Новинка от Mikado: VBar NEO

avk2512
3Daemon:

Да я не про это, точнее не только про это. В принципе ничто не мешает использовать с ESC и его гувернёром стандартнный Neo’вский канал Motror/ESC. К особенностям его работы легко привыкаешь, в общем норм, всё равно же ESC’у нужна “полка”.

В итоге подключил Castle ESC к порту Aux3 и назначил на него 1-канал (Throttle) для возможности управления полками оборотов с аппаратуры DX7. Можно ли узнать более подробно про “особенности” работы стандартного порта Motor/ESC в NEО? Вижу на индикаторе три интервала Motor Stop / Idle / Run, - не пойму что они означают, что с ними делать, и как использовать для внешнего гувернера. Здесь вроде описывается что к чему, но сложно понять о чем именно.

История с портом Motor/ESC такая.
При подключении Castle к порту ESC удалось добиться калибровки газа ползунками на закладке Gov.II после включения [ON] функции прямого управления газом с аппаратуры. После калибровки проверил работу газа, вижу все нормально, выключил борт, настроил полки в аппе 30, 70 и 100. И полетел… правда недолго! Возможно я не увидел или недостаточно уверенно понял, что эта функция для настройки регулятора (калибровки газа аппаратуры/FBL) действует до переподключения питания… На второй минуте нормального висения перевернул ротор вниз… две секунды… опускаю ручку газа в зону отрицательных шагов… мотор вырубается. Занавес. Ротора хватило только на переворот ротором вверх, ударился сильно.

Только через часа полтора меня посетила мысль, что NEO вернулся в свой прежний режим управления каналом газа. Решил проверить, подключил Neo, поднимаю стик по кривой 0-50-100, и вижу статус Run включается на значениях выше 66. Тоесть в интервале кривой газа 0-66 регуль не стартовал мотор, а в интервале 67-100 стартовал… Все стало ясно, что нифига не ясно, хоть и за сотку с лишним.

morro_lucky

Андрей, так если используется внешний говернер, то внутренний необходимо отключить и параметры Stop / Idle / Run не применимы.
и еще - говернер vbar начинает работать при значении около 70% в канале газа.

avk2512

Так внутренний гувернер Neo у меня выключен и настройки после этого сброшены. В настройках Gov.I выбран External. И все равно, регуль стартует мотор только от 66 и выше в канале газа… Выходит, что Neo посылает в порт ESC совсем не то, что приходит от аппаратуры (полки газа в DX7).

avk2512
morro_lucky:

Может Кастл не откалиброван?

Канал газа я отклибровал ползунками в самом Neo через Vstabi на закладке Gov.II при включенной функции ON. Значения получились -105 и +107. В аппаратуре лимиты не трогал, оставил по умолчанию 100, 100. Кастл адекватно пиликал в нужных ему точках. И пока я не отключил питание - мотор менял обороты следуя за ручкой газа от 0 до 100 (кривая газа в аппаратуре 0-50-100). Ну я и решил, что все гуд, отключил батарею. Потом выставил три полки в аппаратуре согласно режима Set RPM в Кастле - 30%, 70% и 100%. И улетел. Чудом в метре от воды над озером. Как чувствовал.

А вот здесь пишут про настройку Neo при использовании Кастла на порту Motor/ESС.

Only if you want more different headspeeds - you have to deal with the AUX3 for ESC out - but always have tor trigger the motor switch in its valid states for the NEO too.

Курил пятнадцать раз, но физику этих хитростей понял не до конца.
Если будет нечем заняться и накоплю ведро запчастей, может попробую эту методику чтобы вернуть провод регулятора в порт Motor/ESC 😃

Еще, что странное мне показалось, управление полкой газа на порту Motor/ESC в NEO осуществляется переключением банков? Так как обороты задаются непосредственно внутри голубой коробки… Если это верно, тогда полетные режимы в аппаратуре куда девать?

Еще интересный вариант настройки NEO+Spektrum. Видно на 3:07, что товарищ использует функцию Governor в аппаратуре как Холд на канале 9 порта Aux2, со значением Hold=-100. При этом полетные режимы газа Normal=0, Idle1=50, Idle2=100. На видео 5:27 заметно что холд переводит канал Motor/ESC из положения Stop в положение Run, минуя промежуточное Idle. Выглядит неплохо, как в прежнем кбаре. Как я думаю, выглядит это так: снимаем Холд, мотор переходит в режим Run на порту Motor/ESC. При этом тумблер полетных режимов у нас в Normal с полкой газа =0. Мотор стоит… Летаем в режимах Idle1 и Idle2.

Запутали окончательно!

morro_lucky
avk2512:

А вот здесь пишут

По ссылке статья о настройке VBAR (не NEO) и CC с говернером в VBAR, т.е. не твой вариант
Наверное спутал?

avk2512:

Еще интересный вариант настройки NEO+Spektrum.

Во-первых это снова не твой вариант - настройка говера NEO и он сам управляет мотором
Во-вторых парень использует Governer в аппаратуре чтобы передать в 7 канал (в NEO - aux2 или вкл/выкл мотора) значения -100 или +100
В-третьих полки газа аппаратуры 0-50-100 (активируются переключателем F.mod) переключают не обороты, а только банки NEO
Обороты, соответственно могут быть выставлены именно в NEO - для каждого банка свои
Таким образом при снятом холде и полке газа 0 мотор не стоит, а раскручивается до 1900, как настроено в NEO для банка 1

Если твоя цель использовать говернер CC, то дабы не запутаться - не нужно смотреть информацию по настройке говернера NEO/VBAR

мануал от morro_lucky - как настроить NEO для работы с внешним говернером:
Это не истина в первой инстанции - просто один из вариантов.
(так как самого устройства у меня пока нет - обойдемся без видео)

  1. на bancswitch назначить 5 канал (переключать банки будем переключателем чувствительности гиро)
  2. на aux2 (или aux3 - не существенно) назначить канал управления газом (для JR/Spectrum - 1ch, для Futaba - 3ch)
  3. включить Governer mode в NEO в режим “External ESC Gov”. В GOV II вообще не нужно заходить!
  4. ESC подключить именно к тому порту на NEO, на который назначили канал управления газом в п.2
  5. в аппаратуре настроить переключатель чувствительности гироскопа как -100 / 0 / +100 и назначить его на 5 канал (по идее он там по умолчанию) - это будет переключатель банков NEO
  6. настроить в аппаратуре конечные точки канала газа как рекомендовано для регулятора (т.н. процесс калибровки)
  7. настроить говернер регулятора как рекомендовано именно для него, при помощи аппаратуры, так же как это делается вообще без ФБЛ
  8. настроить полки полетных режимов и Холда в аппаратуре, как рекомендовано для регулятора
  9. при желании можно связать полетные режимы аппаратуры с банками NEO. для чего просто назначьте управление 5 каналом на переключатель F.mod

Если что не понятно - пишите

avk2512

Все именно так я и сделал - канал газа 1 на AUX3, регулятор в AUX3, полки для регуля в полетных режимах аппаратуры. Осталось только полетать…

3Daemon
morro_lucky:

если используется внешний говернер, то внутренний необходимо отключить

Верно, ну в общем-то по другому и никак. Тут или-или

morro_lucky:

параметры Stop / Idle / Run не применимы

Неверно!

avk2512:

Neo посылает в порт ESC совсем не то, что приходит от аппаратуры (полки газа в DX7).

Именно так! При условии если ESC воткнут в гнездо ESC.

avk2512:

Запутали окончательно!

Парни, всё очень просто.

  1. Канал Motor/ESC у Neo, при работе в режиме external ESC gov никогда не передаёт на ESC те значения THR что идут с передатчика. Он их интерпретирует в состояния Stop/Idle/AR/Run для которых мы и задаём в софтинке значения и которые пойдут на ESC. В этом вся разница с другими FBL.
  2. Если этот вариант по какой-то причине не нравится (главная неприятность - нельзя подстроить значения уходящие на ESC в поле, без ноута или VBC) - втыкаем ESC в свободный AUX - и имеем привычный “честный” канал THR, значения с передатчика.
    Всё.
morro_lucky:

мануал от morro_lucky

я там с многим не согласен, слишком много ненужных шагов 😉

morro_lucky:

В GOV II вообще не нужно заходить!

туда обязательно нужно зайти и ткнуть галочку “Throttle/Esc controlled by collective” если мы используем (воткнули туда ESC) канал и гнездо Motor/ESC у Neo, в режиме external ESC gov, для того чтоб откалибровать эндпойнты у ESC, их по другому не получится откалибровать.

avk2512

Лаки, Демон! Спасибо - очень помогли развеять сомнения и укрепиться в догадках. Все именно так я и понял, не копая слишком глубоко. Жаль только лопастей и потерянного времени без полетов!

Как я еще понял, значения, передаваемые в регулятор чере порт ESC задаются на главной странице Vstabi в блоке Governor? Объясните плз, там два поля для ваода значений, их сакральный смысл? Особенно поле Idle, по-умолчанию там 15. Что это

3Daemon
avk2512:

значения, передаваемые в регулятор через порт ESC задаются на главной странице Vstabi в блоке Governor?

Да, именно так. При использовании режима “external ESC gov” этот блок даже название изменяет на соответственное а именно External Governor

avk2512:

Объясните плз, там два поля для ваода значений, их сакральный смысл?

Это именно те значения что уходят на ESC (в %). Три банка, два значения на банк, имеем возможность отдать на ESC шесть разных полок, если настроим по разному.

avk2512:

поле Idle, по-умолчанию там 15. Что это

Это то значение полки, которое пойдёт на ESC в состоянии канала Motor - Idle. Для Autorotation bailout, говоря по русски-для быстрой раскрутки движка если нужно прервать авторотацию - на большинство ESC нужно подать значения 15-25, а если подать 0 - то будет медленная раскрутка как при запуске.

avk2512

Так-так-таак…

  1. Выходит что если канал газа с передатчика привязан к порту ESC (регуль–внешний.гувернер-мотор), это неправильно! Стик газа на аппе гуляет по своим полкам, и только в случае попадания в 1/3-интервалов порта Esc Neo (0…33, 33…66, 66…100) будет переключать состояния порта Esc. Что при этом будет отправлено в канал ESC? Прописанное в банке Neo гувернера значение газа? Или пропихнется значение канал газа с аппаратуры, если это значение попалет в один из треть-интервалов Stop/Udle/Run (как по маске “1/3” как выше я думал?

  2. Значит, если мы хотим подать на гувернер регуля три разные полки (например 30, 70, 100) через порт ESC - мы должны эти полки прописать в каждом банке Neo? При этом полками газа на порту ESC будет управлять тумблер переключения банков?..,хм…, а не полками газа полетных режимов с отдельным тумблером на аппе?.. Хм…

  3. Если 1) и 2) выше - верны, тогда переключение айдлов на аппе превращается в переключение банков Neo… Хм…

  4. Если 3) верно, тогда на аппе не нужно будет использовать Flight Mode switch…, хм…

  5. А если на аппе нужен тублер переключения полетных режимов (полок газа для гувернера регулятора, мы… что делаем?..:
    5.1. Если не хотим связываться с портом ESC на NEO - тогда подключаем провод регулятора на порт AUX и назначаем на AUX канал газа с аппы.
    5.2. Если хотим подключить провод регуля+гувера в порт ESC NEO - тогда…хм… Варианты не вяжутся с п.1 выше… и п.2… значит порт ESC предназначен ТОЛЬКО для управления регулятором мотора со встроенным в NEO гувернером?

P.S. Про Idle недопонял 😦 И что за режим мотора Stop… Можно какой-то практический пример управления мотором через порт ESC? Тоесть вообще не понял логику поведения порта ESC и этих режимов мотора… Тоесть на нем не получится использовать три разных полетных режимов на аппаратуре, по три отдельно для каждого банка?

3Daemon

Ну в общем Вы практически правильно всё поняли. Давайте ещё раз для понятности, ну и вдруг я ошибаюсь и чего не понял сам? 😉 (хотя тут я вроде полностью разобрался и на практике проверил)
При работе в режиме “external ESC gov”
* Канал Motor у Neo имеет три состояния: Stop, Idle, Run
* в эти состояния мы вводим канал подавая различные значения с передатчика по каналу Throttle, примерно так - в зоне THR 0% до 35% - Stop, от 40% до 65% - Idle, от 70% до 100% - Run.
* на два из этих состояний (Idle и Run) мы можем настроить значения сигнала которые пойдут на ESC, в каждом из трёх банков
типа так:
Передатчик, выставляем три разные полки по каналу Throttle 0, 50, 90. Они воспринимаются Neo как три состояния канала Motor соответственно Stop, Idle, Run. В софтинке на банк на главной странице в разделе External Governor настраиваем Throttle out 78, Autorotation 25.
Получив с передатчика 0 - Neo интерпретирует это как состояние Motor Stop - отдаёт на ESC - 0
Получив с передатчика 50 - Neo интерпретирует это как состояние Motor Idle - отдаёт на ESC - 25
Получив с передатчика 90 - Neo интерпретирует это как состояние Motor Run - отдаёт на ESC - 78
Собственно этого достаточно чтоб управлять гувернёром любого современного ESC. Гуверу ESC’a именно эти три значения и нужно. Неудобняк что без VBC нельзя подстроить быстро в поле а что собственно соответствует состоянию Motor Run - какой именно Throttle out, но мы можем повесить на разные банки например 78, 82, 84 и переключать в полёте. На передатчике же полка неизменна (90 в моём примере)

avk2512

ОК.
Тоесть переключая полетные режимы (айдлы flight mode) на аппе, для того чтобы попасть в интервалы срабатывания Stop/Idle/Run - мы задаем полки для регулятора (с внешним гувернером или без него) ЧЕРЕЗ ПОЛКИ в секции Ext.гувернера в NEO.

Фактически это нам дает одну дополнительную степень свободы, которая не просто вырубит мотор (холдом с нулевой полкой или с полкой от 0 до 33), активирует некую полку Idle значение которой прописывается в NEO… Так? При этом, чтобы вырубить реально мотор нужен отдельный гасящий полку гпза в 0 (ноль)…? Так? Например, Throttle cut в спектруме (газ -130 по умолчанию или свое значение 0…33).

Таким образом,

  1. Газ для внешнего гувернера прописывается жестко внутри банков NEO - по одной рабочей полке Run для каждого варианта оборотов мотора.

  2. Управляющие полки для переключения “режима мотора” на порту ESC NEO прописываются жестко на аппе полками газа, тупо по диапазонам срабатывания Run, напр. 75 - во всех полетных режимах flight mode, т.к. в аппе больше нет полок газа для регуля мотора…

  3. Полки оборотов переключаются только сменой активного банка NEO, например по каналу 5 “Чуйка”.

  4. Классический Hold со значением [34…65] на аппе превращается в тумблер активации некоего ХОЛОСТОГО ХОДА для красивой и продолжительной авторотации, значение газа для которого задается в тех же банках NEO (поле Idle 15…25). Тоесть реально мотор не глушится до нуля, а поддерживает некие заданные обороты в поле Idle секции ext.гувернера NEO из активного банка…

  5. Полное отключение мотора вешаем на независимый тумблер Throttle cut, который обеспечит посыл в NEO управляющей полки 0…33 для активации режима мотора Stop.

Гибко, конечно, интересно… Как это можно успешно и эффективно использовать в небе. Нужно подумать… Возможно есть полезный смысл и необходимость освоить новые привычки и подходы к режимам работы мотора.

Хотя, классический набор контуров управления: Hold=0 + три полки газа в полетных режимах, независимые от банков + банки смотрятся проще и привычнее. Если применять такую схему на порту AUX с подвешенным на него чистым (прямым) каналом от стика газа…

3Daemon

Да, по всем пунктам так. Кроме пункта 4. Там ещё зависит от собственных настроек ESC’a на тему Bailout. И не для “красивой и продолжительной авторотации” нужен Idle а как раз для возможности прервать авторотацию и быстро запустить движок, минуя spool-up / стандартную плавную раскрутку с “чистого стопа”.
Да, нифига не гибко и в общем непривычно. Но реально летать не мешает. Неудобно на этапе настройки/подбора рабочих оборотов (ноут с софтинкой и USB кабелем на поле нужно, с учётом того что вариант с телефоном/BT - НЕ работает с Neo). А после того как настроишься - в общем трёх банков хватает. У меня реально из трёх банков - в двух только обороты разные.

morro_lucky

Парни, а чем вам говернер NEO не понравился?

avk2512

RPM сенсор вот приедет, и понравится 😃

3Daemon:

Да, по всем пунктам так. Кроме пункта 4. Там ещё зависит от собственных настроек ESC’a на тему Bailout. И не для “красивой и продолжительной авторотации” нужен Idle а как раз для возможности прервать авторотацию и быстро запустить движок, минуя spool-up / стандартную плавную раскрутку с “чистого стопа”.

Да-да, еще там регуль, со своими заморочками (полки, обороты, чуйки, AR…). Космические заморочки! Молодняк точно не осилит:))))

P.s. А как можно настроить “интеллектуальный” failsafe так, чтобы срабатывало
автовыравнивание и плавная-плавная посадка на выключенном моторе?..

morro_lucky
avk2512:

Да-да, еще там регуль, со своими заморочками (полки, обороты, чуйки, AR…). Космические заморочки! Молодняк точно не осилит:))))

По кастлу все давно разжевано. И не один раз.

Для “интелектуального” FS думаю нужно настроить Preset FailSafe:
rescue: on, motor: off, collective: -4 гр.

racer-g

Ребята.Кто нибудь апдейтил Нэо?На сайте для моего экспресса есть обновление,в прошлом году не было.Что нового добавили,допилили?

STZ
racer-g:

Что нового добавили,допилили?

Вот тут в конце страницы что добавили: vstabi.info/en/vbc_changelog

И еще новое приложение, чтобы на экране VBC менять местами надписи так как душе угодно (можно поиграться даже 😃 ): www.vstabi.info/en/udms

3Daemon
racer-g:

Что нового добавили,допилили?

А неизвестно, инфы нигде нет.
Может какие баги поправили - надо будет глянуть.

STZ:

тут в конце страницы что добавили

и какая там инфа кроме номера версии? 😉

STZ
3Daemon:

и какая там инфа кроме номера версии?

У тебя же, вроде, хорошо было с английским? Вот же:

VBar NEO ExpressNew Heli Version 6.1.65
VBar NEO ProNew Heli Version 6.1.241
VBar NEO RescueNew Heli Version 6.1.34
VBar Basic Setup App Preparation for user defined main screen
VBar Pro Parameters App Preparation for user defined main screen, tail overdrive removed
Alert Timer App Preparation for user defined main screen
Battery Logbook App Preparation for user defined main screen, Battery saver function added
VBar Agility Overdrive New App - initial Release
User defined main screen New App - initial ReleaseGPS SupportPreparation for user defined main screen
Battery ID Preparation for user defined main screen