Align Gpro

Veter-4

У меня была такая же проблема, но я не стал заморачиваться, сбросил все настройке на передатчике , а также в программе во время настройки Gpro. Так и не поняв в чём была причина. Adoff спасибо !

Veter-4

Вот этого не знаю, буду признателен за объяснение:
-Экспонента по циклику -Мертвая зона по циклику
-Предкомпенсация элеватора

lvsw
Veter-4:

Кто подскажет, где найти объяснения параметрам в меню настройки Gpro. Фото прикладываю.

Если подвести мышку к ползунку настройки и подождать, то появится подсказка с детальным описанием.

Adoff:

Проблема в неправильном трактовании подписей в первом меню настройки.

Да! Из-за этого разбил свой 450)

Adoff
Veter-4:

Вот этого не знаю, буду признателен за объяснение:
-Экспонента по циклику -Мертвая зона по циклику
-Предкомпенсация элеватора

рекомендую оставить все эти параметры по-умолчанию

Ну про экспоненту на любом rc сайте написано достаточно, поищите. Грубо говоря при большом значении экспоненты большой ход стика обеспечит малое отклонение тарелки. Это справедливо только для работы стика в центральной зоне, максимумы же остаются неизменны. Для новичка желательно ставить большое значение. Оставьте это значение по-умолчанию, экспоненты можно настраивать также в передатчике.
Мертвая зона сглаживает дрожжание пальцев 😃 т.е. очень маленькое движение стиком в центре будут игнорироваться. Для себя оставил 2, но если у вас руки сильно дрожат, увеличивайте до 5 😃
Предкомпенсация элеватора позволяет уменьшить эффект задирания носа при резком увеличении коллективного шага.

Veter-4

=) Ручонки дрожат, особенно в начале. Adoff расскажите пожалуйста о :
1)Пропорциональная составляющая ПИДа хвоста -Интегральная составляющая
2) Предкомпенсация коллективный шаг-хвост -Предкомп. циклик-хвост (анлог функции REVO MIX на передатчике, я так понимаю?)
Я когда всё собрал, начал тестить настройки Gpro были по умолчанию, как выше уже писал сгорела серва элеватора. Вот теперь решил разобраться досканально, что это за параметры (думалось на её перегрузку из-за отсутствия настроек).

Adoff
Veter-4:

=) Ручонки дрожат, особенно в начале. Adoff расскажите пожалуйста о :
1)Пропорциональная составляющая ПИДа хвоста -Интегральная составляющая
2) Предкомпенсация коллективный шаг-хвост -Предкомп. циклик-хвост (анлог функции REVO MIX на передатчике, я так понимаю?)
Я когда всё собрал, начал тестить настройки Gpro были по умолчанию, как выше уже писал сгорела серва элеватора. Вот теперь решил разобраться досканально, что это за параметры (думалось на её перегрузку из-за отсутствия настроек).

  1. Вам совсем лень поисковиками пользоваться? В Вики про регуляторы почитайте ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор
  2. При резком увеличении коллективного шага возрастает нагрузка на хвост и его уводит в сторону. Чтобы этого не происходило нужно заранее увеличить противодействие хвоста, за это и отвечает предкомпенсация. По циклику аналогично.
    Не знаю что такое REVO MIX, возможно. Только при использовании fbl миксы в аппе не используются, они используются в блоке fbl.

У Вас какой вертолет? Вот мои настройки на Align 450L, он немного резвый, но можете уменьшить значения отзывчивости и маневренности:

YIR78

По умолчанию ставил. Нет ожидаемого результата.
Я уже в ветке про 500про спрашивал. Механику проверил, были вопросы, устранил. Результат чуть лучше. Раскачивает меньше. Такое ощущение что мертвая зона высокая. Если придержать руддер то на некоторое время нормально, отпустить то снова раскачивает хвост.

По умолчанию ставил. Нет ожидаемого результата.
Я уже в ветке про 500про спрашивал. Механику проверил, были вопросы, устранил. Результат чуть лучше. Раскачивает меньше. Такое ощущение что мертвая зона высокая. Если придержать руддер то на некоторое время нормально, отпустить то снова раскачивает хвост.

Adoff

Игорь, как у тебя в итоге стоит блок и как в программе указано положение?

Если положение блока не совпадает с указанным в программе, то это 100% будет раскачивать хвост, потому что все предкомпенсации в инверте окажутся

YIR78

Разместил по стрелке на корпусе , проводами назад, в программе указал так же как расположен на самом деле, но при этом элеватор оказался в инверте. реверсом поменял, тарелка АП отрабатывает верно и на стики и на само изменение положения. В первом сетап меню по элеватеру: стик вверх в программе вправо. Ну вроде верно все.
С этой путаницей, предкомпенсация, действительно, может быть обратная.

Adoff

перепроверь еще подключение серв: серва по левому борту - это 2-й канал, если их местами поменять с 3-м, то будет наблюдаться похожий на твой эффект

а реверсы ты где меняешь?
надеюсь для первого меню - в аппаратуре, для 3-го в программе?

Veter-4

Adoff благодарю, за пример и разяснения☺. Модель T-Rex 450 plus dfc.

Fredifly
YIR78:

С этой путаницей, предкомпенсация, действительно, может быть обратная.

Механичесая предкомпесация хвоста описана криво конечно, но описана в мануале… Если Вы разобрались и понимаете в какую сторону делаете предкомпенсацию, то добейтесь расстояния между кончиками лопастей в сложенном положении 1см и будет все в порядке. Можно чуть больше или чуть меньше… это не критично.
По экспонентам в софте все в НОЛЬ и с апы настраиваю- мне так проще… А то накладывается экспа с софта на экспу с апы и вертушка черезчур мягкая склонная к раскачиванию… Попробуйте все экспы вноль, а на апе по 25. Экспа на Хвост пусть совсем в нуле остаётся и в софте и в апе.
Если на самолете “Кашу маслом не испортишь”, то в вертолёте большая экспа даёт не нужный результат!!

YIR78

Сервы по схеме в мануале, с настройкой чувствительности хвоста не все понятно.

Fredifly

Я в поле с апы настраиваю чуйку на хвост. Вывел её чуйку на трехпозиционник заблаговременно выставил три значения 40, 45, 50. И в воздухе смотрю и щелкаю… или сажаю и добавляю или уменьшаю. Все лето на 600ДВС пролетал с Gpro. Когда поставил на ДВС на удивление проблем не оказалось как таковых!! Только движка слабоватая… Как обычно пару менять надо!!-😃)

Adoff
Fredifly:

Механичесая предкомпесация хвоста описана криво конечно, но описана в мануале… Если Вы разобрались и понимаете в какую сторону делаете предкомпенсацию, то добейтесь расстояния между кончиками лопастей в сложенном положении 1см и будет все в порядке. Можно чуть больше или чуть меньше… это не критично.
По экспонентам в софте все в НОЛЬ и с апы настраиваю- мне так проще… А то накладывается экспа с софта на экспу с апы и вертушка черезчур мягкая склонная к раскачиванию… Попробуйте все экспы вноль, а на апе по 25. Экспа на Хвост пусть совсем в нуле остаётся и в софте и в апе.
Если на самолете “Кашу маслом не испортишь”, то в вертолёте большая экспа даёт не нужный результат!!

Речь выше шла о программной предкомпенсации циклик-хвост и коллект. шаг-хвост

Adoff
Fredifly:

Это не предкомпенсация, а МИКС.

в gpro нет русского перевода, но микадо с вами не согласен:

Fredifly

Да Бог с ним… Не важно как Вы это назовете, главна понимать о чем идет речь!!

15 days later
Veter-4

Появилось время, занялся настройкой Gpro, все сделал, собрал , поставил на тубаретку начал проверять , дал газку, покрутил стиком элеронов, элеватором и бах серва Питча не работает… Второй раз такое-это не случайность. Первый раз вынеслась серва элеватора. Кто что подскажет? Даже не летала на ней(. Сдаеётся Gpro палит их каким то образом. Cерва ALIGN 416

Veter-4

Вчера было время, забиндил верт, смотрю серва (которая сгорела держит нагрузку , прикладываю усилие она звенит,но при подаче команды не работает), так … решил попробовать поднять вертуху ввоздух (достало уже) и опа серва работает!!! Тарелка двигается как надо обший шаг, всё работает. Вчём причина? Я до этого тестил верт установив его на тубаретку лыжами и прижав рукой за последние.

Mikik

Ну сколько можно говорить о том, что проверять ФБЛ на неподвижном вертолете бессмысленно! Можно увидеть любые чудеса!