Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Где-то в секретной лаборатории... тестируем сервоприводы

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; ...

  1. #1

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330

    Где-то в секретной лаборатории... тестируем сервоприводы


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,192
    Записей в дневнике
    6
    жесть. И что натестировали?
    пысы: тестер жирнющий.

  4. #3

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Пытаюсь выяснить, соответствуют ли заявленные характеристики наблюдаемым. Пока проверил 2 марки хвостовых и одну марку перекосных. Из 3-х только одна соответствует.
    Хочу проверить все марки, что у меня есть. Надо ещё как-то результаты понятным образом представить.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    пысы: тестер жирнющий.
    В детстве хороших инструментов не хватало.

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,192
    Записей в дневнике
    6
    Недавно думал насчет тестирования серв. Мысли такие:
    Есть ряд очень важных параметров, про которые никто ваще не пишет.
    1) Одинаковость параметров из разных партий. Т.е. сервы должны обладать одинаковой скоростью, отклоняться на одинаковый угол при изменении импульса
    2) Температурная стабильность.
    3) Одинаковый крутящий момент. Вообще, с крутящим моментом есть вопросы, разные сервы ведут себя при перегрузке по - разному.
    4) Постоянство параметров при кратковременных скачках напряжения, и постоянство параметров при различной нагрузке.
    5) Наконец - точность. Ну, это - то уже тестировали. В частности, те же турниги мг90 в ноль возвращаются абы как. Причем, разница в углах может быть градусов 5...

    Очень хорошо, что вы проводите тесты под нагрузкой. К тому же, та же скорость критична для хвостовой сервы, но вот для серв головы важно именно постоянство параметров от сервы к серве, иначе на силовухе возникает всякая фигня - провалы по элерону, элеватору, и т.д.
    Скажем, сейчас у меня на форзе хорошие сервы, и это прекрасно чувствуется - верт - очень точный. А вот как летает 500ка - мне нравится несколько меньше, хотя один косяк я, кажется, нашел, завтра буду облетывать. Он не связан с сервами.

    Кстати, посоветуйте мне нормальный сервотестер ( icharger не предлагать, хотя сервотестер там шикааааарный ). Моя двухдолларовая шняга для тестирования цифровых серв не очень пригодна потому, что в JR сервах надо очень точно выставлять ноль.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    1)-3) протестировать нет возможности.
    4) - этого вообще ни в одной серве нет.
    5) - может быть, когда нибудь, я сделаю нормальный стенд.

    Тестер кроме iCharger посоветовать не могу, не располагаю таким. Вообще идея этого теста родилась после того, как я заполучил iCharger и изучил его встроенный тестер. Хотел бы сделать сам что-то подобное, но нужно много времени.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,192
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Хотел бы сделать сам что-то подобное, но нужно много времени.
    Угу. Я тоже изучал этит вариант. И по тем же причинам отказался от него. Нету времени.

  9. #7

    Регистрация
    04.03.2013
    Адрес
    Егорьевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    37
    Владимир, озвучьте список тестируемых плиз!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    А можете объяснить смысл таких тестеров? Выводить на чистую воду производителя? Искать хорошие сервы среди доступных неизвестных? Искать неисправности?
    Зачем в серве очень точно выставлять ноль? Что это значит? Нормального передатчика с приемником не достаточно? И почему? Заранее спасибо.

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,192
    Записей в дневнике
    6
    Лично у меня к сервам вообще очень много вопросов.
    Я бы, если бы делал подобные тесты, хотел бы в принципе понять, как оно работает. Что потом поможет мне лучше настраивать вертолет и понимать что происходит. Вот вам конкретный пример:
    делаем тиктак. При очень резкой перекладке шага ротор дергается. Почему? Не хватает скорости/мощности сервы в голове ( они у меня в 450ке довольно медленные )? Проседают обороты? Или что?
    Вообще, какое усилие сервы в этот момент вынуждены преодолевать? Если с хвостом я порядок усилия более - менее понимаю ( сам дергал тягу сервы на рабочих оборотах ), то с головой нету даже приблизительного понятия. Насколько преодолеваемое усилие влияет на скорость отработки?
    Вообще, я постоянно ощущаю нехватку знания матчасти - чем лучше летаю, тем больше становится это давление, больше начинаю ощущать нюансы полета и больше возникает вопросов.

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    но в данном случае тестер должен летать на модели? это скорее телеметрия?

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,192
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    но в данном случае тестер должен летать на модели? это скорее телеметрия?
    в идеале - да, и кстати у разработчиков FBL систем она есть. Но кое - что можно и на столе воспроизвести.

  15. #12

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Курск
    Возраст
    35
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Лично у меня к сервам вообще очень много вопросов.
    Я бы, если бы делал подобные тесты, хотел бы в принципе понять, как оно работает. Что потом поможет мне лучше настраивать вертолет и понимать что происходит. Вот вам конкретный пример:
    делаем тиктак. При очень резкой перекладке шага ротор дергается. Почему? Не хватает скорости/мощности сервы в голове ( они у меня в 450ке довольно медленные )? Проседают обороты? Или что?
    Вообще, какое усилие сервы в этот момент вынуждены преодолевать? Если с хвостом я порядок усилия более - менее понимаю ( сам дергал тягу сервы на рабочих оборотах ), то с головой нету даже приблизительного понятия. Насколько преодолеваемое усилие влияет на скорость отработки?
    Вообще, я постоянно ощущаю нехватку знания матчасти - чем лучше летаю, тем больше становится это давление, больше начинаю ощущать нюансы полета и больше возникает вопросов.
    Абсолютно такая же ситуация возникает при тик-таке. Поменял сервы на очень быстрые hk922, результат тот же.

  16. #13

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    У этого теста было две основные цели. Первая - убедиться, что хвостовая серва с видео не сгорит в первом же полёте, как случилось с её двоюродной сестрой. И вторая - пощупать руками методику измерений.

    Чтобы понять, откуда взялась методика, немного вспомним теорию электродвигателя постоянного тока с постоянными магнитами. А именно вид зависимости момента от скорости. Пусть по оси Х будет скорость в гр./сек (W), а по оси Y - момент в кг*см (Т). Как известно, зависимость имеет вид прямой, пересекающей ось Х в точке W0 > 0 и ось Y в точке T0 > 0. Что это значит? Это значит, что чем выше скорость, тем ниже момент. Точки W0 и Т0 - это как раз те значения, которые указывает производитель в паспорте сервы в качестве скорости и момента.

    Предлагаемая методика подразумевает измерение скорости при различных значениях момента и нахождение упомянутой зависимости. Т.к. наш прибор 308Duo измеряет ток, потребляемый сервой во время движения, и показывает его в виде графика, то фиксировался ещё и ток в двух точках, максимальный и в середине движения по времени.

    В ходе тестов оказалось, что максимальный ток возникает либо во время начала движения, либо при остановке. Без нагрузки ток остановки часто превышал ток старта. С ростом нагрузки на первое место выходил ток старта. Интересно, что он практически не зависел от нагрузки и примерно совпадал с током, которые возникал при приложении силы к качалке рукой. Таким образом можно считать, что этот ток соответствует максимальному моменту, развиваемому приводом.

    Если график тока имел выраженную “полку” в середине движения, то это значение бралось как “ток при движении”. В тех случаях, когда полки не было, бралось значение в середине движения по времени.

    Приводы с напряжением питания 8,4 В тестировались при 8,2 В. Приводы с напряжением 6 В - при 6 В. В качестве источника питания использовался WR Super BEC G2, при каждом тесте напряжение не падало ниже, чем на 50 мВ от номинального.

    Теперь переходим к выявленным недостаткам методики.
    • Измерение тока прибором производились с периодом от 0.25 мс до 4 мс в зависимости от фактической скорости. Возможно, что бОльшая частота дискретизации могла бы выявить более короткие пики тока с большей амплитудой.
    • Механическая конструкция стенда допускает момент только до 5 кг*см, дальше стенд начинает разваливаться.
    • Определение момента начала и окончания движения привода происходит путём анализа графика тока. Автоматический анализ (самим прибором) надёжно работает только при нулевой нагрузке. При большей нагрузке анализ производился визуально. Таким образом, измерение скорости связано со значительной погрешностью. В некоторых случаях под нагрузкой серва не могла повернуться до конца, в этом случае скорость фиксировалась как обычно, но делалась соответствующая отметка. В случае нагрузки, близкой к максимальной, график приобретал характер колебаний с большой амплитудой. Это также мешало нахождению момента окончания движения.

    Все эти недостатки можно устранить, однако это уже потребует заметных вложений времени и средств. Особенно проблематично изготовить механическую часть.

    Далее будут результаты по конкретным сервам. Если, конечно, интересно.

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,192
    Записей в дневнике
    6
    Интересно :-)

  18. #15

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от @ndreas Посмотреть сообщение
    Абсолютно такая же ситуация возникает при тик-таке. Поменял сервы на очень быстрые hk922, результат тот же.
    если это проявляется на 450м размере и ниже, то скорее всего это неустранимые люфты, которые выбираются при переходе шага через 0 и шаг меняется скачком на небольшой угол.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сервопривод
    от Pilotagnik1 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 24.09.2014, 22:55
  2. Выбор сервопривода для особой задачи (для реального авто)
    от Polar Bear в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.12.2013, 02:10
  3. Поддельные сервоприводы TowerPro/ToawardPro MG996R
    от Nick_Shl в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.11.2013, 15:07
  4. Сервопривод, который в режиме удержания можно крутить руками
    от multik в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.11.2013, 01:19
  5. Куплю мотор маунт с сервоприводом, поворотный
    от Игорь Петрович в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 12:11

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения