Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

прежде чем прийти, надо бы разобраться, как оно работает. И хотя бы вот это расписать. А то что получается - регулируешь параметр, а он на одном вертике дает одно, на другом - другое, а на третьем вообще не реагирует ( а должен ). Бред какой - то.

alien131314

Алексей, Владимир ( Vovets ), просьба:
вы можете написать, какое у вас сейчас установлено mid stick agility и agility и style
и может тоже поэкспериментировать с этими установками? Нужно понять, как взаимосвязаны эти три параметра. Мне сейчас в свете последних экспериментов вообще непонятно, как настраивать agility верта.

shvion

У меня после перехода на 4тую прошивку все ж не совсем идеальные настройки. В принципе все зашибись, но походу надо увеличить на 15% скорость кувырков. Хвост вроде нормальный по скоростям. То, что держит я уж и не пишу и так понятно. Допилю 500ку, возьмусь за 600ку.
PS: Тебя какой класс интересует?

alien131314

Мне неважен класс. Мне важно - как эти параметры реально работают. Вот это непонятно. Оказывается - видишь - что тестировать style надо КАК МИНИМУМ при одинаковых mid stick agility и agility иначе ты получишь непойми что. Чего я не понимаю - как эти 2 параметра и стиль влияют на скорость кувырка. Еще рекомендую поэкспериментировать с collective response, если ты еще этого не делал. очень интересно впечатление…

shvion

Покручу ессно. У меня сейчас за счет завышенного стиля понизилась резкость и кувыркучесть. Зато цепкость за воздух стала более классной. Если получится повысить маневренность, сохранив цепкость - вообще будет ультра …

Vovets
alien131314:

Вот это непонятно.

И останется непонятно. Вы, Игорь, понимаете, чем занимаетесь? Вы пытаетесь понять, как работает параметр(ы) регулятора с обратной связью (ФБЛ) сложнейшей динамической системы (модели вертолёта). При этом Вы пытаетесь это сделать, наблюдая за своими ощущениями. Не построив ни формальную модель вертолёта, ни ФБЛ, не проводя измерения. Это не моё дело, кто как проводит свободное время, но для себя я решил, что как только найду приемлемые параметры, буду подстраивать под них свой мозг. Этот путь мне кажется более продуктивным.

alien131314
shvion:

У меня сейчас за счет завышенного стиля понизилась резкость и кувыркучесть.

Вот и я о том же. У тебя стиль повышается - резкость понижается. Так? А у меня - сегодня перепроверял - на 550ке стиль повышаешь - резкость ПОВЫШАЕТСЯ. Вот с этим - то и надо разобраться - почему на разных вертиках оно так работает…

Vovets:

При этом Вы пытаетесь это сделать, наблюдая за своими ощущениями.

Ощущения раскладываются на совершенно конкретные, выражающиеся в цифрах, составляющие. И если я меняю agility - должно меняться именно оно. Понимаете? А если я меняю какой - то произвольный параметр, который вообще на скорость флипа/ролла не должен влиять, а он - влияет, то у меня полностью пропадает понимание, как вообще это все настраивать.
Это бред.

Vovets
alien131314:

Ощущения раскладываются на совершенно конкретные, выражающиеся в цифрах, составляющие.

А ну ка, где цифры? Цифр я пока ни разу не видел, только описание ощущений, навроде “скорость кувырка повысилась”.

alien131314:

И если я меняю agility - должно меняться именно оно.

Должно в соответствии с чем? С названием? С тем что разработчик заявил?

racer-g
alien131314:

И если я меняю agility - должно меняться именно оно.

Например в баре ползунком агилити меняется куча параметров включая угол циклика.Возможно само понятие агилити у спартана имеет немного другой смысл либо вместе с ним надо подстраивать еще что то.

Vovets
racer-g:

Возможно само понятие агилити у спартана имеет немного другой смысл

Ну я про что и говорю. Может там насыщение возникает после значения 15, или 5. И потом я 100 раз замечал, что один и тот же вертолёт летит совершенно по разному в зависимости от твоего настроения. Поэтому без измерений всё это пустая трата времени. Явные косяки убрал - а к остальному привыкаешь как к данности.

racer-g
Vovets:

Явные косяки убрал - а к остальному привыкаешь как к данности.

Я тоже так считаю.Либо менять фбл.

alien131314

Народ, вы вообще о чем???
Какие еще измерения нужны, если там скорость меняется чуть ли не в 2 раза??? Не, я могу конечно видео снять 😃

Vovets
alien131314:

Какие еще измерения нужны, если там скорость меняется чуть ли не в 2 раза?

Ну, тогда прошу извинить, у меня глаз - не ватерпас.

shvion
alien131314:

Не, я могу конечно видео снять 😃

Забей. Подберем настройки на 4й версии и тупо выложим для 360, 500, 550 и 600 ки …

3Daemon
Vovets:

И потом я 100 раз замечал, что один и тот же вертолёт летит совершенно по разному в зависимости от твоего настроения

Извините, у меня нет Spartan’а, но вот с этой фразой я целиком согласен! Зависит от настроения с которым приехал на поле (особенно если вечером после работы), от погоды (и не в смысле ветра и температуры). Иной раз - ну вот летит же как надо, только свои руки правь. А иногда - ну блин, НЕ ТО! Надо бы и то и сё и это не нравится…

alien131314

ну, не знаю. У меня полет вертика не зависит от моего настроения. По - крайней мере зависимость от ветра - куда больше. Еще теоретически может зависеть ( в спартане - вряд ли ) от того, как инициализировалась фблка. От того, наконец, как вставил батарейку ( у меня на 550ке они - разные ), т.е. нарушится центровка. От температуры ( тожет не видел ) Других зависимостей я не наблюдал.

А вот еще то, как я летаю, очень сильно - критически сильно, я бы сказал - зависит от освещения. Фиговое освещение - и все, начинается тупеж…

alien131314

Провел с утра эксперименты.
Flight mode (FM) 0
style(ST)= 0 agility (AG)=55 mid stick (MS)=20
FM1
ST=0 AG=55 MS=99

отлетал 2 аккума.
Флипы - роллы - разница в скорости не ощущается
Воронки, восьмерки - на FM1 вертик чуть лече загонять в воронки и на восьмерках вертик чуть подвижнее ( на грани плацебо ).

Далее я сконфигурил так:
FM0/FM1
ST=0/99
AG=70/55 - agility при ST1 пришлось поднять чтобы выровнять ( на глаз ) скорость флипов - роллов ( блин, надо еще раз будет перепроверить, я не все записал в бумажку - пишу по памяти )
MS=55/55
никакой ощутимой разницы, но очевидно, что стиль при каких - то установках очень сильно меняет agility, так что над дальнейшей методологией тестирования надо будет сильно подумать…

Корчое, пока тесты мне не дали вменяемого понимания, как все это настраивать.

alien131314

продолжаю эксперименты.
Поставил стиль 99 и попробовал с mid stick agility 0/100.
Не увидел влияния MSA при стиле 99 на скорость флипа - ролла. Судя по всему, причина плавания скорости флипа и ролла была все же в том, что стиль меняет agility - т.е. при изменении значения стиля надо заново подбирать agility.

Mid stick agility во всех случаях, кажется, влияет так как он должен влиять - кстати, интересно то, что с MSA=0 выраженно труднее загнать вертик с воронку на больших углах. Короче, я поставлю себе MSA=100, уберу нахрен этот стиль, работа когорого мне совершенно непонятна, и настрою agility как без него.
Потому как у меня настроено 2 банка, в одном - стиль 99, в другом - ноль, а другие параметры настроены так, чтобы вертик вел бы себя одинаково, и я не вижу между этими режимами разницы в поведении вертика.
Вот они:
ST0 AG70 MSA55
ST99 AG35 MSA100

alien131314

Дотюнили сегодня Гоблина 380.
Вот видосы:

Интересно то, что у если при нулевом стиле не хватает agility, можно увеличить стиль. Т.е. в спартане задел по регулировке резкости вертолета - просто огромный - главное, чтобы вертик бы все это тянул. Моя 550ка на 2150 - не тянет: постоянно слышно фырканье.

alien131314

Накопал интересные штуки про хвост. Все - таки хорошо, что находятся добрые люди, которые не сцут дать старому маразматику полетать на своих вертах.

Немного лирики про настройку головы:
судя по тому, что я вижу, обеспечение необходимого agility ( если хочется резкий верт ) - возможно, довольно сложная задача. И я допускаю, что симуляция флайбара имеет свои лимиты в плане достижения необходимой резкости вертика.

Поэтому спартан ( а возможно, и другие ) сделали style, который “добавляет цифровую стабилизацию”, суть которой не раскрывается, и - возможно - является ноу хау.
Стиль добавляет вертику резкости в числе прочего и возможно, каким - то образом меняет алгоритмы остановки. Я с этим пожкспериментирую и призываю народ провести независимые тесты, учитывая то, что сначала надо выставить agility под стиль.
Если поэкспериментируете - выложите. Я пока летаю со стилем 0, т.е. на симуляции флайбара.

Интересные штуки и про настройку хвоста
После настройки головы Эдгар дал мне подлетнуть один акк на 380ке. В конце полета я решил потестить хвост и с удивлением обнаружил, что несмотря на большие обороты хвост, вобщем - то, не имеет никакого запаса. На скоростном полете хвостом вперед ( причем, я бы сказал, что я его не предельно разогнал, потому как освещение было полуденное, и вертик очень плохо читался ), хвост реагировал совершенно неадекватно, фиксации отсутствовали в принципе, потом его вообще свернуло. Фигасе, гоблин…
Ну правда был ветер, довольно противный.

Я тогда стал летать боковые пролеты. Судя по звуку, там хвост тоже был на пределе и по - моему один раз его даже подвернуло. Углы на хвосте при этом - правильные, 44 и 35 градусов.
Ну и хрен с ним, подумал я - все - таки ветер, да и скоростные пролеты - не сильная сторона мелкоты.
Но зудело - на форзе конечно хвост фигово реагирует на скоростных пролетах, но не до такой же степени!
Вечером подлетнул - да, на форзе все значительно лучше, несмотря на полудохлые акки и низкие обороты - 2900 на 325х лопатах.

Ну не верю я, что гоблин так облажался с хвостом - подумал я и выставил на форзе дефолтные 550* на скорость пируэта. И тут началоось 😃.
Скорость пируэта начала выраженно плавать, если пируэт происходит на скорости - в падении на ноже, или при скоростном пролете. К сожалению, у меня нету камеры, чтобы поставить на хвост и посмотреть поведение слайдера.
Что еще интересно - резкая остановка хвоста на 550* - очень энергоемкий маневр. У меня аж ходовая проседала, чего я не наблюдал при скорости пируэта 360 градусов.
А ведь мы еще увеличивали acceleration/deceleration хвоста и кстати, у меня в форзе оно все по - моему тоже задрано.
Резкая остановка его на скорости в постоянном пируэте вообще, судя по всему, является сложнейшей технической проблемой, для чего как раз по идее и требуется максимальная скорость работы серв. Тем более если все это происходит на скорости. Там хвост может вообще тупо проскочить точку остановки. Что у меня и происходило, к примеру, на 550ке при отработке пироворонки на больших углах. Над этим вопросом я еще буду думать.

Пока разбирательство с хвостом идет, про G380 выяснилось еще следующее:
У них на хвосте - съемная шестерня. Есть 2 варианта - Т21 - по умолчанию, и Т20 - как апгрейд.
Судя по всему, такой немного странный апгрейд был выпущен не просто так. Наверное, мы будем пробовать ставить этот апгрейд и посмотрим, что изменится. Ну и есть еще мысли куда копать.

Сорри за много букав…