Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 150

Контроль бортовой батареи.

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Всё б о льшую популярность приобретает запитывание борта вертолетов от 550 размера и выше от бортовых LiFe батарей. Всем хорош ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795

    Контроль бортовой батареи.

    Всё большую популярность приобретает запитывание борта вертолетов от 550 размера и выше от бортовых LiFe батарей. Всем хорош этот метод, но есть и приличный минус - невозможность контроля степени разрядки батареи путём измерения напряжения. Тут может помочь устройство, которое подсчитывает истраченные mah и выдающее предупреждение при достижении заданного порога. Мои поиски такого устройства не увенчались успехом. Может плохо искал? Хотя такие функции есть в телеметрии от Quanum. А может кто из электронщиков разработает и изготовит небольшую партию таких девайсов? Думаю, что цена до 100$ будет вполне нормальной.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    А зачем ограничиваться только ЛиФе?

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    У липолек достаточно измерить напряжение. С высокой точностью можно определить оставшийся заряд. У лифешек же напряжение постоянно вплоть до почти полного разряда.

  5. #4

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    А почему липо не поставить?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Для липо (7.4В) надо HV сервы и прочее.

  8. #6

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    39
    Сообщений
    486
    Записей в дневнике
    2
    Вот этот девайс обещает показать оставшийся заряд в т.ч. LiFe
    H-King Cellmeter-7 цифровой тестер для Lipo/Life/Li-ion/NiМh/NiСd аккумуляторов http://www.***************4015/product/407848/ (не реклама)
    может кто уже пользовался таким?

  9. #7

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Повторюсь еще раз. Напряжение лифе весьма и весьма стабильно до почти полного разряда и довольно сильно зависит от температуры. Тут уже испытывали такой девайс. Реально полезным будет только измеритель потраченных мач.

  10.  
  11. #8
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Нужно что-то типа ртутного кулонометра.
    В каком-то осциллографе помнится стояли. Счётчик наработки.
    Последний раз редактировалось SAN; 01.10.2013 в 17:55.

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Для липо (7.4В) надо HV сервы и прочее.
    Тогда да - только по мне проще перейти на HV сервы, чем мутить мерялку махов.
    А насколько резко лифе садится - если будет стоять телеметрия не вариант?

  13. #10

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Интересная идея. И не забываем, устройство должно быть миниатюрным, лёгким и простым в использовании. Мне видится устройство формата этих батарейных тестеров, с сегментными LED индикаторами, размера самих индикаторов и весом несколько граммов. Одна кнопка для включения индикации и сброса на 0. А что, выглядит реалистично.

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Пока мне видится такая блок схема: Датчик тока - Микроконтроллер с встроенным АЦП - индикатор. Основная проблема - время на разработку ПО.

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Да схема-то очевидна. Вопросы по выбору конкретных элементов. Датчик тока - Холла или шунт? Нужно обеспечить разумную точность измерения тока во всём диапазоне рабочих токов чтобы иметь основания указывать погрешность измерения мАч. Люди всё-таки хотят оценивать "безопасную границу". Шунт меньше и дешевле, и, кажется, точнее.
    У меня основная проблема - разработка "аналоговой" части, рисование платы.
    Ну и, наверное, блок-схема пользователям не интересна, им интересны потребительские характеристики. Особенно с учётом того, что многие мощность с током путают и т.д.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    А насколько резко лифе садится - если будет стоять телеметрия не вариант?
    ОЧЕНЬ резко. Я это наблюдал на своем заряднике при циклировании новых батареек, стоить/стоить/стоить, а потом пфух, и за каких то 40 мач падает до 2.7 на банку

  17. #14

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    А если использовать две батареи? Одну маленькую на пол минуты, она будет подключаться после разряда основной и по этому переключению выдавать сигнал о разряде. Доп батарею подключить через диод и когда ток потечет через диод значит основная разрядилась. И никаких мозгов и измерений

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Владлен, подумайте ещё. Пока неверно.

  19. #16

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Зачем говорить загадками? Повыпендриваться?

  20. #17

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Зачем говорить загадками? Повыпендриваться?
    А зачем кидать непродуманные идеи? Повыпендриваться? Развести дебаты ни о чём на 3 страницы, как в других темах?

  21. #18

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Потрудитесь объяснить или спросите если что непонятно.

  22. #19

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Думаю, что цена до 100$ будет вполне нормальной.
    Все уже давно придумано. Регулятор умеет отслеживать напряжение Лифе и предупреждает о близкой кончине морганием светодиода. Пользую такие и на вертолете и на большом самолете. Правила пользования просты-если перед полетом пошевелить всеми сервами и светодиод моргает- не летим. Испытано на себе. Работает. При испытаниях никто не пострадал.

  23. #20

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Эмкотек дело хорошее, но всем ли 4А хватит? И как быть с теми, кто специально не ставит регуляторы, чтобы увеличить надёжность?

  24. #21

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    И как быть с теми, кто специально не ставит регуляторы, чтобы увеличить надёжность?
    Эти люди обычно ездят на Жигулях (проще не придумаешь) , а они, все равно ломаются . А если серьезно- чтобы увеличить надежность надо использовать надежные элементы системы, Эмкотек- один из таких элементов. Не знаю ни одного примера отказа, в том числе и за 4 года личного использования.
    4А , если внимательно читать описание- постоянная нагрузка, в пиках держит 25А. На моем вертолете 3*Futaba451+251 , на самолете установлено 5 шт 24килограммовых Хайтеков и регулятор отлично справляется.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Не понимаю, зачем в принципе использовать связку ЛиФеПо4 + ВЕС? Тогда уж лучше (дешевле) ЛиПо

  26. #23

    Регистрация
    06.11.2011
    Адрес
    Moscow region, klin
    Возраст
    31
    Сообщений
    375
    Записей в дневнике
    2
    Можно подкинуть идею на Хобби Кинг. Они собирают всякие идеи и достойные идеи доходят до производства. Информацию можно найти на сайте.

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

  28. #25

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    чтобы увеличить надежность надо
    Надо уменьшить число элементов, участвующих в процессе. Это азбука теории надежности. Вы же не можете предсказать, что происходит в данный момент с активными и пассивными элементами в схеме? Насколько деградировали дорожки? Как были проведены технологические операции? Недавняя смерть 19-и летнего мальчишки тому пример. Я очень много лет занимался разработкой, производством и обслуживанием аппаратуры с 5-й приёмкой и знаю, о чём говорю. Моя цель - максимально обезопасить, с технической точки зрения, полеты на вертолетах большого размера. Но это всё оффтоп. Пойду хоботам идею подкину .

  29. #26

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Всё оказалось намного проще. Такой девайс уже есть у хоббитов .

    Вот этот



    и этот



    Я так понимаю, что первое - это копия второго. Сейчас закажу. Как приедет - испытаю и расскажу о результатах.

  30. #27

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Size: 85x42x25mm, Weight: 82g
    2.8" long x 1.7" wide x 0.83" thick (70 mm x 44 mm x 21 mm), 2.5 oz. (71 g)
    Если такие массогабаритные хар-ки устраивают (и точность окажется удовлетворительной, в т.ч. на малых токах), то вопрос исчерпан.

    2 Владлен: то, что Вы предлагаете, рассчитано на большую разницу в напряжении основной и резервной батареи. Ну и тоже уже существует. При напряжении 6В падение напряжения на диоде играет уже существенную роль. Ну и опять же, ключ, который может выйти из строя. Предложенная же схема измерения кулонов находится "сбоку". Датчик Холла вообще почти ничего не вносит, шунт вносит, но они есть в любом ESC и считаются надёжными.
    2 Илья: проверка _перед_ полётом ничего не даёт, кстати. Там вполне может оставаться заряда на минуту. И узнать об этом никак нельзя, не измеряя протекшие кулоны.

    Я бы написал программу для МК, но создание хотя бы на макетной плате схемы меня пугает. Даже в Москве найти в розницу компоненты - проблема. Вот если бы кто занялся схемотехнической частью... Ну и программа не за один вечер пишется.
    А так действительно прикольный девайс мог бы получиться.

  31. #28

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    падение напряжения на диоде зависит от типа диода. На диоде Шоттки падает 0.2-0.4 В и лучше меньше на 0.2В чем ничего. А я предлагал всего один диод и две батареи основную и резервную включенную через диод, с которого можно снять сигнал. минимум элементов и запас для посадки после разряда основной батареи.

    уже существует и
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Владлен, подумайте ещё. Пока неверно.
    как-то не стыкуется.

  32. #29

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    уже существует
    И не сделано на одном диоде.

  33. #30

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    2 Илья: проверка _перед_ полётом ничего не даёт, кстати. Там вполне может оставаться заряда на минуту. И узнать об этом никак нельзя, не измеряя протекшие кулоны.
    Пока все тут занимаются словоблудием и повышением надежности систем с помощью электроники с хоббикинга, я ЛЕТАЮ 4 года с данным устройством и проверка перед полетом все дает как нужно. Начинает моргать при остатке 200-300 Мач в батарее 2100мАч. Но я летаю по таймеру и точно знаю сколько полетов могу сделать после зарядки батарей, а индикация только так, на всякий случай.

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Народ занимается повышением надежности ВООБЩЕ без электроники. Любая самая надежная электроника, по определению менее надежна, чем ее отсутствие. Хоть с хоббикинга, хоть с гипербренда.
    Народ тут занимается... фиг его знает чем занимается, хочет надежное сделать еще надежнее. Тоже "на всякий случай"

  35. #32

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    я ЛЕТАЮ 4 года
    Ну просто все нереально вами восхищаются!
    *)

    ТОлько тема немного о другом...

  36. #33

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение

    Только тема немного о другом...
    А о чем? Как за три копейки поиметь счастья ведро? Можно, только ведро будет с дерьмом.

  37. #34

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Илья, продолжайте, пожалуйста, ЛЕТАТЬ.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Тема о возможности (невозможности) оперативного контроля батарей ЛиФеПо4 при использовании оных без ВЕСа, с целью повышения надежности (вернее перестраховки от склероза).
    Если вы тут видите "ведро с дерьмом" - лечится надо.

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Илья, продолжайте, пожалуйста, ЛЕТАТЬ.

  39. #36

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    И
    ??

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    А о чем?
    У Вас по жизни трудности с пониманием и усвоением материала.. или только на данном этапе!???
    ТС вполне конкретно обрисовал цель: "устройство, учитывающее расход батареи в мАч".

    Замечу, что никто не интересовался подсчетом вылетов на одном аккумуляторе и как это сделать.

    *))

  41. #38

    Регистрация
    09.10.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    28
    А кто использует телеметрию для этих целей и какую?

  42. #39

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    На 450 спорте использую вот этот комплект:








  43. #40

    Регистрация
    09.10.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    28
    А управление на какой частоте? не 2.4? Если да, то не мешает???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Прибор контроля батареи Cell meter, с индикацией оставшейся емкости
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.12.2013, 14:08
  2. Продам Батареи turnigy 5s 2700 mah и 6s 2650 mah
    от rubilka в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:24
  3. FY-90Q систама контроля и стабилизации квадрокоптера
    от kergo в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 228
    Последнее сообщение: 30.04.2013, 03:34
  4. Продам Бортовой запал свечи калильного двигателя
    от grtalex в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.04.2013, 15:01
  5. Продам Маяк 3 индикатор батареи
    от Dollar в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.12.2012, 19:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения