Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 25 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 966

Spartan Vortex VX1 Flybarless

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Сообщение от alien131314 На самом деле, пид математика, которая получает все большее и большее распространение На самом деле "Пид математики" ...

  1. #321

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    На самом деле, пид математика, которая получает все большее и большее распространение
    На самом деле "Пид математики" нет, есть Теория Автоматического Управления. ПИД регуляторы были разобраны, в том числе получены методы подбора коэффициентов, лет так 50 уже как.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я все жду, когда выпустят фблку с более гуманной математикой или вообще - с автонастройкой.
    Не понял, что значит "более гуманная математика". Если речь идёт про необходимость подбора коэффициентов, то никто не заставляет это делать. Обычно дают общий гейн по голове и хвосту. Подобрав их, мы уже получаем очень хорошо летающий аппарат. У Вортекса даже пресеты работают отлично, выбираешь 3D или BertK, и ничего больше крутить не надо.

    Насчёт автоматической настройки - я уверен, что это возможно и кто-нибудь это сделает рано или поздно. В Контронике, как я подозреваю, она давно уже используется, это одна из причин его успеха.

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    У Вортекса даже пресеты работают отлично, выбираешь 3D или BertK, и ничего больше крутить не надо.
    пробовал. Чето у меня не получилось ничего вменяемого, но вообще я сталкиваюсь с тем, что 450ку настроить, кажется, существенно сложнее, чем 500ку. Теперь, вообружившись пониманием пида, я по второму кругу попробую, когда разберусь с гувернером, настроить хвост. Уверен, что получится лучше.
    Я вообще люблю автоматику! Когда мы писали софт, везде, где можно, я делал автодетект. Т.е. подключаешь устройство как - то, и плата сама определяет, какой протокол и какое подключение. Я считаю это правильным.
    Думаю, что сделают. Потому как то, что есть, оно ни в какие каноны продукта для простого пользователя не лезет. Ни в плане документирования, ни в плане сложности использования.

  4. #323

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    Активировал гувернер регуля. Все остальное - как было, за исключением того, что в регуле стоят софт тайминги вместо авто.
    У меня на 450ке - 14й пиньон, оборотов стало 3150, и исчезла часть артефактов - отскок элеватора, плохая работа ПК. Осталось только проверить тайминги регуля, и далее вертолет будет признан работоспособным и буду уже пытаться активировать собственно гувернер спартана.

  5. #324

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,394
    Записей в дневнике
    2
    Игорь, ну ты его замучил уже он наверное плачет по ночам

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,614
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    он наверное плачет по ночам
    Игорь, мне бы упорство такое. Иногда, хочется взять его за хвост и об стену.

  8. #326

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    46
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Активировал гувернер регуля. Все остальное - как было, за исключением того, что в регуле стоят софт тайминги вместо авто.
    У меня на 450ке - 14й пиньон, оборотов стало 3150, и исчезла часть артефактов - отскок элеватора, плохая работа ПК. Осталось только проверить тайминги регуля, и далее вертолет будет признан работоспособным и буду уже пытаться активировать собственно гувернер спартана.
    Игорь, когда будете активировать гувернёр спартана , отключите гувернёр регулятора . Иначе будут проблемы с вертолётом.

  9. #327

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от jura855 Посмотреть сообщение
    Игорь, когда будете активировать гувернёр спартана , отключите гувернёр регулятора .
    Естессно. Вчера поставил авто тайминги в регуле,до этого были софт,отлетал 1 аккм, обнаружил, что регуль не входит в режим гувернера. Переделал кривую в пульте, надо было 85, а у меня в идле стояло 80, после этого на 2 м аккумуляторе вертолет взлетел, я перевернулся и обороты стали падать.Успел перевернуться, но проблема в том, что обороты были совсем маленькие и не росли. Посадил без проблем. Реально херня какая - то. Буду убеждаться, что с этими установками все стабильно глючит. А это очень нудно: взлететь и тупо висеть и дергать вертолет туда - сюда.

    Зато на больших оборотах, да еще когда я поставил компенсацию циклика 33%, хвост стал няшкой - его практически не поворачивает от нагрузки. До этого был ноль. Есть минимальные трудноформулируемые проблемы на резких перекладках типа -11.5-+11.5, но там надо (надо ли? ) разбираться уже более серьезно.

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,184
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    Иногда, хочется взять его за хвост и об стену
    Если вертуха 450 размера слишком долго живет-типо 10-20 полетов,это значит что-то неправильно настроили ,либо вы начинающий пилот

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    но вообще я сталкиваюсь с тем, что 450ку настроить, кажется, существенно сложнее, чем 500ку
    так и есть ,все такое мелкое и точное,любая ошибка переростает в проблему,вообще преклоняюсь перед Бертом ,так пилотировать мелколеты ,и так долго...вообще за гранью понимания.

  12. #329

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,614
    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    долго живет-типо 10-20 полетов
    обычно 50.

    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    вы начинающий пилот
    В точку!

  13. #330

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    Если вертуха 450 размера слишком долго живет-типо 10-20 полетов,это значит что-то неправильно настроили ,либо вы начинающий пилот
    это прикол? :-) я сейчас посмотрел свои логи - последний краш 450ки по моей вине был 328 полетов назад. Начинающим все - таки меня можно уже назвать только с некоторой натяжкой, а настроено все правильно :-)
    А вот гувернер мне все никак не дается!
    Суть в следующем:
    1) Если летать по кривым, с отключенным в сетапе гувернером - все ОК, вертолет ведет себя адекватно.
    2) Если я включаю гувернер регуля, по непонятным причинам он частенько не держит обороты, хотя включен. Может, потому что батарейки промерзли, или потому, что у меня стоит 14й пиньон вместо штатного 15го - выяснить не удалось
    3) Если же гувернер спартана включить, начинаются дурки. Я поменял пиньон на 15 й. Теперь дурь выглядит так: вертолет раскручивается, дальше обороты начинают медленно падать, пока не упадут до очен - очень низких, а дальше вертолет садится. Экспериментировать на улице довольно затруднительно, но все это уже начало мне надоедать - все - таки хочется летать, а летает он и по кривым неплохо.
    Но сейчас уже понятно, что либо это спартан не дружит с моим регулем, либо какие - то проблемы с мотором, что мне уже кажется невероятным. А мотор ради проверки гувернера я менять не имею ни малейшего намерения, он стоит под 100 евро, а обычный ХК дешман туда не встанет.

  14. #331

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    В воскресенье крутили чувствительность головы, я на Logo 550SX, Shvion на TRex 500 с новой тарелкой от Fusion. Я поднял с умолчальных 50 до 75, появился небольшой плавный отскок по элеватору. Откатился до 65 и так оставил. Вертолёт стал устойчивее, "лучше цепляется за воздух". Особенно заметно во всяких воронках. Алексею удалось поднять с 40 до 50, выше 50 начались быстрые колебания при резкой остановке по циклику. Тоже отметил улучшение поведения на воронках. На самом деле это он начал, а я решил за компанию попробовать.
    Вывод: чувствительность головы стОит увеличить до максимума, который позволяет модель.

  15. #332

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,801
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    В воскресенье крутили чувствительность головы
    Как в оригинале параметр называется?

  16. #333

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    Как в оригинале параметр называется?
    Rotor->Rotor Gain

  17. #334

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    У меня гайн около 35, если правильно помню и дальше начинаются упомянутые вами колебания. Я хочу это дотюнить, регулируя пиды, но там на дурочку не получится - нужен план. Пока я еще с гувернером борюсь. Кажется, проблемы вызываются неадекватной нагрузкой на регуль и акк, которые дает гувернер...

  18. #335

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    У меня гайн около 35
    Я думаю, это нормально для 450-го размера. Алексею удалось увеличить гейн путём ликвидации люфта тарелки.

  19. #336

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    Игорь, на 450-ку советую поставить HobbyWing 50A V3. У него и внутренний говер хороший и понятный, и с внешним хорошо работает, датчик не нужен. Если, конечно, $43 без доставки не дорого...

  20. #337

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    А куды мне девать это JRовское чудо? Я на самом деле думал о замене регуля, но на кастл, тупо из-за логов. Но вероятнее всего я, посношавшись еще немного, тупо буду летать по кривым и забью на гувернер - летает верт с кривыми вполне нормально. А на сэкономленные деньги лучше лишний акк для 500ки куплю :-) или чтонить более полезное. Есть еще предположение, что где - то перегнулся провод. По - крайней мере спартановцы, я так понял, считают что это что - то ненормальное.

  21. #338

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    39
    Сообщений
    804
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Но сейчас уже понятно, что либо это спартан не дружит с моим регулем, либо какие - то проблемы с мотором, что мне уже кажется невероятным. А мотор ради проверки гувернера я менять не имею ни малейшего намерения, он стоит под 100 евро, а обычный ХК дешман туда не встанет.
    Быть может в спартане с мягким стартом та же дурка, что и в Скокуме...
    Попробуйте поставить в регуле самолетный режим(быстрая раскрутка) + гувер спартана...
    Только лопасти на первый спулап подешевле и прижать их цапфами посильнее. Максимум - шестеренку съест, но скорее всего адекватно заработает регуль спартана.

  22. #339

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Быть может в спартане с мягким стартом та же дурка, что и в Скокуме...
    Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. Так что желающие могут раскручивать руками, т.е. ручкой.

  23. #340

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    39
    Сообщений
    804
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. Так что желающие могут раскручивать руками, т.е. ручкой.
    Тогда самолетный режим отменяется.

  24. #341

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Тогда самолетный режим отменяется.
    Да нет, можно и руками раскрутить, только об этом помнить надо, а это не просто.

  25. #342

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,439
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет.
    А какой тогда режим ставить, к примеру в кастле?

  26. #343

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    А какой тогда режим ставить, к примеру в кастле?
    Два варианта:

    а) external gov, в нём есть мягкий старт,

    б) multirotor, в нём нет, раскручивать руками.

  27. #344

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    я спрашивал у спартановцев про софт старт. Они сказали, что можно в регуле оставлять софт старт и это не мешает.
    А еще такая версия: может ли быть, что у меня сейчас стоит максимальная защита LiPo в регуле? Хотя, шо там за токи делает гувернер, если в нормальном полете даже если делать стенку без гувернера - не вырубает.
    пысы: надо бы в 450ке голову подтянуть - разболталась.

  28. #345

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,635
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Игорь, на 450-ку советую поставить HobbyWing 50A V3. У него и внутренний говер хороший и понятный, и с внешним хорошо работает, датчик не нужен.
    на сколько я знаю к этому регулю нужен бокс программирования для точных настроек(каких,не знаю) который не дешев...а так,я на него глаз положил...и бек хороший...

  29. #346

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    короче, я прекратил эксперименты с гувернером. Мотор все время отрубается и сделать с этим что - либо я не могу, уже крутил все что угодно. Я так понял, что для нормальной настройки гувернера нужна телеметрия или логи, у меня этого нет и на данном этапе я не считаю целесообразным лишние траты. Верну 14й пиньон и буду летать по кривым. В принципе, все и так нормально летает, следующим этапом - разбирательство в пидах хвоста и в адванцед настройках головы. Когда докручусь до отсутствия претензий, буду тестировать лопасти, которые пока валяются без дела.

    Вообще, по поводу гувернера. Я, летаю по кривым, неособо - то замечаю какие - либо проблемы полета. Хвост держит отлично, голову пока не отлично, но я доведу, а работа пирокомпенсации, похоже, тупо зависит от оборотов, до 3000 нормальной ПК у меня не получилось добиться. Я понимаю, что с гувернером оно, наверное, может делать, к примеру, более агрессивные остановки. Но - опять же - на данный момент резкий пилотаж не входит в мои задачи.

  30. #347

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    Буду признаетелен, если кто кинет методику настройки головы в части PID параметров и Gain. Я руководство читал, интересует именно методика - что в какой последовательности настраивать, на каких маневрах проверять. Пока я поведением головы недоволен - в частности, поведением элеватора. Изменение гайна с 40 на 30 не дало вообще никаких осязаемых изменений. Если поднимать гайн выше 40, то вроде бы начинался возбуд.

  31. #348

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,439
    Что конкретно не так с элеватором?

  32. #349

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    Какое - то гадское поведение на тиктаках. Надо бы сделать видео, но некому это сделать - сейчас у нас уже давно вообще никто не летает, по - крайней мере я летаю всегда строго один. Т.е. голова именно в силовые моменты как - то колеблется - именно не возбуждается ( возбуждение на 450ке - это просто аццкое жужжание ), а колеблется, по элеватору - то это видно четко, по элерону - не уверен. Колебания( довольно медленные - ок. 0.3-0.5с ) происходят в моменты остановки. Хреново то, что обороты нормально не могу померять. Есть только хкшный тахометр который установленные лопасти не в состоянии измерить, потому как они не белые.
    Конечно, может быть, что и оборотов не хватает, но сомневаюсь. Сейчас где - то 3000-3200. В любом случае оборотов больше ставить нихачу.

    Я алгоритм настройки головы понимаю так:
    пиды и вся фигня - на умолчание для конкретно этого вертолета,
    гайн поднимается, пока на питчпампах не начнется возбуждение, и дальше уже надо или не надо крутить пиды ( как - еще не разобрался )
    на всяк случай, вот параметры головы сейчас:
    pitch up compensation - 40
    elevator precomp - 12 ( еще надо делать финальный тюнинг, просто это дико муторно )
    I gain - 35%
    P gain - 40%
    Feed forward - 7*
    D Elevator - 50%
    D Aileron - 5%

  33. #350

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    почитал про спартан :-) блин, ни про одну фблку так не читал, про биста, можно сказать, не читал вообще. Начну - ка я с Cyclic response - пишут, что он может влиять на это. А дальше посмотрим, наверное в пиды придется лезть.

  34. #351

    Регистрация
    26.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    169
    Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, кто сколько слоев скотча клеит под датчик, один или два?

  35. #352

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,439
    Стараюсь как можно тоньше, чтоб жестко было ...

  36. #353

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от White Посмотреть сообщение
    Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, кто сколько слоев скотча клеит под датчик, один или два?
    Анджелос рекомендует клеить то, что идет в комплекте - один слой.

  37. #354

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6

    на сайте спартана лежит STL файл со штуковенцией, позволяющей крепить датапод на ремень. В данном случае я его закрепил на вертолет, распечатав его ( к слову сказать, пластик, из которого напечатана эта штука - очень хрупкий )
    По идее эта штуковенция позволяет в моем случае временно закрепить датапод на вертолете, сделать настройки и снять его оттуда нафиг во избежание повреждения при краше. Посмотрим, как это все будет происходить в реале.
    Надо еще жгутик гуманный под это все дело соорудить...

  38. #355

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Москва / Пушкино
    Возраст
    35
    Сообщений
    947
    ну сняли вы датапод, а крепление это осталось, ни к селу ни к городу ...
    по мне - просто кто то пробовал как его 3D принтер работает =), и у него оказался под рукой вертолет и датапод=)

  39. #356

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,226
    Записей в дневнике
    6
    почему? разница в цене крепления и датапода - несколько раз - если при краше повредится крепление, это нестрашно. перепечатаю. Я хочу, чтобы когда надо, была бы возможность закрепить датапод на вертолете, но когда все настроено - естественно, я буду его снимать.
    Но - да, в числе прочего было интересно, что за штука - 3д принтер...

  40. #357

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,741
    А подскажите, датапод нужен для полной настройки? Или он в принципе без датапода не настраивается?

  41. #358

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    VX1e можно настроить с компа. Остальные - только с датапода.

  42. #359

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,741
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    VX1e можно настроить с компа. Остальные - только с датапода.
    Понятно, я как раз и интересуюсь полным вариантом. Тогда еще вопрос, так ли вариант с отдельным датчиком лучше? Стоимость сильно разнится.

  43. #360

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,885
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Тогда еще вопрос, так ли вариант с отдельным датчиком лучше?
    Единственное, что он умеет делать, что остальные не умеют - частотный спектр вибраций. Ну и теоретически его может быть проще разместить на модели. Датчики в VX1 и VX1n - японские PinPoint, самые лучшие, наверное, на текущий момент. В VX1e датчик MPU-6000, такой же как в Brain и других FBL, тоже хороший.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам гироскоп Spartan ds760 + кабель Spartan Flash-Link.
    от Racer X в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 15.06.2012, 17:00
  2. Продам Гироскопы недорого Spartan DS760, JR 770 3D,HK 401B AVCS,Assan GA-250 MINI-MEMS
    от alex_bbb в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 10:39
  3. ProBoat Mystic 29 vs Traxxas Spartan помогите с выбором.
    от Binho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 16:37
  4. Куплю безк. регулятор Vortex Experience 10MT
    от Karen6 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 09:48
  5. Flz Vortex
    от DStorm в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 20:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения