Новинка от Mikado: VBar NEO

3Daemon

Блин почитал, погуглил. В описании Neo нигде толком не написано про failsafe, в отличии от старого Vbar, где чётко всё понятно: All channels will be kept on hold or set to center.
У Neo с VBC скромная такая замечательная фраза: Fail Safe wird von VStabi/VBar Control automatisch richtig gesetzt (Motor aus, Servos auf Hold)/Fail safe will be set automatically by VBar/VBar Control (motor off, servos on hold position). Причём дойчёвый вариант меня прикалывает больше - automatisch richtig gesetzt = автоматически правильно устанавливается 😉 Во как! Юзера, тупые! Микадо лучше знает какое положение серв правильное! Остаётся понять что они называют servos on hold position - положение при bind? Или тупо держат (холд) сервы в последнем положении при потере сигнала? Судя по тесту Андрея выше - тупо держат. Ух… доберусь я до него/Нео сегодня вечером 😃 запытаю. Но, вообще, если это будет так - то это лёгкий скандал? Не?

racer-g
3Daemon:

то это лёгкий скандал? Не?

Почему?Мотор то гарантированно отрубает.

morro_lucky

И мотор отрубает и в описании две звездочки - расширенный функционал с VBC

** extendes functionality with VBar Control, a seperate App might be required.

У футабы тут проблем нет - свой приемник используется…

Могу предложить решение для DSM: поставить DSM-приемник с PPM - выходом

racer-g
morro_lucky:

поставить DSM-приемник с PPM - выходом

Нео не поддерживает ппм.Только сбас или саты.

morro_lucky
racer-g:

Нео не поддерживает ппм.Только сбас или саты.

Я бы попробовал UDI RX (Universal digital Input, used by Graupner, Multiplex and JR Receivers.)?

Кстати с футабой как и предполагалось - F/S работает как часы по всем каналам. NEO просто не в курсе о потере связи.
А вот если дернуть приемник - вырубает только мотор.

Что касается VBC - с его макроселсами можно настроить ну очень гибкий F/S
И задержки и осцилляцию при желании…в общем много всего, что рядовому вертолетчику не надо.

avk2512:

Тогда остается только один костыль: OrangeRx R720X + Manual

Вот еще костыли для получения SBUS под стандартный приемник или PPM:
hobbyking.com/…/__88384__Signal_Converter_Module_S…
hobbyking.com/…/__54896__RMILEC_High_Precision_PWM…
Можно к таким подключить, например Spectrum AR9000 (или другой с поддержкой PresetFailSafe)

3Daemon
3Daemon:

Судя по тесту Андрея выше - тупо держат. Ух… доберусь я до него/Нео сегодня вечером запытаю. Но, вообще, если это будет так - то это лёгкий скандал? Не?

Потестил. Ну что сказать, это ппц однако. 😵 Никакого RC failsafe в варианте со спектрумовскими сателлитами у NEO - НЕТ! По всем каналам кроме Motor. Только его Neo скидывает в 0 при потере связи. Так что те, кто подают на гувернёр ESC’a сигнал с AUX - в пролёте! При потере сигнала с передатчика Neo будет держать “servos on hold position” - сигнал на всех выходах (кроме ESC) тот, что был на момент потери связи. Был полный шаг - будет держать полный шаг, был полный “газ” на AUX - будет полный газ!
И… вот что ввело меня тогда в заблуждение (и я дезинформировал соответственно в этой теме ранее), извините хотелось побыстрее полетать и толком не проверил, понадеялся, вроде сервы дёрнулись, думал Ок.
Посмотрите на скриншот. О чём блин эта фраза?
“During the binding procedure keep all sticks centered and throttle / ESC to motor off because we will set the fail save values now.”
Дааааа? Das stimmt so nicht! 😈 Neo по-барабану какие будут положения стиков во время bind! При срабатывании “RC failsafe” (будет даже в логе) - он в эти положения сигналы по каналам всё равно не вернёт!
НЕТ у Neo RC failsafe! А даже у ZYX-S - есть! У Neo есть только Throttle failsafe.
… я в чём-то ошибаюсь?

brush

Игорь , никогда не заморачивался с FS в вертолётах , но есть возможность в NEO запрограммировать положение сервоприводов : Expert Failsafe

racer-g
3Daemon:

был полный “газ” на AUX - будет полный газ!

Не совсем так.

brush:

никогда не заморачивался с FS в вертолётах

Вообще то тоже считаю ФС на вертах паранойей.Понятно что безопасность но,еще раз,если отрубает мотор то уже достаточно.Лично я загонять верт за 300(и то много) метров не планирую.

3Daemon:

я в чём-то ошибаюсь?

Игорь,прочитайте внимательно ссылку на Райнера.
Привожу цитату
For ESC: The Motor off throttle value
For Aux2: - hold/center
For Aux3 - no pulses (ESC will shut off)

Втыкать надо в Аукс 3 и мотор отрубит(надо проверять).
Лично я проверял с Аукс 3 в связке с гувером ХВ.Мотор отключает.
Не знаю как с другими регулями дело обстоит.

morro_lucky

Почему только AUX3?
В ESC и AUX2 тоже можно
Причем:

  • на ESC подается сигнал FS (motor off)
  • на AUX2/AUX3 вырубает сигнал на канале. Тоесть по сути имеем FS средствами регулятора.

Так что на нитровертолетах серву газа нужно втыкать только в ESC…

Что касается VBC: скорее всего принцип, как у Futaba. Просто приемник Vlink спрятали внутрь.
С внешним Vlink, скорее всего будет как и у Futaba

brush:

Игорь , никогда не заморачивался с FS в вертолётах , но есть возможность в NEO запрограммировать положение сервоприводов : Expert Failsafe

Это фишка передатчика и Vlink
NEO без Vlink тут пролетает…

racer-g
morro_lucky:

Почему только AUX3?

Я имел ввиду если использовать Ауксы для регуля.Так то конечно идеально в ESC

morro_lucky:

AUX2 тоже можно

Не пойдет.ФС на Аукс 2 выставит сигнал в центр т.е. 50% газа.Лично я так понял.

morro_lucky:

NEO без Vlink тут пролетает…

Это я и пытаюсь сказать.

morro_lucky

Действительно- так и пишет. Надо будет запытать AUX2…

STZ
brush:

никогда не заморачивался с FS в вертолётах

racer-g:

Вообще то тоже считаю ФС на вертах паранойей.Понятно что безопасность но,еще раз,если отрубает мотор то уже достаточно.

+1

avk2512
3Daemon:

Потестил. Ну что сказать, это ппц однако.
Дааааа? Das stimmt so nicht! 😈 Neo по-барабану какие будут положения стиков во время bind! При срабатывании “RC failsafe” (будет даже в логе) - он в эти положения сигналы по каналам всё равно не вернёт!
НЕТ у Neo RC failsafe! А даже у ZYX-S - есть! У Neo есть только Throttle failsafe.
… я в чём-то ошибаюсь?

Выходит что все так! За костыли отдельное спасибо, совсем про них забыл… Будет на моем лого еще один костыль, дополнительно к верхнему линку из оцинкованного гвоздя и шарику на эпоксидке в тарелке. А какой из этих двух костылей поувереннее будет брать?

racer-g:

Не совсем так.
Лично я загонять верт за 300(и то много) метров не планирую.

Дружище, никто и не предлагает летать за буйки.
FS полезен и на случай отказа радиоканала.
У меня, например, за довольно короткое время уже погорело два сателлита!
К счастью, на земле…
Идеальным FS я пока вижу с функцией автопосадки (автопилот). Но возможность активировать rescue в FS - это уже хоть что-то! 😃

brush
morro_lucky:

Это фишка передатчика и Vlink
NEO без Vlink тут пролетает…

Но ведь сути не меняет . есть в NEO файлсейф .😉

И кстати “замут” этот не просто так только в VBC реализован …Для самолётов всё это и приложения V-Plane. больше актуально … Не улетит далеко вертолёт без мотора …😒

з.ы. кстати есть ешё такая фишка - www.vstabi.info/en/BFMAFailsafe

alien131314

кстати, новая версия спартана имела выставляемый отдельно файлсейф. Я попытался посмотреть, что происходит при выключении пульта и не увидел какой - либо реакции свошплейта ( по идее он должен был встать в максимально отрицательный шаг, но не встал ). Что происходило с газом, я не проверял. Вполне возможно, что по трафику сигнала сателлита ФБЛ просто не может понять, что произошел отказ связи. Я бы хотел, чтобы при отказе связи сваш вставал бы в нейтральное положение ( нулевой шаг ) и выключался бы двигатель.
Короче, вечером приду - буду разбираться, что там за история.

brush
alien131314:

Я бы хотел, чтобы при отказе связи сваш вставал бы в нейтральное положение ( нулевой шаг ) и выключался бы двигатель.

Очень сомнительное преимущество…
Судите сами; энергия ротора при больших отр.или пол . шагах сразу гасится . В “нулевом” же шаге , ротор гораздо сильнее и вращается дольше по времени, тем самым - более опасен !

Andy08

Сколько попадалось приемников разных марок, все сбрасывают в ноль канала газа при пропадании сигнала. Т.ч. я думаю, что отключение мотора, когда нет полноценного ФС, - это дело рук приемника.

racer-g
brush:

энергия ротора при больших отр.или пол . шагах сразу гасится . В “нулевом” же шаге , ротор гораздо сильнее и вращается дольше по времени, тем самым - более опасен !

Я тоже так считаю.Давайте ссимулируем отказ например пролет в инверте.Пропала связь,мотор отрубился,сервы встали в ноль,модель как летела так и продолжила лететь на энергии ротора.А теперь то же самое но например тарелка встала в положительные,верт камнем в планету.Если отрицательные то поднимется,ротор стухнет и более плавно плюхнется.В первом случае верт улетит дальше чем во втором случае.Вариантов много.Компромисс должен быть.

alien131314
racer-g:

А теперь то же самое но например тарелка встала в положительные,верт камнем в планету.

Угу. Человек делает тиктак. Связь пропала - верт пулей в человека. Такое было у rolic, он еле увернулся. И частично, такое было у меня - верт на тиктаке потерял связь и пулей на макс. углах вфигачился в землю. Если верт летит по инерции, то хотя бы есть шанс среагировать.
Но если рассмотреть все возможные ситуации, то всяко бывает. Но если при краше бы нулевой шаг, есть хотя бы шанс что лопасти не расфигачат балку.
Я просто хочу попытаться понять, как это все работает. Очевидно, что до сих пор я понимал это неправильно.