Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Питание борта (муки выбора)

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Сломал голову, выручайте Имеется следующий сетап: Servo: 3 шт. BLS275, 1 шт. BLS276 и 2 шт. 6 вольтовых серв (на ...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435

    Питание борта (муки выбора)

    Сломал голову, выручайте

    Имеется следующий сетап:
    Servo: 3 шт. BLS275, 1 шт. BLS276 и 2 шт. 6 вольтовых серв (на дроссель и иглу)
    FBL: V-Bar fullsize (оригинал) + Bluetooth (не оригинал)
    Receiver: Futaba R7003SB + датчик температура SBS-01T
    BEC: для 3S LiPo на два выходных напряжения: 6 и 8,4 вольт (можно выставить 7,4 - но хочется 8,4, гулять так на полную ).
    Все это планируется к установке на 600 нитро.

    Производитель BEC рекомендует подключение по следующей схеме


    Минусы:
    - дополнительные контакты (а значит вероятность отказа) на сервах тарелки и хвоста
    - отсутствие мониторинга напряжения на сервах в логах ВиБара
    Плюсы:
    - развязка по питанию сервоприводов от фбл и приемника и соответственно отсутствие обратных токов о чем говорится вот здесь http://www.vstabi.info/en/node/1484

    Есть и второй приемлемый для меня вариант подключения, но так же со своими плюсами и минусами


    Плюсы:
    - в логах вибара реальное напряжение
    - меньше промежуточных контактов
    Минусы:
    - придется городить питание Bluetooth модуля (его нельзя питать больше чем от 6 вольт), но это не особая проблема так как есть свободные выходы на 6 вольт
    - не дает мне покоя возможность появления обратных токов http://www.vstabi.info/en/node/1484 а как следствие полная перезагрузка ФБЛ
    - есть опасения по поводу напряжения питания датчика гувернера (должно быть 3,3 вольт, надо будет проверить)
    - что то я не нашел на сайте Futaba допустимое напряжение питания датчиков телеметрии (в моем случае SBS-01T)


    В общем требуется помощь форумчан. Кто за какой вариант? Аргументы приветствуются.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,313
    Цитата Сообщение от Nazalex Посмотреть сообщение
    - придется городить питание Bluetooth модуля (его нельзя питать больше чем от 6 вольт), но это не особая проблема так как есть свободные выходы на 6 вольт
    Помоему на выходе блютуза вибара стабильное напряжение независимо от входа,так же как и на выходах саттелитов и питания датчика оборотов 3.3в.Можно смело включать его в вибар при питании 8.4 вольта.

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    Помоему на выходе блютуза вибара стабильное напряжение независимо от входа,так же как и на выходах саттелитов и питания датчика оборотов 3.3в.Можно смело включать его в вибар при питании 8.4 вольта.
    Совсем не правильно. Питание на выход блютуса такое же как и на сервах, то есть нет там стабилизатора как на сателиты.

  5. #4

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435
    Да, питание однозначно на bluetooth мудрить. Но это не особая проблема.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,313
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Совсем не правильно. Питание на выход блютуса такое же как и на сервах, то есть нет там стабилизатора как на сателиты.
    Спасибо! Не знал.Значит если я замучу хайвольт то синезуб надо подрубать через степдаун?

  8. #6

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435
    Да да. Я же это в начале написал, но это не оригинал. Оригинальный вроде как можно питать от полного напряжения

  9. #7
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от Nazalex Посмотреть сообщение
    Плюсы:
    - развязка по питанию сервоприводов от фбл и приемника
    Этот плюс с огромным запасом перевешивает все минусы первой схемы и плюсы второй!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Nazalex Посмотреть сообщение
    В общем требуется помощь форумчан. Кто за какой вариант? Аргументы приветствуются.
    А подскажите, в чем вообще сакральный смысл использовать бэк от 3х банок? не проще поставить 2хбаночную бортовую батарею напрямую?

    Цитата Сообщение от Nazalex Посмотреть сообщение
    - дополнительные контакты (а значит вероятность отказа) на сервах тарелки и хвоста
    вообще уберете лишние контакты.

  12. #9

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    А подскажите, в чем вообще сакральный смысл использовать бэк от 3х банок? не проще поставить 2хбаночную бортовую батарею напрямую?

    вообще уберете лишние контакты.

    Никакого сакрального смысла. Все просто.
    1. Постоянное напряжение 8,4 вне зависимости от заряда аккума.
    2. Требование наличия на борту 6 вольт.
    3. С учетом предыдущих двух пунктов желательно чтоб это было устройство все в одном (выключатель и бек). Не нравится мне набор отдельных коробок.
    4. Не знаю насколько это проблема, но Микадо вряд ли будет писать просто так об обратных токах, но это и есть причина моих мук выбора варианта подключения

    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    Этот плюс с огромным запасом перевешивает все минусы первой схемы и плюсы второй!

    Спасибо, я того же мнения. Но...
    Ведь летают люди с подключенными напрямую. Действительно ли это так актуально? И актуально ли это именно для этих серв? Или это от типа сервый вообще не зависит?

  13. #10
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    723
    Тут есть 2 отдельные проблемы:
    1. Обратные токи - при мощном энергопотреблении на коллекторных сервах они действительно возникают и не все ФБЛ-ки адекватно на это реагируют. На БК сервах такого вроде не наблюдается, т.е. вам вроде на эту тему беспокоится нет необходимости.
    2. Большие токи на предельных нагрузках - это отдельный вопрос - если оценить потребление тока одной сервой при нагрузке ампера в 4, то для вертолета легко смоделировать ситуацию, когда все 4-ре сервы нагружены полностью. 16А приличный ток для тонкого плюсового проводника в ФБЛ, он конечно выдержит какое-то время, да и ситуации такие все-же редки, но развязать сервы по питанию от ФБЛ было бы правильным решением. У скокума есть бустер. Можно такое устройство сделать самому. В вашем случае это сделает BEC по первой схеме.

  14. #11

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    1. Обратные токи - при мощном энергопотреблении на коллекторных сервах они действительно возникают

    Вот и я считал что обратные токи - актуально только для коллекторных серв. Но Микадо, по ссылке пишет про БЛС. Правда БЛСы не вертолетные


    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    Тут есть 2 отдельные проблемы:
    2. 16А приличный ток для тонкого плюсового проводника в ФБЛ

    В моем случае и в первом и во втором варианте питание ФБЛ может (и конечно будет) идти по 4м проводам

  15. #12
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    723
    Я сам видел действие обратных токов на коллекторных сервах, при этом с бесколлекторными нет такого. Возможно я и ошибаюсь. Тем более агрумент за первую схему.
    По поводу 4-х проводов - в первой схеме питание серв идет "мимо" ФБЛ, по второй "через" внутренний тонкий печатный проводник в ФБЛ, хоть одним проводом запитай, хоть 8-ю.... Ну или по крайней мере открыть коробочку и пролить шины питания припоем (чисто мое мнение))).

  16. #13

    Регистрация
    28.05.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,851
    2 Фул и 1 мини В-бар с китайскими блюпупками и бортовой 2S.
    За три года не было сгарания или неправильной работы их.

  17. #14

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435
    не знаю, в описании на девайс пишут что 6 вольт максимум, например вот
    http://www.ebay.com/itm/Wireless-Ser...item339177720b
    Не знаю как вставить скрытую ссылку, да простят меня модераторы

    У меня такой

  18. #15

    Регистрация
    28.05.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,851
    Блютузки у меня похожие как по вашей ссылки.
    Так же еще у двух моих товарищей работают с В-бар уже несколько лет на HV сетапе.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Бек для питания борта.
    от PilotF1 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.07.2015, 17:20
  2. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 18.01.2015, 23:51
  3. Сомнения в питание борта.
    от smsinfo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 192
    Последнее сообщение: 29.11.2014, 22:17
  4. Муки выбора SC 1:10 4ВД электро
    от Soul_Train в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.11.2014, 12:15
  5. Питание борта - вопрос
    от Desmo в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.07.2014, 15:45

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения