Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

FBL системы на морозе.

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Началась зима и морозы. Хочется летать хотя бы до -15С -20С. Skookum прекрасно работал до -5С. При -10С отказался напрочь ...

  1. #1

    Регистрация
    11.10.2014
    Адрес
    Г. Екатеринбург
    Возраст
    64
    Сообщений
    176

    FBL системы на морозе.

    Началась зима и морозы.
    Хочется летать хотя бы до -15С -20С.
    Skookum прекрасно работал до -5С.
    При -10С отказался напрочь инициализироваться.
    3GX работал до -12С. При -18С глючит.
    Связывался с производителем Skookum.
    Советуют обработать плату силиконовым герметиком
    или электротехническим лаком.
    Может у кого есть положительный опыт в этом вопросе???
    Поделитесь!!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    я читал на Spartan Club, что тот же спартан будет работать на морозе, а вот с спектрумовскими сателлитами могут быть проблемы. Я на спартане и на бисте летал примерно в -8, на вибаре - в -15
    3GX может неустойчиво работать при околонулевых температурах, насколько я понял.

  4. #3

    Регистрация
    06.11.2011
    Адрес
    Moscow region, klin
    Возраст
    31
    Сообщений
    375
    Записей в дневнике
    2
    В -20 и -25 летал Тарот, К-бар, Фу бар, ХоббиКинговская гира на хвост, АПМ 2.5, Вуконг. Все прекрасно себя чувствуют. Если есть дрейф, нужно перезагрузить мозг, чтобы прошла температурная компенсация.

  5. #4

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Имхо, при -15 и ниже проблема не с инициализацией фбл, а с инициализацией пелота (особенно после пары акков)...

    Коллеги, наши модели придуманы (а тем более сделаны) в странах, где ниже -15 бывает только в страшных сказках. А ниже нуля вызывает полный коллапс на дорогах и общенациональное ЧП.

    Лично у меня все краши и проблемы зимой были связаны с замерзанием моего мозга и пальцев. Поэтому после -5 вообще летать не хожу, не нравится...

    Бист и Ikon умеренные морозы переживают нормально, главное дать остыть. Но вылезают вопросы с механикой - ремнями, линками, смазкой. И возникают проблемки, каких не было еще на 10 градусов выше...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    На таротовском зуксе летал в -25. На скокуме летал в -9 буквально вчера, ниже не приходилось.
    На октокоптере немецкие мозги уже два раза съехали при минус 5 , второй раз при -13. Хотя наза летает без проблем

  8. #6

    Регистрация
    11.10.2014
    Адрес
    Г. Екатеринбург
    Возраст
    64
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от helimika Посмотреть сообщение
    В -20 и -25 летал Тарот, К-бар, Фу бар, ХоббиКинговская гира на хвост, АПМ 2.5, Вуконг. Все прекрасно себя чувствуют. Если есть дрейф, нужно перезагрузить мозг, чтобы прошла температурная компенсация.
    Тоже слышал что Vbar работает хорошо при низких температурах.
    Скоро видимо будет возможность это проверить (посылка уже в дороге).
    Проблемы с 3GX выражались не в дрейфе, а в резких синхронных рывках всех трех серв тарелки. Т.е. резкие рывки верта по высоте.
    Специально наблюдал раскрутив 450ку в руке.
    Сегодня -5С пойду дальше экспериментировать.

  9. #7

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Мерзнет не только ФБЛ, но и прокладка дубеет, чем чувствительнее ФБЛ к вибрациям, тем серее можно ждать глюков.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    Цитата Сообщение от Vertu Посмотреть сообщение
    Имхо, при -15 и ниже проблема не с инициализацией фбл, а с инициализацией пелота (особенно после пары акков)...

    Коллеги, наши модели придуманы (а тем более сделаны) в странах, где ниже -15 бывает только в страшных сказках. А ниже нуля вызывает полный коллапс на дорогах и общенациональное ЧП.
    Тогда в германию(родина микадо лого\вибар) зимой можно на отпуск зогарать ездить.
    Так же и в японию которая родина ЖР.
    Что то трудно назвать эти страны местами где при -15 будет ЧП.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: bus-2.jpeg‎
Просмотров: 66
Размер:	110.4 Кб
ID:	1015792   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _47215048_rostock_afp.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	78.2 Кб
ID:	1015793  

  12. #9

    Регистрация
    06.11.2011
    Адрес
    Moscow region, klin
    Возраст
    31
    Сообщений
    375
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергей_usi Посмотреть сообщение
    Проблемы с 3GX выражались не в дрейфе, а в резких синхронных рывках всех трех серв тарелки. Т.е. резкие рывки верта по высоте.
    Я на Трех600 в декабрьские морозы столкнулся с такой проблемой. Летал в -15. Переворачиваю в инверт, верт снижается, добавляю отрицательных шагов, он набирает высоту, чуть убираю шагов, опять снижается, а высоту зафиксировать не могу. На третьем паке вообще не хочет высоту набирать, хотя рулится отлично. Я посадил его, начал проверять сервы, тарелку. Оказалось, тарелка автомата перекоса начинает подклинивать на валу, ходит по валу с бооольшим усилием, и вскоре, вообще перестает перемещаться по нему. Но это было только на оригинальном Алигне, китайские 450ки имеют такие зазоры в парах трения, что никакие морозы им не страшны. Компасс 7ХВ тоже переносит отрицательные температуры, а вот Олень нет.
    И в целом, есть люди, которым очень нравится перетирать всякие гипотетические варианты, возможных сложностей, вместо того, чтобы просто летать. Тут же ветка про сугрев аккумуляторов, заворачивание их в бабушкины носки и тд.

  13. #10

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    вообще, я на морозе сталкивался со следующими проблемами
    1) тарелка перекоса начинает клинить
    2) линки дубеют
    3) тяги к слайдеру ХР дубеют
    4) если где есть литол или аналогичная смазка - она дубеет. Сервы мажу футабовской смазкой, она не дубеет
    5) жопа с батарейками маленькой емкости. Например, 2200 3S достаточно 5 минут побыть на морозе не в рабочем режиме - и все.
    6) сателлиты на спектруме могут долго линковаться с передатчиком

  14. #11

    Регистрация
    11.10.2014
    Адрес
    Г. Екатеринбург
    Возраст
    64
    Сообщений
    176
    Я в начале зимы ломал голову со смазкой серв.
    Родная смазка дубеет на морозе так что рукой качалку не провернуть.
    Потом знакомый принес силикон очень густой (почти не течет).
    применяется где-то в медицине.
    Смазал шестерни "очень" не густо.
    Сразу в тепле почувствовалось что на проворот усилие нужно чуть больше.
    Попробовал на морозе.
    Усилие что в тепле что на морозе одинаковое.
    Думаю что проблему решил.
    Также перед полетами смазываю оба вала силиконом 200 , по капле на каждый вал.
    После полетов дома протираю на сухо.

  15. #12

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    для серв есть специальная смазка. В морозилке ее консистенция не меняется.

  16. #13

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    для серв есть специальная смазка. В морозилке ее консистенция не меняется.
    Я мажу такой смазкой. На морозе сервы крутятся туже. Может много смазки кладу?))

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    ну, не знаю. Я в морозилке морозил, но вообще -15 для меня это экстремальная температура и не могу сказать чтобы сильно много это проверял живьем, хотя и летал в -15 :-). Тот же литол густеет очень сильно.

  18. #15

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    Я и в -25 летал, но при условии идеального штиля. Если ветерок, то и в -3 дискомфорт

  19. #16

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Сегодня (уже вчера) было -8, снежок и ветерок. Охота пуще неволи. Завтра посмотрим на погоду.
    Площадки в ЗАО (с 01.01.2010)

  20. #17

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    BD3SX сегодня летала без проблем на домашнем термометре -17 C

    Последний раз редактировалось Vladlen; 06.01.2015 в 23:41.

  21. #18

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Эх, хорошо, что вас есть народ, который летает зимой. Я вчера тоже выбрался. Среди бурь и ураганофф ( достало!!! ) выдался один денек - чистое небо, идеальный штиль. -10 а то я уже и забыл, каково это - летать в штиль и при нормальном, человеческом освещении.

    Один раз сателлит долго тупил, не инициализировался,в остальном, не считая очень туго ходящей тарелки у JR450, все было классно и у AR7200BX, и у Spartan VX1e. Отлетал 19 акков, потом солнце село :-(

  22. #19

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,961
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    -10 а то я уже и забыл, каково это - летать в штиль и при нормальном, человеческом освещении.

    Один раз сателлит долго тупил, не инициализировался, все было классно и у AR7200BX, и у Spartan VX1e. Отлетал 19 акков

    Я, каждые 2-3 акка греюсь в машине и верт тоже греться беру. 19 акков -это же, примерно, 2 часа стоя на месте! Игорь, не замерз ?
    Я вылезу сегодня, полетаю аккуратно. Для меня ветер 6 м/c на 450-ке почти критично. И, в крайний раз, сателлит тупил, на подключении, постоянно. Было -7.

  23. #20

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    А я тепло оделся :-) по большому счету если нету ветра, то температура может быть хоть -15, а если есть малейший ветер, то -5 уже представляет некоторые проблемы. Поскольку был полный штиль, то пальцы вообще не мерзли ( я летаю в перчатках которые без пальцев )
    А есть еще такая штука как каталитические термостельки в обувь. Продаются на спортдиректе. Правда, я их еще не пробовал :-)
    Приехал я на поле где - то полпервого ( на работу забил ), уехал в 15.40. Акки только успевал менять, пока летал на 500ке, 450ка зарядилась.

  24. #21

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,961
    У вас есть магазы LIDL ? Там полпенни за 2 грелки маленькие и плоские. Цикл 1000 нагреваний ! Видел как их в перчатки кладут.

  25. #22

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    лидлов у нас нету, по - крайней мере в Риге я их не видел.

  26. #23

    Регистрация
    11.10.2014
    Адрес
    Г. Екатеринбург
    Возраст
    64
    Сообщений
    176
    Сегодня -10С.
    Отлетал два пака нормально.
    На третьем начал опять глючить 3GX.
    Резкие синхронные рывки всех трех серв тарелки.
    Собрался и пошел домой.
    Буду ставить KBar.
    Посмотрим как он работает на морозе.

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    рывки были в полете или "на столе" на неподвижной модели?

  28. #25

    Регистрация
    11.10.2014
    Адрес
    Г. Екатеринбург
    Возраст
    64
    Сообщений
    176
    Рывки в "полете".
    Держал в руке и только при раскрученном роторе начинались рывки.
    Сегодня поставил KBar.
    Попробую этот девайс на морозоустойчивость.

  29. #26

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    может дело в замерзшей прокладке? просто ухудшилась виброразвязка.
    вроде на 3GX это можно проверить?

  30. #27

    Регистрация
    11.10.2014
    Адрес
    Г. Екатеринбург
    Возраст
    64
    Сообщений
    176
    Прокладки пробовал ставить и одну и две.
    Разницы нет.
    Купил цапонлак.
    Будет время попробую пролачить платы FBLки.
    Производители Skookum советовали покрыть платы лаком воизбежании
    попадания влаги в виде конденсата.
    Слабо вериться что это поможет.

  31. #28

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    35
    Сообщений
    106
    " Рывки в "полете". Держал в руке и только при раскрученном роторе начинались рывки."
    Может не в тему, но напишу тут. У меня точно также себя вел фбл тарот на 450ке со спектрумовским приемником летом, но только в близи к ретрансляторам сотовой связи в городе. (Такие антены на зданиях). Летал на таком же, но фб - все норм.
    Вот и думаю, может у вас рядом было что-то подобное? Т.к. на этом фбл тарот летал вчера (-16 и ветер 4м/с) в поле нормально. 4 пака высадил и счастливый и замерзший уехал домой.

  32. #29

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kolob Посмотреть сообщение
    летал вчера (-16 и ветер 4м/с)
    сурррово.
    Про мороз.
    1) Я неоднократно читал, что 3GX дурит при околонулевых температурах. Лаком ее вроде покрывали и это было бестолку. Но я могу ошибаться. Вообще, 3GX стоит поменять. Вам лучше это обсудить в теме про 3GX.
    2) Вибар не нуждается в каких - либо допиливаниях, производитель пишет, что внутренние компоненты генерят достаточно тепла
    3) Что касается конденсата - черт его знает. Ни одна из моих фблок вроде бы не глючила, и конденсат, кмк, скорее является проблемой при околонулевых температурах.
    4) Проблемы со связью и дерганье вертолета - сто раз убеждался: либо в фблке должны быть логи, либо надо покупать специальную приблуду - анализатор связи. Стоит она недорого. Я его, правда, не использую. У меня как раз недавно были проблемы со связью - не контачил провод сателлита, вертолет без предупреждения просто тупо падал. Только на 3й раз (!!!) подумал, что что - то те так и стал смотреть лог спартана.
    В норме, если стоит 1 сателлит, антенна передатчика исправна,range check проходится, на расстоянии видимости вертолета (450ка )связь не должна быть проблемой. Проблемы связи могут быть вызваны 2 вещами:
    - собственно, радиолинком - смотреть антенну передатчика, как поставлены сателиты и т.п., проходить range check.
    - питанием сателлитов. Но это скорее проблема вибара, и - соответственно - кбара. Там возможна ситуация, когда сателлит в полете перезапускается. Т.е. на примерно полсекунды - секунду вертолет "залипает".
    но для начала стоит понять - есть проблемы или нет.

  33. #30

    Регистрация
    11.10.2014
    Адрес
    Г. Екатеринбург
    Возраст
    64
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от kolob Посмотреть сообщение
    " Рывки в "полете". Держал в руке и только при раскрученном роторе начинались рывки."
    Может не в тему, но напишу тут. У меня точно также себя вел фбл тарот на 450ке со спектрумовским приемником летом, но только в близи к ретрансляторам сотовой связи в городе. (Такие антены на зданиях). Летал на таком же, но фб - все норм.
    Вот и думаю, может у вас рядом было что-то подобное? Т.к. на этом фбл тарот летал вчера (-16 и ветер 4м/с) в поле нормально. 4 пака высадил и счастливый и замерзший уехал домой.
    Вы имеете ввиду фбл 3GX а "тарот" это верт???
    Я на одном и том же месте летаю всю осень и вот уже половину зимы.
    И проблем со связью не было.
    У меня футабовский приемник (не Sbus).
    Мне до места полета идти метров 500.
    Иду пешком. Верт успевает полностью промерзнуть.
    Как я понимаю в этом случае конденсата быть не должно.
    Конденсат появиться когда я холодный верт принесу домой.
    Сейчас готов к полету тот же верт (Trex 450) c кбаром.
    Только сегодня -28С.
    Это перебор. Подождем когда подымется до -15-20С.
    Последний раз редактировалось Сергей_usi; 09.01.2015 в 12:22.

  34. #31

    Регистрация
    11.10.2014
    Адрес
    Г. Екатеринбург
    Возраст
    64
    Сообщений
    176
    Сегодня -16С.
    Полетал на TRex 450 с KBar.
    Высадил 5 паков. Все нормально.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. новая fbl система robird g31 flybarless system
    от kolobok в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 503
    Последнее сообщение: 05.08.2016, 15:43
  2. Продам FBL систему Mikado mini V-Bar Black
    от def.lord в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.04.2015, 18:59
  3. Продам Продам электронику из запасов (сервы, мотор, FBL систему)
    от Алексей Нездайминов в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.03.2015, 16:08
  4. Продам в Москве вертолет Outrage Fusion 50 FBL HV
    от Tigron в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 28.12.2014, 21:37
  5. Продам Align 3GX FBL system (новая)
    от Veter1 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.10.2014, 22:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения