Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Проблема с FBL Tarot XYZ и её решение.

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Был у меня 450-й FB вертолёт (дикий метис Align 450SE V2, Tarot и CopterX). Затем приобрёл Align 600EFL Pro и ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795

    Проблема с FBL Tarot XYZ и её решение.

    Был у меня 450-й FB вертолёт (дикий метис Align 450SE V2, Tarot и CopterX). Затем приобрёл Align 600EFL Pro и очень мне понравилась его шустрость. Решил и 450-й сделать таким же. Сказано - сделано. Был закуплен кит по конверсии хвоста Sport в вариант с валом, FBL система Tarot XYZ с FBL головой и регулятор YEP 45. Всё это благополучно и одновременно смонтировано на тушку 450SE V2. Сервы циклика цифровые (Henge MD933). На хвосте - Ino-Lab 261B. Настройки на столе и первые подлёты показали, что всё более-менее летает, но есть проблемы с хвостом (до этого летал на 760-м спартане). А проблемы были такого плана.

    1. После длительного горизонтального пролёта вертолет не хотел делать пируэт по часовой стрелке, т.е. он разворачивался примерно 90С и далее какое-то время не реагировал на стик руддера. Секунды через 2-3 всё управление восстанавливалось.
    2. При флипах и иногда просто в полёте хвост резко поварачивался против часовой градусов на 50-60.

    Первые подозрения пали, естественно, на механику. Хвост был заменён на кошернийший Align, слегка погнутая тяга хвостового слайдера заменена на карбоновую. В итоге хвост работал "как по маслу", но проблемы оставались. Вибраций не было. Закончилось тем, что вертолет на взлете резко крутанулся и отрубил себе хвост ! Тут и дачный сезон закончился и всю технику я перевез домой.
    В выходные появилось время поковырять вертолет. И вот в один из моментов я заметил, что при работе элеронами периодически дергается хвостовая серва! Причем это происходило довольно редко. При работе элеватором такого не наблюдалось (может у меня просто не хватило терпения дождаться ). Далее всё просто. Сначала был поставлен кондёр в 1000мкф параллельно питанию приёмника. Не помогло. Тогда я перенёс его непосредственно к Tarot. И вот, ОНО! Всё подергивания прекратились!
    Далее я вскрыл Tarot. Беглый анализ показал, что фильтрации по питанию практически нет. (Три емкости по 10мкф). Внутренне пространство позволяло разместить электролит диаметром около 5-6мм, правда с небольшим "напиллингом" . Под рукой оказался 100х16В, который и был удачно имплантирован. Более чем 30-и минутные испытания (в том числе с грузами по 0.5кг на лопастях) показали, что всё работает четко. Теперь, надеюсь, предстоят летные испытания в следующие выходные.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Михаил, а фото!??

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    115
    Записей в дневнике
    4
    была похожая проблема, не так страшно - просто иногда дергался по всем осям... воткнул электролит 4.7мФ LowZ в свободный разъем ФБЛ, все стало хорошо

  5. #4

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Вот и фотки. В выходные специально разобрал, чтобы сфотографировать.

    1. Разобрать устройство не сложно. Нужна отвертка торкс. Выкручиваем 4 винта (один под гарантийной наклейкой) и разъединяем корпус на две половинки. Из нижней вынимаем плату.
    2. Используя "напилинг", немного мдернизируем нижнюю часть корпуса:



    3. Далее берем конденсатор напряжением не менее 6.3В и максимально возможной емкости, при которой диаметр конденсатора не превышает 5мм. (220х6.3, 100х10). Чем больше ёмкость, тем лучше. У меня под рукой был 100х10. Аккуратно припаиваем его к выводам "+" и "-" на разъёме:




    Собираем в обратной последовательности корпус. Винты закручивать острожно, так как вкручиваем в пластик!

    Наслаждаемся полётом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Орск
    Возраст
    40
    Сообщений
    658
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    1. После длительного горизонтального пролёта вертолет не хотел делать пируэт по часовой стрелке, т.е. он разворачивался примерно 90С и далее какое-то время не реагировал на стик руддера. Секунды через 2-3 всё управление восстанавливалось.
    2. При флипах и иногда просто в полёте хвост резко поварачивался против часовой градусов на 50-60.
    В ваших проблемах FBL ни причем:
    Первое - это особенность классических вертолетов - непобедимо никак кроме как увеличение лопастей на ХР или повышение их тяговооруженности. В ветке Общие вопросы есть тема по этому поводу.
    Второе - не хватает тяги хвоста, скорее всего это происходит в момент перекладки углов, если резко работаете газом. Лечиться плавной перекладкой или как и в первом случае немного компенсируется установкой PROшных (51 мм) лопастей на ХР.

    Вот ссылка на обсуждение первого вашего вопроса: [Вопрос] Быстрые пролеты с пируетами по часовой - хвост

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Алексей! Это были именно электрические проблемы. На хвосте стоят прошные лопасти. Вот такие:


    Обороты ОР - 3200. И поверь, а могу отличить недостаточную производительность хвоста от спорадических помех. Ну и с 600Про таких проблем не замечал.

  9. #7

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Орск
    Возраст
    40
    Сообщений
    658
    Записей в дневнике
    18
    т.е. безродный электролит решил проблему? получается, что провода от BEC или он сам не лучшего качества. К стати не нравиться мне качество этих ХК-шных YEP регуляторов. На 45-ке разорвало драйвер и 4-ре полевика по одной из фаз на пустом месте.
    Полевики говененькие с большой емкостью затвора, и не малым сопротивлением перехода из-за чего пришлось ставить 1А драйвера к примеру в blueseries используються обычные IR2101 на 300ma и не жужжат, бывает дороги выгорают на голубеньких а с комплектухой все в порядке.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Кондер не безродный, а панасовский с малым сопротивлением. Дело не в проводах, а в организации питания. Ну нельзя шлейфом разводить такие цепи. Это в любом RTFM написано, но выбора у нас нет. Приходится изворачиваться.

    P.S. В свое время разрабатывал импульсные БП на токи под 200А и напряжение -5.2В (эсл логика), так что в курсе что и как надо делать !

  12. #9

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,820
    Интересно, вот эта штука решила бы проблемы? http://www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector
    На ХелиФрик по-моему все суют их куда ни попадя - и в приемники, и непосредственно в ФБЛ-блоки и вроде подобные проблемы как рукой снимает.
    Вот хочу себе пару штук прикупить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM1600_a0.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	11.6 Кб
ID:	728132  

  13. #10

    Регистрация
    11.11.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    115
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    Интересно, вот эта штука решила бы проблемы? http://www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector
    На ХелиФрик по-моему все суют их куда ни попадя - и в приемники, и непосредственно в ФБЛ-блоки и вроде подобные проблемы как рукой снимает.
    Вот хочу себе пару штук прикупить.
    у меня такая и решила, только самодельная...

  14. #11

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,820
    Я одного только понять не могу - почему производитель в описании пишет "is not intended for Aircraft use"?!

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    А хер его знает, может просто в программу раздел настройки вводить было лень, или выпуск отдельного девайса предусмотрен?
    С "эйркрафтом" ведет себя просто превосходно, я фотки тискал с СХ-СХ1000 на пенолете.

  16. #13

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,820
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    С "эйркрафтом" ведет себя просто превосходно, я фотки тискал с СХ-СХ1000 на пенолете
    Александр, Вы о чём?! Я про спектрумовский кондер SPM1600 писАл!
    Это он судя по описанию не предназначен для использования с эйркрафтами (вертолетами в том числе видимо).

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    А... я по вашей "одинокой цитате" в контексте темы, думал что это о Тароте в целом

  18. #15

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    вот эта штука решила бы проблемы?
    Решила бы, но проблема в том, что воткнуть её в Tarot XYZ (не S) просто некуда.

  19. #16

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,820
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Решила бы, но проблема в том, что воткнуть её в Tarot XYZ (не S) просто некуда.
    Ее можно через Y-разветвитель воткнуть вместе с любой из серв!

  20. #17

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Так не работает. Слишком длинные провода получаются. Тут надо настучать по башке разработчикам этого устройства. Есть простые правила организации питания таких устройств, известные даже студентам соответствующих ВУЗов.

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    115
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Решила бы, но проблема в том, что воткнуть её в Tarot XYZ (не S) просто некуда.
    да, у меня CopterX, там есть свободный разъем

  22. #19

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,820
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Решила бы, но проблема в том, что воткнуть её в Tarot XYZ (не S) просто некуда.
    Цитата Сообщение от mk00 Посмотреть сообщение
    да, у меня CopterX, там есть свободный разъем
    Интересно, при использовании полноценного приемника и ФБЛ, есть разница куда кондер втыкать - в разъем приемника или ФБЛ? По идее эффект должен быть одинаковым.

  23. #20

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    По идее эффект должен быть одинаковым.
    Невнимательно читаем исходный текст

    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Сначала был поставлен кондёр в 1000мкф параллельно питанию приёмника. Не помогло.

  24. #21

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Вот наконец и провёл облёт. Вертолет ведет себя совершенно предсказуемо. Никаких проблем не замечено. Теперь можно спокойно настраивать птичку под себя.

  25. #22

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Вот наконец и провёл облёт. Вертолет ведет себя совершенно предсказуемо. Никаких проблем не замечено. Теперь можно спокойно настраивать птичку под себя.
    Может кто подскажет-когда вращаю верт по рудеру он ИНОГДА вдруг замирает на 1-2! секунды и потом продолжает вращение- вот вчера делал оборот на 360 градусов-он развернулся носом ко мне-замер- я стик дежал наклоненным- потом верт крутанулся дальше. Это происходит при вращении против часовой стрелки. Причем явлание происходит не всегда. Механику проверил - ничего не заедает. Но мне все таки кажется-что выглядит - как будто что-то гдето мешает. Хвостовая серва Алайн. В порядке. Е-БАР ведь такое делать не может.


    Михаил-СПАСИБО! Поставил внешний ВЕК на 5 А - и ветролет-как гвоздем к небу прибило. Роллы - лучше-чем в симуляторе получаюся. Хвост раньше - немного подергивался- прошло. Действительно все отлично. Еще раз-спасибо.

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Может кто подскажет-когда вращаю верт по рудеру он ИНОГДА вдруг замирает на 1-2! секунды и потом продолжает вращение- вот вчера делал оборот на 360 градусов-он развернулся носом ко мне-замер- я стик дежал наклоненным- потом верт крутанулся дальше. Это происходит при вращении против часовой стрелки. Причем явлание происходит не всегда. Механику проверил - ничего не заедает. Но мне все таки кажется-что выглядит - как будто что-то гдето мешает. Хвостовая серва Алайн. В порядке. Е-БАР ведь такое делать не может.
    Чуть ли не в каждой теме этот вопрос встречаю, и там же следом ответ.
    Все дело либо в недостаточной эффективности хвоста, либо метал.тяга изибается когда ДАВИТ, а не тянет, либо усилие сервы не хватает. Либо крутите по часовой стрелке и все будет ОК.
    Именно поэтому продают сервы футаба, MKS и др.(если размер верта менее 550ки) - DS650 тоже отличная серва (от 550класса), именно поэтому надо повышать обороты, именно поэтому надо покупать карбоновую тягу, именно поэтому надо ставить более эффективные хвостовые лопасти.

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Против часовой как-раз хвостику легче вращаться. Мож ветер?
    То, что эффективности не хватает - стопудов.

  28. #25

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    В данных случаях проблема именно в питании.

  29. #26

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Против часовой как-раз хвостику легче вращаться.
    Легче то легче, но когда ветер.... мет.тяга начинает гнуться (против ветра когда), вот поэтому такой эффект и наблюдается-затревание хвоста.

  30. #27

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    У меня стоит карбоновая, а эффект наблюдается. Точнее наблюдался.

  31. #28

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    Чуть ли не в каждой теме этот вопрос встречаю, и там же следом ответ.
    Все дело либо в недостаточной эффективности хвоста, либо метал.тяга изибается когда ДАВИТ, а не тянет, либо усилие сервы не хватает. Либо крутите по часовой стрелке и все будет ОК.
    Именно поэтому продают сервы футаба, MKS и др.(если размер верта менее 550ки) - DS650 тоже отличная серва (от 550класса), именно поэтому надо повышать обороты, именно поэтому надо покупать карбоновую тягу, именно поэтому надо ставить более эффективные хвостовые лопасти.

    Тяга-карбон. Сервы-хорошие. Лопасти-стандартные. Плохо крутился- ПО часовой. Посла доваски внешнего ВЕС ( по совету Михаила) - все прошло .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Tarot 500+3GX+Scorpion 3026
    от Alexmod в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.03.2013, 19:10
  2. Tarot 450 Pro v.2 FBL rotor head - main blade grip - порядок подшипников.
    от 3Daemon в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.11.2012, 04:46
  3. схема соединений приемника Turnigy 9X гироскопа Tarot 3axis и серв в FBL вертолёте.
    от Albeanec в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.10.2012, 22:11
  4. Tarot FBL + Flymentor
    от 3drj в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.07.2012, 11:01
  5. Tarot 450 Pro ARF RC Helicopter Super Combo Trex 450 Clone
    от Маркс в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 03:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения