новая fbl система robird g31 flybarless system

argut
maksim_2000:

Не знаю, где спросить, сходу не нашел подходящей темы, так как FBL эта, спрошу здесь. Серва на хвост INO-LAB 261, при настройке хвоста столкнулся вот с чем: центр качалки выставил, установил предкомпенсацию 8*, и с лимитами получилась непонятка, чтобы слайдер не упирался, в одну сторону (в сторону предкомпенсации, т.е. стик вправо) лимит 60%, в другую 100%, соответственно и углы получились неравномерными (с учетом предкомпенсации) как раз где-то на эти 7-8*. Сильно подозреваю, что это грозит разной скоростью пируэта влево/вправо. Может подскажете, куда копать?

скорость пируэта настраивается на страничке перфоманс и поддерживается гироскопом. подругому системе пофигу какие у тебя конечные углы в конечных точках - она завернет все как надо. я пробовал. но для начала я снизил скорость пируэта с 540 по дефолту до 270 - отрабатывает пируэты четко. если скорость обратно увеличивать - тут можно уперется в ограничения расхода - будет видно по рывкам хвоста на быстрых пируэтах. короче. электроника отрабатывает перекосы механики пока есть возможность.

maksim_2000
Russl:

А какой у Вас вертолет и какая стоит система рычагов на хвостовом слайдере?

Верт Tarot 450 Pro V2, рычаги стандартные, на всякий случай вот фото, это угол как раз 7-8 градусов.

argut:

электроника отрабатывает перекосы механики пока есть возможность.

Просто смущает очень уж большая разница в лимитах, кстати по правому лимиту, минимально возможное значение можно выставить 60,9%, но даже с таким лимитом слайдер упирается в подшипник.

Russl

Прошу прощения! Ошибся, наоборот поставив более короткие тяги - лимиты стали почти одинаковыми!

argut
maksim_2000:

Просто смущает очень уж большая разница в лимитах, кстати по правому лимиту, минимально возможное значение можно выставить 60,9%, но даже с таким лимитом слайдер упирается в подшипник.

у меня точно такой же верт и хвост. чтобы не упирался - регулируй длину тяги. походу в твоем случае можно чуть удлинить. потом центр рудера в настройках фбл. потом расходы в настройках фбл чтобы по слайдеру выглядело все хорошо. на углы лопастей “напрягаясь” забей. потом подлетнешь и все поймешь. в перспеутиве - более короткие поводки от слайдера к цапфам.
да. будет при запуске вертется немного - нет предкомпенсации - привыкнешь 😃

sagemru
argut:

да. будет при запуске вертется немного - нет предкомпенсации - привыкнешь

многие смотрю необращают внимание на механку хвостаа предписанную производителем.
для слайдера нового тима изначально задается предкомпенсация в 4 мм и хвост при старте не крутит, да и в палете ведет себя стабильнее.
Страница 18 мануала от 450dfc

argut

а слайдер старого типа явно с ошибкой сделан (на тароте) и пока нет новых запчастей - приходится не обращать внимания

Russl

укороченные поводки продаются, [ALI-H45183], должны и на тарот подойти

argut

такой - это совсем новый, заказал себе в закрома хвост с таким слайдером
а ранее я имел ввиду небольшую доработку стандартного хвоста в виде более коротких линков к цапфам.
оба варианта имеют место быть и запас на правый пируэт увеличивается.

AlexandrCNH

И на левый уменьшается. Посути, там ващщще с углами очень плохо выходит, испытания показали невеселую картинку.

argut

Это уже вопросы не к данной фблке. робирд работает с хвостом хорошо. только вот читал в теме что оно хвостом не трясет, я убавил чуйку до 35% в режиме удержания и нормале тоже - иначе у меня периодически трясло. но это от много зависит, люфты, серва. нужно индивидуально настраивться.

maksim_2000

Сегодня облетал наконец тарота с Robird G31. В целом понравилось, пирокомпенсация вообще вещь 😃 только при резких “подбрасываниях” чуть-чуть подворачивало хвост буквально на пару-тройку сантиметров, так как было не всегда - думаю на ветер пока, полеты в штиль покажут. При настройке поймал какой-то глюк, подключаю аакумулятор, загорается зеленый светодиод, и все, инициализации нет (все основное было уже настроено, просто подстраивал тарелку). Если в это время воткнуть USB - инициализация проходила. Отключение/подключение аккума не помогало, т.е. с подключенным USB инициализация была, без - не было. т.к. было поздно, бросил, на следующий день подключаю аккум - все в порядке. Сегодня тоже раз словил такой глюк, загорелся зеленый светодиод и все, не инициализируется. Но сейчас переподключение аккумулятора помогло, что это было - ХЗ.

maksim_2000

По логам вибры наблюдаю вот такую картину:

стоит заморачиваться, искать причину вибраций, или это нормально? Т.к. это первая 450-ка, о порядке “нормальных” вибраций представления не имею. На полете вроде не сказывается. Лопасти ОР балансировал, в том числе и по весу и по центру тяжести.

AlexandrCNH

Походу бабочка. В идеале должно быть на зеленом. Посмотреть подшипники обязательно на люфты.

maksim_2000

Бабочки визуально не наблюдаю, подшипники тоже не люфтят, из заметных люфтов, люфт шарика в тарелке, вот снял видео, я так понимаю - это не нормально?

AlexandrCNH

ИМХО явно не нормально. У меня почти нет люфта. Надо хвост еще обязательно смотреть, он влияет на многое и при оборотах в 2800 на ОР ваааще ниже плинтуса лежать должен.

Кстати, я окончательно убираю бабочку именно по вибрологу. Но нужно быть уверренным в механике на 101%.

argut

точно не нормально.
я вчера летал. на вибрологе ОР все зеленое всегда. радует. оброты 3100 по логу. лог хвоста вообще еле виден - тоже радует.

argut

а вот гувернера откалибровать не могу. датчик припаял к мотору. делаю все по инструкции по шагам.

  1. откалибровал ESC (хобивинг платинум) по его инстукции
  2. выставил кривую газа 0-90-90-90-90, шаги в 0
  3. подключил усб. sensorDivide = 3. governor enable
  4. отсоединиз усб, подсоединил батарею, раскрутил ротор. тут должно все калиброваться и rpm после калибровки упасть до 40% - нифига.
    подключаю обратно усб - калибровки нет. и в логе вибраций пики на подозрительно низких оборотах 2200 - 2400. Вчера летал по кривым около 3100 было.
    Уже попробовал несколько раз - может посоветуете чего.
maksim_2000
AlexandrCNH:

явно не нормально. У меня почти нет люфта. Надо хвост еще обязательно смотреть

Люфт в тарелке удалось полностью убрать, вечером буду проверять (сначала думал что это нереально, но потом решил - хуже не будет, и паяльником разогрел внутренний шарик до того момента, когда капроновая вставка начала подплавляться, когда тарелка остыла - шарик перестал люфтить), а вот с хвостом сложнее, вибрации есть даже со снятыми лопастями, если снять межлопастной с цапфами - вибрации на порядок меньше, но все равно есть. Грешу на хаб ХР, на краш кит заказывал один, начал ставить, а у него та часть, на которую одевается цапфа (с внутренней резьбой) на 1.5 мм длиннее… и цапфа как раз на эти 1.5 мм люфтит… сточил до нужной длины, еще не проверял. И если хвост снять, то видно, что вал привода хвоста немного не ровный, выпрямить идеально у меня почему-то не получается, биение на свободном конце 1,5-2мм. Из-за этого могут быть такие вибрации?

wbcs
maksim_2000:

биение на свободном конце 1,5-2мм.

Если я правильно понял, то речь о вале ХР?
С такой кривизной вал ХР в мусорку… Выпрямить и не пытайтесь, это не гвоздь, который всё равно в доску загонять…

Ставьте новый вал, и будет щастье)

Если имелся ввиду “карданный” вал, то нужно ещё попытаться выровнять,. Не получается - лучше заменить. Также проверьте подшипники на предмет хруста/подклиниваний…

maksim_2000
wbcs:

Если я правильно понял, то речь о вале ХР?

Нет, о вале привода ХР, тот что в балке стоит.