Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Graupner HOTT для вертолета 2 в одном: Rx + FBL

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Хочу порекомендовать методику настройки FBL приемников GR12, GR18 и GR24, мною опробаванную. Работает. Летает. На удивление, хвост держит отлично. Результат ...

  1. #1

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181

    Graupner HOTT для вертолета 2 в одном: Rx + FBL

    Хочу порекомендовать методику настройки FBL приемников GR12, GR18 и GR24, мною опробаванную. Работает. Летает. На удивление, хвост держит отлично.
    Результат - один девайс - приемник с функцией фбл и настройкой через телемитрию передатчика. Все! И гира с хвоста уже свободна, и докупать отдельно FBL систему не надо.
    У меня про это спрашивал Дима, я только попробовал настроить и подлетнуть, результат положительный. Может кому-то это тоже поможет.
    http://www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=7405746

    Там есть тонкие настройки в режиме экперта, их пока не трогал, может кто еще разовьет тему дальше.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,925
    Спасибо за инфу. Может кто нибудь еще и переводик сделает будет вообще замечательно а то не все понятно.

  4. #3

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    Наконец удалось окончательно настроить. Оказывается, не все так просто с ФБЛ. Начал облетывать - вылезла интересная проблема! При вращении влево верт клюет носом вниз, а при вращении вправо уходит вверх! Странно, но сфлайбаром такого не было! Посмотрел в руках - крутим влево - тарелка идет вперед, вправо идет назад. Думаю, вот она причина, с ФБЛ проблемы. Была версия кривой прошивки. Попробовал перейти на самолетный режим - ничего подобного нет, все по ниточке точно. Начал разбираться и учить матчасть. Оказывается, в реальных вертолетах из-за гироскопических моментов основного ротора существует точно такое поведение, при вращении влево нос клюет, и пилотов учат обращать на это винимание. Сделан вывод, что ФБЛ делает необходимую компенсацию, но в другую сторону....После танцев с бубном решил еще раз переназначить оси гироскопов - и ОПА! Компенсация изменилась в нужную сторону. Переназначил еще раз - опять не туда! Еще раз переназначил - и вуаля, опять правильно. Вот такие маленькие секреты... Полетел - КРАСОТА! Компенсация оказывается работает, летает ровно. Интересно, есть ли такая история с другими ФБЛ системами.

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,176
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    Интересно, есть ли такая история с другими ФБЛ системами.
    это называется пирокомпенсацией, и - да - она есть практически во всех нормальных фбл системах.
    Благодаря ей вертолет может пируэтить на месте и его не надо корректировать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    О, теперь начинаю вникать. Нашел вот это: http://forum.rcdesign.ru/blogs/58996/blog17117.html
    Чувствую, что сейчас пойдет про тему пирокомпенсации. Так как автор этой публикации, на которую многие ссылаются в объяснение самого процесса, здесь глубоко ошибся, и поэтому возникли только споры. Не хочу их плодить, но выражу свою позицию. Как я думаю, физика процесса лежит совершенно в другой плоскости. Т.е., при вращении вертолета возникает также боковое усилие на ось основного ротора, т.е. по крену. И гироскопический момент естественно наклоняет плоскость ротора по тангажу. С флабаром это компенсируется видимо тем, что сам фб тоже имеет свой момент, и при крене он также реагирует по тангажу. Но, естественно, управляя при этом основным ротором и компенсируя возмущение. А при ФБЛ это делает электроника, чувствуя вращение своими гироскопами.
    А вообще тема очень противоречивая, нигде пока внятного объяснения физики процесса не нашел.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,176
    Записей в дневнике
    6
    Я бегло просмотрел статью и не увидел там ошибок, все вроде правильно. А на флайбаре пирокомпенсации нету вообще. Ее нету и на многих мелколетах с электронной системой стабилизации, да и вообще на мелколетах она работает не очень, в частности - на том же t-rex 150.

  9. #7

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    Так вот меня и смущает, что на самом деле с флайбаром компенсация есть, вертолет ровно вращается без каких-либо миксов хвост-тарелка. И второе - в статье почему-то рассматривается увод вертолета в сторону, а на самом деле компенсация работает по тангажу. Это можно легко проверить - люди ровно летают с флайбаром, и если крутить ФБЛ верт в руках горизонтально, то тарелка дергается системой именно по тангажу, вот в чем вопрос. Или то, о чем я говорю, не пирокомпенсация.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,176
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    Так вот меня и смущает, что на самом деле с флайбаром компенсация есть
    Ну, не знаю. Я летал с флайбаром, но очень мало, естественно, никакой пк там не было.

  12. #9

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    Внимательно читаем Автора:

    "Берем и разворачиваем его на 180 градусов - мордой к себе пользуясь ТОЛЬКО руддером, не трогая элеватор/элерон... ротор останется ТАК ЖЕ наклоненным вправо относительно нас!!!, как он и был наклонен первоначально, сервы башки ведь мы при пируэте не дергали = тарелка перекоса оставалась в горизонтальном положении на протяжении всего полу-пируэта, т.е. относительно вертолета ротор наклониться влево, соответственно он резко рванет вправо относительно нас..."

    Это и есть глубокое заблуждение и непонимание того, что вертолет поворачивается вместе с тарелкой. Как был правый крен на уравновешенном вертолете, так он и останется, и почему это "ротор наклонен, а тарелка горизонтальна". Это как вообще? Отсюда и пошли все споры, вымыслы и домыслы. Кто сказал что вертолет с флайбаром будет улетать куда-то вбок при повороте? Это хорошо представленная и оформленная статья, но в корне ошибочная.

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,925
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    Это и есть глубокое заблуждение и непонимание того, что вертолет поворачивается вместе с тарелкой. Как был правый крен на уравновешенном вертолете, так он и останется, и почему это "ротор наклонен, а тарелка горизонтальна". Это как вообще? Отсюда и пошли все споры, вымыслы и домыслы. Кто сказал что вертолет с флайбаром будет улетать куда-то вбок при повороте? Это хорошо представленная и оформленная статья, но в корне ошибочная.
    Приехали!!! Если не РАБОТАЕТ ПК. ФБЛ система оставляет (запоминает) положение тарелки (основного ротора,если мы не дергали правый стик) в независимости в каком положении находиться хвост. Если вертолет имеет крен в право то где бы ненаходился хвост он все равно будет иметь крен в право .. Так что все там правильно написано.

    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    то вертолет поворачивается вместе с тарелкой.
    А тарелеой управляет ФБЛ!!!!!!
    Последний раз редактировалось Дима.; 06.05.2015 в 12:00.

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    Если вертолет имеет крен в право то где бы ненаходился хвост он все равно будет иметь крен в право .. Так что все там правильно написано.
    "Иметь крен враво" и "иметь ролл враво" - одно и тоже?
    Вертолет висит с креном, но тарелка при этом перпендикулярна основному валу. И пируэт происходит относительно основного вала. Пируэтнули на 90* - получили "дифферент на корму/нос".

    Как-то так.

  15. #12

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Вертолет висит с креном, но тарелка при этом перпендикулярна основному валу.
    Предполагаю, что на этом заблуждении и построена теория автора. С одной стороны и ротор наклонен, и тарелка перпендикулярна ротору. Но в простом устойчивом висении так не происходит, так как существует сила тяжести, и поэтому тушка висит, а тарелка с ротором имеет крен вправо например для компенсации сноса всего вертолета влево от усилия хвостового винта. А так с перпендикулярной тарелкой и наклоном ротора к горизонту вертолет ведет себя только в динамической фигуре, т.е, если его так оставить, он будет уходить со скольжением вправо. Поэтому как не вращай висящий вертолет с наклоном тарелки вправо, он так и будет висеть. Что я хочу сказать: увод при вращении возникает не от того, что ротор наклонен, а по причинам возникновения возмущений на ротор и появлении его реакции в виде гироскопического момента, или кажется гироскопической прецессии, не знаю как точнее назвать. Так вот в том и дело, что флайбар как механический гироскоп эту прецессию умеет компенсировать сам по себе, а ФБЛ система это делает програмно.
    Предлагаю излишне не спорить, тема другая, про настройку, так что просто хотелось вникнуть в суть физики этой. Пусть у каждого будет свое мнение, все равно об этом явлении эталона правды пока не написано.

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    так как существует сила тяжести, и поэтому тушка висит, а тарелка с ротором имеет крен вправо например для компенсации сноса всего вертолета влево от усилия хвостового винта.
    У вертолетов с циклическим шагом наклон тарелки всегда приведет к вращению всей модели в сторону наклона тарелки. Относительно устойчивое висение - это баланс силы тяжести, силы тяги основного ротора и силы тяги хвостового ротора.

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    все равно об этом явлении эталона правды пока не написано
    Написано, только не всеми прочитано. Павел и Александр всё правильно говорят.

  18. #15

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    Лучше писать что-то из практики. А на практике имеем следующее. При первых облетах была триммировка слегка вправо. При вращении по курсу влево тарелка уходит назад, при вращении вправо - вперед, т.е. работает какая-то компенсация. НО! После долгих мучений вертолета в руках было установлено, что если нет триммирования вообще, тарелка стоит горизонтально при вращениях! Попробовал трим влево - компенсация назад, вперед. Трим вперед, назад - компенсация по крену влево, вправо. Т.е, всегда эта зараза что-то там компенсирует, но под 90 гр. от планируемого возмущения. Выводы кто хочет, сделает.
    Что было в конце концов сделано. Убраны любые триммеры в ноль. Вместо этого тарелка механически выставлена слегка по крену вправо. И после этого были облеты, пришлось еще слегка "нулем" машинок наклонить тарелку еще правее. Как результат - вращения стали еще ровнее. Сделал на месте быстрые вращения на 720 гр. - вертолет никуда уже не сносит.
    Выводы: залог успеха в точной механической настройке тарелки, и триммерами вообще не пользоваться. Но это конечно, относится к этому приемнику, не знаю, как у других.

  19. #16

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,176
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    Выводы:
    Вывод уже давным - давно сделан: если это - ваша первая ФБЛ система, никогда, слышите - НИКОГДА - не покупайте экзотику. Есть конкретный список фбл систем, про которые есть большой шанс получить консультацию. Это
    mikado v-bar mini/silverline
    skookum 540
    3GX ( не рекомендуется никому, но здесь по - крайней есть человек, прекрасно в ней разбирающийся )
    MSH brain/iKon
    Spartan VX1 (n/e)
    BeastX/AR7200BX
    Tarot ZYX
    На этом - все. Ежели человек покупает что - то не из этого списка ( Gpro, Robird, Graupner, GT5.1, Tags, Futaba и т.д. ) и у него возникнет вопрос, разбираться придется самому.
    Что еще хуже - столкнувшись с другой фбл системой можно напороться на то, что там все будет совершенно иначе, а между тем, у перечисленных выше систем все - более - менее одинаково настраивается за исключением 3GX,конечно, где все через Ж. Но его по - любому брать нинада.

  20. #17

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    Да уж, ФБЛ у меня первая, так и есть. И Граупнер с фбл прошивкой пока точно экзотика.

  21. #18

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    ФБЛ Футаба не входит в список "экзотики" и имеет вполне нормальный алгоритм работы как в общем так и в деталях (пирокомпенсация в частности).
    Совершенно точно ни какой "компенсации", в явном виде, по элеватору или элерону быть не должно - в традиционной пирокомпесации. В не традиционной может быть все что угодно

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Судя по фоткам (а вертолётного мануала к Граупнеру я не нашёл), у Граупнера тоже всё вполне традиционно.

  23. #20

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,176
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    ФБЛ Футаба не входит в список "экзотики" и имеет вполне нормальный алгоритм работы как в общем так и в деталях (пирокомпенсация в частности).
    Я сам Футабу не имел, но общался с владельцем Футабы - человеком достаточно компетентным. Она по его словам сложная в настройке ( именно в плане нюансов ). Кроме того ( опять же - по его словам ) там можно очень многое накрутить так, что вертолет будет полностью неадекватным. И потом - сколько здесь у народа этих футаб? Их почти нету.

  24. #21

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Здесь нету, на питерском форуме есть
    В скокуме тоже много всяких крутилок и двигалок
    У меня была футаба - все вполне нормально там и мануал на русском) в футабе можно режим работы гироскопов головы менять с пульта (естественно футабьего) можно ставить Нормал или AVCS.
    Если конечно сравнивать, то конечно в Вибаре все гораздо проще

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Graupner HOTT
    от boroda_de в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6631
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 13:39
  2. Продам OrangeRx R800X DSMX Compatible 8Ch 2.4Ghz TwinPort Rx.
    от VadimVG в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.05.2015, 10:01
  3. Продам Продам Graupner HOTT MX16, Smartbox, Vario, GPS/Vario, GR12, GR24
    от Игорь Ф. в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.04.2015, 23:22
  4. Продам Приемник, датчик и модуль Graupner HOTT
    от Simmer в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.04.2015, 08:59
  5. Продам graupner hott smart-box+gps/vario-module
    от devstail в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.01.2015, 20:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения