новая fbl система robird g31 flybarless system

mike1
Diman79:

оказывается идущий в комплекте коннектор ничто иное как “биндилка”

К сожалению никакая это не биндилка, коннектор подает питание на второй сателлит и хвостовую серву, так что без приемника похоже забиндить никак.😵

maksim_2000
Diman79:

ничто иное как “биндилка”

кстати, про биндилку я чего-то не понял, она ж, насколько я помню, вообще пустая, без контактов, без ничего…

tdisel

Вопрос такой: не могу найти как сделать регулировку чувствительности хвоста с передатчика (G31 + сателит DSM-X)

FRUKT
maksim_2000:

насколько я помню, вообще пустая, без контактов, без ничего…

Нет, в обычной “биндилке” стоит перемычка на внешние контакты.

Diman79
maksim_2000:

вообще пустая

как раз не пустая) она просто без провода поэтому так кажется а перемычка то внутри

maksim_2000:

Чего-то я там таких цен не нашел

www.ebay.com/itm/221260855262 вот здесь брал

FRUKT
tdisel:

не могу найти как сделать регулировку чувствительности хвоста с передатчика

Попробуй в меню передатчика(JR-ка я так понял?) сделать активацию режима чуйки гироскопа на нужный тумблер. Я активировал на левый длинный тумблер Gear. Судя по диаграмме в меню настройки блока FBL чуйка переключается. До настройки именно значений чувствительности ещё не дошёл, сегодня вечером планировал этим заняться вкупе с остальными более тонкими настройками.

tdisel
FRUKT:

Попробуй в меню передатчика(JR-ка я так понял?) сделать активацию режима чуйки гироскопа на нужный тумблер. Я активировал на левый длинный тумблер Gear. Судя по диаграмме в меню настройки блока FBL чуйка переключается. До настройки именно значений чувствительности ещё не дошёл, сегодня вечером планировал этим заняться вкупе с остальными более тонкими настройками.

передатчик DX8

maksim_2000
Diman79:

как раз не пустая)

Ага… Значит вполне может быть… я просто не досмотрел значит.

FRUKT
tdisel:

DX8

В нём тоже должно быть назначение тумблеров на режим переключения чуйки хвоста. Возможно активация управления гироскопом происходит в системном меню, не помню уже точно.

FRUKT

В продолжение темы о переключении чувствительности хвоста тоже появился вопрос.
На флайбарных моделях, с хвостовым гироскопом, всегда привязывал чувствительность к тумблеру двойных расходов руддера. При этом значения чувствительности выставлялись в меню передатчика Giro sens. А вот на FBL, что на 450-м с Е-ваr, что сейчас с Robird-31 чувствительность хвоста не могу привязать никуда, кроме тумблера Gear или F-mode. При этом выставленные на передатчике, в меню чувствительности гироскопа, значения “коробочкой” FBL не воспринимаются. Она “видит” только значения из меню Travel Adjust и на Robird-31 это может быть одним значением удержания и одним нормала, т.е. или положительное или отрицательное по значениям %. Сделать два значения удержания и вывести их на тумблер у меня с ходу также не получилось. Делать хитрые миксы, как это пришлось городить на 450-м с Е-ваr, не хочется. Подскажите, как привязать два разных значения чуйки хвоста в режиме удержания к какому-то тумблеру(желательно Gear или D/R Rudd) в передатчике JR-9503?
Заранее спасибо.
PS: И ещё вопрос вдогонку: в расширенном меню настроек Perfomance можно настроить отклики системы ТОЛЬКО на режим 3D или ТОЛЬКО на режим SPORT с вводом требуемых значений например экспонент и скоростей пируэта, которые сохраняются только в одном из выбранных режимов или 3D, или Sport, я правильно понимаю?

mike1
FRUKT:

И ещё вопрос вдогонку: в расширенном меню настроек Perfomance можно настроить отклики системы ТОЛЬКО на режим 3D или ТОЛЬКО на режим SPORT с вводом требуемых значений например экспонент и скоростей пируэта, которые сохраняются только в одном из выбранных режимов или 3D, или Sport, я правильно понимаю?

Это просто пресеты , а дальше подбирай параметры и настраивай под себя.

FRUKT
mike1:

Это просто пресеты

Я так и понял, т.е. это две базы в одной из которых можно уже дальше ковырять под свои потребности. Значит будем дальше ковырять только пресет 3D:)
Спасибо Миша.

mike1

Я тоже взял 3D, а дальше как понравилось. Обрати внимание на L R Pirobrake (отвечает за остановку и отскок хвоста, от 1 до 6), дефолт 3, если отскакивает уменьшаешь.

Diman79

пришли сателиты, новые оригинальный спектрум! но есть и ложка дегтя(( все таки бинд напрямую к робирд НЕВОЗМОЖЕН, только через приемник, в описании так и написано “Вы должны будете связывать сателит через приемник Spektrum, прежде чем вставить в G31” иду покупать приёмник, дааааааааа 600-ка оказалась долгостроем((

maksim_2000

Да… жаль… придется с сателлитами еще и приемник заказывать…

FRUKT

Вчера облетал 500-ку с Robird-31 на Раменской пойме, как и планировал ранее.
Ну что сказать: полетел сразу, без каких-либо танцев с бубнами. Пресет 3D был лишь немного подкорректирован дома и окончательные подстройки планировались в поле. Но случился неожиданный облом: ноут неожиданно перестал видеть мышку и провозившись с ним минут 40 пришлось поднастройки оставить на потом и летать, как есть.
Вертолёт получился очень мягким по поведению в полёте, можно сказать прямо тренер, а не 3D вертушка:) Ветер 3-5 м/с держит как будто его вообще нет, пирокомпенсация работает штатно, никаких неожиданных сюрпризов. Батареи 2650мАч спокойно хватает на 6 минут в режиме Idle, но без отжига. На вертолётах почти не летал всё лето и на первых полётах не стал рисковать, привыкая к новой вертушке.
Теперь, что однозначно буду поднастраивать:
-уберу экспоненты по циклику максимум до 5 единиц(на облёте было 15)
-уберу экспоненту по руддеру до 10 единиц(на облёте было 25)
-увеличу скорость пируэта единиц до 70(на облёте было 54)
-“распущу отклик АП” единиц до 28-30(на облёте было 24)

В общем надо “подзаострить” все полётные параметры, а в целом остался вполне доволен первыми полётами:)

SERGY

Заказал сей девайс! На данный момент летаю на вертолётах с флайбаром. Присматривался к v-bar и microbeast, но жаба склонила к более дешевой системе стабилизации. По вашему мнению, на сколько Robird уступает немцам и вообще на сколько я сделал правильный выбор?

FRUKT
SERGY:

По вашему мнению, на сколько Robird уступает немцам

На этот вопрос не могу ответить, предыдущий вертолёт был с KDS E-bar, с другими системами FBL не летал.

По сравнению с E-bar пока могу сказать, что настройки у Robird чуть муторней, но их больше и разобраться можно за один присест. С другой стороны, наличие у E-bar своего бум-бокса большой плюс в поле, не надо таскать с собой ноут для подстроек.
По первому полёту Robird показал себя лучше первого полёта на E-bar, всё отрабатывало штатно и без сюрпризов. Хвост на воронке не срывает, уже проверил. Но объективно говорить, что лучше пока трудно т.к. E-bar летал на 450-м, а Robird на 500-м. Если получится в это воскресенье выбраться на полёты, то постараюсь уже более детально протестить вертолёт, вчера дома подкрутил немного по настройкам, посмотрю, что получится в полёте.

maksim_2000

Думал я думал, что себе взять второй FBL’кой (сначала собирался G31 с 450-ки на 600-ку переставить, а потом купить на 450-ку ZYX-S), зашел тут на ХК, а Robird оказывается подешевел 😃 Короче говоря заказал себе еще один, т.к. на 450-ке он меня полностью устраивает.

FRUKT

А не старый ли вариант Robird по этой ссылке? Не вижу в комплекте второго сателлитного кабеля и датчика говернёра.