Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

вертолёт - "кленовое семечко"

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Добрый день, прошу помочь советом Проектируется радиоуправляемая модель вертолёта грузоподъёмностью 15 кг с реактивным приводом несущего винта (движитель - импеллер). ...

  1. #1

    Регистрация
    07.12.2012
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    54
    Сообщений
    12

    вертолёт - "кленовое семечко"

    Добрый день,
    прошу помочь советом
    Проектируется радиоуправляемая модель вертолёта грузоподъёмностью 15 кг с реактивным приводом несущего винта (движитель - импеллер).
    Несущая система- 1 лопастная, противовесом является электродвигатель с импеллером и аккумулятор.
    управление несущим винтом осуществляется с помощью серволопатки (установленной на лопасти), управляемой стандартной машинкой радиоправления (мощной и быстрой).
    Приёмная часть аппаратуры радиоуправления 2.4 Ггц вращается вместе с лопастью, пульт управления у пилота на земле.
    Задача:
    как смешать сигнал от положения вращающийся по азимуту лопасти и управляющего импульса от передатчика ?
    Наверное нужен цифровой смеситель от энкодера (есть цифровые, с магнитиком), и от приёмника к машинке.
    Как это можно реализовать, или может есть более простые решения?
    С Уважением,
    Юрий Жабин .

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Вопрос первый - а там будет неподвижная часть в виде какого-то фюзеляжа, относительно которой будет вращаться НВ? Если нет, то как вы собираетесь определять ориентацию аппарата для управления им? И относительно чего Вы его будете гиростабилизировать?

    Вопрос второй. Если будет некий фюзеляж, то логично, что именно не нем будут гироскопы. Тогда зачем приемник на лопасти? Как его соединить с гироскопами? Тогда уж логичнее приемник и систему стабилизации оставить на фюзе, а на лопасти поставить второй приемник на управление регулем и сервозакрылком.

    Вопрос третий. А по курсу чем рулить думаете?

    Да, и почему лопасть одна, а не два импеллера на двух лопастях? такую систему будет проще сбалансировать.

  4. #3

    Регистрация
    07.12.2012
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    54
    Сообщений
    12
    Фюзеляж будет, управляться по курсу с помощью горизонтального киля в струе под несущим винтом. Да, Вы правы, наверное проще всего поставить 2-й приёмник в фюзеляже.
    Хотелось-бы отказаться от автомата перекоса (сделать его фактически электронным). Втулка несущего винта получится простая, не будет никаких шарниров (гш,вш,ош).
    я не силён в цифровой технике, но понимаю, что такой смеситель (который смешивает сигнал от азимута лопасти и управляющий сигнал) возможен.

    приёмник на лопасти неизбежен, так как серво- закрылком управляет сильная и быстрая машинка которая расположена в лопасти.

  5. #4

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    37
    Сообщений
    235
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от twins_63 Посмотреть сообщение
    Добрый день,
    прошу помочь советом
    Проектируется радиоуправляемая модель вертолёта грузоподъёмностью 15 кг с реактивным приводом несущего винта (движитель - импеллер).
    Несущая система- 1 лопастная, противовесом является электродвигатель с импеллером и аккумулятор.
    управление несущим винтом осуществляется с помощью серволопатки (установленной на лопасти), управляемой стандартной машинкой радиоправления (мощной и быстрой).
    Приёмная часть аппаратуры радиоуправления 2.4 Ггц вращается вместе с лопастью, пульт управления у пилота на земле.
    Задача:
    как смешать сигнал от положения вращающийся по азимуту лопасти и управляющего импульса от передатчика ?
    Наверное нужен цифровой смеситель от энкодера (есть цифровые, с магнитиком), и от приёмника к машинке.
    Как это можно реализовать, или может есть более простые решения?
    С Уважением,
    Юрий Жабин .
    Ни хрена себе!!! Для меня это как НЛО Охренеть - все вмонтировано в единственную лопасть и ее противовес Ипануться просто можно Увидел бы такую хрень в полете - наверное обделался бы От всего тут написанного моцк взрывается

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    48
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от twins_63 Посмотреть сообщение
    Несущая система- 1 лопастная, противовесом является электродвигатель с импеллером и аккумулятор.
    Это какое то "ноухау" или проверенная конструкция? Или с чистого листа? Трудно даже представить. Можно эскиз какой-нибудь?

  8. #6

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Давно уже такие делают. Без точного магнетометра делать нечего, я проверял, "народный" hmc5883 недостаточен, увы


  9. #7

    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    48
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Давно уже такие делают. Без точного магнетометра делать нечего, я проверял, "народный" hmc5883 недостаточен, увы
    Есть какая то практическая польза (выигрыш по сравнению с другими) от подобной конструкции? В чем цинус? Или как одно из технических решений.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от twins_63 Посмотреть сообщение
    Несущая система- 1 лопастная,
    Цитата Сообщение от Sulzer Посмотреть сообщение
    Это какое то "ноухау" или проверенная конструкция?
    Однолопастный винт - не новость. Такие применяются в ветрогенераторах, или, например, в мотопланерах http://www.alisport.com/eu/eng/galleryglobal.htm

  12. #9

    Регистрация
    07.12.2012
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    54
    Сообщений
    12
    практическая польза:
    1. -увеличение весовой отдачи (что очень актуально при электроприводе).
    2. простота (надёжность) механических частей втулки, малое количество элементов.
    3. возможность управления по 2-й гармонике от оборотов НВ (получается более точное управление).
    10.12.12 скину фото втулки такой большой модели. Там механическая проводка к управлению, подача топлива через коллектор к ДВС, управление заслонкой газа.
    Да, ещё проблема подать горючее к двигателю на втулке от бака в фюзеляже (пока не решил, но думаю насосик эластический поставить).

  13. #10

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Sulzer Посмотреть сообщение
    Есть какая то практическая польза (выигрыш по сравнению с другими) от подобной конструкции?
    Чисто теоретически, должно быть эффективнее классических вариантов (имею в виду в электроварианте): пропеллер большого диаметра, обороты небольшие. Но это все при условии, что винт будет просчитан правильно..

    вот еще занятное видео, видно, как оно сделано

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Юрий, а что за любопытный аппарат на аватарке?

  15. #12

    Регистрация
    07.12.2012
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    54
    Сообщений
    12
    модель автожира, который амфибия...и по снегу.
    Это модель электрическая, испытывал прошлой зимой на граупнере PCM7 Мгц. Чудом не разбил, на взлёте. Начал разгонять модель, и в 100 м от меня приёмник потерял сигнал (я не запрограммировал на этот случай передатчик). Хорошо, рули не ровно стояли. Модель, на скорости пропилила круг радиусом 500м, и приехала ко мне...

  16. #13

    Регистрация
    07.12.2012
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    54
    Сообщений
    12
    это прототип модели 1-лопастного вертолёта с ДВС.

    снова автожир.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010822.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	62.2 Кб
ID:	726500   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010827.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	60.9 Кб
ID:	726501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA240002.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	51.6 Кб
ID:	726502   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000668.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	111.5 Кб
ID:	726504  
    Последний раз редактировалось twins_63; 10.12.2012 в 21:48.

  17. #14

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    37
    Сообщений
    235
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от twins_63 Посмотреть сообщение
    это прототип модели 1-лопастного вертолёта с ДВС.

    снова автожир.
    Крутая штука!!!

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Спасибки закончились... Классный автожир! А расскажите подробнее. Он летал? Почему 2 толкающих винта? Почему несущий винт Х-образный? Предварительная раскрутка есть?

    P.S. Я долго вглядывался в фотку... Потом догадался наклонить голову набок. Это аппарат в масштабе 1:1 !!!

  19. #16

    Регистрация
    07.12.2012
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    54
    Сообщений
    12
    точно, из трубок- это маленький вертолёт, весной обкатывать буду на привязи с мешком песка. Вес сухого 35 кг, диаметр НВ 7.4 м, мотор DLE 112 (11 л.с.).
    на фото снята труба с килём и концевая часть лопасти с серво-закрылком (не влезает в мастерскую).
    автожир летал с земли, но это не засняли, со снега и воды были только пробежки.
    Модель автожира сделана в масштабе 1:5 к натуре, которой пока нет. На модели хотели (и проверили) универсальность фюзеляжа для суши. воды и снега. 4 лопасти для того, чтобы смоделировать натурный аппарат, натуральные лопасти этой хорды выпускаются серийно, с гарантированным ресурсом, их можно купить (если 2 лопасти. то хорду надо больше, таких нигде не выпускают).
    натуральный автожир -6 местный , всепогодный, 2 двигательный (пока только проект).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1248
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 06:30
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.07.2014, 00:57
  3. Проект "Безколлекторная Лама4"
    от DenisK в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 1481
    Последнее сообщение: 11.11.2012, 15:03
  4. Помогите!Вертолёт"HELI MX-8828L "Eagle Power"
    от Женька-577857 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 01:58
  5. Первый вертолёт "HELI MX-8828L "Eagle Power"
    от Женька-577857 в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.07.2012, 22:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения