Tarot RC выпустил продолжение ZYX-S - знакомьтесь, Tarot ZYX-S2

Oлег
Voxy_7:

Олег , не трогайте пока сервы . Игорь уже говорил , приёмник сбиндили ?

приемник забиндил

Voxy_7:

в мониторе FBL показания меняются когда стиками двигаете ?

да конечно, иначе бы я сервы и не пытался подключить

Voxy_7:

может разъём серв вверх ногами воткнули ?

не знаю как правильно, но я подключал срезанными уголками к проводам которые с zyx в комплекте шли, а вот их по другому не поставишь, но думаю что не имеет значения как их втыкать, так как есть такая штука как реверс могу ошибаться…

Voxy_7:

PS. У меня ещё было , правда на zyx-s, FBL внешне работает определяется, а сервы не шевелятся.
Помогла перепрошивка.

может и выход только как это сделать? может кто прошивал s2? какой прошивкой? в какой очередности?

Oлег:

не знаю как правильно, но я подключал срезанными уголками к проводам которые с zyx в комплекте шли, а вот их по другому не поставишь, но думаю что не имеет значения как их втыкать, так как есть такая штука как реверс могу ошибаться…

действительно не так сервы подключал… спасибо за совет начинаю все заново… 😃

Oлег

Все получилось и работает…Спасибо!😁 Но этих 2 вопроса остались открытыми. Игорь очень жду от вас ответа по этому поводу.😉

Oлег:

Да и кстати в вашем видео когда вы двигаете стиком шаг/газ у вас еще trottle синхронно изменяется с collective а у меня нет почему?

Oлег:

только у меня AVCS = 95 это нормально?

3Daemon:

Вообще многовато. Это задаётся значениями Gyro в передатчике. У меня normal нет вообще, так что gyro в передатчике 72 и 74 - что на мониторе в ZYX где-то как 65-67. Точно не помню, передатчик и вертоль сейчас в машине в гараже. Могу завтра точно сказать если нужно.

Voxy_7
Oлег:

Да и кстати в вашем видео когда вы двигаете стиком шаг/газ у вас еще trottle синхронно изменяется с collective а у меня нет почему?

У вас видимо ESC включен в приёмник , поэтому FBL не получает сигнала. Так что всё в норме.

Oлег:

только у меня AVCS = 95 это нормально?

Это всё будете настраивать в полёте. Хвостом будет трясти , убавите. Цифра сугубо индивидуальная.

Oлег

Спасибо! значит продолжаю настройку… 😃

Voxy_7

Игорь, Roll gain P и Pitch Gain P , значения одинаковые должны быть ?
А то у меня 30 и 80 .

3Daemon
Oлег:

у меня AVCS = 95 это нормально?

У меня летная настройка на Tarot 450 pro такая. На передатчике Gyro gain 77,5 - в мониторе это отображается как AVCS 72, при этом Tail total gain - 60, Tail gain P80I50D30.

Voxy_7:

Roll gain P и Pitch Gain P , значения одинаковые должны быть ?

Теоретически - да! 😃

Voxy_7:

у меня 30 и 80

И у меня так было (это дефолтовые настройки от китайцев) и так отлетал почти сотню полётов уже 😃 Сейчас вот провёл техосмотр вертоля и настроил вот так. 80-80. Завтра полетаю - посмотрим.

G_ZYX_S2_01_03.zip

Oлег

никак не могу настроить коллективный шаг… это что то не вероятное значить ставлю по нулям(угломером цифровым) в среднем положении ручки газа, стик газа вверх +12, вниз -13 на другой лопасти -13.5 начинаю регулировать длинными тягами убегают + 12:), что делать не могу понять…?😦 качалки в среднем положении газа 90 градусов, тарелка в горизонте по левеллеру,тяги идеально ровные что ему еще надо?😃

3Daemon
Oлег:

ставлю по нулям(угломером цифровым)

Цифровой угломер - штука коварная, особенно китайский. Может врать в зависимости от угла по второй оси, и главное - его нужно правильно забазировать, желательно от оси ОР, что на 450-ке непросто. Базировать “от стола” нет смысла - как вертоль стоит на шасси - вопрос.
Да, и 12 коллектива Вам зачем? Не… ну если в симуляторе летите круче Тарека - я молчу. А так - +/- 10 будет достаточно для начала более чем.
В общем попытаюсь сформулировать как настраиваю я, на истину не претендую но у меня так летит и неплохо, а настраиваю я часто, так как падаю тоже часто 😉
000. Отцепляем два (или все) провода от двигла!!! Двиг нам при настройке НЕ нужен!!!
0. Байндинг к передатчику, раскладку каналов, 0 и 100 по каналам, тип серв, реверсы, положение FBL и прочее предварительное - считаем что уже настроили. Далее:

  1. башка и лопасти лежат в сторонке, как и тарелка с тягами. Передатчик - стики в центр/0. Наша задача в режиме софтинки Setup-Trim (FBL ставит сервы в 0 и не работают гироскопы - надеть качалки на сервы максимально перпендикулярно оси ОР/корпусам серв. Не получается понятно идеально 90, зубчики на выходных осях серв щаг имеет не маленький, ну подбираем максимально близко. Надели, закрутили винтики с локтайтом - пока сохнет скручиваем тяги от качалок к тарелке (3 штуки)
  2. скручиваем длину тяг по мануалу от вертоля все три одинаково.
  3. в режиме софтинки Setup-Trim даже пока без тяг, движками CH1-2-3 доводим качалки до перпендикуляра к оси ОР/корпусам серв.
  4. накидываем тяги, тарелку. даже без левелера, если в предидущих пунктах всё было верно - тарелка должна уже быть в горизонте. при наличии левелера или на глаз можно подправить тарелку движками CH1-2-3 в софтинке.
  5. теперь накидываем голову без лопастей, и даже без длинных тяг (две от тарелки к цапфам лопастей) наша задача поймать пресловутый 0 шага и +/- коллективного - тарелкой пока, без лопастей! Я пишу про классическую FBL голову, не DFC, поэтому смотрим перпендикулярность рычагов swash arms (ну не знаю я как это по-русски правильно) 😃 и сразу смотрим равность хода тарелки вверх-вниз по стику шага! Исправляем грубо вкручивая или выкручивая все три тяги от серв к тарелке на один оборот, более тонко - кнопочками Collective в софтинке.
  6. скручиваем по мануалу одну длинную (от тарелки к цапфе лопасти) тягу, накидываем, так же прикручиваем одну лопасть. Стик шага в 0, тарелка 0, тягой этой выводим эту одну лопасть в 0.
  7. Не забываем! Находимся в режиме софтинки Setup-Trim - гироскопы не работают! Сейчас можно проверить ровность тарелки и правильность настройки в предеидущих этапах. Проверяем 0 этой одной лопасти над каждой из 3 серв (поворачиваем лопасть на 120 градусов).
  8. Выставляем +/- коллективного шага по одной лопасти. Setup-Travel-Collective. При необходимости подправляем в Setup-Trim-Collective. На разницу в +/- в пределах 1 градус спокойно забиваем, если “не Тареки” (а “тареки” мою писанину и читать не будут 😉
  9. Важный момент! Setup-Travel - Ail./Elev. добиваемся максимального хода тарелки в крайних положениях. БЕЗ упора по механике в любых крайних комбинациях стиков.
  10. Снова проверяем 0 и +/- Collective
  11. Замеряем тягу к цапфе той лопасти с которой настраивались - скручиваем вторую так же. Накидываем вторую лопасть с тягой.
  12. Если всё норм - углы на второй лопасти должны быть идентичны первой. проверяем.
  13. если нет - выбрасываем вертолёт начинаем разбираться, “бабочек ловить”
Oлег

😃

3Daemon:
  1. Не забываем! Находимся в режиме софтинки Setup-Trim - гироскопы не работают! Сейчас можно проверить ровность тарелки и правильность настройки в предеидущих этапах. Проверяем 0 этой одной лопасти над каждой из 3 серв (поворачиваем лопасть на 120 градусов).

все делал по пунктам тут у меня загвоздка по aileron 0(сервы CH 1, CH2) по elevator +2(CH 3) тарелка по левеллеру в 0 как так то?😃 белта было проще настроить… как сброс всех настроек сделать гироскопа? начну-ка я заново…

3Daemon
Voxy_7:

Roll gain P и Pitch Gain P , значения одинаковые должны быть ?

3Daemon:

Сейчас вот провёл техосмотр вертоля и настроил вот так. 80-80. Завтра полетаю - посмотрим.

Отлетал сегодня с такими P80 шесть аккумов (отметил 23 февраля, погода была супер, +10 солнышко, ветерок правда) - разницы с предидущим дефолтовым вариантом в P30 - НЕ заметил! Ставил специально в P30-50-100 - ну НЕ замечаю я разницы! А вот RC deadband - там каждая единичка-две в +/- вполне заметны

Oлег:

у меня загвоздка по aileron 0(сервы CH 1, CH2) по elevator +2(CH 3) тарелка по левеллеру в 0 как так то? белта было проще настроить… как сброс всех настроек сделать гироскопа? начну-ка я заново…

Олег, когда мы проверяем угол на лопасти нас каждой сервой (при условии что мы правильно реально меряем угол именно относительно оси ОР!) - это как бы уже самое честное измерение. Честнее чем “тарелка по левеллеру в 0” - уже с тягами, шариками, наконечниками. Они все могут вносить искажения.
Что ещё хочу сказать. Я НЕ призываю к раздолбайству в настройке и сборке (более тога сам перфекционист, порой излишне), но есть смысл понимать что это FBL, и супер точности НЕ требует. 1-2 градуса перекоса спокойно скомпенсирует и не заметите! Говорю как владелец трёх 450-ок, одна FB, две FBL (разные, BeastX и ZYX-S2), которые регулярно роняю и ремонтирую-настраиваю. Точность очень желательна в равенстве углов на двух лопастях по факту в полёте (пресловутая бабочка) - а неровность тарелки в 1-2 градуса с FBL и не заметите.

Oлег:

как сброс всех настроек сделать

В софтинке кнопка - Reset All.

Oлег
3Daemon:

а неровность тарелки в 1-2 градуса с FBL и не заметите.

ну что-же попробую сегодня все сбросить и настроить заново, если не выйдет плюну на разницу в углах и попробую полетать, если погода даст…😉

Voxy_7
Oлег:

как сброс всех настроек сделать гироскопа?

Кнопка Reset All.

Oлег:

по aileron 0(сервы CH 1, CH2) по elevator +2(CH 3) тарелка по левеллеру в 0 как так то?

У вас верт не стоит идеально в горизонте , поэтому ноля не будет по кругу.
А вообще сколько людей, столько мнений. Я ставлю верт мордой к себе. Обнуляю угломер и поворачиваю одну лопасть к себе. Вывожу ноль точно , насколько позволяет резьба линка. После повторяю это на второй лопасти, повернув её также к себе. Смысл в том, что нужен не идеальный ноль , а одинаковый угол на обеих лопастях близкий к нулю. И будет всё ок.

Oлег

короче смастерил приблуду на хаб осн ротора(из спицы флайбара от белта и карбоновой трубки 4мм и супер клея получилось ровно 90 градусов кому интересно фотки выложу, но это лирика) выставил 0 получилось +10 - 12, еще же надо Элеватор и Элерон выставлять ±8 ГРАДУСОВ?

3Daemon
Oлег:

получилось +10 - 12

Ну и двигайте в софтинке тарелку вниз (setup-trim-collective, стрелка вниз), все три канала триммернутся, будет +/- 11 - тошонадо!

Oлег:

еще же надо Элеватор и Элерон выставлять ±8 ГРАДУСОВ?

ZYX’ у - не надо!

Oлег
3Daemon:

ZYX’ у - не надо!

странно а почему? у меня получилось ± 5 градусов не маловато будет? я выставил уже вернуть назад?

Oлег

да и еще с хвостом не пойму что делать, на стик реагирует как надо(стик влево слайдер вправо как в инструкции), а вот когда начинаешь проверять гироскопы отклоняется не туда…(нос вертолета влево а слайдер вправо) как сделать реверс гироскопа для хвоста или что делать в этом случае?😃

3Daemon

Я с Вашими лево-право запутался 😉 Они же зависят с какой стороны смотреть. Направление работы хвостовой сервы, пирокомпенсация, направление гироскопа настраивается в трёх местах. Сначала в Setup-monitor смотрим соответствие (реверс на передатчике по RUD если неверно) ну а далее setup-mount, setup-tail servo direction. А проверка проста - скидываем MAIN BLADES после завершения всех настроек, передатчик включен, запускаем вертоль держа в руке АККУРАТНО! на вытянутой руке надёжно держим и пытаемся повернуть вокруг Z (в режиме AVCS, красный светодиод) - упирается - норм, помогает - неверно,ищем где реверснуть. Кстати высокая чуйка Gyro gain так тоже ловится, хвост упирается но “трясёт” - можно настроить до полёта норм.

Oлег

реверснул в передатчике, в режиме avcs упирается(Спасибо за помошь;))

Кстати высокая чуйка Gyro gain так тоже ловится, хвост упирается но “трясёт” - можно настроить до полёта норм.

а где это настраивается хвостом не трясет, но на будущее хотелось бы знать, у меня в закладке “gyro” стоит “inhibit”.

я выставил уже вернуть назад?

что мне с этими делать возвращать или оставить так как есть? P.S элеватор элерон ±8 градусов?😉

3Daemon
Oлег:

а где это настраивается хвостом не трясет, но на будущее хотелось бы знать

Либо Gyro gain на передатчике (это AUXChannel мониторе ZYX), либо в софтинке Basic-Tail-Total Gain. Общая величина собирается из перечисленных с учётом Advanced - Tail Gain Settings-Gain P,I,D.

Oлег:

в закладке “gyro” стоит “inhibit”

😃

p.s. я сегодня разменял вторую сотню (конкретно 102) полёта на ZYX-S2, полёт нормальный 😃

Voxy_7
3Daemon:

я сегодня разменял вторую сотню

Зарубки на балке ставите 😃

King-Lion
3Daemon:

(конкретно 102) полёта на ZYX-S2, полёт нормальный

Игорь, как по реальным полетам, есть ли смысл менять ZYX-S на S2 ??? Апгрейд так сказать 😃