Проблема с FBL Tarot XYZ и её решение.

Mikik

Был у меня 450-й FB вертолёт (дикий метис Align 450SE V2, Tarot и CopterX). Затем приобрёл Align 600EFL Pro и очень мне понравилась его шустрость. Решил и 450-й сделать таким же. Сказано - сделано. Был закуплен кит по конверсии хвоста Sport в вариант с валом, FBL система Tarot XYZ с FBL головой и регулятор YEP 45. Всё это благополучно и одновременно смонтировано на тушку 450SE V2. Сервы циклика цифровые (Henge MD933). На хвосте - Ino-Lab 261B. Настройки на столе и первые подлёты показали, что всё более-менее летает, но есть проблемы с хвостом (до этого летал на 760-м спартане). А проблемы были такого плана.

  1. После длительного горизонтального пролёта вертолет не хотел делать пируэт по часовой стрелке, т.е. он разворачивался примерно 90С и далее какое-то время не реагировал на стик руддера. Секунды через 2-3 всё управление восстанавливалось.
  2. При флипах и иногда просто в полёте хвост резко поварачивался против часовой градусов на 50-60.

Первые подозрения пали, естественно, на механику. Хвост был заменён на кошернийший 😁 Align, слегка погнутая тяга хвостового слайдера заменена на карбоновую. В итоге хвост работал “как по маслу”, но проблемы оставались. Вибраций не было. Закончилось тем, что вертолет на взлете резко крутанулся и отрубил себе хвост 😁! Тут и дачный сезон закончился и всю технику я перевез домой.
В выходные появилось время поковырять вертолет. И вот в один из моментов я заметил, что при работе элеронами периодически дергается хвостовая серва! Причем это происходило довольно редко. При работе элеватором такого не наблюдалось (может у меня просто не хватило терпения дождаться 😉). Далее всё просто. Сначала был поставлен кондёр в 1000мкф параллельно питанию приёмника. Не помогло. Тогда я перенёс его непосредственно к Tarot. И вот, ОНО! Всё подергивания прекратились!
Далее я вскрыл Tarot. Беглый анализ показал, что фильтрации по питанию практически нет. (Три емкости по 10мкф). Внутренне пространство позволяло разместить электролит диаметром около 5-6мм, правда с небольшим “напиллингом” 😁. Под рукой оказался 100х16В, который и был удачно имплантирован. Более чем 30-и минутные испытания (в том числе с грузами по 0.5кг на лопастях) показали, что всё работает четко. Теперь, надеюсь, предстоят летные испытания в следующие выходные.

9 days later
mk00

была похожая проблема, не так страшно - просто иногда дергался по всем осям… воткнул электролит 4.7мФ LowZ в свободный разъем ФБЛ, все стало хорошо

Mikik

Вот и фотки. В выходные специально разобрал, чтобы сфотографировать.

  1. Разобрать устройство не сложно. Нужна отвертка торкс. Выкручиваем 4 винта (один под гарантийной наклейкой) и разъединяем корпус на две половинки. Из нижней вынимаем плату.
  2. Используя “напилинг”, немного мдернизируем нижнюю часть корпуса:

  1. Далее берем конденсатор напряжением не менее 6.3В и максимально возможной емкости, при которой диаметр конденсатора не превышает 5мм. (220х6.3, 100х10). Чем больше ёмкость, тем лучше. У меня под рукой был 100х10. Аккуратно припаиваем его к выводам “+” и “-” на разъёме:

Собираем в обратной последовательности корпус. Винты закручивать острожно, так как вкручиваем в пластик!

Наслаждаемся полётом.

targetorsk
Mikik:
  1. После длительного горизонтального пролёта вертолет не хотел делать пируэт по часовой стрелке, т.е. он разворачивался примерно 90С и далее какое-то время не реагировал на стик руддера. Секунды через 2-3 всё управление восстанавливалось.
  2. При флипах и иногда просто в полёте хвост резко поварачивался против часовой градусов на 50-60.

В ваших проблемах FBL ни причем:
Первое - это особенность классических вертолетов - непобедимо никак кроме как увеличение лопастей на ХР или повышение их тяговооруженности. В ветке Общие вопросы есть тема по этому поводу.
Второе - не хватает тяги хвоста, скорее всего это происходит в момент перекладки углов, если резко работаете газом. Лечиться плавной перекладкой или как и в первом случае немного компенсируется установкой PROшных (51 мм) лопастей на ХР.

Вот ссылка на обсуждение первого вашего вопроса: rcopen.com/forum/f19/topic281588

Mikik

Алексей! Это были именно электрические проблемы. На хвосте стоят прошные лопасти. Вот такие:

Обороты ОР - 3200. И поверь, а могу отличить недостаточную производительность хвоста от спорадических помех. Ну и с 600Про таких проблем не замечал.

targetorsk

т.е. безродный электролит решил проблему? получается, что провода от BEC или он сам не лучшего качества. К стати не нравиться мне качество этих ХК-шных YEP регуляторов. На 45-ке разорвало драйвер и 4-ре полевика по одной из фаз на пустом месте.
Полевики говененькие с большой емкостью затвора, и не малым сопротивлением перехода из-за чего пришлось ставить 1А драйвера к примеру в blueseries используються обычные IR2101 на 300ma и не жужжат, бывает дороги выгорают на голубеньких а с комплектухой все в порядке.

Mikik

Кондер не безродный, а панасовский с малым сопротивлением. Дело не в проводах, а в организации питания. Ну нельзя шлейфом разводить такие цепи. Это в любом RTFM написано, но выбора у нас нет. Приходится изворачиваться.

P.S. В свое время разрабатывал импульсные БП на токи под 200А и напряжение -5.2В (эсл логика), так что в курсе что и как надо делать 😉!

AABBCC

Интересно, вот эта штука решила бы проблемы? amainhobbies.com/…/Spektrum-Voltage-Protector
На ХелиФрик по-моему все суют их куда ни попадя - и в приемники, и непосредственно в ФБЛ-блоки и вроде подобные проблемы как рукой снимает.
Вот хочу себе пару штук прикупить.

mk00
AABBCC:

Интересно, вот эта штука решила бы проблемы? amainhobbies.com/…/Spektrum-Voltage-Protector
На ХелиФрик по-моему все суют их куда ни попадя - и в приемники, и непосредственно в ФБЛ-блоки и вроде подобные проблемы как рукой снимает.
Вот хочу себе пару штук прикупить.

у меня такая и решила, только самодельная…

AABBCC

Я одного только понять не могу - почему производитель в описании пишет “is not intended for Aircraft use”?!

Александр_1-й

А хер его знает, может просто в программу раздел настройки вводить было лень, или выпуск отдельного девайса предусмотрен? 😉
С “эйркрафтом” ведет себя просто превосходно, я фотки тискал с СХ-СХ1000 на пенолете.

AABBCC
Александр_1-й:

С “эйркрафтом” ведет себя просто превосходно, я фотки тискал с СХ-СХ1000 на пенолете

Александр, Вы о чём?! Я про спектрумовский кондер SPM1600 писАл! 😁
Это он судя по описанию не предназначен для использования с эйркрафтами (вертолетами в том числе видимо).

Александр_1-й

А… я по вашей “одинокой цитате” в контексте темы, думал что это о Тароте в целом 😉

Mikik
AABBCC:

вот эта штука решила бы проблемы?

Решила бы, но проблема в том, что воткнуть её в Tarot XYZ (не S) просто некуда.

AABBCC
Mikik:

Решила бы, но проблема в том, что воткнуть её в Tarot XYZ (не S) просто некуда.

Ее можно через Y-разветвитель воткнуть вместе с любой из серв!

Mikik

Так не работает. Слишком длинные провода получаются. Тут надо настучать по башке разработчикам этого устройства. Есть простые правила организации питания таких устройств, известные даже студентам соответствующих ВУЗов.

mk00
Mikik:

Решила бы, но проблема в том, что воткнуть её в Tarot XYZ (не S) просто некуда.

да, у меня CopterX, там есть свободный разъем

AABBCC
Mikik:

Решила бы, но проблема в том, что воткнуть её в Tarot XYZ (не S) просто некуда.

mk00:

да, у меня CopterX, там есть свободный разъем

Интересно, при использовании полноценного приемника и ФБЛ, есть разница куда кондер втыкать - в разъем приемника или ФБЛ? По идее эффект должен быть одинаковым.

Mikik
AABBCC:

По идее эффект должен быть одинаковым.

Невнимательно читаем исходный текст 😁

Mikik:

Сначала был поставлен кондёр в 1000мкф параллельно питанию приёмника. Не помогло.

2 months later
Mikik

Вот наконец и провёл облёт. Вертолет ведет себя совершенно предсказуемо. Никаких проблем не замечено. Теперь можно спокойно настраивать птичку под себя.

1 month later
Коша
Mikik:

Вот наконец и провёл облёт. Вертолет ведет себя совершенно предсказуемо. Никаких проблем не замечено. Теперь можно спокойно настраивать птичку под себя.

Может кто подскажет-когда вращаю верт по рудеру он ИНОГДА вдруг замирает на 1-2! секунды и потом продолжает вращение- вот вчера делал оборот на 360 градусов-он развернулся носом ко мне-замер- я стик дежал наклоненным- потом верт крутанулся дальше. Это происходит при вращении против часовой стрелки. Причем явлание происходит не всегда. Механику проверил - ничего не заедает. Но мне все таки кажется-что выглядит - как будто что-то гдето мешает. Хвостовая серва Алайн. В порядке. Е-БАР ведь такое делать не может.

Михаил-СПАСИБО! Поставил внешний ВЕК на 5 А - и ветролет-как гвоздем к небу прибило. Роллы - лучше-чем в симуляторе получаюся. Хвост раньше - немного подергивался- прошло. Действительно все отлично. Еще раз-спасибо.

levon_2005
Коша:

Может кто подскажет-когда вращаю верт по рудеру он ИНОГДА вдруг замирает на 1-2! секунды и потом продолжает вращение- вот вчера делал оборот на 360 градусов-он развернулся носом ко мне-замер- я стик дежал наклоненным- потом верт крутанулся дальше. Это происходит при вращении против часовой стрелки. Причем явлание происходит не всегда. Механику проверил - ничего не заедает. Но мне все таки кажется-что выглядит - как будто что-то гдето мешает. Хвостовая серва Алайн. В порядке. Е-БАР ведь такое делать не может.

Чуть ли не в каждой теме этот вопрос встречаю, и там же следом ответ.
Все дело либо в недостаточной эффективности хвоста, либо метал.тяга изибается когда ДАВИТ, а не тянет, либо усилие сервы не хватает. Либо крутите по часовой стрелке и все будет ОК.
Именно поэтому продают сервы футаба, MKS и др.(если размер верта менее 550ки) - DS650 тоже отличная серва (от 550класса), именно поэтому надо повышать обороты, именно поэтому надо покупать карбоновую тягу, именно поэтому надо ставить более эффективные хвостовые лопасти.

moonchild

Против часовой как-раз хвостику легче вращаться. Мож ветер?
То, что эффективности не хватает - стопудов.

Mikik

В данных случаях проблема именно в питании.