Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

paker1984
Vovets:

Это камень в мой огород…
Кто пустил “мульку” (помимо меня) - вот кто: www.helifreak.com/showpost.php?p=4314231&postcount…. Я бы не сказал, что товарищ лох или ангажирован HobbyWingом. Очень многие вертолётчики (и наши в том числе) настраивали говернёр в-бара по этому видео. В частности в нём он говорит, что даже если во время взлёта всё нормально, то внезапно обороты могут упасть ни с того ни с сего до 1/3. Поэтому осторожнее поначалу.
www.helifreak.com/showthread.php?t=416277

А при чём тут в-бар?
Это не говорит о том, что датчик гиперион не дружит с кастлом!
Камень и в твой огород тоже 😃 , так как выше твои слова, что он работать не будет с 4,02.

Кстати, ты же уже летаешь с гувером скокума. Что можешь сказать про 3-и настройки справа от полок оборотов в проге скокума?
Какая из них отвечает за плавный старт и чтоб плавнее старт сделать куда нужно крутить, в большую сторону или меньшую?
Если видео смотрел, то видел что старт резковат хочу сделать плавнее.
Но вдруг не туда накручу и пипец шестерням, махало то не маленькое. 😃
А проверить только один способ, с одетыми лопастями!

Vovets
paker1984:

А при чём тут в-бар?

Я дал ссылки выше, где довольно большой человек в Кастле говорит, что датчик Гиперион не совместим с Кастлом. Без разницы, в-бар или Скукум. Дело в датчике и регуле. В прошивке 4.хх изменили схему коммутации ключей.

paker1984:

Какая из них отвечает за плавный старт и чтоб плавнее старт сделать куда нужно крутить, в большую сторону или меньшую?

Или я невнятно написал, или ты не читал.

paker1984
Vovets:

Я дал ссылки выше, где довольно большой человек в Кастле говорит, что датчик Гиперион не совместим с Кастлом. Без разницы, в-бар или Скукум. Дело в датчике и регуле. В прошивке 4.хх изменили схему коммутации ключей.

Ладно, ладно не кипятись. Скорей всего он просто отписался и всё. Я имею у себя и в-бар и скокум, так вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные. Особенно интересен принцип у скокума.
А не такой случаем принцип у этих настроек?:
Low Ramp-скорость старта с 0 оборотов
High Ramp-скорость перехода между полками
Overdrive-скорость выхода на обороты после авторотации
Получается если нам нужно быстрее, то увеличиваем эти цифры.

Vovets
paker1984:

Скорей всего он просто отписался и всё.

Не думаю. Может они перестраховываются, но в их тогдашней ситуации с горящими HV это нормально. Если ихний топ пишет, что есть проблемы, значит могут быть.

paker1984:

Я имею у себя и в-бар и скокум, так вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные.

Ну принцип-то одинаковый, это я как врач (несостоявшийся физик-математик 😃) говорю. Подход к настройкам, возможно, разный. У меня тоже в-бар с недавнего времени есть, но я до его настройки ещё не добрался.

paker1984:

А не такой случаем принцип у этих настроек?

Не, не такой. Первые две влияют только на скорость начальной раскрутки. Первая - до 50% заданных оборотов. Ею надо играться, чтобы совместить плавный старт регуля со Скукумом, чтобы толчка в начале не было. Вторая - от 50% оборотов до полных.
Overdrive - не могу сказать больше, чем писал выше. Да и по значению этого слова не похоже, что связано с выходом из авторотации.
На тему выхода из авторотации что-то писали люди, но мне с 360мм лопастями это пока не актуально, поэтому не вчитывался.

paker1984
Datos:

Только чуть хвост водит туда-сюда. Думаю, что это все-таки настройки. Либо влияние других вибраций на определенные гейны…

Проблему решили?

Александр_1-й
paker1984:

ак вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные. Особенно интересен принцип у скокума.

Работа и принцип у всех внешних гувернеров одинаковые 😉 хоть у Скокума, хоть у Ви-бара, хоть у Айкона - в основном как и обычный гувернер по оборотам, НО! + опережающее воздействие вычисляемое непосредственно от изменения коллективного и циклического шага, в чем и основное преимущество внешнего гувернера - работа на опережение. Степень этого воздействия может регулироваться. У Скокума - овердрайвом (величиной), у Айкона - прямо есть параметры - % опережающей нагрузки по коллективу и циклику. Единственное отличие Скокума - в наличии дополнительной фишки - возможности самостоятельно уменьшить коллективный шаг в случае если обороты просели ниже определенных (и то ее надо активировать).

paker1984
Александр_1-й:

Работа и принцип у всех внешних гувернеров одинаковые 😉 хоть у Скокума, хоть у Ви-бара, хоть у Айкона - в основном как и обычный гувернер по оборотам, НО! + опережающее воздействие вычисляемое непосредственно от изменения коллективного и циклического шага, в чем и основное преимущество внешнего гувернера - работа на опережение. Степень этого воздействия может регулироваться. У Скокума - овердрайвом (величиной), у Айкона - прямо есть параметры - % опережающей нагрузки по коллективу и циклику. Единственное отличие Скокума - в наличии дополнительной фишки - возможности самостоятельно уменьшить коллективный шаг в случае если обороты просели ниже определенных (и то ее надо активировать).

Дядя Саша ты один из первых пробовал гувернер на скокуме, а как ты его проверял на работоспособность?
Можешь сказать за что отвечает параметры:
low RPM
High RPM
Overdrive
Есть ли в скокуме режим авторотации на подобии кастла?

paker1984
Александр_1-й:

Low ramp is how quickly the governor spools up from 0 RPM to 50% of the
setpoint RPM

High ramp is how quickly it spools up after that, such as for
auto-rotation recoveries

Overdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.

Судя по переводу, то high RPM отвечает за выход на обороты после авторотации.
Overdrive происходит, если губернатор не в состоянии поддержания уставки
Вращения даже со 100% выходной дроссель. В течение нескольких секунд после того, как из заболачивания,
это увеличит обороты, чтобы помочь восстановить маневра. 3D пилотов подобное- перевел гугл!
А овердрайф отвечает за подъем оборотов при перегрузках гувернера, но меняя его значение что изменим, сколько подымет он обороты или время отклика, или чувствительность?
Кто то на деле проверял как работают эти параметры?

Александр_1-й
paker1984:

Судя по переводу, то high RPM отвечает за выход на обороты после авторотации.

И это тоже. Предполагается что скорость ротора не упадет ниже 50%. Фактически аналог баллаута.
Ладно, я тебе точнее чем гугл переведу 😉 Овердрайв это функция которая перекручивает мотор на несколько секунд после сильного провала по оборотам, для того, чтобы помочь доделать правильно 3Д маневр (на котором собственно эти обороты и просели). 3Д пилоты любят это 😉 (лайк в данном случае надо использовать не в значении “подобно”, а в значении “нравится, любить”. Гугель об этом не догадывается. Изменение значение отвечает за то - сколько времени после “просада” обороты будут повышенные. Чувствительность это чувствительность.

paker1984:

Дядя Саша ты один из первых пробовал гувернер на скокуме, а как ты его проверял на работоспособность?

Хм. Ну для начала я полетал без гувернера, и по логгеру убедился, что датчик выдает правильные обороты и скокум устойчиво записывает их без провалов. Но это на 720-м скокуме, на 540-м насколько я понимаю таких возможностей нет. Ну а потом - активировал гувернер, сразу поставил галочку “коллектив питч менежмент” и сразу понял, что он работает 😉 я об этом уже писал - как конкретно я это понял, когда на пятке силовых петель в пол-неба мотор поет строго на одном тоне… мне ребята сказали - дескать даже как то неинтересно, как в симуляторе - монотонный звук без изменений.

Vovets
paker1984:

Кто то на деле проверял как работают эти параметры?

Я проверял. Кроме Overdrive. Работают, как я писал. Но ты, кажется, кривому переводу робота доверяешь больше. 😃

paker1984
Александр_1-й:

Ну а потом - активировал гувернер, сразу поставил галочку “коллектив питч менежмент” и сразу понял, что он работает я об этом уже писал

😃 Ты же не где не писал, что он на земле не работает, точнее на земле и без нагрузки. У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.

Vovets:

Я проверял. Кроме Overdrive. Работают, как я писал. Но ты, кажется, кривому переводу робота доверяешь больше

Да принцип тот же что и в кастле.
lov rpm- это скорость старта и набора оборотов до 50%
high rpm-это переход между полками и скорость набора из авторотации, так как идл1-60% и идл2-100% полки.
Обычно ратируем в идл1 или идл2 просто врубая холд, а выходим из авторотации убирая холд, т.е. сигнал будет 60% или 100% и вступает правило high RPM.

Александр_1-й
paker1984:

ы же не где не писал, что он на земле не работает, точнее на земле и без нагрузки. У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.

Гхм… писал, и не только в ветке 720-го. Я был в восторге от работы этой функции. На земле она ЕСТЕСТВЕННО не работает 😉 у нее ведь принцип работы следующий: убрать коллективный шаг в случае если обороты мотора просели на величину более определенной. Принцип я описывал, ИМХО из описания ПОНЯТНО, что на земле она не может работать по определению 😉

Если ты вдумчиво покрутишь калькулятор дарк хорс с различными сетапами, то сможешь увидеть там поразительные вещи. К примеру на некоторых сетапах МАКСИМАЛЬНАЯ тяга будет на углах 7.5*-8*, при больших углах за счет просада оборотов тяга будет МЕНЬШЕЙ, чем на этих. Естественно первые пару десятых долей секунды рывок от шага 13* будет большим, но потом ротор просто потухнет. У меня к примеру на одном из сетапов получалась тяга 16.5 кг на угле 7* и только 12 кг на 12*.

Вот эта функция и позволяет поддержать ротор в состоянии производительности близкой к максимальной. Работоспособность проверяется очень просто. Зависни и дай газ в пол без активации этой функции, аналогично - с активацией. Разницу сразу и увидишь, и услышишь 😉 (если был бы логгер - то и прочитаешь).

Kirill-G
paker1984:

У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.

Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.

Александр_1-й
Kirill-G:

Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.

ЧТО работает на земле? Коллектив питч менеджмент? Кирилл, следи за темой 😉

Vovets
paker1984:

сигнал будет 60% или 100% и вступает правило high RPM.

Оно не от сигнала работает, а от реальных оборотов, это как я понял.

paker1984
Александр_1-й:

Гхм… писал, и не только в ветке 720-го. Я был в восторге от работы этой функции.

Да причем тут эта функция и без нее, и с ней на земле без нагрузки гувер не работает!

Kirill-G:

Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.

Я так ещё не пробовал, но в воздухе все нормально как ты и писал, походу мы одни понимаем про что говорим, или мы одни настраевали, а ребята с этим не столкнулись.

Александр_1-й:

ЧТО работает на земле? Коллектив питч менеджмент? Кирилл, следи за темой

Саша ты сам прочти ветку с того момента как Kirill-G попросил о помощи настроить гувернер.

Vovets:

Оно не от сигнала работает, а от реальных оборотов, это как я понял.

Возможно, я пока еще сам не проверял.
Но если смотреть в самой проге. на против чего расположенны эти настройки то можно предположить, что принцип тот, о котором я говорю.
Это нужно проверять опытным путем, путем проб.

Kirill-G
Александр_1-й:

Кирилл, следи за темой

ой. я про гувер имел ввиду…

Сразу созрел вопрос к Александру. Как я понял “коллектив питч менеджер” следит за просадкой на роторе и управляет шагом. То есть если допустим я выставлю 10 град. по коллективу и силовая не будет справляться с таким углом, то система сама будет занижать этот угол? Я правильно понимаю?

Александр_1-й:

У меня к примеру на одном из сетапов получалась тяга 16.5 кг на угле 7* и только 12 кг на 12*.

И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?

Александр_1-й
Kirill-G:

Сразу созрел вопрос к Александру. Как я понял “коллектив питч менеджер” следит за просадкой на роторе и управляет шагом. То есть если допустим я выставлю 10 град. по коллективу и силовая не будет справляться с таким углом, то система сама будет занижать этот угол? Я правильно понимаю?

Да, именно так.

Kirill-G:

И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?

Разумеется. А какая у нас еще задача от угла коллектива? Именно получить максимально возможную тягу.

paker1984
Александр_1-й:

Разумеется. А какая у нас еще задача от угла коллектива? Именно получить максимально возможную тягу.

Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.

Kirill-G:

И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?

Ставь +/- 12 градусов.

Сегодня поставил Low RPM-50 значение, другие не трогал параметры. Короче не влияет он на старт не как вобще, т.е. у скокума нет плавного старта вобще.
Взлет в нормале, раскрутка быстрая далее переключаю в идл1 происходит пауза сикунд 3-4 и медленно набирает обороты до идл1.
Короче low rpm действительно не влияет на плавность старта. Он у меня замедлил переход с нормал на идл1.
Хотел спросить у кого как настроен нормал, как обычно 0 40 40 40 40 или по инструкции 0 20 40 40 40?

Александр_1-й
paker1984:

Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.

Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает 😉

paker1984:

Ставь +/- 12 градусов.

Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.

Kirill-G:

И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?

Вот эта программа: dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm позволяет ОЧЕНЬ точно считать разнообразные сетапы. Вбей свои данные, посмотри после какого угла у тебя тяга уже начинает падать, добавь 1-2* такие и ставь. По моим наблюдениям, 12* как правило это МНОГО, у меня 12* стояли только на 450-ках и сейчас стоит на ГАУИ Х5. На больших вертолетах в основном 9.5*-10.5*

paker1984
Александр_1-й:

Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает

Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай.
Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так? 😃

Александр_1-й:

Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.

Я посоветовал то, что написано в инструкции к любой модели всей линейки твоего любимого 😃 АЛАЙН.
Санек не начинай…