Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 18 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 717

Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Сообщение от STZ Пока не то чтобы доволен А что не понравилось?...

  1. #81

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Пока не то чтобы доволен
    А что не понравилось?

  2.  
  3. #82
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Стас, а запитал как? Сколько вольт?
    1700mAh/2S/6.6v LiFePo. К ней свистулька, на всякий случай. Свист запрограммирован на 3.0v на банку.

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    А что не понравилось?
    Не, не в этом смысле. Просто потестить хоть в сколько-то вменяемом полете не получилось. Холодно и темно уже было. Подлетнуть - подлетнул! Уверенно! Уже этот факт, maiden flight, как говорится - вот он и понравился.
    Последний раз редактировалось STZ; 11.01.2013 в 03:17.

  4. #83
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Игорь, ну не читай ты где чего не попадя в Скокуме внутре него для ФБЛ стабилизаторы стоят, ну какой мудак будет подключать ВСЕ сервы на 3.3 вольта?

  5. #84

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Я вот тут обратил внимание, что там стоят 2 трех осевых MEMS гироскопа. Причем вроде как новые. Вот ссылка на описание на русском.
    http://www.rcheli.com.ua/page_skooku...s_fbl_290.html (не реклама)
    В каких еще системах их (гироскопа) два?

  6.  
  7. #85
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Вот оно чего, Михалыч... а я еще думаю, почему 540-й на Фьюжене .50 который я продал, летает по ощущениям чуть "чище", чем мой Фьюжен .50, но с 720-м. А вона оно чаво... оказывается именно 3Д функции в 540-м улучшены, по сравнению с 720-м за счет этой дублирующей пары гироскопов.

  8. #86

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Еще они пишут что проц новый поставили. Интересно как 540-й будет с вибрациями дружить.... они еще прошивку выкинули обновленную в конце лета. У меня была 3.11 стала 3.15 вроде (по памяти). Пишут, что исправили косяк с дрейфом хвоста. Все жду возможности облетать сие изделие, пока только на флайбаре 450-м учился.

  9. #87
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    А с вибрациями и 720-й отлично дружит, акселерометры отрубаются при уровне вибраций выше 7, а гироскопы и при 15 спокойно живут.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Это радует, а то у меня клон футабы 401-й никак не хотел ровно хвост держать, либо дрейф либо дрыгалка. И сервы хвоста три штуки померли из за такого дрыганья. Только 520-я живет пока...

  12. #89
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Коллеги! А кто-нибудь летает на SK-540 с регулем Castle? Я могу юзать кастловский говернер, но хотелось бы тот, что в SK540. Кто-то уже летает так? В кастле есть вариант External Governor помимо Fixed Endpoints и Governor. Выбирать как бы надо его тогда. Но вылетает страшное предупреждение, что если что-то нитак настроишь то регуль, а может еще и мотор - могут безвозвратно порости!

  13. #90

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,157
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Коллеги! А кто-нибудь летает на SK-540 с регулем Castle? Я могу юзать кастловский говернер, но хотелось бы тот, что в SK540. Кто-то уже летает так? В кастле есть вариант External Governor помимо Fixed Endpoints и Governor. Выбирать как бы надо его тогда. Но вылетает страшное предупреждение, что если что-то нитак настроишь то регуль, а может еще и мотор - могут безвозвратно порости!
    Да, всё верно.
    В прошивке 4.02 есть режим "External Governor". Специально предназначенный для работы с внешним гувернёром - у самого 2 кастла на них летают - никаких проблем
    Небольшое замечание - ты датчик какой хочешь использовать? Просто многие жалутюся на датчики Hyperion и очень рекомендуют использовать HobbyWing, я лично так и сделал...

  14. #91
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от def.lord Посмотреть сообщение
    ты датчик какой хочешь использовать?
    Hobbywing - он у меня уже есть!

  15. #92

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,157
    Записей в дневнике
    1
    Ну тогда проблем никаких быть не должно

  16. #93
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от def.lord Посмотреть сообщение
    Ну тогда проблем никаких быть не должно
    Тогда по пунктам, все ли я правильно понимаю ( Ну, и другим пригодится, если правильно):

    0. Калибровка газа в Кастле уже сделана еще в режиме Fixed Points.
    1. Втыкаем Castle Link в регуль. Подаем питание на регуль (80HV2 иначе не видно в проге).
    2. Выбираем в проге Внешний Говер (External Governor). Там же настраиваем Мягкий старт (Soft Start) и скорость расткрутки ротора (Spool Up)
    3. Сейвим настройки Кастла и выходим, провод из Кастла тоже выдергиваем, питание отключаем.
    4. Провода от сенсора подключаем к двум проводам от регуля к мотору. Любым?
    5. Второй конец от сенсора в порт IO-C в SK540.
    6. Подключаем SK-540 к компу и в проге настраиваем говернер, так? Указываем передатку, желаемые обороты, чуйка в районе 30% ибо электричка.

    ТАК? Исправления-дополнения?

  17. #94

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,157
    Записей в дневнике
    1
    2. Выбираем в проге Внешний Говер (External Governor). Там же настраиваем Мягкий старт (Soft Start) и скорость расткрутки ротора (Spool Up)
    Не уверен, на сколько я понял логику - когда ты передаёшь управление на внешний говернёр - о каком мягком старте или скорости раскрутки может идти речь? Всё идёт через внешний говернёр - он и обеспечивает мягкий старт... Просто что то я не помню, что бы после включении внешнего говернёра были активными эти пункты...
    4. Провода от сенсора подключаем к двум проводам от регуля к мотору. Любым?
    Да, любым. Я припаял прям к разъёмам.
    А дальше не знаю - у меня в-бар ))

  18. #95
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от def.lord Посмотреть сообщение
    Просто что то я не помню, что бы после включении внешнего говернёра были активными эти пункты...
    да, активны. На youtube сейчас подглянул.

    Ладно! Буду вечером подключать/пробовать.

  19. #96

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Посмотрел в программы.
    Начать стоит с того что научить Скукум эндпойнтам передатчика, которым нас научил Кастл. Мы же помним, что это мы в передатчике подстраивали эндпойнты газа под Кастл. Для этого в Скукуме есть кнопочки. Точную процедуру не помню, но она описана то ли в визарде, то ли в хелпе где-то.
    Дальше проверяем, что с датчика есть сигнал. Для этого через меню View вызвать маленькое окошко с напряжением и индикатором датчика и покрутить двигатель рукой. Индикатор должен как-то меняться.
    Дальше выставляем настройки. У меня такие:


    У Кастла в последней прошивке на вкладке Throttle активно только поле Initial Spool-Up Rate.

    Дальше снимаем все лопасти и пробуем запустить двигатель. Если всё раскручивается плавно и без рывков, то наслаждаемся чоткой работой. Если при раскрутке есть ступенька, то играемся параметрами Initial Spool-Up Rate в Кастле и Low Ramp в Скукуме. Потому что происходит следующее. Мы отщёлкиваем Холд. Скукум видит первую полку. Начинает потихоньку подавать газ на Кастл, руководствуясь параметром Low Ramp. Кастл видит, что газ стал больше нуля, начинает свой Initial Spool-Up не обращая внимания на то, как растёт газ. В это время Скукум не может управлять двигателем. Потом Кастл считает, что плавная раскрутка закончилась и начинает подчиняться газу со Скукума. И вот тут-то может быть рывок, потому что Скукум мог дать газку потому что двигатель его не слушался. Ну или типа его представление о плавной раскрутке не совпадало с Кастловским.
    Тут возможно 2 варианта. 1-й - поставить в Кастле максимально быструю раскрутку. В этом случае возможен рывок в самом начале. 2-й - подбирать Кастле так, чтобы не было рывка в самом начале и потом подбирать Low Ramp чтобы не было рывка при передаче управления.

  20. #97

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    В настройках хвоста есть пунктик Small Heli. Подскажите это с какого размера? Не нашел описание по этому пункту нигде...

  21. #98
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    250-450, с 500-го уже "большой"

  22. #99

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    То есть, как я понимаю, для 450-го мне нужно ставить калку, что верт маленький?

  23. #100
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Угу

  24. #101

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    А никто не подскажет есть ли где сетапы готовые под 540-й для 450-ки, так поглядеть. А то все что выложено на оф.сайте для больших машин...

  25. #102

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Похоже нигде нет....
    Придется экспериментировать самостоятельно...

  26. #103

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Прислали мне сетапик для 450-ки от пилота из команды Scokum.

  27. #104
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    А я сегодня опять летал - верт какой-то резиновый показался. Как ватный. Летаю на Fusion50. Что бы там подкрутить, чтобы он как-то почетче, поострее стал, чтоли?! И чтобы был больше вклеен в воздух. Хвост чутка подворачивает - что тоже не есть гуд! С EBAR-ом как-то попроще было.

  28. #105

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    А я сегодня опять летал - верт какой-то резиновый показался. Как ватный. Летаю на Fusion50. Что бы там подкрутить, чтобы он как-то почетче, поострее стал, чтоли?! И чтобы был больше вклеен в воздух. Хвост чутка подворачивает - что тоже не есть гуд! С EBAR-ом как-то попроще было.
    Посмотрите вот эту тему
    http://www.helifreak.com/showthread.php?t=486597

  29. #106
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Может кому-то будет интересно: Как подружить SK540 c Сastle Creations регулями: http://www.rchelination.com/sk540-governor-with-cc-esc/

  30. #107

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,157
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо, интересно! Почитаем

  31. #108
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Продолжаю доводить SK540 на Fusion 50 под себя... Выкладываю отчет по сегодняшнему тесту:
    В прошлый раз мне показалось, что верт какой-то вялый. Вчера вечером ковырялся в настройках, сегодня подлетнул:
    Control rates поднял с 240 до 280
    Добавил Cyclic Gain с 50% до 60%
    Добавил Cyclic Accel c 30% до 40%
    Bell gain - auto
    Rudder 600'/сек
    Rudder Expo убрал с 20 до 10

    Скорость ротора пока 2150RPM, контроллируется в CC80HV2, лопасти 600мм. Сенсор для SK540 еще не ставил.

    Что могу сказать?! Верт стал настолько бодрым, что я даже не ожидал. Мне понравилось! Наверно даже быстрее моей 500-ки по циклику и точно быстрее по руддеру (EFLPRO + CC75 + EBAR). Мне столько не нужно.

    В следующий раз буду тестить чуть-чуть прибрав значения:
    Control rates с 280 уберу до 260
    Cyclic Gain с 60% уберу до 55%
    Cyclic Accel c 40% до 35%
    Bell gain пока оставлю auto, позже, через пару-тройку полетов отключу (пусть привыкнет).
    Rudder с 600'/сек приберу до 450'/cек

    С хвостом тоже надо что-то делать, пока не знаю куда копать. Один момент мне не понравился. Ситуация такая: когда верт в инверте лицом ко мне, то если шагом в минус (верт наверх), а цикликом на себя, так что верт переворачивается из инверта в нормал (но с силой, т.к. отриц шаги его прут, как радуга), то хвост в верхней точке (верт как бы стоит на морде шаськами ко мне - по ходу движения) немного снесло влево, градусов на 20-30. Надеюсь понятно объяснил. Кто что думает? Жесткие питч-пампы я не делал, т.к. холодно и я помню как в октябре слизало черные родные конички. Сейчас стоян новые (retrofit), но все равно сцыкотно. Но на довольно быстрых подъемах и спусках все в поряке - хвост молодец. Кто что думает?

  32. #109

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Чувстувется, что нагрузка получилась хорошая на силовую? Что за лопасти на хвосте?

  33. #110
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Чувстувется, что нагрузка получилась хорошая на силовую?
    450-ка и 500-ка, да даже 130Х - этот маневр исполняют аж бегом. Правда, на всех них чуть завышены обороты ротора - мне так комфортнее (3300RPM на 450-ке и 2950RPM на 500-ке). Лопасти fusuno 95mm, как надо для 600-ки, вот эти: http://fusuno.com/product_info.php?products_id=15608

    Кстати, такие же, только в своем классе стоят на 450-ке и 500-ке. Может скорость ротора это лечит? Но 2150RPM - это максимум при моем сетапе (c говером SK540 можно будет 2250 сделать).

  34. #111

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Я б по логу посмотрел что там с оборотами на голове. Предположу, что будет 1970 - 2050. Если провал сильный, то стоит поднять чувствительность гувернера. Иначе - чувствительность хвоста. Хорда у лопасти ХР сколько мм?

  35. #112
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Хорда у лопасти ХР сколько мм?
    28мм

    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Иначе - чувствительность хвоста.
    38 в Spektrum 7s. Думаю, что можно будет поднять. Это я как в начале настроил, так еще не трогал. Т.е. не проверял тот максимум где начнется расколбас.

    P.S. Не знаю как у других на 550-ках 600-ках при той же технике (SK540 + Spektrum 7s или 8). Значения должны быть похожи. Алексаднр-1, у тебя сколько чуйка хвоста (DX8 + SK540 - так ведь?)?

  36. #113

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    28мм
    Имхо, таким лопаткам обороты надо стабильные ... 2150-2200... не меньше. Они по площади сравнимы со стоковыми... если не меньше.
    Прямоугольные 95е лопатки с хордой 30 мм нормально держат хвост в режимах на 1900-2000-2100.

  37. #114
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Стас, а нахрена ты меняешь одновременно Cyclic Gain и Cyclic Accel ? Первое из них действительно определяет насколько он у тебя будет шустрым, а второе - это скорость собственно разгона до этой шустрости. Ты определись чего именно тебе не хватает, зачем 2 параметра сразу менять?
    Чуйка - на Фьюжене - 43%, но лопаты ХР - 105-е

  38. #115
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Сегодня опять удалось разок подлетнуть, потестить. Оставил пока так, вроде комильфо:
    Control rates 280
    Cyclic Gain 60%
    Cyclic Accel 30%
    Bell gain пока оставил auto
    Rudder 450'/cек
    Хвост.чуйка 43%

    Буду привыкать. Здоровый все-таки Fusion, даже мой 600-ый! Очень страшно грохнуть.

  39. #116

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Подскажите, а 540-й лог по оборотам пишет?

  40. #117
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Подскажите, а 540-й лог по оборотам пишет?
    Не уверен, мне не надо, т.к. у меня лог по оборотам регуль Castle пишет.

  41. #118
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Ууууу! Настроил я, наконец-то, говернер в Скакуне! Сенсор HW, регуль CC80HV2 в режиме ExternalGov. Немного подпариться пришлось, с калибровкой газа. После настройки регуль не взводился, стандартная процедура калибровки не помогала. В итоге помог вот этот текст: http://www.rchelination.com/sk540-governor-with-cc-esc/
    там пошаговый квест, работает на ура! Завтра облет! Подлянки не жду, но вот насколько граммотно я настроил раскрутку ротора, тот момент где управление с CC передается на SK - это вопрос! У меня пока так:
    - в СС стоит Spool Up - Custom 6 (чуть побыстрее, чем дефолт).
    - в SK выставил Low Ramp 80 и High Ramp тоже 80, чтобы без рывков, по возможности.

    Попробовал раскрутить дома на паркете (третья попытка, уже с лопастями): рывка на старте нет (этап раскрутки в CC), потом где-то на 3-5 секунде хвост начинает заносить по кругу против часовой, но без рывка и успевает прокрутить грудусов на 90, потом скорость хв.ротора становится достаточной, чтобы он уже мог удержать весь верт. Это на паркете - он более скользкий чем, скажем, асфальт или поляна! Где в процессе раскрутки подключается SK - я так и не заметил (могу предположить, что там где хвост потащило по кругу)!

    Протестчу - отпишусь!

  42. #119
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Я только не понял в том описании одного пассажа - включите режим внешнего гувернера или мультикоптера в Кастле, в зависимости от того, чего вы хотите добиться? А какая собственно будет разница в одном и другом случае?

  43. #120
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Я только не понял в том описании одного пассажа - включите режим внешнего гувернера или мультикоптера в Кастле, в зависимости от того, чего вы хотите добиться? А какая собственно будет разница в одном и другом случае?
    В случае Multirotor работает спасение (Bailout) при авторотации, но есть заметный рывок на старте. А в случае Ext.Gov рывка нет, нормальный софт-старт, но не работает спасение. Это вопрос к прошивке, точнее к согласованию между собой прошивки SK с прошивко CC. На будущих должны уже исправить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Spektrum AR7200BX - Семиканальный DSMX\DSM2 приемыш и Микробист в одном флаконе
    от mr_nd в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 318
    Последнее сообщение: 24.02.2017, 12:16
  2. alzrc 3gys 3-axis flybarless system.
    от L.i.s в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 16.04.2012, 17:28
  3. Куплю Open Pilot Copter Control board
    от 60641k в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.04.2012, 23:31
  4. Hobbyking ZYX 3-Axis Flybarless System
    от ret в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 14.01.2012, 22:47
  5. Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro
    от patrik в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 168
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 20:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения