вертолёт - "кленовое семечко"

twins_63

Добрый день,
прошу помочь советом
Проектируется радиоуправляемая модель вертолёта грузоподъёмностью 15 кг с реактивным приводом несущего винта (движитель - импеллер).
Несущая система- 1 лопастная, противовесом является электродвигатель с импеллером и аккумулятор.
управление несущим винтом осуществляется с помощью серволопатки (установленной на лопасти), управляемой стандартной машинкой радиоправления (мощной и быстрой).
Приёмная часть аппаратуры радиоуправления 2.4 Ггц вращается вместе с лопастью, пульт управления у пилота на земле.
Задача:
как смешать сигнал от положения вращающийся по азимуту лопасти и управляющего импульса от передатчика ?
Наверное нужен цифровой смеситель от энкодера (есть цифровые, с магнитиком), и от приёмника к машинке.
Как это можно реализовать, или может есть более простые решения?
С Уважением,
Юрий Жабин .

Hainov

Вопрос первый - а там будет неподвижная часть в виде какого-то фюзеляжа, относительно которой будет вращаться НВ? Если нет, то как вы собираетесь определять ориентацию аппарата для управления им? И относительно чего Вы его будете гиростабилизировать?

Вопрос второй. Если будет некий фюзеляж, то логично, что именно не нем будут гироскопы. Тогда зачем приемник на лопасти? Как его соединить с гироскопами? Тогда уж логичнее приемник и систему стабилизации оставить на фюзе, а на лопасти поставить второй приемник на управление регулем и сервозакрылком.

Вопрос третий. А по курсу чем рулить думаете?

Да, и почему лопасть одна, а не два импеллера на двух лопастях? такую систему будет проще сбалансировать.

twins_63

Фюзеляж будет, управляться по курсу с помощью горизонтального киля в струе под несущим винтом. Да, Вы правы, наверное проще всего поставить 2-й приёмник в фюзеляже.
Хотелось-бы отказаться от автомата перекоса (сделать его фактически электронным). Втулка несущего винта получится простая, не будет никаких шарниров (гш,вш,ош).
я не силён в цифровой технике, но понимаю, что такой смеситель (который смешивает сигнал от азимута лопасти и управляющий сигнал) возможен.

приёмник на лопасти неизбежен, так как серво- закрылком управляет сильная и быстрая машинка которая расположена в лопасти.

makso
twins_63:

Добрый день,
прошу помочь советом
Проектируется радиоуправляемая модель вертолёта грузоподъёмностью 15 кг с реактивным приводом несущего винта (движитель - импеллер).
Несущая система- 1 лопастная, противовесом является электродвигатель с импеллером и аккумулятор.
управление несущим винтом осуществляется с помощью серволопатки (установленной на лопасти), управляемой стандартной машинкой радиоправления (мощной и быстрой).
Приёмная часть аппаратуры радиоуправления 2.4 Ггц вращается вместе с лопастью, пульт управления у пилота на земле.
Задача:
как смешать сигнал от положения вращающийся по азимуту лопасти и управляющего импульса от передатчика ?
Наверное нужен цифровой смеситель от энкодера (есть цифровые, с магнитиком), и от приёмника к машинке.
Как это можно реализовать, или может есть более простые решения?
С Уважением,
Юрий Жабин .

Ни хрена себе!!! Для меня это как НЛО 😃 Охренеть - все вмонтировано в единственную лопасть и ее противовес:) Ипануться просто можно😲 Увидел бы такую хрень в полете - наверное обделался бы 😂 От всего тут написанного моцк взрывается 😃

Sulzer
twins_63:

Несущая система- 1 лопастная, противовесом является электродвигатель с импеллером и аккумулятор.

Это какое то “ноухау” или проверенная конструкция? Или с чистого листа? Трудно даже представить. Можно эскиз какой-нибудь?

Sulzer
leprud:

Давно уже такие делают. Без точного магнетометра делать нечего, я проверял, “народный” hmc5883 недостаточен, увы

Есть какая то практическая польза (выигрыш по сравнению с другими) от подобной конструкции? В чем цинус? Или как одно из технических решений.

Hainov
twins_63:

Несущая система- 1 лопастная,

Sulzer:

Это какое то “ноухау” или проверенная конструкция?

Однолопастный винт - не новость. Такие применяются в ветрогенераторах, или, например, в мотопланерах www.alisport.com/eu/eng/galleryglobal.htm

twins_63

практическая польза:

  1. -увеличение весовой отдачи (что очень актуально при электроприводе).
  2. простота (надёжность) механических частей втулки, малое количество элементов.
  3. возможность управления по 2-й гармонике от оборотов НВ (получается более точное управление).
    10.12.12 скину фото втулки такой большой модели. Там механическая проводка к управлению, подача топлива через коллектор к ДВС, управление заслонкой газа.
    Да, ещё проблема подать горючее к двигателю на втулке от бака в фюзеляже (пока не решил, но думаю насосик эластический поставить).
leprud
Sulzer:

Есть какая то практическая польза (выигрыш по сравнению с другими) от подобной конструкции?

Чисто теоретически, должно быть эффективнее классических вариантов (имею в виду в электроварианте): пропеллер большого диаметра, обороты небольшие. Но это все при условии, что винт будет просчитан правильно…

вот еще занятное видео, видно, как оно сделано

Hainov

Юрий, а что за любопытный аппарат на аватарке?

twins_63

модель автожира, который амфибия…и по снегу.
Это модель электрическая, испытывал прошлой зимой на граупнере PCM7 Мгц. Чудом не разбил, на взлёте. Начал разгонять модель, и в 100 м от меня приёмник потерял сигнал (я не запрограммировал на этот случай передатчик). Хорошо, рули не ровно стояли. Модель, на скорости пропилила круг радиусом 500м, и приехала ко мне…

twins_63

это прототип модели 1-лопастного вертолёта с ДВС.

снова автожир.

makso
twins_63:

это прототип модели 1-лопастного вертолёта с ДВС.

снова автожир.

Крутая штука!!!

Hainov

Спасибки закончились… Классный автожир! А расскажите подробнее. Он летал? Почему 2 толкающих винта? Почему несущий винт Х-образный? Предварительная раскрутка есть?

P.S. Я долго вглядывался в фотку… Потом догадался наклонить голову набок. Это аппарат в масштабе 1:1 !!!

twins_63

точно, из трубок- это маленький вертолёт, весной обкатывать буду на привязи с мешком песка. Вес сухого 35 кг, диаметр НВ 7.4 м, мотор DLE 112 (11 л.с.).
на фото снята труба с килём и концевая часть лопасти с серво-закрылком (не влезает в мастерскую).
автожир летал с земли, но это не засняли, со снега и воды были только пробежки.
Модель автожира сделана в масштабе 1:5 к натуре, которой пока нет. На модели хотели (и проверили) универсальность фюзеляжа для суши. воды и снега. 4 лопасти для того, чтобы смоделировать натурный аппарат, натуральные лопасти этой хорды выпускаются серийно, с гарантированным ресурсом, их можно купить (если 2 лопасти. то хорду надо больше, таких нигде не выпускают).
натуральный автожир -6 местный , всепогодный, 2 двигательный (пока только проект).