Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

E-meter или Sky Tach Optical?

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Собираюсь прикупить тахометр, колеблюсь между сабж. Hyperion E-meter вроде и тахометр имеет и много чего еще вкусного/интересного позволяет померить. Sky ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1

    E-meter или Sky Tach Optical?

    Собираюсь прикупить тахометр, колеблюсь между сабж. Hyperion E-meter вроде и тахометр имеет и много чего еще вкусного/интересного позволяет померить. Sky Tach просто меряет обороты, зато на расстоянии. Цена примерно одинаковая. Гуру, подскажите, насколько актуально мерять обороты на расстоянии в несколько метров?
    И еще - а как устроен Sky Tach, за счет чего создается стробоскопический эффект - механический или электронный обтюратор там стоит? Если электронный, то на чем, жк-индикатор такой шустренький? При низкой температуре не мерзнет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    417
    Записей в дневнике
    76
    Вроде считается, что маленький электровертолет можно настроить тахометром, который измеряет с близкого расстояния, а ДВС только дистанциооным, так как находиться рядом с ним стремно. ВИдел фото как настраивают ДВС при помощи простого тахометра сидя под столом, на котором стоит вертолет...
    Зато дистанционным одному пользоваться не очень удобно, лучше с помошником.

    В.Р.

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Владимир РЕМИЗОВ Посмотреть сообщение
    Вроде считается, что маленький электровертолет можно настроить тахометром, который измеряет с близкого расстояния, а ДВС только дистанциооным, так как находиться рядом с ним стремно. ВИдел фото как настраивают ДВС при помощи простого тахометра сидя под столом, на котором стоит вертолет...
    Зато дистанционным одному пользоваться не очень удобно, лучше с помошником.

    В.Р.
    Получается, что для T-rex'а подойдет и E-meter (а сколько интересных графиков для анализа и размышлений с ним можно еще получить . А насколько нужно мерять обороты в полете (на картинках, описывающих Sky Tach, показан летящий где то в небе вертолет и мы гордо смотрим через окошко тахометра на пропеллер!) ?

  5. #4

    Регистрация
    23.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    417
    Записей в дневнике
    76
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Получается, что для T-rex'а подойдет и E-meter (а сколько интересных графиков для анализа и размышлений с ним можно еще получить . А насколько нужно мерять обороты в полете (на картинках, описывающих Sky Tach, показан летящий где то в небе вертолет и мы гордо смотрим через окошко тахометра на пропеллер!) ?
    Я конечно не крутой специалист, но думаю 99 % пилотов вертолетов (особенно электричек) это не нужно.

    В.Р.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Помоему какраз самое нужное, это измерение в полете.
    Надо смотреть как меняются обороты движка под различными нагрузками. В зависимости от этого подстраивать кривую газа.
    А измерения на земле дадут мало пользы. Ну настроиш ты только режим весения, а дальше?

  8. #6
    OSM
    OSM вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Нижневартовск / Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Собираюсь прикупить тахометр, колеблюсь между сабж. Hyperion E-meter вроде и тахометр имеет и много чего еще вкусного/интересного позволяет померить. Sky Tach просто меряет обороты, зато на расстоянии. Цена примерно одинаковая. Гуру, подскажите, насколько актуально мерять обороты на расстоянии в несколько метров?
    И еще - а как устроен Sky Tach, за счет чего создается стробоскопический эффект - механический или электронный обтюратор там стоит? Если электронный, то на чем, жк-индикатор такой шустренький? При низкой температуре не мерзнет?
    У меня есть Скай Тач. Других вариантов тахометра для ДВС вертолета ИМХО нет. Обороты на ДВС вертолете мерить на земле безсмыслено - при изменении углов и маневрах постоянно меняется загрузка ротора. Кривую шаг/газ без оптического тахометра нормально настроить не удастся.
    Если есть говернер, то такой тахометр нужен только при начальной настройке и проверке работы.
    Как я понимаю Е-метер вообще не для вертолетов, а для самолетов.
    Принципиально скай тач устроен очень просто - в нем вращается цилиндр с прорезью. При вращении получаем периодически закрывающееся окошко. Когда появляется визуальный эффект, что лопасти остановились, то cкорость вращения цилиндра = скорости вращения лопастей .
    Не знаю насчет электричек, но принципиальных различий быть не должно. По идее Е-метер для вертолета вещь безполезная.
    Я бы брать его не стал.

  9. #7

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Надо смотреть как меняются обороты движка под различными нагрузками. В зависимости от этого подстраивать кривую газа.

    интересно и как Вы это представляете себе ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    поделюсь скромным опытом. всю жизнь летал на двс и настраивал кривые на слух, на глаз, на ощущение. и тут зимой взял электричку 30-го размера (свифт, 1200мм ротор) с навороченным контроллером с кучей функций, в т.ч. с говерноном. посоветовавшись с электро-товарищами настроил говернон таким образом: снял лопасти, и плавно изменяя газ обычным копеечным тахометром измерял обороты г.ротора. все это в комнате, придерживая модель за балку рукой. по данным измерений установил отработку газа (здесь не кривая, а горизонтальная "полка") на разные режимы. летает сейчас модель конечно очень резво и динамично, но: потерял 20-25% (ок.3 минут) полетного времени; мотор греется от души; и еще кое какие неприятные мелочи. сейчас подумываю вернуться к проверенным кривым газа, без всяких сложных контроллеров, измерений на земле, а еще более - в полете (не представляю прицелы, стробоскопы в пилотажном полете!). проще пролететь хорошенько несколько раз и подобрать то, что больше всего подходит связке пилот-модель.

    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Помоему какраз самое нужное, это измерение в полете.
    Надо смотреть как меняются обороты движка под различными нагрузками. В зависимости от этого подстраивать кривую газа.
    А измерения на земле дадут мало пользы. Ну настроиш ты только режим весения, а дальше?

  12. #9

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Надо смотреть как меняются обороты движка под различными нагрузками. В зависимости от этого подстраивать кривую газа.
    интересно и как Вы это представляете себе ?
    Имелось в виду с помощью тахометра каким образом померяете измененние оборотов ? .

  13. #10

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Имелось в виду с помощью тахометра каким образом померяете измененние оборотов ? .
    Вместо того, чтобы цеплятся к словам, лучше раскажите, нужен ли тахометр вообще. И поможет ли он в настройке вертолета.

  14. #11

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    в практических целях, для настройки кривых газа - вряд ли. в познавательных - конечно, вещь интересная, много чего можно померять.


    Вместо того, чтобы цеплятся к словам, лучше раскажите, нужен ли тахометр вообще. И поможет ли он в настройке вертолета.
    [/quote]

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    ...
    Как я понимаю Е-метер вообще не для вертолетов, а для самолетов.
    ...
    Не знаю насчет электричек, но принципиальных различий быть не должно. По идее Е-метер для вертолета вещь безполезная.
    Я бы брать его не стал.
    Мне казалось, что не только для самолетов, а для анализа любых электрически силовых установок (до 100 А). На trex-tuning много что с его помощью меряют. В том и вопрос - функциональности у E-meter больше и обороты может мерять.
    И не совсем понятно - почему я смогу настроить на земле шаг-газ только в нормал? Кто мешает погонять машину на земле во всех режимах и настроить кривые (хотя бы в какой то степени приближения к нужным)?

  16. #13

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    конечно можно настроить и на земле, если ротор 500-800мм. а побольше-опасно. а вот для измерений токов, характеристик, подбора акку-контроллеров-моторов вещь несомненно очень и очень полезная.

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Вместо того, чтобы цеплятся к словам, лучше раскажите, нужен ли тахометр вообще. И поможет ли он в настройке вертолета.
    Поможит при соблюдении следующих факторов:
    1. Вы умееет делать затяжные фигуры
    2. тот кто мериет, понимает что и как предположительно должно происходить с ротором.

    А так это чисто позновательная штука, но очень помогает при настройке гувернера.

  18. #15

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Всем спасибо, то что интересовало, понял. Буду покупать E-meter!

  19. #16

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    А так это чисто позновательная штука, но очень помогает при настройке гувернера.
    Тогда наверное правда нафиг нужно. Е Метр позволяет еще и токи мерить. А тот цифровой рекордер, которым пользуетесь Вы, вроде тоже позволяет мерить обороты, помимо всего прочего.

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Тогда наверное правда нафиг нужно. Е Метр позволяет еще и токи мерить. А тот цифровой рекордер, которым пользуетесь Вы, вроде тоже позволяет мерить обороты, помимо всего прочего.
    Да позволяет и можно настроить кривые по его показаниям.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FUTABA 6EXAP или OPTIC 6 QPCM
    от geolog в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.03.2008, 19:07
  2. E-Meter Heperyon
    от UncleVic в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.12.2006, 02:13
  3. Eclipse или Optic - вечная проблема
    от Dimetrio в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 02.11.2005, 14:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения