Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Прошу помощи с Tarot XYZ S-2

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Приветствую всех. Начал собирать свой первый вертолет. Для основы взял Tarot 450 FBL. И столкнулся с непонятной (по крайней мере, ...

  1. #1

    Регистрация
    01.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    10

    Прошу помощи с Tarot XYZ S-2

    Приветствую всех.

    Начал собирать свой первый вертолет. Для основы взял Tarot 450 FBL.
    И столкнулся с непонятной (по крайней мере, мне) работой Tarot ZYX.

    Итак, что имеем:
    1) Tarot ZYX-S2 V2
    2) Сервы на АП - Turnigy MG90S
    3) Хвостовая серва - Tarot GS-T9257mg
    4) Аппаратура Spektrum DX7

    Симптомы:
    1) При изменении коллективного шага всё выглядит вроде нормально - тарелка АП ходит вверх-вниз нормально.
    2) Наклоны корпуса компенсируются вроде правильно.
    3) Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.
    Описал словами я наверняка не очень понятно, но есть видео

    Тот самый непонятный мне момент с 15 секунды (правый стик возвращается в нейтраль после того как я его отпускаю):


    Собственно вопрос №1 - нормально ли то, что есть на видео?

    Далее второй непонятный мне момент: такое впечатление, что не корректно отрабатывает (или криво настроен мной) хвост.
    Закрепил телефон на хвост и снял видео, вращая в руках вертолет вокруг оси.

    Я ожидаю, что гироскоп должен "препятствовать" перемещению хвоста.
    Видно, что лопасти неподвижны.
    Но также и слышно, серва пищит..

    Вопрос №2: верны ли мои ожидания? Или компенсация такова, что глазом не различима?

    Заранее спасибо всем за помощь

  2.  
  3. #2
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    3) Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.
    А как по вашему она должна возвращаться?
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Видно, что лопасти неподвижны.
    А вы присмотритесь)) Есть небольшой сдвиг в нужную сторону - для понимания направления компенсации этого вполне достаточно, дальше подлеты и настройка.

    Профильную ветку по вашей FBL читали? И в целом с принципами работы систем FBL ознакомились?

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,187
    Записей в дневнике
    6
    Turnigy MG90S
    фиг знает, но мне кажется, что установка такой сервы на фбл - это перебор.

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    А как по вашему она должна возвращаться?
    По моему мнению, если стик элеватора (к примеру) возвращается в нейтральное положение (аппаратура показывает 0) - то и тарелка должна вернуться в нулевое положение также быстро, как "уходила" в крайнее положение. А не в течении двух секунд (24-я секунда моего видео).
    Мои умозаключения ошибочны?

    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    А вы присмотритесь)) Есть небольшой сдвиг в нужную сторону
    Нет там ничего. Возможно дело в нескольких источниках света в помещении и не очень жесткой фиксации телефона - блики создают иллюзию поворота лопастей.
    Если палец положить на слайдер - не ощущается движения.
    Мне представляется, должно быть примерно так (начиная с 2:41):


    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    Профильную ветку по вашей FBL читали? И в целом с принципами работы систем FBL ознакомились?
    Читал, ознакомился.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    фиг знает, но мне кажется, что установка такой сервы на фбл - это перебор.
    Перебор - не годится потому что слаба? Или еще по каким-то причинам?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Eesti
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,312
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Мне представляется, должно быть примерно так (начиная с 2:41):
    Синий или красный горит на фбл? И какое значение в программе стоит на "normal-Avcs" ?

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от chinuk Посмотреть сообщение
    Синий или красный горит на фбл? И какое значение в программе стоит на "normal-Avcs" ?
    Синий горел.
    Цифру сейчас не помню, с работы приду - проверю, отпишусь.

  9. #7

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Eesti
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,312
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Синий горел.
    Цифру сейчас не помню, с работы приду - проверю, отпишусь.
    Должен красный.Зависит от значений normal-Avcs.Ставится в передатчике

  10.  
  11. #8
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Мои умозаключения ошибочны?
    Да.
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Нет там ничего.
    Возможно показалось, лучше смотреть на слайдер. он должен двигаться в сторону противоположную воздействию - попробуйте увеличить чуйку по хвосту и проверьте режим работы хвостового гироскопа - нормал/удержание.

    MG90 вполне годится для начала на перекос (на 500-ку), но для хвоста - медленная и люфты быстро набирает...

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Читал, ознакомился.
    Сильно сомневаюсь я в этом. 100500 раз писали, что проверять работу ФБЛ на неподвижном вертолете бессмысленно! Настроили согласно всем пунктам инструкции правильно? Тогда смело в полёт!

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от chinuk Посмотреть сообщение
    Должен красный.Зависит от значений normal-Avcs.Ставится в передатчике
    Ок, проверю вечером.
    Спасибо.
    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    Да.
    А если не секрет - где я ошибаюсь?
    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    попробуйте увеличить чуйку по хвосту и проверьте режим работы хвостового гироскопа - нормал/удержание.
    Спасибо, проверю вечером.
    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    MG90 вполне годится для начала на перекос (на 500-ку), но для хвоста - медленная и люфты быстро набирает...
    MG90 у меня как раз на перекосе. На хвосте - Tarot GS-T9257mg
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Тогда смело в полёт!
    Смело в полет, когда что-то не нравится в работе - не получается
    Вчера до написания поста, я запустил вертолет без лопастей ОР. Он стоял на полу, и при повороте мной (руками) вертолета вокруг оси ОР - я как-то не ощутил, что хвост противодействует этому вращению. Возможно дело в том, что мне уже посоветовали проверить чуть ранее.
    Попадает это под проверку "неподвижным вертолетом" или нет - я не знаю.
    Потому и спросил у людей, у кого больше опыта

  14. #11
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    MG90 у меня как раз на перекосе.
    извиняюсь, попутал с 930-ми...

    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Вчера до написания поста, я запустил вертолет без лопастей ОР.
    Хвостом покрутить (стиком) пробовали? Получается? Перед взлетом хвост на адекватность управления и направления отработки гироскопа (раскручивая без основных лопастей) проверить полезно.

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    Хвостом покрутить (стиком) пробовали? Получается?
    Да, стиком хвост "уносит" в сторону резво.

    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    проверить полезно
    Особенно с учетом, что в мануале к коробочке тоже есть проверка путем наклона/вращения незапущенного вертолета

    В общем, я думаю, проблема в криво настроенном передатчике (как и сказал Виктор Волков chinuk). Непросто так горит синяя лампочка, вместо красной
    Вечером проверю.

  16. #13
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Непросто так горит синяя лампочка, вместо красной
    Это разные режимы работы хвостового гироскопа - вам нужно включить режим удержания, обычно управление на 5-ом (иногда 7-ом) канале - как конкретно в вашей коробочке я не помню.
    Надеюсь вы улавливаете суть))

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    10
    В общем, вчера устранил проблему с неудерживанием хвоста.
    Цитата Сообщение от chinuk Посмотреть сообщение
    Синий или красный горит на фбл?
    Спасибо Виктору, который обратил мое внимание на этот момент.

    Проблема была в том, что режим Avcs не включался переключателем GEAR.
    Скажу даже больше - либо я не понимаю что-то или в аппаратуре попутаны местами GEAR и AUX2.
    Включение гироскопа рычагом переключателем GEAR происходит только при настройках как на фото.

    Установка на GEAR значения GYRO не дает ровным счетом ничего
    Что на мой взгляд немного нелогично.
    Тем не менее, вопрос №2 был решен.

    По вопросу №1 я пока не понимаю, почему мое утверждение неверно:
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    По моему мнению, если стик элеватора (к примеру) возвращается в нейтральное положение (аппаратура показывает 0) - то и тарелка должна вернуться в нулевое положение также быстро, как "уходила" в крайнее положение. А не в течении двух секунд (24-я секунда моего видео).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0092.jpg‎
Просмотров: 252
Размер:	36.3 Кб
ID:	1012809  

  18. #15

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Eesti
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,312
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    По вопросу №1 я пока не понимаю, почему мое утверждение неверно
    Не вникая в подробности(я в этом ничего не понимаю )отвечу-так и должно быть.У меня тоже так.Да и у всех.А вот почему,это вопрос к проффи

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от chinuk Посмотреть сообщение
    У меня тоже так.Да и у всех.
    то есть расслабиться на эту тему? ОК. Спасибо еще раз

  20. #17

    Регистрация
    02.04.2012
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    40
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от asapronov Посмотреть сообщение
    Но если сделать так, чтоб работала только одна сервомашинка - в исходное положение она возвращается, как мне кажется, неправильно. Как-то очень медленно.
    Все там у Вас на видео абсолютно нормально работает. Просто этот вопрос очень часто возникает у тех, кто впервые сталкивается с настройкой ФБЛ, особенно после настройки моделей с флайбаром. Принципиальное отличие управления автоматом перекоса на ФБЛ вертолете в том, что сервами управляем не мы, непосредственно напрямую с пульта (как на вертолете с флайбаром), а управляет сам ФБЛ (в Вашем случае ZYX S-2). Т.е. мы отклоняем стик, к примеру элеватора, вперед на допустим 50%. Система это видит, и дает команду сервам двигать тарелку перекоса вперед, но внеся свои коррективы...
    А наблюдать за поведением автомата перекоса на земле необходимо только для настройки правильного хода тарелки. И все.

  21. #18

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    27
    Сообщений
    52
    Здрасте коллеги! Подскажите по этой системе. Работает отлично, все устраивает на стандартных настройках, кроме поведения хвоста. Поворот вокруг своей оси осуществляется слишком медленно. Думал угол лопастей недостаточный, но скорее всего сам zux s2 его замедляет. Есть ли конкретная настройка в нем для регулировки скорости поворота хвоста?

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Новошахтинск, Ростов-я. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,368
    Александр, в параллельной теме как раз на днях обсуждали Ваш вопрос.
    Tarot RC выпустил продолжение ZYX-S - знакомьтесь, Tarot ZYX-S2

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Прошу помощи в маштабе ТТ
    от gill-Игорь в разделе Железные дороги
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 18:47
  2. Не включается BLUR, прошу помощи
    от Golova в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 01:04
  3. Бюджетный набор FPV, прошу помощи
    от Engels в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 20.03.2014, 11:47
  4. прошу помощи с програмированием ZTW 60A
    от алексей иванович в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.03.2014, 23:42
  5. Прошу помощи по установке БЛ регулятора на MCPX
    от def.lord в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.02.2014, 15:13

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения