Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Гиро 401 и вращение хвостовой балки

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Уважаемые вертолетчики, помогите разобраться новичку. Вертолет уменя Раптор 50се, апаратура Эклипс и собственно гиро 401+9254.Вопрос в следуещем, при резких эволюциях ...

  1. #1

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117

    Гиро 401 и вращение хвостовой балки

    Уважаемые вертолетчики, помогите разобраться новичку. Вертолет уменя Раптор 50се, апаратура Эклипс и собственно гиро 401+9254.Вопрос в следуещем, при резких эволюциях хвостовая балка уходит в право, вчем тут может быть дето? Да забыл сказать, летаю я только в Н/Н потому что так научился в симе, настройки гиро DS вкл. Delay в 0. При висени и полету по кругу все нормально, а вот при кувырках и когда резко в верх крутит. За ранее всем СПАСИБО.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от sashS Посмотреть сообщение
    Вопрос в следуещем, при резких эволюциях хвостовая балка уходит в право, вчем тут может быть дето?
    Возможны три варианта:
    1. не выставлена предкомпенсация (в нейтрали сервы и нейтрали гироскопа хвостовой ротор должен иметь предустановленный шаг в нужную сторону)
    2. расход гиро (выставляется на самом гиро)должен быть максимальным в обе стороны, насколько это позволяет механика хвоста, за ноль берется п.1
    3. недостаток чувствительности

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    299
    Если при подаче полного газа балка поворачивается на некоторый угол и останавливается, то это нормально, а если вертолет начинает вправо вращать, то ненормально и проверку нужно начать с настройки углов лопастей хвостового ротора.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от mikkap Посмотреть сообщение
    Если при подаче полного газа балка поворачивается на некоторый угол и останавливается, то это нормально
    Это:
    1. недостаток чувствительности или
    2. проблемы настройки оборотов главного ротора (не докручивает)
    3. включен revo mix

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    1. не выставлена предкомпенсация (в нейтрали сервы и нейтрали гироскопа хвостовой ротор должен иметь предустановленный шаг в нужную сторону)
    2. расход гиро (выставляется на самом гиро)должен быть максимальным в обе стороны, насколько это позволяет механика хвоста, за ноль берется п.1
    3. недостаток чувствительности
    1.Вроде я его выстовлял, но посмотрев сейчас, ее не обнаружил. Выставлю.
    2.На 401 гуро есть две регулеровки, DELAY и LIMIT, насколько я понял DELAY это задержка машинки, она у меня в 0. LIMIT это чуствительность у меня 100, там до 140, поправте если я не прав.
    3. На Эклипсе у меня стоит 30 и в normal и в Idel1, Idel2.
    Мож я чо накосарезил?
    Если при подаче полного газа балка поворачивается на некоторый угол и останавливается, то это нормально, а если вертолет начинает вправо вращать, то ненормально и проверку нужно начать с настройки углов лопастей хвостового ротора.
    А какие там углы? Там же нет тяг, которые можно крутить.

    revo mix отключен. Вобщето у меня имеется GV-1 но пока не устоновлен, в Краснодаре реально летающих меньше чем пальцев на одной руке и с таким девайсом не кто не сталкивался, так что подсказать некому.

  8. #6
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    для 401 го нормально
    не нравится - 601-611 проблемы уйдут но за другие деньги

  9. #7

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    258
    Поставьте чувствительность 75-80%. 30- слишком мало для удержания балки.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Этема Посмотреть сообщение
    Поставьте чувствительность 75-80%. 30- слишком мало для удержания балки.
    У меня на Рапторе 50 чувствительность гиро стоит 90 % .

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Народ, вы прежде чем советовать конкретные значения, думайте!

    Потому что я, например, не знаю точно, в эклипсе настраивается чувствительность через ATV (-100..+100%) или через функцию GYR (0..100%). И, соответственно, для одной и той же фактической чувствительности гиро будут абсолютно разные значения в %%. Речь идет о чувствительности гиро, проценты для забивания в передатчик считайте по диаграмме в инструкции на гиро.

    LIMIT - это расход. DELAY - задержка, в вашем случае должно быть 0, так как цифровая серва.

    Если предпомпенсация не настроена, то 100% в ней дело.

  13. #10

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    258
    [quote=toxa;268129]
    Народ, вы прежде чем советовать конкретные значения, думайте!

    Думаем думаем... И советуем.. потому как передатчик Эклипс и со значением 75-80% Гуро летает все отлично)))

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Этема Посмотреть сообщение
    Думаем думаем... И советуем.. потому как передатчик Эклипс и со значением 75-80% Гуро летает все отлично)))
    Глянул в инструкцию eclipse, там функция GYR. В таком случае, то что у него стоит, 30% - это где-то примерно 40% в режиме NORMAL, а не AVCS.

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    299
    А все-таки, на сколько уходит вправо балка при подаче полного газа? Мне интересно сравнить с моим 50-м раптором. У меня тоже гира 401.
    А вообще, точность удержания балки при изменении момента зависит от (а) задержки и (б) коэффициента усиления в контуре обратной связи. При увеличении коэффициента усиления (чувствительности) точность растет, но при определенном значении усиления возникают автоколебания.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Этема Посмотреть сообщение
    Поставьте чувствительность 75-80%. 30- слишком мало для удержания балки.
    У меня на Рапторе 50 чувствительность гиро стоит 90 % .
    Дико извиняюсь!!! Аппарат Sanwa RD6000 , где 90 % чувствительности гиро соответствует 90 %...

    Цитата Сообщение от mikkap Посмотреть сообщение
    А все-таки, на сколько уходит вправо балка при подаче полного газа? Мне интересно сравнить с моим 50-м раптором. У меня тоже гира 401.
    Смотря в каком полётном режиме! Если в HOVERING ( газ 0-50-80 (для примера)) , то при сильном изменении газа более 60 % сильно . Если в режиме Idle1 ( 60-70-100( для примера)) то практически увода нет...

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Смотря в каком полётном режиме! Если в HOVERING ( газ 0-50-80 (для примера)) , то при сильном изменении газа более 60 % сильно . Если в режиме Idle1 ( 60-70-100( для примера)) то практически увода нет...

    на 401 гиро увод хвоста при резком изменении газа обычное дело. с этим бороться бесполезно.
    поставте нормальный гиро и в полет

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    Ди ко извеняюсь, а какой нормальный гиро?

  19. #16

    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от sashS Посмотреть сообщение
    Ди ко извеняюсь, а какой нормальный гиро?
    Володя, когда прочитает, напишет, что 601.

    А мне все же кажется - думается, что более шустрая машинка нужна, тогда и на 401 все будет Ок, если усиление побольше поставить. Хотя, если на 601 канал газа заводится в блок гиры, то поверю, что за счет получения информации об изменении тяги можно улучшить параметры стабильности. Но при порывах ветра это не поможет.
    Степень стабильности САУ определяется коэффициентом усиления и глубиной отрицательной обратной связи в системе. Предел - самовозбуждение системы.

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от mikkap Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от sashS Посмотреть сообщение
    Ди ко извеняюсь, а какой нормальный гиро?
    ...А мне все же кажется - думается, что более шустрая машинка нужна, тогда и на 401 все будет Ок, Степень стабильности САУ определяется коэффициентом усиления и глубиной отрицательной обратной связи в системе. Предел - самовозбуждение системы.
    ....
    CSM 420 560 720 Futaba 601

    машинка быстрая....не поможет а также определяется разрядностью АЦП приобразования от датчика, и скоростью обработки сигнала также еще и реализацией алгоритмов

    а так велкам на поле покажу как держит CSM гиро и как держит 601 футаба

  21. #18

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    По настройкам вопрос немного прояснился, но проверить (полетать) удастся только на выходных.

  22. #19

    Регистрация
    13.10.2005
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    30
    С такой проблемой тоже сталкивался. Raptor50 гира 401 машинка 9254.
    Так вот, могу уверить, что этот гироскоп превосходно может держать хвостовую балку. Нужно только все правильно настроить.

    1. Сделать так, чтобы тяга от рычага на хвосте до машинки перемещалась в направляющих максимально свободно. Тяга не должна прогибаться в направляющих. Если посмотреть на верт с хвоста, прекрасно видно, какая направляющая выпадает из прямой. Если одна направляющая разбилась, ее нужно заменить. Если не хватает даже одной направляющей, балку уже может начать уводить. Это связано с прогибом тяги под нагрузкой. Проверено на себе.

    2. Чтобы направляющая не изгибалась в районе рулевой машинки, пришлось использовать рычаг максимального размера, из тех, что шли в комплекте к машинке (у меня машинка на хвосте). После этого пришлось уменьшить limit.

    3. Еще балку может уводить, если на слишком низких оборотах летаешь. Тогда при резкой даче газа, у хвостового ротора просто не хватает оборотов, чтобы скомпенсировать момент инерции от увеличивающихся оборотов основного ротора.

    4. Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.

    После этих настроек хвост не уводит и не раскачивает в стороны, даже при активном пилотировании.
    Удачи.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от kuzmi Посмотреть сообщение
    4. Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.
    Нейтральное положение машинки должно соответствовать некому предустановленному углу лопастей хвостового ротора. Этот угол описан в инструкции по сборке. Вполне возможно, что этот угол на каком-то вертолете устанавливается при нейтральном положении качалки хвостового ротора, но чаще говорится примерно о 5 градусах. Удобнее выставлять не градусы, а сложить лопасти и выставить зазор по их концам (примерно где-то от 1 см до 1.5 см, смотря какие лопасти).

    При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.

  24. #21

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    предкомпенсацию я выстовил, но видемо у меня ротор не докручивал, ошибся с мех.настройкой машнки газа и качалки. Сейчас все исправил, а завтро с утра на поле проверять.

  25. #22

    Регистрация
    13.10.2005
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.
    Я б сказал так: Когда вертолет висит, угол между качалкой рулевой машинки и тягой должен составлять 90 градусов. В этом положении обеспечится максимальная реакция и симметричность управления. А нейтральное положение машинки желательно, но на скорость не влияет.
    Консенсус?

  26. #23

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    Сегодня полетал, газ уже перенастроил(как писал выше, и решил нмножко уменьшить шаг, 3 центральные точки), как и предположено, обороты выросли, но заиграл хвост(т.к. до этого сильно задрал чуствительность, несколько шелчков обратно и хвост стал как я и хотел) видемо просто ротор не докручивал.
    Так что теперь все стало на свои места . Всем ответившим огромная Благодарю!!!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. гироскоп в режиме нормал и удержание хвостовой балки
    от johnnyZ в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.02.2010, 01:21
  2. помогите с гирой 401 и аппаратурой 7CAP
    от tyber в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.10.2007, 14:28
  3. Почему-то не очень быстро вращается хвостовая балка.
    от kolobok в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.07.2007, 21:34
  4. Настройка гиры как убрать качения хвостовой балки
    от Rusel в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.03.2007, 14:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения