без eGov - 3.02 или типа того, не помню.

  22. #259

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    вчера опять жмякнул вертик. Опять - на боковом тиктаке и опять непонятно - почему.
    Верт Форза 450 так?? Какие серво стоят ?? Похожее падение вертолёта было при проверке работы хвоста , когда заламываем левую ручку до упора и во время вращения, вверх-вниз даём полные шаги. Верт в какой то момент ,свернуло по элеронам и от со всей дури вошёл в планету . ..Долго понять не могли из-за чего , потом выяснилось.
    Я писал как тот холода пластик на тарелке и наконечников линков сжимается и это сказывается на работе механики вертолёта Форза450. Так вот потом на "столе" выявили и слабохилость серв JR которые идут в стоке , т.е. в сочетании с холодом (смазка серв, механика верт.) сервы просто - заклинивает ! Летать на них зимой крайне не рекомендуется ! Выход один , ставит более мощные сервы ..

  23. #260

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от brush Посмотреть сообщение
    Так вот потом на "столе" выявили и слабохилость серв JR
    Да, я читал. В данном случае я отрабатывал боковой тиктак ( штука, которую я отрабатываю уже полгода или больше ), хвост не трогал.
    Я не зря написал про температуру за бортом, летал и при более низкой. Но - да, у верта с холодом есть проблемы и при отрицательных температурах я вообще не стал бы на нем летать - слишком туго ходит тарелка.

    Просто по совокупности признаков мне кажется, что это - все - таки вибрации. Кстати, никто не разбирал VX1e? Что там за потроха?
    Конкретно интересует микросхема гироскопа.
    Линки расточены, а вот тарелка все равно туговато ходит на холоде.

  24. #261

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Да, я читал. В данном случае я отрабатывал боковой тиктак ( штука, которую я отрабатываю уже полгода или больше ), хвост не трогал.
    Причем здесь хвост ?? Я писал про сервы головы , их заклинивает . А при тик таках , как раз и происходит большая амплитуда движения рычагов серв .
    Какроч , подсказку я дал , а воспользоваться ей или нет , решите сами . Мое (имхо) , дело не в вибрациях , Форза 450 очень "мягкий" вертолёт .
    Да вспомнил . Верт пока "тёплый" летает нормально , остывает начинаются проблемы с ровностью полёта !

  25. #262

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,883
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Конкретно интересует микросхема гироскопа.
    Дак на оф. сайте чуть не на главной странице.

    По поводу вибрации от мотора - надёжнее всего купить KBAR самый дешёвый и пользоваться его анализатором вибрации. А то так можно долго гадать.

  26. #263

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    сорри, туплю. это то же, что и у брайна, если не ошибаюсь?

  27. #264

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    А в вортексе вроде тоже есть анализатор?

  28. #265

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,801
    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    А в вортексе вроде тоже есть анализатор?
    Только в полноразмерном, с выносным датчиком. "Эсприту" такое и не снится

  29. #266

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    To: Vovets - у меня на vx1n нет?

  30. #267

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,883
    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    To: Vovets - у меня на vx1n нет?
    Нет, но может когда-нибудь появится. Было общано, что вместе с приложением для телефона.

  31. #268

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    Хрен бы с анализатором конечно, просто непонятно - какая разница для софта? Выносной блок датчиков или нет.

  32. #269

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,883
    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    Хрен бы с анализатором конечно, просто непонятно - какая разница для софта? Выносной блок датчиков или нет.
    Я так понял, что там чуть хитрее. В этом выносном блоке есть свой процессор, который тоже кое-что считает, разгружая основной. А на VX1n тупо не хватает процессора, чтобы FFT делать, чтобы показывать красивую АЧХ вибрации. Поэтому с выносным блоком сильно дороже.

  33. #270

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    да, там в выносном блоке есть свой проц. А спартан, значится, как и брайн - с акселерометрами :-)

    пысы: добрался до логов, решил посмотреть и попытаться понять причины краша.
    Вот лог.
    0:00 Cold Start
    0:00 Configuration Data Loaded
    0:00 Receiver Packet Error
    0:01 Aileron Signal Restored
    0:01 Elevator Signal Restored
    0:01 Rudder Signal Restored
    0:01 Collective Signal Restored
    0:01 Throttle Signal Restored
    0:01 Gyro Signal Restored
    0:01 Receiver Initialisation Complete
    0:03 Sensor Calibrated OK
    0:04 Ready To Fly
    0:14 Nothing To Report
    0:24 Nothing To Report
    0:34 Nothing To Report
    0:44 Nothing To Report
    0:54 Nothing To Report
    1:04 Nothing To Report
    1:14 Nothing To Report
    1:24 Nothing To Report
    1:34 Nothing To Report
    1:44 Nothing To Report
    1:54 Nothing To Report
    1:54 Receiver Packet Error
    1:54 Throttle Signal Interrupted
    1:54 Gyro Signal Interrupted
    1:54 Aileron Signal Interrupted
    1:54 Elevator Signal Interrupted
    1:54 Rudder Signal Interrupted
    1:54 Collective Signal Interrupted
    1:55 Failsafe Activated

    Как говорится, но комментс. Буду разбираться.
    update: ну вобщем жопа. опять я похоже остался без вертолетов на все праздники. Похоже глючит антенна у передатчика, по - крайней мере range test не проходится, т.е. если прикрыть антенну рукой начинаются выпадения пакетов - сателлит моргает.
    Последний раз редактировалось alien131314; 22.12.2014 в 23:48.

  34. #271

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,883
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    А спартан, значится, как и брайн - с акселерометрами :-)
    А вот и нет, только VX1e с акселерометрами. И не думаю, что для младшей модели они написали специальную прошивку, которая их использует.

  35. #272

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    А вот и нет, только VX1e с акселерометрами.
    Ну, спартаны для меня вобщем - то и заканчиваются vx1e.
    Черт его знает, используют ли они акселерометр. По - крайней мере железо позволяет это делать.

  36. #273

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    А кто то пробовал настраивать резкость остановки хвоста по часовой и против в полете (через датапод)? У меня по часовой остановка чуть мягче. Понятно, что можно помучится и механикой накрутить, но настройка то имеется.
    PS: В полете крутил - крутил по направлению CW, увеличения резкости не добился. Единственное, что заметил - на ноль значение убрал, хвост стал проваливаться.

  37. #274

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    Ап ...
    PS: шутка .

  38. #275

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    барахолки начитались? :-)

  39. #276

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,438
    Вы там тоже не только читали. Просто странно, что с такими возможностями настройки системы никто так и не поковырял интересующий меня пункт.
    Я понимаю, что зима и все такое (не до настроек). Ну да черт с ним, сам разберусь ...

  40. #277

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    Просто странно, что с такими возможностями настройки системы никто так и не поковырял интересующий меня пункт.
    объясню, почему этого не делал я. В моем случае в какой - то момент я понял, что с вертом что - то не так. И походу все - таки вибрации. Без убирания вибраций любая настройка - бессмысленна.
    А к хвосту, точнее-к его остановкам я отношусь лояльно. Времени очень мало, погода нормальная бывает редко, а 8 акков даже без настройки выдержать стоя неподвижно на холоде сложно.

  41. #278

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    столкнулся с интересной проблемой, с которой на других фблках не сталкивался ( хотя не факт, что там этого не было - просто требования - то - растут )
    в быстром полете боком в сторону нагруженного хвоста его сворачивало. И на воронках, где хвост нагружен - тоже. При этом, если корректировать вручную, было видно, что производительности хвоста хватает - его недоворачивала именно фблка. Лимиты были выставлены правильно. Что было выставлено неправильно так это центр. Т.е. на серву была неправильно надета качалка, при этом - повторюсь - лимиты были правильно выставлены, а вот нейтральная точка сервы - нет. Это и вызывало столь странный эффект.
    пысы: 450ка по прежнему летает удовлетворительно, но все равно пирокомпенсация, если начать делать питчпамп нормально не отрабатывает - верт заваливает. Настройка вертолета в такую погоду исключена, сервы я тоже исключаю - летом было то же самое, с вибрациями все в вертолете нормально. Короче, как - то не в восторге я пока от девайса. Не, я понимаю - может, я его просто не могу нормально настроить или с вертолетом какие - то косяки. Зрею все же прикупить второго микробиста и попробовать воткнуть его...

  42. #279

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    Сейчас выходные, и я решил еще раз пройтись по настройкам спартана и все проверить, пересмотрев документацию, хелифрик и прочее.
    Сразу же возникли вопросы.
    В документе Best practices сказано, что на этапе настройки хвоста в Setup::Tail::Servo Trim
    The servo arm should be at a 90° angle with the pushrod as illustrated. The linkage
    length should be adjusted so the tail rotor pitch is set to 0°.
    В видео Bob O на хелифрике сказано, что слайдер при нулевом положении сервы должен быть перпендикулярен валу ХР. Чему верить?

  43. #280

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,209
    Записей в дневнике
    6
    перешерстил имеющиеся видосы настройки спартана.
    Что сделал - еще раз прошел более точно механический сетап головы и хвоста, уменьшил качалку хвоста, выставил в итоге так, чтобы 90* качалки соответствовали бы нулю питча ( документация к JR TAGS, к примеру, требует, чтобы при 90* качалки сервы слайдер был бы тоже 90*, но мне не удалось нормально так настроить - был очень большой перекос лимитов. В сумме CW и CCW лимиты хвоста стали 239 ( оба видео - Берта и Боба О сходятся в том, что сумма лимитов хвоста не должна быть меньше 200 и Боб О добавляет, что и не должна быть больше примерно 250.

    Голова. Судя по всему, Боб О настраивал другого спартана - не VX1e, потому как менюшки несколько отличаются. Отличается немного и методология настройки - настройки Берта несколько более халявны.
    Я выставил качалки в 90* механически - в JR сервах нету нужды в сабтримах, при этом по циклику и коллективу без сабтримов везде ноль, как то рекомендовано в документе Best practices.

    Вобщем, с механическими настройками все должно быть ОК. Только вот с хвостом вопросик остался, ну да и хрен с ним.

    Что я поменял в полетных параметрах:
    увеличил style c 30 до 70.
    Увеличил гайн головы - Берт рекомендует 50, но по моим записям на 50 были осцилляции, поставил 40. Берт говорит, что гайн надо уменьшать только в том случае, если присутствуют ВЧ вибрации головы, а на всякие отскоки обращать внимания не надо. У Берта очень большой pitch up compensation и я пришел к тому, что 20% явно недостаточно, поставил 40%, у меня до этого были проблемы с задиранием носа на полном газу.
    Т.е. по сути не поменялось практически ничего. Что касается advanced настроек - ни Берт, ни Боб вообще практически ничего о них не говорят.
    Но я усмотрел одну интересную вещь, которую, возможно, полезно знать владельцам больших агрегатов.
    Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров.

    Фиг знает когда будет вменяемая погода, чтобы облетать все это...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам гироскоп Spartan ds760 + кабель Spartan Flash-Link.
    от Racer X в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 15.06.2012, 17:00
  2. Продам Гироскопы недорого Spartan DS760, JR 770 3D,HK 401B AVCS,Assan GA-250 MINI-MEMS
    от alex_bbb в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 10:39
  3. ProBoat Mystic 29 vs Traxxas Spartan помогите с выбором.
    от Binho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 16:37
  4. Куплю безк. регулятор Vortex Experience 10MT
    от Karen6 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 09:48
  5. Flz Vortex
    от DStorm в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 20:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения