А имеет смысл задать такой шаг в Normal

a-korenev
Павел_Б:

Дык вот для того чтобы дополнительно не увеличивать скорость снижения
при инстинктивном дёргании ручки газа вниз, что очень характерно на начальном
этапе обучения, и предлагается ограничить отрицательный шаг. И не надо грузить
человека что при ветре ему будет сложно. Если он ещё рубит балки, то при ветре
ему никакие отрицательные углы сесть не помогут.

Формально вы правы , только по моему опыту ДВС несколько отличается от TREXа.
По-этому небольшой “-” шаг нужен! А безветренной погоды у нас практически не бывает.
И ещё , как только я научился правильно затягивать лопасти ни каких перерубаний балок не стало.
P.S. Если человек рубит балки , то ему рановато летать в реале( ИМХО), т.к. он не чувствует органов управления . К сожалению я тоже пренебрегал долго СИМом , и это только удлиннило время обучения.

Павел_Б
a-korenev:

По-этому небольшой “-” шаг нужен!

Давайте всё-таки поставим точку в этом обсуждении.
Исходя из условий, что человек учится и выполняет только три действия -
взлёт, висение и посадку объясните, в какой момент он будет использовать
отрицательные углы, под отрицательными углами будем подразумевать
шаг лопастей, при котором вектор тяги ротора направлен в том же направлении
что и вектор силы тяжести. Только если можно не в стиле «надо и всё».

a-korenev
Павел_Б:

Давайте всё-таки поставим точку в этом обсуждении.
Исходя из условий, что человек учится и выполняет только три действия -
взлёт, висение и посадку объясните, в какой момент он будет использовать
отрицательные углы, под отрицательными углами будем подразумевать
шаг лопастей, при котором вектор тяги ротора направлен в том же направлении
что и вектор силы тяжести. Только если можно не в стиле «надо и всё».

  1. для посадки , при слабом и умеренном ветре
  2. для компенсации изменения высоты при слабом и умеренном ветре.
    Мой опыт подсказывает , что шагов 0 для ДВС мало! На ТиРексе я ставил даже 0…+1 град в режиме HOVER , он садился чертовски плавно , как ребёнок на горшок , но зто НЕ ДЛЯ УЛИЦЫ!!!
    P.S. ИМХО , не кому не навязываю.
    P.P.S. Вот ссылочка , типа с претензией на объективность :
    www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup
    хотя справедливости ради :
    www.raptortechnique.com/pitch*ranges.htm
Dormidont

Чего-то спор не понятный. В “нормале” газ начинается с холостых оборотов. В этой же точке кривая шага (по инструкции) -2-3 градуса. В средней точке газ 50%, а шаг 5,5-6 градусов. Соответственно, при снижении газа до минимальных оборотов ротора (не двигателя) получим шаг в районе 0 градусов.
Но посадка производится на оборотах 40-60% и шаг в данном случае положительный.

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

Шаг градусами измеряется. Не понятно, к чему относятся указанные данные к кривой шага или газа.
Логика подсказывает, что все-таки к шагу. Если вертолет висит на 50%, то это соответствует, вероятнее всего, шагу в 5-6 градусов. Если 100% это +10 градусов, то 40% - +3-4 градуса. Действительно с таким углом в легкий ветер сесть трудно. И рубануть балку запросто, т.к. желая посадить машину дергаешь ручку газа до упора вниз, двиг. останавливается и вертолет резко падает, далее рефлеторно газ вверх и следует резкий набор оборотов в результате чего плохо затянутые лопасти “складываются” и бьют по балке.
Я правильно восстановил события?

Павел_Б
Dormidont:

Я правильно восстановил события?

Скорее нет, чем да.
Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается. Посадка на хвост
так же в большинстве случаев сопровождается порубкой балки.
Второй вариант происходит когда вертолёт, при неудачной посадке,
цепляет лопастями землю, и…. в этом варианте как лопасти находят балку
можно разглядеть только на замедленной съёмке.
Ещё говорят что это случается в полёте при резких манёврах с плохими
лопастями,но со мной такого не случалось.

a-korenev
Павел_Б:

Скорее нет, чем да.
Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается.

Нда , говорить с вами похоже не о чем…
Так вот! Лопасти перерубают балку , банально поворачиваясь в месте крепления цапфы лопасти .
И если отлелять мух от супа , то шаги к этому имеют косвенное отношение .
Я ещё раз повторюсь , НЕПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА ЛОПАСТЕЙ , и НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ГАЗОМ.
P.S. Для хозяина поста: ставьте шаги как в инструкции , затягивайте лопасти правильно , аккуратно работайте стиком шаг-газ, и летайте на здоровье…

Dormidont

Да нет, чтобы лопасть так изогуть, чудовищная сила нужна. Лопасть с балкой встречается только в одном случае - при положительном шаге во время резкого увеличения оборотов с недотянутыми лопастями. В этом случае лопасти в цапфах проворачиваются против хода и их продольная ось приобретает некоторый угол относительно хвостовой балки. Угол оси равен углу атаки лопасти. При сильном отклонении продольная ось лопасти пересекается с осью хвостовой балки и они встречаются.
Убедиться в этом достаточно просто посмотрев на то место где лопасть “рубанула” балку. Уверен, что рассояние от оси главного вала до этого места будет, как минимум, на треть короче лопасти.

alexlord
Павел_Б:

Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
[r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
для полноценного полёта нужны отрицательные углы.
Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать? 😲

Давайте не будем спорить. Вы сами летаете или тереотезируете? В инструкции все написано как надо делать. туда и смотрим. Висение это полет только на месте 😁 .
Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора… чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил… И еще повторяю читайте инструкцию. ее умные люди писали.

a-korenev
Павел_Б:

Скорее нет, чем да.
Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается. Посадка на хвост
так же в большинстве случаев сопровождается порубкой балки.
Второй вариант происходит когда вертолёт, при неудачной посадке,
цепляет лопастями землю, и…. в этом варианте как лопасти находят балку
можно разглядеть только на замедленной съёмке.
Ещё говорят что это случается в полёте при резких манёврах с плохими
лопастями,но со мной такого не случалось.

www.raptortechnique.com/bladetension.htm 😕

Павел_Б
a-korenev:

Нда , говорить с вами похоже не о чем…
Так вот! Лопасти перерубают балку , банально поворачиваясь в месте крепления цапфы лопасти .

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?
Вы описываете второй вариант, когда вертолёт сначала бьёт лопастями о землю, а потом по балке,
тут вопросов нет - так оно и происходит.

VladimirG
Павел_Б:

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?

Приносите Ваш вертолет - продемострируем данный факт 😃, а обоснование будите искать самостоятельно 😃 ремонтируя его.

Павел_Б
VladimirG:

Приносите Ваш вертолет - продемострируем данный факт 😃,

Ну, уж такой элемент «пилотажа» как срубание балки я и сам могу
изобразить на раз, с этим проблем нету. 😁
А вот с подробным изложением кинематики этого процесса проблема.
Вот и Вы не соизволите пролить свет на то, как это происходит в деталях.
Версий причин, и способов избежать этого явления много, но нигде
я так и не смог найти достоверного описания самого процесса, то есть
что куда поворачивается, в какой момент, почему, в общем траектория
лопасти в последний оборот до столкновения с балкой.
А мне это очень интересно с научной точки зрения – люблю проникать
в глубь процессов с которыми сталкиваюсь по жизни. 😇

хелик

вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять

Для Павла . 1500 оборотов постоянны , это когда регулятор стоит, а так эти обороты в пределах пару сотен гулять могут иногда и больше. А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку , результат , лопасти целые на балке вмятина, верт посадил обошлось. Трудно научится летать на вертушке даже собрав всю информацию в мире и намучив все симуляторы , без опыта и в основном негативного опыта , это невозможно. Удачи!!!

VladimirG
Павел_Б:

А вот с подробным изложением кинематики этого процесса проблема.
Вот и Вы не соизволите пролить свет на то, как это происходит в деталях.
Версий причин, и способов избежать этого явления много, но нигде
я так и не смог найти достоверного описания самого процесса, то есть
что куда поворачивается, в какой момент, почему, в общем траектория
лопасти в последний оборот до столкновения с балкой.
А мне это очень интересно с научной точки зрения – люблю проникать
в глубь процессов с которыми сталкиваюсь по жизни. 😇

да это точно не изученнаяф тема. Я думаю Вам придоставилась замечательная возможность изучить процесс и присдоставить народу замечательные видоматериалы, математическую модель а также экспериментальные данные…

А практикам советы простые:

  1. поставить пожеще демпфера
  2. затянуть лопасти чтобы двигалисьс усилием около 50-100 грам на конце лопасти.

Объясненние почему именно так, а не подругому предоставим людям которые хотят подвести подо все базу.

a-korenev
Павел_Б:

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?
Вы описываете второй вариант, когда вертолёт сначала бьёт лопастями о землю, а потом по балке,
тут вопросов нет - так оно и происходит.

www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…

Слепой_Пью
a-korenev:

www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…

Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…

PROPELLOR

Alex’ date=‘Jul 10 2006, 19:47’ post=‘315706’]
Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…

Там, несколько, неполно описано, но перевод следующий:

“Так кавова же правильная степень затяжки лопастей? Существует простой тест: возьмите одной рукой лопасть за цапфу крепления, а другой за лыжу. Держите верт мордой вниз (так понятнее) с расправленными в цапфах и параллельными земле лопастями. Теперь ударьте легонько по лопастям. Та, которая провернется в цапфе - требует более сильной затяжки”.

Весь вопрос в силе этого удара или толчка! 😃))
Я их затягиваю исходя из своего опыта - достаточно жестко. Как сказал Владимир - 50-100 грамм на конец лопасти - похоже на правду.

Павел_Б
хелик:

вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять
А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку

Я вот тоже так считаю, но все кроме Вас упирают именно на то что лопасть поворачивается в цапфе и именно это становится причиной столкновения лопасти с балкой.

a-korenev:

Иногда нужно просто уметь читать…

Здесь дано предположение о причине и способ устранения,но ни слова
о механизме процесса.

Павел_Б
VladimirG:
  1. затянуть лопасти чтобы двигались с усилием около 50-100 грам на конце лопасти.

С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.

alexlord:

Давайте не будем спорить.Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора… чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил

А о чём спорить?Я Вам про “Фому” а Вы мне про “Ерёму”.
Вот скажите,из собственного опыта,Вы когда пошли первый раз на поле с вертолётом
выбрали безветренный денёк,или дождались порывистого ветра чтобы “протащиться” по полной?

VladimirG
Павел_Б:

С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.

Расчет в студию !!! где выкладки, что данный момент приложеный к концу лопасти ничтожен !!.
Просим Вас опровергнуть аргументированнно с калькулятором в руках.

a-korenev

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.

…Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..
отвечаю: правильно затягивайте лопасти и плавно работайте газом !!!

…в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?..
отвечаю : установите рекомендованные производителем шаги.
P.S. Все фундаментальные исследования в области ударов по голове … , т.е. простите лопастями по балке представляем провести ув. тов. Павелу Б. О чём он нам доложит к концу отчётного периода…
P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .