Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 28 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 1090

Spartan Vortex VX1 Flybarless

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Сообщение от alien131314 На самом деле, пид математика, которая получает все большее и большее распространение На самом деле "Пид математики" ...

  1. #321

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    На самом деле, пид математика, которая получает все большее и большее распространение
    На самом деле "Пид математики" нет, есть Теория Автоматического Управления. ПИД регуляторы были разобраны, в том числе получены методы подбора коэффициентов, лет так 50 уже как.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я все жду, когда выпустят фблку с более гуманной математикой или вообще - с автонастройкой.
    Не понял, что значит "более гуманная математика". Если речь идёт про необходимость подбора коэффициентов, то никто не заставляет это делать. Обычно дают общий гейн по голове и хвосту. Подобрав их, мы уже получаем очень хорошо летающий аппарат. У Вортекса даже пресеты работают отлично, выбираешь 3D или BertK, и ничего больше крутить не надо.

    Насчёт автоматической настройки - я уверен, что это возможно и кто-нибудь это сделает рано или поздно. В Контронике, как я подозреваю, она давно уже используется, это одна из причин его успеха.

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    У Вортекса даже пресеты работают отлично, выбираешь 3D или BertK, и ничего больше крутить не надо.
    пробовал. Чето у меня не получилось ничего вменяемого, но вообще я сталкиваюсь с тем, что 450ку настроить, кажется, существенно сложнее, чем 500ку. Теперь, вообружившись пониманием пида, я по второму кругу попробую, когда разберусь с гувернером, настроить хвост. Уверен, что получится лучше.
    Я вообще люблю автоматику! Когда мы писали софт, везде, где можно, я делал автодетект. Т.е. подключаешь устройство как - то, и плата сама определяет, какой протокол и какое подключение. Я считаю это правильным.
    Думаю, что сделают. Потому как то, что есть, оно ни в какие каноны продукта для простого пользователя не лезет. Ни в плане документирования, ни в плане сложности использования.

  4. #323

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    Активировал гувернер регуля. Все остальное - как было, за исключением того, что в регуле стоят софт тайминги вместо авто.
    У меня на 450ке - 14й пиньон, оборотов стало 3150, и исчезла часть артефактов - отскок элеватора, плохая работа ПК. Осталось только проверить тайминги регуля, и далее вертолет будет признан работоспособным и буду уже пытаться активировать собственно гувернер спартана.

  5. #324

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,643
    Записей в дневнике
    2
    Игорь, ну ты его замучил уже он наверное плачет по ночам

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland, Vihti
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,004
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    он наверное плачет по ночам
    Игорь, мне бы упорство такое. Иногда, хочется взять его за хвост и об стену.

  8. #326

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    48
    Сообщений
    843
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Активировал гувернер регуля. Все остальное - как было, за исключением того, что в регуле стоят софт тайминги вместо авто.
    У меня на 450ке - 14й пиньон, оборотов стало 3150, и исчезла часть артефактов - отскок элеватора, плохая работа ПК. Осталось только проверить тайминги регуля, и далее вертолет будет признан работоспособным и буду уже пытаться активировать собственно гувернер спартана.
    Игорь, когда будете активировать гувернёр спартана , отключите гувернёр регулятора . Иначе будут проблемы с вертолётом.

  9. #327

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от jura855 Посмотреть сообщение
    Игорь, когда будете активировать гувернёр спартана , отключите гувернёр регулятора .
    Естессно. Вчера поставил авто тайминги в регуле,до этого были софт,отлетал 1 аккм, обнаружил, что регуль не входит в режим гувернера. Переделал кривую в пульте, надо было 85, а у меня в идле стояло 80, после этого на 2 м аккумуляторе вертолет взлетел, я перевернулся и обороты стали падать.Успел перевернуться, но проблема в том, что обороты были совсем маленькие и не росли. Посадил без проблем. Реально херня какая - то. Буду убеждаться, что с этими установками все стабильно глючит. А это очень нудно: взлететь и тупо висеть и дергать вертолет туда - сюда.

    Зато на больших оборотах, да еще когда я поставил компенсацию циклика 33%, хвост стал няшкой - его практически не поворачивает от нагрузки. До этого был ноль. Есть минимальные трудноформулируемые проблемы на резких перекладках типа -11.5-+11.5, но там надо (надо ли? ) разбираться уже более серьезно.

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,204
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    Иногда, хочется взять его за хвост и об стену
    Если вертуха 450 размера слишком долго живет-типо 10-20 полетов,это значит что-то неправильно настроили ,либо вы начинающий пилот

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    но вообще я сталкиваюсь с тем, что 450ку настроить, кажется, существенно сложнее, чем 500ку
    так и есть ,все такое мелкое и точное,любая ошибка переростает в проблему,вообще преклоняюсь перед Бертом ,так пилотировать мелколеты ,и так долго...вообще за гранью понимания.

  12. #329

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland, Vihti
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,004
    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    долго живет-типо 10-20 полетов
    обычно 50.

    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    вы начинающий пилот
    В точку!

  13. #330

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    Если вертуха 450 размера слишком долго живет-типо 10-20 полетов,это значит что-то неправильно настроили ,либо вы начинающий пилот
    это прикол? :-) я сейчас посмотрел свои логи - последний краш 450ки по моей вине был 328 полетов назад. Начинающим все - таки меня можно уже назвать только с некоторой натяжкой, а настроено все правильно :-)
    А вот гувернер мне все никак не дается!
    Суть в следующем:
    1) Если летать по кривым, с отключенным в сетапе гувернером - все ОК, вертолет ведет себя адекватно.
    2) Если я включаю гувернер регуля, по непонятным причинам он частенько не держит обороты, хотя включен. Может, потому что батарейки промерзли, или потому, что у меня стоит 14й пиньон вместо штатного 15го - выяснить не удалось
    3) Если же гувернер спартана включить, начинаются дурки. Я поменял пиньон на 15 й. Теперь дурь выглядит так: вертолет раскручивается, дальше обороты начинают медленно падать, пока не упадут до очен - очень низких, а дальше вертолет садится. Экспериментировать на улице довольно затруднительно, но все это уже начало мне надоедать - все - таки хочется летать, а летает он и по кривым неплохо.
    Но сейчас уже понятно, что либо это спартан не дружит с моим регулем, либо какие - то проблемы с мотором, что мне уже кажется невероятным. А мотор ради проверки гувернера я менять не имею ни малейшего намерения, он стоит под 100 евро, а обычный ХК дешман туда не встанет.

  14. #331

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    В воскресенье крутили чувствительность головы, я на Logo 550SX, Shvion на TRex 500 с новой тарелкой от Fusion. Я поднял с умолчальных 50 до 75, появился небольшой плавный отскок по элеватору. Откатился до 65 и так оставил. Вертолёт стал устойчивее, "лучше цепляется за воздух". Особенно заметно во всяких воронках. Алексею удалось поднять с 40 до 50, выше 50 начались быстрые колебания при резкой остановке по циклику. Тоже отметил улучшение поведения на воронках. На самом деле это он начал, а я решил за компанию попробовать.
    Вывод: чувствительность головы стОит увеличить до максимума, который позволяет модель.

  15. #332

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,913
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    В воскресенье крутили чувствительность головы
    Как в оригинале параметр называется?

  16. #333

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    Как в оригинале параметр называется?
    Rotor->Rotor Gain

  17. #334

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    У меня гайн около 35, если правильно помню и дальше начинаются упомянутые вами колебания. Я хочу это дотюнить, регулируя пиды, но там на дурочку не получится - нужен план. Пока я еще с гувернером борюсь. Кажется, проблемы вызываются неадекватной нагрузкой на регуль и акк, которые дает гувернер...

  18. #335

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    У меня гайн около 35
    Я думаю, это нормально для 450-го размера. Алексею удалось увеличить гейн путём ликвидации люфта тарелки.

  19. #336

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    Игорь, на 450-ку советую поставить HobbyWing 50A V3. У него и внутренний говер хороший и понятный, и с внешним хорошо работает, датчик не нужен. Если, конечно, $43 без доставки не дорого...

  20. #337

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    А куды мне девать это JRовское чудо? Я на самом деле думал о замене регуля, но на кастл, тупо из-за логов. Но вероятнее всего я, посношавшись еще немного, тупо буду летать по кривым и забью на гувернер - летает верт с кривыми вполне нормально. А на сэкономленные деньги лучше лишний акк для 500ки куплю :-) или чтонить более полезное. Есть еще предположение, что где - то перегнулся провод. По - крайней мере спартановцы, я так понял, считают что это что - то ненормальное.

  21. #338

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Но сейчас уже понятно, что либо это спартан не дружит с моим регулем, либо какие - то проблемы с мотором, что мне уже кажется невероятным. А мотор ради проверки гувернера я менять не имею ни малейшего намерения, он стоит под 100 евро, а обычный ХК дешман туда не встанет.
    Быть может в спартане с мягким стартом та же дурка, что и в Скокуме...
    Попробуйте поставить в регуле самолетный режим(быстрая раскрутка) + гувер спартана...
    Только лопасти на первый спулап подешевле и прижать их цапфами посильнее. Максимум - шестеренку съест, но скорее всего адекватно заработает регуль спартана.

  22. #339

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Быть может в спартане с мягким стартом та же дурка, что и в Скокуме...
    Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. Так что желающие могут раскручивать руками, т.е. ручкой.

  23. #340

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. Так что желающие могут раскручивать руками, т.е. ручкой.
    Тогда самолетный режим отменяется.

  24. #341

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Тогда самолетный режим отменяется.
    Да нет, можно и руками раскрутить, только об этом помнить надо, а это не просто.

  25. #342

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,984
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет.
    А какой тогда режим ставить, к примеру в кастле?

  26. #343

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    Цитата Сообщение от shvion Посмотреть сообщение
    А какой тогда режим ставить, к примеру в кастле?
    Два варианта:

    а) external gov, в нём есть мягкий старт,

    б) multirotor, в нём нет, раскручивать руками.

  27. #344

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    я спрашивал у спартановцев про софт старт. Они сказали, что можно в регуле оставлять софт старт и это не мешает.
    А еще такая версия: может ли быть, что у меня сейчас стоит максимальная защита LiPo в регуле? Хотя, шо там за токи делает гувернер, если в нормальном полете даже если делать стенку без гувернера - не вырубает.
    пысы: надо бы в 450ке голову подтянуть - разболталась.

  28. #345

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,386
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Игорь, на 450-ку советую поставить HobbyWing 50A V3. У него и внутренний говер хороший и понятный, и с внешним хорошо работает, датчик не нужен.
    на сколько я знаю к этому регулю нужен бокс программирования для точных настроек(каких,не знаю) который не дешев...а так,я на него глаз положил...и бек хороший...

  29. #346

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    короче, я прекратил эксперименты с гувернером. Мотор все время отрубается и сделать с этим что - либо я не могу, уже крутил все что угодно. Я так понял, что для нормальной настройки гувернера нужна телеметрия или логи, у меня этого нет и на данном этапе я не считаю целесообразным лишние траты. Верну 14й пиньон и буду летать по кривым. В принципе, все и так нормально летает, следующим этапом - разбирательство в пидах хвоста и в адванцед настройках головы. Когда докручусь до отсутствия претензий, буду тестировать лопасти, которые пока валяются без дела.

    Вообще, по поводу гувернера. Я, летаю по кривым, неособо - то замечаю какие - либо проблемы полета. Хвост держит отлично, голову пока не отлично, но я доведу, а работа пирокомпенсации, похоже, тупо зависит от оборотов, до 3000 нормальной ПК у меня не получилось добиться. Я понимаю, что с гувернером оно, наверное, может делать, к примеру, более агрессивные остановки. Но - опять же - на данный момент резкий пилотаж не входит в мои задачи.

  30. #347

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    Буду признаетелен, если кто кинет методику настройки головы в части PID параметров и Gain. Я руководство читал, интересует именно методика - что в какой последовательности настраивать, на каких маневрах проверять. Пока я поведением головы недоволен - в частности, поведением элеватора. Изменение гайна с 40 на 30 не дало вообще никаких осязаемых изменений. Если поднимать гайн выше 40, то вроде бы начинался возбуд.

  31. #348

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,984
    Что конкретно не так с элеватором?

  32. #349

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    Какое - то гадское поведение на тиктаках. Надо бы сделать видео, но некому это сделать - сейчас у нас уже давно вообще никто не летает, по - крайней мере я летаю всегда строго один. Т.е. голова именно в силовые моменты как - то колеблется - именно не возбуждается ( возбуждение на 450ке - это просто аццкое жужжание ), а колеблется, по элеватору - то это видно четко, по элерону - не уверен. Колебания( довольно медленные - ок. 0.3-0.5с ) происходят в моменты остановки. Хреново то, что обороты нормально не могу померять. Есть только хкшный тахометр который установленные лопасти не в состоянии измерить, потому как они не белые.
    Конечно, может быть, что и оборотов не хватает, но сомневаюсь. Сейчас где - то 3000-3200. В любом случае оборотов больше ставить нихачу.

    Я алгоритм настройки головы понимаю так:
    пиды и вся фигня - на умолчание для конкретно этого вертолета,
    гайн поднимается, пока на питчпампах не начнется возбуждение, и дальше уже надо или не надо крутить пиды ( как - еще не разобрался )
    на всяк случай, вот параметры головы сейчас:
    pitch up compensation - 40
    elevator precomp - 12 ( еще надо делать финальный тюнинг, просто это дико муторно )
    I gain - 35%
    P gain - 40%
    Feed forward - 7*
    D Elevator - 50%
    D Aileron - 5%

  33. #350

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    почитал про спартан :-) блин, ни про одну фблку так не читал, про биста, можно сказать, не читал вообще. Начну - ка я с Cyclic response - пишут, что он может влиять на это. А дальше посмотрим, наверное в пиды придется лезть.

  34. #351

    Регистрация
    26.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    193
    Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, кто сколько слоев скотча клеит под датчик, один или два?

  35. #352

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Химки
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,984
    Стараюсь как можно тоньше, чтоб жестко было ...

  36. #353

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от White Посмотреть сообщение
    Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, кто сколько слоев скотча клеит под датчик, один или два?
    Анджелос рекомендует клеить то, что идет в комплекте - один слой.

  37. #354

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6

    на сайте спартана лежит STL файл со штуковенцией, позволяющей крепить датапод на ремень. В данном случае я его закрепил на вертолет, распечатав его ( к слову сказать, пластик, из которого напечатана эта штука - очень хрупкий )
    По идее эта штуковенция позволяет в моем случае временно закрепить датапод на вертолете, сделать настройки и снять его оттуда нафиг во избежание повреждения при краше. Посмотрим, как это все будет происходить в реале.
    Надо еще жгутик гуманный под это все дело соорудить...

  38. #355

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Москва / Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    978
    ну сняли вы датапод, а крепление это осталось, ни к селу ни к городу ...
    по мне - просто кто то пробовал как его 3D принтер работает =), и у него оказался под рукой вертолет и датапод=)

  39. #356

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,674
    Записей в дневнике
    6
    почему? разница в цене крепления и датапода - несколько раз - если при краше повредится крепление, это нестрашно. перепечатаю. Я хочу, чтобы когда надо, была бы возможность закрепить датапод на вертолете, но когда все настроено - естественно, я буду его снимать.
    Но - да, в числе прочего было интересно, что за штука - 3д принтер...

  40. #357

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,295
    А подскажите, датапод нужен для полной настройки? Или он в принципе без датапода не настраивается?

  41. #358

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    VX1e можно настроить с компа. Остальные - только с датапода.

  42. #359

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,295
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    VX1e можно настроить с компа. Остальные - только с датапода.
    Понятно, я как раз и интересуюсь полным вариантом. Тогда еще вопрос, так ли вариант с отдельным датчиком лучше? Стоимость сильно разнится.

  43. #360

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,483
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Тогда еще вопрос, так ли вариант с отдельным датчиком лучше?
    Единственное, что он умеет делать, что остальные не умеют - частотный спектр вибраций. Ну и теоретически его может быть проще разместить на модели. Датчики в VX1 и VX1n - японские PinPoint, самые лучшие, наверное, на текущий момент. В VX1e датчик MPU-6000, такой же как в Brain и других FBL, тоже хороший.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам гироскоп Spartan ds760 + кабель Spartan Flash-Link.
    от Racer X в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 15.06.2012, 17:00
  2. Продам Гироскопы недорого Spartan DS760, JR 770 3D,HK 401B AVCS,Assan GA-250 MINI-MEMS
    от alex_bbb в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 10:39
  3. ProBoat Mystic 29 vs Traxxas Spartan помогите с выбором.
    от Binho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 16:37
  4. Куплю безк. регулятор Vortex Experience 10MT
    от Karen6 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 09:48
  5. Flz Vortex
    от DStorm в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 20:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения