Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Не работает гувернер Futaba GV1

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Подскажите пожалуйста! Не работает гувернер Futaba GV1. Аппаратура Hitec Eclipse7, подключил к 7 каналу, настроил по мануалу, смесь не используется. ...

  1. #1

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382

    Не работает гувернер Futaba GV1

    Подскажите пожалуйста!
    Не работает гувернер Futaba GV1. Аппаратура Hitec Eclipse7, подключил к 7 каналу, настроил по мануалу, смесь не используется. Гувернер видит включение и отключение. При одной из попыток установил предел оборотов на роторе 1200, несколько раз гувернер ограничил обороты 1280 – 1300, затем переставил обороты на 1850 и с тех пор он не делал попыток работать.
    Подскажите пожалуйста как его настроить! Может для начала сбросить на заводские настройки? Так как я его покупал с рук? Этой процедуры не нашел в мануале.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    В мануале нет процедуры сброса, так как это находится в инженерном меню: включить передатчик, выключить борт. Удерживать одновременно кнопки FUNC+/FUNC-, включить борт. Экран помигает около 3-х секунд, отпускаем кнопки. Нажимаете кнопку FUNC+, пока на экране не появиться надпись RESET. Единожды нажимаете DATA+, будет задан вопрос “вы уверены?”. Нажимаете DATA+ еще раз – сброс произведен. А остальные процедуры вы все произвели - установка передаточного отношения, проверка сигнала датчика, установка лимитов, ну и чтоб управление на правильном канале было включено, хотя GV-1 и в автономном режиме позволяет работать.

  4. #3

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Спасибо за подсказку!
    Наконец выдалось время и я занялся гувернером! Сделал сброс на заводские настройки, Затем настроил по новой. И… ничего, все по прежнему!
    Может я что то делаю не так? Делаю по инструкции
    1. Lmt Idle - устанавливаю расходы газа, тут есть интересный момент. Точку полного газа сначала ставлю 100% и заношу эту точку в гувернер, а потом в аппаратуре со 100 процентов снижаю до 51%, так как 100% слишком много. Правильно ли я делаю?
    2. GRt – тут вопросов не возникает.
    3. SWPt – повесил на 7 канал, тумблером щелкаешь, включается – выключается.
    4. Установка ограничения оборотов, тоже понятно, но не понятно для чего три точки установки оборотов. Я устанавливаю rS2.
    5. StSw INH – включил это меню, чтобы гувернер включался от тумблера.
    6. Предохранение аккумулятора не включал.
    7. Сенсор 97%
    8. SWPt – при переключении показания меняются.
    9. GvOf INH
    10. Параметры смеси не трогал так как управление смесью не используется.
    Дальше, запускаю двигатель , на пульте включаю гувернер и раскручиваю ротор. Ротор легко раскручивается до 2100 – 2200, хотя ограничиваю 1500.
    Не могу понять, что не так?

  5. #4

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Вы каким методом понижаете процент газа в аппаратуре и для чего, чет не понял? Если вы конечные точки меняете, то нельзя этого делать, на все остальные манипуляции, типа двойной расход по газу и кривые гувернеру начихать. Куда у вас заведен канал AUX (RPM) , не перепутан ли с AUX (on/off)?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    AUX (on/off) подключен к 7 каналу приемника. AUX (RPM) не подключен, он же подключается к каналу установки скорости, так написано в мануале. А конечную точку газа я уменьшил со 100% до 51%, после того как задал точки гувернеру. Значит этого делать нельзя? И на передатчике установить 100% газа, по идее гувернер не даст превысить заданные обороты?

  8. #6

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Я не знаю как на eclips-e реализовать, но на JR9303 у меня привязано все к полетным режимам и канал AUX on/off я не задействую. Обороты регулируются из меню гувернера через AUX (RPM)соответственно выбранному полетному режиму. Поскольку гувер автоматом включается когда стик газа проходит 20% и выключается при 15%, то в нормале он отключается при опускании стика ниже 15% и обороты установлены 1500, а в Idle у меня кривые 100;70;100 , вообще то можно просто полку ровную, но сделано на случай незапланированного отключения (неисправности гувера). Вам после того как настроили гувер, конечные точки передатчика трогать нельзя.

  9. #7

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Вернул точки на место, отключил управление тумблером, включил управление стиком. И не какого результата. Провод AUX (RPM) не подключал – пока нет времени, может на выходных. Чтобы добраться до приемника нужно пол верта разобрать. Скажите пожалуйста если я подключу провод AUX (RPM) вместо AUX (on/off), тогда получается от выключателя которым до этого я включал – выключал гувернер, теперь им буду переключать полетные режимы, то есть обороты rs1?rs2. А включение гувернера будет осуществляться стиком?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Если вы повесите управление оборотами на тумблер, то нужно чтоб по этому каналу была возможность изменять параметры. Например конечные точки по этому каналу будут устанавливать обороты, как правило в плюсовую сторону относительно нуля. Я не знаю как на клипсе у вас задаются настройки управления гувером и привязка к полетным режимам. На JR все просто, там есть меню governer с возможностью настройки оборотов под каждый полетный режим. В вашем случае, когда подключите AUX rpm, у вас останется только rs2, и когда вы будете менять конечную точку (скорее всего плюсовую, но все же опытным путем нужно) то увидите на дисплее как будут меняться обороты.

  12. #9

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Сегодня сделал настройки как Вы сказали, все он видит, тумблером обороты меняются. Тумблер двухпозиционный - два режима rs1,rs3. Не работает!
    Может он не рабочий?

  13. #10

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    В принципе может он конечно быть не рабочим, электроника всё же, всяко бывает. Но подозрение некое имеется что неправильное управление, как будто управляющий сигнал передается не по тому каналу. Передатку вы в настройках правильно указали?

  14. #11

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Передаточное отношение установил правильно 90х16=5,62. На включение - выключение стиком реагирует, на переключение тумблером 7 канала, тоже реагирует. Настройки смеси и предохранение аккумулятора я не трогал. Дальше 26 страницы, по мануалу я ходил. При включении меню «SWCd» адекватно реагирует на манипуляции с пульта. Тест на работу газом, тоже проходит. В меню GvOf стоит INT.

  15. #12

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Похожая проблема была в начале эксплуатации именно с переключением тумблером. Попробуйте в управляющему каналу подключить AUX rpm, у вас ведь сейчас AUX on\off повешен на тумблер, у вас должен остаться в меню только один вариант rs2 вроде, меняя конечную точку по этому каналу вы должны увидеть на дисплее что частота изначально установленная в rs2 будет меняться. Если канал висит на тумблере, то переключается относительно нуля, другими словами работать Гувер будет в двух режимах - первый это частота установленная кнопками на гувернере, а второе положение (скорее всего то что в плюс) это то что вы добавили конечной точкой по каналу управления.

    Каналы управления сервой карбюратора проверьте SX Throttle должен быть подключен к сервомашинке, RX CH3 в канал газа на приемнике. Насчет номера канала, к которому подключен провод управления гувернером, он может быть любым, лишь бы была возможность изменения конечных точек.
    Последний раз редактировалось Athlon; 21.09.2013 в 17:37.

  16. #13

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Нет, сейчас провод AUX rpm подключен, а AUX on\off отключен.
    Цитата Сообщение от Athlon Посмотреть сообщение
    меняя конечную точку по этому каналу вы должны увидеть на дисплее что частота изначально установленная в rs2 будет меняться
    Вот это я не совсем понял. Изменять точку надо изменять в пульте? Или на гувернере?
    Канал и сервопривод подключен правильно, сегодня проверял.

  17. #14

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Конечную точку нужно в пульте изменять, AUX rpm специально для того чтоб можно было устанавливать обороты с пульта. Какой у вас вертолет и какой мотор установлен? Что-то передатка нереальная какая-то для ДВС. Посмотрел инструкцию на ваш передатчик, 7-канал управляется тумблером и дальше невнятно как-то, то-ли можно конечные точки регулировать по этому каналу, то-ли нет. Попробуйте ещё один вариант, отключить всякое управление с пульта и просто оставить подключенным канал газа и серву, Гувер в этом режиме включается от 20% стика газа и выключается при 15%. Обороты устанавливаются на гувернере rs1 вроде. При условии что передатка задана правильно и начальная установка канала газа произведена, все должно работать. этот режим существует специально для случая при отсутствии свободных каналов, например 6-и канальный приемник.
    Последний раз редактировалось Athlon; 21.09.2013 в 21:54.

  18. #15

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Вертолет Radikal G20, двигатель Zenoah 20. В пульте лазил крайние точки меняются только за счет субтриммера и ЕПА. Рядом с тумблером стоит на пульте крутилка, она меняет обороты. Похоже делает кривую газа круче или более пологой. Сегодня попробую сделать как Вы сказали.
    Спасибо!

  19. #16

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Сделал все как Вы сказали... не работает. Может есть какое то волшебное слово?

  20. #17

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Давайте попробуем проверить с начала. Проверьте что бы ход управления сервой газа был как можно ближе к 100% - имеется ввиду конечные точки в канале газа, при ходе менее 50% блок управления не работает. Вы начальную процедуру установки так выполняете?
    1. Вызываем процедуру установки предельных данных
    клавишей «FUNC+» или «FUNC – ».
    2. Переводим стик газа в положение холостого хода и нажмите клавишу «DATA+» или «DATA-»
    Прекращается мигание надписи «Idle», она высвечивается постоянно, и точка холостого хода заносится в память.
    3. Переводим стик газа в самое верхнее положение и нажмите клавишу
    «DATA+» или «DATA-»
    Прекращается мигание надписи «High», она высвечивается постоянно, и наивысшая точка заносится в память.
    4. Переводим стик газа в положение отсечки двигателя и нажимаем клавишу «DATA+» или «DATA-»
    Прекращается мигание надписи «Stop», она высвечивается постоянно, и точка остановки двигателя заносится в память.
    Еще один нюанс, вы зубья на пиньоне сами считали, или по мануалу поставили 16? Просто у моего знакомого G20 с HD головой, и по мануалу там 16 зубцов на пиньоне, но волей случая колокол сцепления с пиньоном от G20-го моего товарища оказался у меня и я посчитал зубцы - 14...голова HD. Если проблемно посчитать, поставьте передатку 6.43 и посмотрите есть ли изменения в работе.

  21. #18

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Я все так и делаю как Вы пишите. Единственное отличие на моем блоке надписи «Idle», «High»,«Stop» после нажатия на клавишу «DATA+» или «DATA-» не высвечиваются постоянно, а начинает мигать следующая. С зубьями полный порядок, шестерню на 16 зубьев долго искал - нынче это дефицит! Вопрос по отсечке газа, у меня это осуществляется отдельной кнопкой. Я ее нажимаю и заношу параметр в гувернер, правильно? И отсечка и газ работают без нареканий. Средняя точка имеет значение в кривой газа? У меня она меньше 50%.

  22. #19

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Что вы подразумеваете под 50% средней точки газа? То что у вас в среднем положении стика газа не 50%? Это значения не имеет. Имеют значения конечные точки. Т.е. можно например поставить длинную качалку на серву газа и тогда придется уменьшать конечные точки, чтоб серва не упиралась в крайние положения. Лучше чтоб значения конечных точек превышали 50%. Еще вопросик, а какие обороты двигателя он вам на дисплее индицирует?

  23. #20

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    ...и еще, вы пишите что гувернер переставил обороты на 1850, он вам в установках эту цифру показывает, или у вас установлено например 1200 в блоке управления, а реально он крутит 1850? А он держит эти обороты при увеличении нагрузки, или как поставил серву в некое положение так она и висит не реагируя например на работу шагом?

  24. #21

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Нет, не сам гувернер переставил обороты, а я. Пробовал я по разному и 1200 ставил и 1850. И крайнюю точку газа ставил от 51% до 100%. Обороты двигателя по дисплею поднимаются выше 11000, сильнее газовать не стал. Испытания провожу без нагрузки, без лопастей, но пробовал и с нагрузкой эффект тот же. Когда даешь газ, на дисплее видно как растут обороты, но гувернер себя ни как не проявляет. То есть как будто его и вовсе нет!

  25. #22

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    То-есть по положению стика у вас гувернер на дисплее показывает что включен, а серва газа работает от кривой которая у вас на аппаратуре, опускаете стик вниз и серва линейно следует за стиком и обороты снижаются, а нет резкого снижения оборотов если стик опускается ниже 15%. На данный момент получается что сейчас не имеет значения стоит в канале газа гувернер или напрямую серву включить? Если магнит не над датчиком сколько процентов показывает?
    Последний раз редактировалось Athlon; 23.09.2013 в 14:03.

  26. #23

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Да, все правильно, как будто его вообще нет. Сенсор показывает 3 - 7 х 97.

  27. #24

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Продукция футаба крайне редко выходит из строя, но всяко бывает конечно... Может правда неисправность. Попробуйте еще раз сбросить на заводские настройки, все отключить и включить по новой, как с чистого листа ...

  28. #25

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Цитата Сообщение от Athlon Посмотреть сообщение
    Продукция футаба крайне редко выходит из строя
    Вы абсолютно правы! Спасибо Вам огромное Athlon За ваше терпение и желание помочь!
    Похоже все таки я нашел почему он не работал!
    В сервисном меню изменил два параметра и все заработало! Правда обороты прыгают 1500 - 1800, установлены 1550. Но испытания проводил без нагрузки, думаю если поставить лопасти то эти скачки сгладятся. Нужно теперь испытать в поле.

  29. #26

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Какие параметры изменили если не секрет? А то мало ли придется столкнуться. А проверять однозначно нужно с лопастями.

  30. #27

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    В сервисном меню;
    LNHV - 0
    GLMT - 20
    А вообще, со временем хочу снять видюшку по настройке и выложить на ютубе, чтоб народ не парился как я.

  31. #28

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Ура! Похоже все получилось! Сейчас во дворе приподнял немного верт и повисел пару минут. Обороты держатся стабильно ни каких скачков. Подключение блока сделал как Вы посоветовали, теперь у меня две скорости и включение от стика.
    Еще меня мучит вопрос, блок я повесил на двусторонний скотч и посередине притянул стяжкой - не жестковато? Есть мысль, на двусторонний скотч налепить вот такой коврик http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=26457 естественно не реклама!
    Кстати он супер мягкий! А уже на него также на двусторонний скотч сам блок гувернера. И все это дело притянуть без фанатизма стяжкой через силиконовую трубку к раме, чтоб не вывалилось в полете. Как Вы смотрите на такое решение? Я исхожу из тех материалов которые у меня есть в наличии.

  32. #29

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    ...эти пункты в сервисном меню у меня тоже изменены, но в принципе и по умолчанию гувернер работает, только превышение оборотов при разгрузке ротора происходит, например когда в горизонтальном полете даешь отрицательный шаг. Наверное вы с настройками по умолчанию ротор не грузили шагами поэтому у вас и было такое превышение оборотов, но в любом случае эти настройки у вас сейчас правильные. Что касается виброразвязки, то она не повредит. У меня блок приклеен через микропористый полиуретан 5мм на двусторонний скотч. Рад что все у вас получилось!

  33. #30

    Регистрация
    08.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    382
    Переставил включение гувернера на 8 канал и управление тумблером. Появилась интересная особенность. Если активировать гувернер до того как раскрутишь ротор - он не работает! Если же его включаешь после раскрутки, он работает без проблем. Или это только у меня?

  34. #31

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    ...не знаю, у меня он к полетным режимам привязан, отдельно мне его включение без надобности

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Гувернер Futaba GV-1
    от Flanker-RAF в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.06.2014, 16:04
  2. Продам Гувернёр Futaba
    от Игрик в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 11.12.2013, 11:35
  3. Куплю Куплю датчик для гувернёра Futaba GY-701
    от Palek в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.06.2013, 11:08
  4. Продам Бензиновый вертолет 90 класса
    от Vavan1979 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.02.2013, 14:53
  5. Продам Небольшой Авиапарк
    от paralaxx в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 04.01.2013, 22:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения