Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 81

А имеет смысл задать такой шаг в Normal

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100? Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8

    А имеет смысл задать такой шаг в Normal

    в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

    Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?...

    P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Alex' date='Jul 5 2006, 11:49' post='313735']
    в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

    Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?...

    P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.
    Кривые шаг-газ и для Драгонфлая 39 и для Калибера 5 я настраивал
    строго по инструкциям.
    Рекомендую делать так же. В инструкциях даны цифры с учетом
    экспериментов и опыта.

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    строго по инструкциям.
    А на мой вопрос у кого-нить ответ есть?...

  5. #4

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Alex' date='Jul 5 2006, 12:19' post='313749']
    А на мой вопрос у кого-нить ответ есть?...
    Ответ - Симулятор!

    А в легкий ветерок с такими настройками трудно посадить верт.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    817
    Alex' date='Jul 5 2006, 17:19' post='313749']
    А на мой вопрос у кого-нить ответ есть?...
    Исходя из логики вещей на 50% висеть он не будет поскольку шаг при этом должен быть 0.
    а вот отрицательного шага на посадке может и не хватить. поэтому хотябы 25-37-50-75-100 в нормале

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Alex' date='Jul 5 2006, 12:49' post='313735']
    Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?...
    Это разумно на 100%.Установите кривую так чтобы не было отрицателного
    угла атаки и экстренные посадки будут гораздо мягче.С ветром никаких проблем не будет.

    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    а вот отрицательного шага на посадке может и не хватить
    А зачем при посадке отрицательный шаг?

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    А зачем при посадке отрицательный шаг?
    У Вас не было еще случаев когда верт просто не хочет садицца.
    Вы снижаете обороты для посадки, а он всеравно висит, и при этом всё теряет и теряет управляемость из за падающих оборотов ротора, а стало быть эффективности серволопаток.... а если еще и ветер , его сносит, управляемость плохая, потом вы понимаете что он уже почти падает но резко прибавить тяги при таких оборотах не выходит =)

    Если бы можно было держать хорошие обороты ротора, то может и не нужен был бы отриц. шаг, но увы, опускаете ручку, обороты падают...=)

    На посадке нужен отрицательный шаг, ну, т.е на правильной посадке. Многократно наблюдал ошибку с отсутствием отриц. шага, и сам вначале её допускал.

    Вы можете настроить кривые так, чтоб верт садился без отриц. углов и при этом держал хорошие обороты, но это будет абсолютно нелетабельная конфигурация, и к чему вы привыкните????
    Бойтесь лучше больших расходов по тангажу и крену =)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Установите кривую так чтобы не было отрицателного угла атаки
    Вот и примерно также думал. Просто налет в RFG3 чудовщиный. НО -- на посадке привычно по самолетному газ в ноль. RFG3 такое глотает без проблем. А магазинный AFD показал во всей красе, ЧТО может быть... Вот и задумался...

    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    На посадке нужен отрицательный шаг, ну, т.е на правильной посадке. Многократно наблюдал ошибку с отсутствием отриц. шага, и сам вначале её допускал.
    Физику процесса объясните, непонятно. Не для авторотации, там все ясно, а для обычной посадки -- подлетел, остановил, завесил и плавно вниз...

    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    Если бы можно было держать хорошие обороты ротора, то может и не нужен был бы отриц. шаг, но увы, опускаете ручку, обороты падают...=)
    А про обороты я ничего не говорил, я как раз планировал обороты держать...

  12. #9

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Попробуйте на самолете убрать расходы на элеватор внииз? Попробуйте лететь, ну не одно итоже конечно, но очень близкие ощущения будут. Ветер дунул, верт подбросило, а вы ничего не можете сделать.... и вертолет отнюдь не камнем будет падать вниз при 0 шаге, поверьте, а если поднимите его метров на 5 , то вам вообще вечностью покажется его спуск без отрицательного шага =)
    В любом случае, учитесь на правильно конфигурации, вертолет должен летать с отриц. шагом, не стоит приучать себя к заведомо неверному, можно конечно пару раз попробоватЬ, но витоге вы всеравно будете летать и садиться с отриц шагом =) ....как и я, как и многие другие, я не гениЙ, но я сразу начал летать -8 0 +8 и садиться и взлетать......

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    Вы можете настроить кривые так, чтоб верт садился без отриц. углов и при этом держал хорошие обороты, но это будет абсолютно нелетабельная конфигурация, и к чему вы привыкните????
    Что в ней нелетабельного для висения, прямых пролетов, восьмерок и пируэтов?


    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    Бойтесь лучше больших расходов по тангажу и крену =)
    На это есть капа Dual Rates (а то и Tripple)

  14. #11

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Хм, ну наверное стоит попробовать, свой опыт - он самый ценный конечно =)

    Просто вертолет будет зажат, вы не будете ощущать той степени свободы которая может быть

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    но я сразу начал летать -8 0 +8 и садиться и взлетать......
    Упс... Как это -8 0 +8, у меня по инструкции все вокруг +5.5!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shuttle_Pitch.jpg
Просмотров: 233
Размер:	37.6 Кб
ID:	37921

  16. #13

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Тык а щас на ряпторе -12 0 +12 вообще =)
    А какой вертолет?

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).

    А как же он висит на нуле-то???

  18. #15

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    817
    Alex' date='Jul 5 2006, 21:54' post='313938']
    Упс... Как это -8 0 +8, у меня по инструкции все вокруг +5.5!

    Вложение 37921
    ага щас а картинка слева для чего? там как раз этапы полета нарисованы с полжением ручек в столбиках шаги для разных мод (нормал,идл1-3) а в строках шаг для разных положений ручки 5-5,5 это угол при котором верт должен висеть . висеть он должен не по центру ручки а выше(или ниже в инверте).При порывистом ветре верт с 0м шагом на земле может просто сдуть да и есть ситуации когда прижать верт к земле надо. Иначе посадка на верте будет похожа на полет планера без механизации крыла при сильных термиках и ветерке. Именно по этому на шмелеподобных в ветер летать не получается его посадить невозможно.


    Alex' date='Jul 5 2006, 22:24' post='313959']
    Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).

    А как же он висит на нуле-то???
    Он не висит он медленно снижается... относительна потока воздуха. и если этот поток слегка в верх направлен.... (теплый асфальт и легкий ветерок.) то угол уже положительный. упрощенно конечно.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Alex' date='Jul 5 2006, 18:24' post='313959']
    Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).
    У меня на Р50 шаги в Hover выставлены -4...+5,5...+9 . Посадка проходит отлично.
    Пробовал , можно выставить , начальный шаг -2 , но только даже при слабом ветре прийдётся садиться в Idle 1 (-9...+3...+9), да и полёты с такими шагами в ветер сплошное мучение .
    Посему меньше -2 не рекомендую .

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    и вертолет отнюдь не камнем будет падать вниз при 0 шаге, поверьте,
    Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
    и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?

  21. #18

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Лопасти профилированные

  22. #19

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    390
    [quote=Павел Б.;314198]
    Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
    и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?


    Извините Вы спорите о шаге но забываете формы лопастей как то симметричные полусимметричные и прочие, что тоже дает в каждом случае свой результат хотя и угол поворота будет 0.
    Есть отличная информация по работе ротара, лопастей, углов и много чего, но на англицком языке
    http://www.dokidoki.ne.jp/home2/tohrus/heli-00/

  23. #20

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Скубиду - ЗАЧОТ

  24. #21

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
    и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?
    А вы проверьте раз не верите людям которые в этом немного понимают.

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?...

  26. #23

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    390
    Alex' date='Jul 6 2006, 11:53' post='314224']
    Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?...
    да по инструкции для начала и лопасти из комплекта родные, а какая машина у Вас уважаемый?

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Дык вот же.

    Штатным лопастям кирдык, винтом они.

    P.S. Ответил.

  28. #25

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Коллегам, которые не верят в полезность отрицательных углов - попробуйте, хотя бы в аэрофлае, хотя бы для раптора отредактировать параметры вертолета в диапазон изменения шага от 0 до ... и полетать с ветерком. Надеюсь вопросы отпадут за ненадобностью.
    Удачи.

  29. #26

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    Лопасти профилированные
    Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
    Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
    собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
    нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
    [r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
    для полноценного полёта нужны отрицательные углы.



    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    Он не висит он медленно снижается... относительна потока воздуха. и если этот поток слегка в верх направлен.... (теплый асфальт и легкий ветерок.)
    Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
    вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать?

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Alex' date='Jul 6 2006, 11:53' post='314224']
    Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?...
    Неужели не ясно? Ставьте углы которые рекомендованы в инструкции.
    И ещё раз повторюсь , при ветре -3град. может быть мало!!!
    А для того чтобы не рубить хв. балку нужно плавно работать газом и правильно затягивать лопасти .

  31. #28

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    390
    Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
    Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
    собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
    нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
    [r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
    для полноценного полёта нужны отрицательные углы.
    Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
    вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать?
    [/quote]

    Предлагаю заменить понятие подъёмной силы (мистическое понятие) на вектор скорости, что в случае с верталетами по моему более приемлемо - изменение угла лопастей приводит к увеличению вектора тяги соответственно изменяется и вектор скорости так как есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит все зависит от угла полжения лопастей в момент прохождения их по плоскости автомата перекоса (чашки перекоса).

  32. #29

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от skubidu Посмотреть сообщение
    понятие подъёмной силы (мистическое понятие)

    "Часть полной аэродинамической силы, перпендикулярная к направлению полета , точнее, к вектору скорости набегающего потока, является подъемной силой"
    Цитата Сообщение от skubidu Посмотреть сообщение
    на вектор скорости
    Вектор скорости ,пардон, чего?
    Цитата Сообщение от skubidu Посмотреть сообщение
    есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит
    Это какие например?Падение под действием силы тяжести?
    Цитата Сообщение от skubidu Посмотреть сообщение
    изменение угла лопастей приводит к увеличению вектора тяги соответственно изменяется и вектор скорости так как есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит все зависит от угла полжения лопастей в момент прохождения их по плоскости автомата перекоса (чашки перекоса).
    Попробуйте изобразить то что вы написали на бумаге в виде вышеупомянутых Вами векторов
    и Вы поймёте какую билиберду написали.
    Не надо так измываться над динамикой полёта.

  33. #30

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    390
    да не трогаю я Вашу подъёмную силу Бог с ней пусть поднимает за счет части полной аэродинамической

    Alex' date='Jul 5 2006, 12:49' post='313735']
    в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

    Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?...

    P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.
    балка будет отрублена если скорость снижения будет большой (опять вопрос какая жесткость лопастей), что называется грубой посадкой
    Последний раз редактировалось skubidu; 25.03.2009 в 15:18.

  34. #31

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от skubidu Посмотреть сообщение
    балка будет отрублена если скорость снижения будет большой (опять вопрос какая жесткость лопастей), что называется грубой посадкой
    Дык вот для того чтобы дополнительно не увеличивать скорость снижения
    при инстинктивном дёргании ручки газа вниз, что очень характерно на начальном
    этапе обучения, и предлагается ограничить отрицательный шаг. И не надо грузить
    человека что при ветре ему будет сложно. Если он ещё рубит балки, то при ветре
    ему никакие отрицательные углы сесть не помогут.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Дык вот для того чтобы дополнительно не увеличивать скорость снижения
    при инстинктивном дёргании ручки газа вниз, что очень характерно на начальном
    этапе обучения, и предлагается ограничить отрицательный шаг. И не надо грузить
    человека что при ветре ему будет сложно. Если он ещё рубит балки, то при ветре
    ему никакие отрицательные углы сесть не помогут.
    Формально вы правы , только по моему опыту ДВС несколько отличается от TREXа.
    По-этому небольшой "-" шаг нужен! А безветренной погоды у нас практически не бывает.
    И ещё , как только я научился правильно затягивать лопасти ни каких перерубаний балок не стало.
    P.S. Если человек рубит балки , то ему рановато летать в реале( ИМХО), т.к. он не чувствует органов управления . К сожалению я тоже пренебрегал долго СИМом , и это только удлиннило время обучения.

  36. #33

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    По-этому небольшой "-" шаг нужен!
    Давайте всё-таки поставим точку в этом обсуждении.
    Исходя из условий, что человек учится и выполняет только три действия -
    взлёт, висение и посадку объясните, в какой момент он будет использовать
    отрицательные углы, под отрицательными углами будем подразумевать
    шаг лопастей, при котором вектор тяги ротора направлен в том же направлении
    что и вектор силы тяжести. Только если можно не в стиле «надо и всё».

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Давайте всё-таки поставим точку в этом обсуждении.
    Исходя из условий, что человек учится и выполняет только три действия -
    взлёт, висение и посадку объясните, в какой момент он будет использовать
    отрицательные углы, под отрицательными углами будем подразумевать
    шаг лопастей, при котором вектор тяги ротора направлен в том же направлении
    что и вектор силы тяжести. Только если можно не в стиле «надо и всё».
    1. для посадки , при слабом и умеренном ветре
    2. для компенсации изменения высоты при слабом и умеренном ветре.
    Мой опыт подсказывает , что шагов 0 для ДВС мало! На ТиРексе я ставил даже 0...+1 град в режиме HOVER , он садился чертовски плавно , как ребёнок на горшок , но зто НЕ ДЛЯ УЛИЦЫ!!!
    P.S. ИМХО , не кому не навязываю.
    P.P.S. Вот ссылочка , типа с претензией на объективность :
    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup
    хотя справедливости ради :
    http://www.raptortechnique.com/pitch*ranges.htm

  38. #35

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Чего-то спор не понятный. В "нормале" газ начинается с холостых оборотов. В этой же точке кривая шага (по инструкции) -2-3 градуса. В средней точке газ 50%, а шаг 5,5-6 градусов. Соответственно, при снижении газа до минимальных оборотов ротора (не двигателя) получим шаг в районе 0 градусов.
    Но посадка производится на оборотах 40-60% и шаг в данном случае положительный.


    Alex' date='Jul 5 2006, 12:49' post='313735']
    в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

    Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?...

    P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.
    Шаг градусами измеряется. Не понятно, к чему относятся указанные данные к кривой шага или газа.
    Логика подсказывает, что все-таки к шагу. Если вертолет висит на 50%, то это соответствует, вероятнее всего, шагу в 5-6 градусов. Если 100% это +10 градусов, то 40% - +3-4 градуса. Действительно с таким углом в легкий ветер сесть трудно. И рубануть балку запросто, т.к. желая посадить машину дергаешь ручку газа до упора вниз, двиг. останавливается и вертолет резко падает, далее рефлеторно газ вверх и следует резкий набор оборотов в результате чего плохо затянутые лопасти "складываются" и бьют по балке.
    Я правильно восстановил события?

  39. #36

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Я правильно восстановил события?
    Скорее нет, чем да.
    Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
    Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
    Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
    отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается. Посадка на хвост
    так же в большинстве случаев сопровождается порубкой балки.
    Второй вариант происходит когда вертолёт, при неудачной посадке,
    цепляет лопастями землю, и…. в этом варианте как лопасти находят балку
    можно разглядеть только на замедленной съёмке.
    Ещё говорят что это случается в полёте при резких манёврах с плохими
    лопастями,но со мной такого не случалось.

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Скорее нет, чем да.
    Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
    Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
    Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
    отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается.
    Нда , говорить с вами похоже не о чем...
    Так вот! Лопасти перерубают балку , банально поворачиваясь в месте крепления цапфы лопасти .
    И если отлелять мух от супа , то шаги к этому имеют косвенное отношение .
    Я ещё раз повторюсь , НЕПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА ЛОПАСТЕЙ , и НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ГАЗОМ.
    P.S. Для хозяина поста: ставьте шаги как в инструкции , затягивайте лопасти правильно , аккуратно работайте стиком шаг-газ, и летайте на здоровье....

  41. #38

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Да нет, чтобы лопасть так изогуть, чудовищная сила нужна. Лопасть с балкой встречается только в одном случае - при положительном шаге во время резкого увеличения оборотов с недотянутыми лопастями. В этом случае лопасти в цапфах проворачиваются против хода и их продольная ось приобретает некоторый угол относительно хвостовой балки. Угол оси равен углу атаки лопасти. При сильном отклонении продольная ось лопасти пересекается с осью хвостовой балки и они встречаются.
    Убедиться в этом достаточно просто посмотрев на то место где лопасть "рубанула" балку. Уверен, что рассояние от оси главного вала до этого места будет, как минимум, на треть короче лопасти.

  42. #39

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
    Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
    собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
    нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
    [r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
    для полноценного полёта нужны отрицательные углы.
    Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
    вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать?
    Давайте не будем спорить. Вы сами летаете или тереотезируете? В инструкции все написано как надо делать. туда и смотрим. Висение это полет только на месте .
    Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора... чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил... И еще повторяю читайте инструкцию. ее умные люди писали.

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Скорее нет, чем да.
    Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
    Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
    Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
    отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается. Посадка на хвост
    так же в большинстве случаев сопровождается порубкой балки.
    Второй вариант происходит когда вертолёт, при неудачной посадке,
    цепляет лопастями землю, и…. в этом варианте как лопасти находят балку
    можно разглядеть только на замедленной съёмке.
    Ещё говорят что это случается в полёте при резких манёврах с плохими
    лопастями,но со мной такого не случалось.
    http://www.raptortechnique.com/bladetension.htm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вал ОР на подушках. Имеет смысл?
    от MPetrovich в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 22.06.2009, 18:33
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 13:10
  3. Позиция ручки шаг-газ для висения в normal...
    от Neolight в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.06.2005, 10:25
  4. А имеет ли смысл начинающему брать это?
    от Слепой Пью в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.05.2005, 15:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения