Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Настройка кривых шага-газа

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Полностью собрал свой вертолетик(хиробо 50) Но столкнулся с проблемой настройки кривых шага и газа Для этого есть таблица и есть ...

  1. #1
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280

    Настройка кривых шага-газа

    Полностью собрал свой вертолетик(хиробо 50) Но столкнулся с проблемой настройки кривых шага и газа Для этого есть таблица и есть график, график немного не соответствует таблице (да и график сам странный какой то, градации на градусы там нет, проставлены только%, непонятно к чему относящиеся)
    собственно пороблема заключается в том что не совсем понятно: какой должен быть угол атаки лопастей когда ручка шага расположена по середине? в таблице написано 6 гр, по графику 4гр, или в середине должно быть 0?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Настройки кривых зависят от того для какого полета ты их настраиваешь.
    0 - для 3D.
    % - процент от 10градусов. Т.е. на минимуме (для гор.полета) - 0, и далее повышаешь процент (угол атаки).
    У меня шаг, например, стоит 0-20-40-70-100
    Кривую газа делаешь более резвую, но параметры кривых шага и газа как правило указаны в инструкции на верт.
    См мануал


    А вообще каждый настраивает эти вещи под себя

  4. #3
    sir
    sir вне форума

    Регистрация
    18.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    358
    Да, надо настраивать самому. В инструкции даны весьма приблизительные данные. У меня стоят такие настройки (тоже ево 50):
    Нормал (полеты в горизонте): -4 или -3 (сейчас не помню), 0, +11
    Айдл1 (3д пилотажный режим): -11, 0, +11
    Throttle hold (авторотация): -5, 0, +12

    Но сначала (при начальном обучении) у меня в нормале в середине стояло где-то +5, но после того как начал летать в айдле надоело, что вертолет прыгает при переключении из режима в режим. Поэтому поставил 0 в середине, собственно как и все продвинутые.

    По газу сложно сказать, все зависит от движка, трубы и прочего, но лучше сразу поставить говернер и не париться, потому что на поле все говорят, что 50-ка (у меня 50 хайпер) перекручивает. Я так и не смог настроить газ, чтобы не перекручивало. Скоро поставлю говернер.

  5. #4
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    мотор у меня Ос хайпер, мог бы написать свои кривые для газа?
    и потом ты привел, всего всего 3 точки эти кривые вроде по 5 точкам строятся?

  6.  
  7. #5
    sir
    sir вне форума

    Регистрация
    18.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    358
    Скажу тебе сразу, мои % газа тебе ровным счетом ничего не дадут. Тут многое зависит от глушителя, настроек карба, марки и модели лопастей... Начни плясать с тех цифр, что написаны в мануале, но опять же, мне кажется, что без гувернера очень тяжело с этим движком избежать перекручивания. А насчет кривой шага: да, я привел всего 3 точки, потому что 2 другие автоматически выставляются передатчиком (разница между двумя соседними точками, деленная пополам). Но если хочешь, то в 4-ой точки во всех режимах у меня где-то около 5,5 градусов. По 2-ой точке не могу ничего сказать, т.к. никогда не мерил, потому что нафиг не нужно было.

  8. #6
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    большое спасибо

  9. #7

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Значит так !
    Забудь про все таблицы в инструкции ! Тебе нужна только табличка с углами лопастей !
    1 включаешь верт и аппаратуру .
    2.добиваешься чтобы при линейной кривой шагов в передатчике внизу ручки было -10 градусов , в центре ручки 0 градусов , вверху ручки +12 !(крутишь наконечники, центра в аппаратуре и расходы)
    Сделал ?
    Теперь в NORMAL режиме внизу ручки кривую шага(нижняя точка) выставляешь -5 градусов, в середине (средняя точка) +5.5 градусов , верхняя точка +10 градусов !
    Сделал ?
    Пилотажный режим : нижняя точка -10 ,средняя 0, верхняя +10 !
    Сделал ?
    Авторотация : нижняя точка -6, средняя +5, верхняя все что осталось(+12 или чуть больше)
    Сделал ?
    Теперь газ !
    Настраиваешь расход газа так что бы при кривой от 0 до 100% газ так же ходил от 0 до 100% (кривую при этом не трогаешь)!
    Тоесть внизу ручки карб полностью закрыт,а в верху полностью открыт ,разумеется машинка не должна упираться в крайних положениях,центр ручки это половина всего хода карбюратора !

    Теперь для NORMAL нижнюю точку выставляешь на 15 % (для осмакса практически всегда это холостые обороты +- 3%), среднюю на 50-60%, верхнюю на 100%

    Пилотажный режим: Нижняя точка 100% ,средняя 60% ,верхняя 100%
    Для авторотации теже 15 % (холостые короче)

    Самое главное что бы ты с реверсами каналов не напутал !

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Теоретически - согласен .

    Только - вместе с личным раздолбайством - начал-бы настройку с Нормала - а потом скопировав кондишены- подстраивал-бы пилотажные режимы.

    Однако - лично Я , очень рад , что втерся в доверие, опытным вертолетчикам.

    Там - несколько иной подход.

    Если буду описывать личное восприятие- вывалюсь из формата форума.

    Скажу одно !!!

    Настройка верта - очень похожа на настройку музыкального инструмента..............
    А именно :
    1 - настройка механики (ДО)
    2 - настройка расходов ( РЕ)
    3 - настройка аппаратуры ( МИ)
    4 - настройка полетных режимов (ФА)
    5 - настройка двигателя (СОЛь)
    6 - настройка "трубы" ( для замороченых ) ( ЛЯ)
    7 - Настройка личного восприятия......( СИ )
    а потом - чисто практика .

    И если научитмся играть - можно создать-

    не плохую партитуру ИМХО.

  12. #9

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Михаил ,хватит пугать человека !!!

    Он просил про настройку кривых я ему это написал !

    Но акромя кривых,там и расходы по элеронам и элеватору есть, экспоненты !
    Настройка гиро , (может засада с ревомикшером быть) , настроена ли на хвосте предкомпенсация !!!
    Если писать про ПОЛНУЮ настройку вертолета -то здесь места не хватит !!!
    Я вообще рекомендую владельцу верта проверку его девайса опытным пилотом !!!!

  13. #10

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Извините - увлекся ..................
    + 12 - передоз ......
    ИМХО

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Теоретически - согласен .

    Только - вместе с личным раздолбайством - начал-бы настройку с Нормала - а потом скопировав кондишены- подстраивал-бы пилотажные режимы.

    Однако - лично Я , очень рад , что втерся в доверие, опытным вертолетчикам.

    Там - несколько иной подход.

    Если буду описывать личное восприятие- вывалюсь из формата форума.

    Скажу одно !!!

    Настройка верта - очень похожа на настройку музыкального инструмента..............
    А именно :
    1 - настройка механики (ДО)
    2 - настройка расходов ( РЕ)
    3 - настройка аппаратуры ( МИ)
    4 - настройка полетных режимов (ФА)
    5 - настройка двигателя (СОЛь)
    6 - настройка "трубы" ( для замороченых ) ( ЛЯ)
    7 - Настройка личного восприятия......( СИ )
    а потом - чисто практика .

    И если научитмся играть - можно создать-

    не плохую партитуру ИМХО.
    Михаил! Время на партитуры есть , а на дельный совет нет ! Скажи уж проще - оказываю помощь не безвозмездно.
    С уважением , Алексей.

  15. #12
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    Большое всем спасибо за ответы с кривыми разобрался С гироскопом тоже вроде разобрался
    Осталась еще пороблема с расходами на элероны и элеватор, и с экспонентами такая же ботвень, в инструкции про это ничего не сказано
    А что касаемо предкомпенсации это как ее выставить правильно?

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    Осталась еще пороблема с расходами на элероны и элеватор, и с экспонентами ...
    ...предкомпенсации ...
    Для начинающих ( коим и я являюсь) рекомендуют ставить экспоненту 25-30 % , а расходы поджать . Я поставил 50 % по тангажу и элеронам . Посмотри на Раптор - техник или Хиробо- техник ( *.com) . Дельные советы есть и там и там.
    Удачи Алексей.

  17. #14

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    Большое всем спасибо за ответы с кривыми разобрался С гироскопом тоже вроде разобрался
    Осталась еще пороблема с расходами на элероны и элеватор, и с экспонентами такая же ботвень, в инструкции про это ничего не сказано
    А что касаемо предкомпенсации это как ее выставить правильно?
    Для начала скажи какая у тебя аппаратура ?
    Например экспонента в футабе и хайтеке это от 0 до -100, а в санве от 0 до +100 , в противном случае можно обратную экспоненту нарулить !!!
    Что бы выставить правильно хвост !
    1. если используешь гиро с HH (он же AVCS) обязательно выключаешь ревомикшер !
    2. включаешь гиро и ждешь инициализации
    Когда рулевая машинка встанет в центр ,смотришь на хвостовые лопасти сложенные "ножницами",
    Между краями должно быть где-то 15-20 мм ! Если нет - крутишь наконечники !
    Тоесть в нетральном положении хвостовой машинки у лопастей(хвостовых) должен быть небольшой угол , причем обязательно в сторону компенсации реактивного момента от основного ротора !

  18. #15
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    Аппаратура футаба 9-ка супер, гиро 401-й
    А что значит сложены ножницами?
    Тримированием можно будет выставить компенсацию? или обязательно только крутить наконечники?
    И какие посоветуете поставить расходы на элероны и элеватор?

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    А что значит сложены ножницами?

    Вот здесь ответ на вопрос ссылка

  20. #17
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Вот здесь ответ на вопрос ссылка
    с ножницами разобрался
    а как быть с расходами и экспонентами?

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Для каких режимов расходы и экспоненты,? Летать как умеем?

  22. #19
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Для каких режимов расходы и экспоненты,? Летать как умеем?
    для нормального режима
    летать вообще не умеем вот только буду учиться

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Экспоненты Элерон и элеватор -20 а на хвост -30
    D/R Элерон и элеватор 70 а на хвост 80

  24. #21
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    хелик, экспоненты с минусом? или так просто палочку поставили?

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    На Футабе 9 с минусом

  26. #23
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    хелик, спасибо

  27. #24
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    может вопрос не в тему но всё-таки. У меня тип автю перекоса SRN-3 мне нужно, чтобы когда ручка шаг-газ была в нижнем положении шаг был +4 в среднем +9 в верхнем +14. Тягами отрегулировать не удалось. Если изменять кривую шага, то первая точка получается где-то 65%. Есть ли какая-нибудь фукция для настройки шага в крайних и среднем положениях ручки? Аппаратура Futaba 9z.

  28. #25

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    может вопрос не в тему но всё-таки. У меня тип автю переко
    Опишите какой вертолёт , будет прощё.

  29. #26
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Spirit M-8.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Futaba FC16 настройка шаг/газ?
    от mahno333 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.04.2009, 17:04
  2. Вопрос по кривым шага/газа
    от Andrew Stick в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.11.2008, 14:16
  3. Кривые шага газа на SANWA 8000
    от Вертолетчик в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.04.2008, 22:13
  4. Поделитесь кривыми шаг-газ на Hirobo Shuttle
    от Слепой Пью в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.04.2006, 13:14
  5. Кривая шаг-газ
    от Партизан в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 15:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения