Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Влияние мотора на гироскоп

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Скажите, может ли мотор влиять на гиру? Дело в том, что раньше у меня был бк инраннер park400, и хвост ...

  1. #1

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41

    Влияние мотора на гироскоп

    Скажите, может ли мотор влиять на гиру?
    Дело в том, что раньше у меня был бк инраннер park400, и хвост стоял как у моего кота, когда он жрать хочет. В смысле, очень хорошо стоял, не плавал и не дергался.
    Недавно он умер, и я поставила аутраннер stmodelrc st2212/3500 - и хвост (в режиме ХХ (85%), конечно) стал уплывать влево (морда, соответственно, вправо).
    Я перерыла передатчик в поисках микшеров, триммеров, создала с нуля модель - не помогает.
    Отключила мотор и прибавляла "газу" - хвост стоит нормально.
    Стоит подключить мотор - чем больше газу, тем быстрее плывет. Примерно один полный оборот за пару минут.
    Оторвала гиру (Gy401) от корпуса и перенесла вперед, подальше от мотора - поплыл в обратную сторону!
    Положила на пол, как можно дальше - вроде стало хорошо.
    И как теперь жить дальше?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    16
    Может у мотора обороты больше, чем у прежнего, и гира не справляется, хотя это бред, мой утренний, чур не плеваться...

    Кстати чего ты там оторвала и положила???

    Ну живут и не с такими потерями....

  4. #3

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Скажите, может ли мотор влиять на гиру?
    Может, и не слабо,только не сам мотор а вибрация от него.
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Отключила мотор и прибавляла "газу" - хвост стоит нормально.
    Извините,это как с выключенным мотором?
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Примерно один полный оборот за пару минут.
    Ну, я бы сказал что это не критично.
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Положила на пол, как можно дальше - вроде стало хорошо.
    И как теперь жить дальше?
    А вот это сильно!Гироскоп лежит на полу и вертолёту хорошо.
    Может так и оставить?

  5. #4

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Привет Лена

    Проверь передатчик на наличие включенного рево микшера? R-Mix , а какой передатчик?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    1. Какое положение ручки газа и процент кривой газа
    2. Нет ли вибраций, например, хв. балки
    У меня на электричке даже с включенным HH балку уводит именно в случае дисбаланса вала хв. ротора.

  8. #6

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Микшеров нет, проверила 4 раза.
    С выключенным мотором проверяла очень просто - машинка стоит на полу, я ее удерживаю и медленно прибавляю обороты - наблюдаю, как хвостовая серва медленно, но уверенно прибавляет угол атаки хвостика. Удерживать от вращения становится все сложнее и сложнее. Если не удерживать, она будет медленно вращаться.
    Теперь отключаем мотор выниманием проводочков. Прибавляем газу. Ничего не крутится, серва стоит как пришитая. Стало быть, микшеры ни при чем.

    Вибрация была всегда, но небольшая. Маленькая очень, я бы сказала, вибрация.
    А в книжке к серве написано - не ближе 5 см от мотора. Может, он магнитным своим полем на нее влияет.

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Хм, проверь , жестко ли укреплен вал хвостового ротора? У меня был случай, когда хвост уводило, потому, что вал гулял, туда сюда, на пару мм. Его держал восновном - натянутый ремень. Это приводило к медленному уводу хвоста.

    НУ еще может быть - недостаток хвостового ротора? Оборотов то нормально? Ротор задний, он куда у тебя дует если сверху на модельку стоящую на полу смотреть?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Оторвала гиру (Gy401) от корпуса и перенесла вперед, подальше от мотора - поплыл в обратную сторону!
    Смена направления связана с тем, что гиросоп поменял положение относительно оси вращения. Нужно реверс переключить на гироскопе и "поплывет" в прежнем направлении.
    Нужно попробовать выключить HH и проверить нейтральное положениее хв. ротора при инициализированном гироскопе. Потом попробовать дать газ. Если проблема в вибрации, то у гироскопа сносит башку и хвост начинает крутится куда попало.
    Еще может быть недостаточно зафиксирован шкив на валу хв. ротора. В данной модели, если я не ошибаюсь, ременной привод. Ремень крутит шкив, а он на валу проворачивается - нехватает оборотов хв. ротора. Еще вариант: недостаочно закреплен хаб на валу хв. ротора.
    Что-то я на 90% процентов уверен, что электроника здесь не при делах.

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Что-то я на 90% процентов уверен, что электроника здесь не при делах.
    Это как раз на 100% этектроника.Если серво в режиме НН начинает медленно плыть, то
    это от гироскопа.Это влияние вибрации, которое можно попробоваль устранить
    приклеив гиро на толстые прокладки(как предлагает CSM).Можно попробовать,
    как крайний вариант, пару раз щёлкнуть триммером,хотя это не рекомендуют делать в инструкциях,
    но при таком медленном "плавании" это помогает.

  13. #10

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Можно уделить максимум внимания развесовке лопастей, дабы избавиться от лишней вибрации.

  14. #11

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Всем большое спасибо, похоже таки дело было в вибрации. Повесила гиру на две мягкие прокладки, заметно полегчало - ведет, но очень-очень мало, раньше я бы и не заметила. Правда, я ее еще на всякий случай в фольгу обернула - лучше перебдеть, чем недобдеть, от фольги ведь хуже не будет?

    Попробовала побалансировать лопасти - обе абсолютно одинаковые. Правда, очень тяжелые. Никак не могу решиться на нормальные - эти уж очень прочные, и у меня их три пары :) (папа, купи ботинки - ты же еще коньки не сносил:)

    А кстати, как гира узнает, когда она поворачивается? Не по магнитному полю Земли же?

    И чтоб два раза не вставать - на моем приемнике (hitec electron 6 fm, оставшемся от пикколы) написано Dual Concersion - что это для меня значит? Нутром чую, что это скорее хорошо, но зачем?

  15. #12

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,376
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Правда, я ее еще на всякий случай в фольгу обернула - лучше перебдеть, чем недобдеть, от фольги ведь хуже не будет?
    Имхо, в данном случае фольга - только лишний вес.

    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    А кстати, как гира узнает, когда она поворачивается? Не по магнитному полю Земли же?
    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

  16. #13

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Попробовала побалансировать лопасти - обе абсолютно одинаковые. Правда, очень тяжелые. Никак не могу решиться на нормальные
    А как ты балансировала? Взвешивала на весах? Если так, то это неверно, это ничего не дает. Смотри сюда =)

    Снимаешь обе лопасти, скручиваешь их обе винтиком и гаечкой через центральную дырочку, как положено, чтоб они образовали типа - один ротор(как на вертолете), берешь на пальчики этот ротор под винтик что их скручивает, или кладешь на 2 спичечных коробка, и оочень внимательно и придирчиво балансируешь. Довешивая более легкуб лопасть кусочками скотча.....

    А то, что лопасти тяжелые, это очень хорошо, чем тяжелее лопасть, тем послушнее, резвее, и стабильнее вертолет.

  17. #14

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    34
    Сообщений
    32
    Чем тяжелее тем стабильней но не резвее!!! Тяжолый ротор при вращении набирает большой гироскопический момент, тяжолые серволопатки тоже и вывести его из равновесия становится тяжелее, соответственно висеть и спокойно летать хорошо, а на 3D не хорошо!

  18. #15

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Цитата Сообщение от Marty Посмотреть сообщение
    Чем тяжелее тем стабильней но не резвее!!!
    Хм, странно, у меня верт с более тяжелыми лопастями бочку делает заменто быстрее....

  19. #16

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    Можно уделить максимум внимания развесовке лопастей, дабы избавиться от лишней вибрации.
    На вертолётах типа Зум и Тирекс сложно полностью избавится от вибрации даже
    с отбалансированными лопастями по причине дурацкой конструкции межлопастного
    вала и демпферов.

  20. #17

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    34
    Сообщений
    32
    Попробуйте резко поменять направление полета на тяжолом и легком роторе.

  21. #18

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Там написано, что "При выполнении обычных полетов на вертолете, особенно новичками, использование функции Heading Hold может привести к потере управления. Например, если не управлять хвостовой балкой при выполнении виражей, то вертолет опрокинется. "

    Что они имели в виду? Куда опрокинется? И не это ли происходило в моем случае, когда я горку делала, ставя машинку вертикально?

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Что они имели в виду? Куда опрокинется? И не это ли происходило в моем случае, когда я горку делала, ставя машинку вертикально?
    Нет. Это не Ваш случай, хотя на горке ваш вертолёт ведёт себя как будто
    на гиро режим нормал.Если летать в режиме гиро нормал, то хвост
    будет все время становится по ветру, как флюгер. В некоторых случаях это
    упрощает задачу пилота, так как в режиме НН хвост надо ставить по ветру
    принудительно, работая руддером.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Непонятки с мотором и гироскопом на Тарот500
    от Serёga в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 02.10.2009, 02:36
  2. Четырехтактники. Как уменьшить влияние вибрации на модель?
    от Алексей Vgg в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 11.04.2009, 01:49
  3. Влияние глушителя на работу движка
    от Aviator73 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.01.2009, 13:37
  4. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 06.11.2008, 09:47
  5. Влияние цанги на работу аппаратуры...
    от Гoсть в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.02.2004, 22:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения