gv 8000 flybarless system

Vovets
alexfmn:

Я выставлял чуйку на аппе (ДХ7) от 50 и до ноля, везде слайдер остается в крайнем положении.

В экспертных настройках I-gain нужно в 0 убрать, тогда будет нормал. Это в программе в одной из подсказок есть, и это работает. Насчёт предкомпенсации, её экспериментально можно выставить только на висении, а вообще-то этот режим только в статике и используется. При любых других манёврах она уже должна быть другая. Так что точно её выставить всё равно невозможно. Я думаю, что можно к Микадо прислушаться, выставить 2-5 градусов, добиться более-менее одинаковых лимитов и так оставить. Я так сделал на Fusion, к хвосту нет претензий, в поле ничего крутить не пришлось.

alexfmn
Vovets:

В экспертных настройках I-gain нужно в 0 убрать, тогда будет нормал. Это в программе в одной из подсказок есть, и это работает.

Да, спасибо, увидел в экспертных настройках данный режим. Но 2-3 градуса предкомпенсации , рекомендуемых микадо, явно недостаточно для “нормала”. Видимо “нармал” в вибаре какой то свой, особенный… Я просто привык, еще со времен обычных хвостовых гироскопов, что нормал в ДХ7 это все что меньше 50-ти.

Vovets:

Я думаю, что можно к Микадо прислушаться, выставить 2-5 градусов, добиться более-менее одинаковых лимитов и так оставить. Я так сделал на Fusion, к хвосту нет претензий, в поле ничего крутить не пришлось.

+1. Полностью согласен.

levon_2005
Vovets:

Так что точно её выставить всё равно невозможно.

+100500

AlexandrCNH:

когда по неопытности после краша на G31м сильно изменилась предкомпенсация (не углядел) и не мог понять почему хвост дрейфует.

Предкомпенсация не влияет на дрейф, она влияет на увод хвоста при больших и резких перекладках.

robert_bik
RomanVin:

А какие обороты показывает Встаби? это для статистики.

2025, кстати оба одинаково! Брал у разных продаванов!

AlexandrCNH
alexfmn:

с Г31 пример неудачный

Говоря про предкомпенсацию в целом (сейчас объясню почему) - неудачных примеров быть не может, ибо в вертолетах классической схемы она родилась за долго до появления радиоуправляемых вертолетов ващщще и не привязана ни к какой FBL. И что бы ни писали в разных инструкциях

Vovets:

её экспериментально можно выставить только на висении

Для каждого вертолета индивидуально!!!
Более того, я как-то в зале “баловался” прецизионным выставлением предкомпенсации. Выставил почти идеально, потом присмотрелся, а у меня оказывается “бабочка” небольшая. Подкрутил “бабочку”, сопротивление на роторе упало, настройку предкомпенсации пришлось снова перенастраивать.

Ближе к теме, кто-то ващщще задумывался, зачем во всемогущей FBL во всех инструкциях пишут про предкомпенсацию??? Это же FBL - она сама все сделает!!!
Анннет!

alexfmn:

Рычаг должен быть максимально перпендикулярен тяге хвостового ротора, а лопасти должны иметь угол атаки примерно 2-3 градуса против момента вращения вертолета.

Лимиты должны быть выставлены максимально равными в обе стороны. Если разница слишком велика…”

Для максимально одинаковой реакции вертолета по рысканью при перемещении качалки сервы на одинаковый угол относительно центрального положения (где в идеале должна “держать хвост” именно предкомпенсация).

levon_2005:

Предкомпенсация не влияет на дрейф

Такой опыт у меня был на Robird G31, если с предкомпенсацией сильно не угадать, то дрейф хвоста появляется в режиме удержания.

levon_2005:

она влияет на увод хвоста при больших и резких перекладках.

Я, как-то тоже писал, что криво настроенная FBL висеть и блином летать будет, но когда начинаешь летать ее жестко - появляются к ней вопросы.
Так что настраивайте правильную “геометрию” хвоста (от сервы до лопастей) и вопросов к адекватности работы хвоста не будет.

P.S.
Кстати 2-4 градуса может быть угол установки относительно перпендикуляра к оси вращения хвостового ротора, а может быть 8 градусов между сложенными лопастями, что как бы в сумме одинаково получается 😉

Voxy_7
alexfmn:

Лимиты должны быть выставлены максимально равными в обе стороны.

Я маленько не понимаю. Как могут быть лимиты одинаковы в обе стороны если выставлена предкомпенсация ? Слайдер же сдвинут от центра.

levon_2005
AlexandrCNH:

Такой опыт у меня был на Robird G31, если с предкомпенсацией сильно не угадать, то дрейф хвоста появляется в режиме удержания.

Скорее всего из-за слишком короткой качалки на хв.серве или (и) из-за плохонькой сервы. (либо робирд плохой китаец делал, кстати говернер у него действительно лажа какая-то)

У меня на 700ке на сервах bls256 и ds655 c beastx или vbar я вообще не заморачивался никогда с предкомпенсацией-выставил на глаз, чтобы угол виднелся (наверное градусов от 2х-4х), поставил изначально далеко не короткую качалку, выставил лимиты и вперед.

AlexandrCNH
Voxy_7:

Я маленько не понимаю. Как могут быть лимиты одинаковы в обе стороны если выставлена предкомпенсация ? Слайдер же сдвинут от центра.

Подразумевается, что в “хороших” вертолетах предкомпенсация, при правильных настройках, должна быть заложена в конструкцию хвоста изначально.

levon_2005:

Скорее всего из-за слишком короткой качалки на хв.серве

Нет.

levon_2005:

из-за плохонькой сервы.

Инолаб который на “ура!” 500ки таскает.

levon_2005:

либо робирд плохой китаец делал

Конечно китаец робирд это не немец вибар 😃
Вот это скорее похоже на причину, т.к. на других системах я специально не эксперементировал 😉

levon_2005:

кстати говернер у него действительно лажа какая-то)

Не использовал, не знаю. Но как система первого года обучения (пока не “слизали” немцев) система была отличная!!! У меня к ней вопросы появились когда в нормале и инверте стал летать хвостом вперед. Все настройки (кроме гувера) в ней переюзал со знанием дела, настроил идеальный сетап. Продал, когда понял, что победить “это” на нем невозможно.

levon_2005:

я вообще не заморачивался никогда с предкомпенсацией-выставил на глаз,

По большому счету так и надо, я тоже сейчас так делаю, примерно.

alexfmn
Voxy_7:

Я маленько не понимаю. Как могут быть лимиты одинаковы в обе стороны если выставлена предкомпенсация ? Слайдер же сдвинут от центра.

Я в этом вопросе полностью соглашусь с Володей:

Vovets:

Я думаю, что можно к Микадо прислушаться, выставить 2-5 градусов, добиться более-менее одинаковых лимитов и так оставить.

Т.е. найти оптимальный компромисс между предкомпенсацией и одинаковыми лимитами.

AlexandrCNH
alexfmn:

Т.е. найти оптимальный компромисс между предкомпенсацией и одинаковыми лимитами.

Идеальный вариант - когда качалка сервы строго перпендикулярна рудерной тяге в режиме висения вертолета. Это обеспечит правильную (она априори не может быть правильной когда качалка ходит по окружности, поэтому скажем одинаковую) геометрию для правого и левого поворота верта. А лимиты уже как карта ляжет. На 450ке, например, они жестко ограничены механически конструкцией хвоста вертолета (с коим ограничением я когда-то удачно поборолся). Настроить одинаково можно на вертолетах, где этот угол не столь жестко ограничен.

На самом деле, если вы не летаете F3С, то приблизительно выставленной предкомпенсации достаточно в подавляющем большинстве случаев.

Voxy_7

Собираю этот вертолёт. Сервы эти , качалки эти, шарик вкручен в крайнее отверстие. Рычаг получается классический 12,5 мм. При настройке коллектива и циклика в программе Vstsbi не попадаю в рекомендуемый диапазон. Коллектив ставлю 80 по градусам получается 14 . Соответственно по циклику рекомендуемый угол получается при значении 70 в программе. Уходить от рекомендаций?
Если перекрутить шарик в качалке рычаг получится 10 мм, вроде как тоже не по феншую. Может посоветуете как быть.

Voxy_7

Так вроде как для 450-ки 12.5-13 мм. Перекрутить ?

RomanVin

Вот инфа по самостоятельному изготовлению датчика оборотов для V-Bar и прочих ФБЛ с гувернером. Пользуемся. 😃
rcopen.com/blogs/141174/18516

Andy08
Voxy_7:

Так вроде как для 450-ки 12.5-13 мм.

Ну, смотрите. Вы хотите попасть в номинал. Уменьшите плечо и увеличите расход. Получите 10-11 градусов, чуть больший ход качалки. При такой скорости сервы вы этого чуть просто не заметите и немного увеличите точность. Как-то так.

Roman11111

Ребята, не пинайте сильно за вопрос…
Вот решил опять заняться этим хобби. Решил брать - Gaui X3.
Но вопрос такой:
У меня выбор с системой стабилизации, прочитал форум , копий много, но вычитал что на оригинал похожи вот такие

С двумя доп. платами
1- www.aliexpress.com/item/…/1642743420.html

На одной плате
2- www.aliexpress.com/item/…/1007799362.html

Тоже на одной плате
3- www.aliexpress.com/item/…/1294170691.html

Я больше склоняюсь к модели , где датчики на одной плате, так как (по моему мнению) там где два датчика на отдельных платах ,они больше подвержены вибрации.

На №-2 видно что расположение деталей , как у хорошей копии

№-3 вроде цена похожа на хорошую копию, но видно только одну часть платы

Такой вопрос к знающим- положа руку на сердце подскажите с выбором…

Или лучше взять V-bar Оригинал и не париться ( но как и многие-хочется по-дешевле и хорошо)

Vovets
Roman11111:

Или лучше взять V-bar Оригинал и не париться

Это здравая мысль.

Roman11111:

но как и многие-хочется по-дешевле и хорошо

Но одновременно как-то и понятно, что так не бывает.

robert_bik

Проверил ФБЛ полупрозрачном чёрном корпусе (что за 55 $), увы датчика на гувернёр не оказалось, программа показывает НОЛЬ! Есть какая-то микрокнопка в правом нижнем углу, хотя в коробке сквозного отверстия нет! Вот сравнение на фото

Roman11111

У меня был v-бар, не мини а с выносными датчиками, сейчас решил мини .
У в-бара тоже много плюсов , один плюс это меню, очень понятно для новичков
я не ас в полетах , могу простые полеты.

По-дешевле и хорошо , конечно не бывает… но вдруг копии не уступают( все-таки 100-зеленых с про-прошивкой)
Вот человек выложил фотки

Я поэтому приглядываюсь вот к этому
www.aliexpress.com/item/…/1007799362.html

Чуть дороже ,но похож на качество???