А имеет смысл задать такой шаг в Normal

Слепой_Пью

в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

Konstyan

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 11:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

Кривые шаг-газ и для Драгонфлая 39 и для Калибера 5 я настраивал
строго по инструкциям.
Рекомендую делать так же. В инструкциях даны цифры с учетом
экспериментов и опыта.

Слепой_Пью
Konstyan:

строго по инструкциям.

А на мой вопрос у кого-нить ответ есть?..

Konstyan

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:19’ post=‘313749’]
А на мой вопрос у кого-нить ответ есть?..

Ответ - Симулятор!

А в легкий ветерок с такими настройками трудно посадить верт.

alexlord

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 17:19’ post=‘313749’]
А на мой вопрос у кого-нить ответ есть?..

Исходя из логики вещей на 50% висеть он не будет поскольку шаг при этом должен быть 0.
а вот отрицательного шага на посадке может и не хватить. поэтому хотябы 25-37-50-75-100 в нормале

Павел_Б

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

Это разумно на 100%.Установите кривую так чтобы не было отрицателного
угла атаки и экстренные посадки будут гораздо мягче.С ветром никаких проблем не будет.

alexlord:

а вот отрицательного шага на посадке может и не хватить

А зачем при посадке отрицательный шаг? 😵

Nadaske
Павел_Б:

А зачем при посадке отрицательный шаг? 😵

У Вас не было еще случаев когда верт просто не хочет садицца.
Вы снижаете обороты для посадки, а он всеравно висит, и при этом всё теряет и теряет управляемость из за падающих оборотов ротора, а стало быть эффективности серволопаток… а если еще и ветер , его сносит, управляемость плохая, потом вы понимаете что он уже почти падает но резко прибавить тяги при таких оборотах не выходит =)

Если бы можно было держать хорошие обороты ротора, то может и не нужен был бы отриц. шаг, но увы, опускаете ручку, обороты падают…=)

На посадке нужен отрицательный шаг, ну, т.е на правильной посадке. Многократно наблюдал ошибку с отсутствием отриц. шага, и сам вначале её допускал.

Вы можете настроить кривые так, чтоб верт садился без отриц. углов и при этом держал хорошие обороты, но это будет абсолютно нелетабельная конфигурация, и к чему вы привыкните???
Бойтесь лучше больших расходов по тангажу и крену =)

Слепой_Пью
Павел_Б:

Установите кривую так чтобы не было отрицателного угла атаки

Вот и примерно также думал. Просто налет в RFG3 чудовщиный. НО – на посадке привычно по самолетному газ в ноль. RFG3 такое глотает без проблем. А магазинный AFD показал во всей красе, ЧТО может быть… Вот и задумался…

Nadaske:

На посадке нужен отрицательный шаг, ну, т.е на правильной посадке. Многократно наблюдал ошибку с отсутствием отриц. шага, и сам вначале её допускал.

Физику процесса объясните, непонятно. Не для авторотации, там все ясно, а для обычной посадки – подлетел, остановил, завесил и плавно вниз…

Nadaske:

Если бы можно было держать хорошие обороты ротора, то может и не нужен был бы отриц. шаг, но увы, опускаете ручку, обороты падают…=)

А про обороты я ничего не говорил, я как раз планировал обороты держать…

Nadaske

Попробуйте на самолете убрать расходы на элеватор внииз? Попробуйте лететь, ну не одно итоже конечно, но очень близкие ощущения будут. Ветер дунул, верт подбросило, а вы ничего не можете сделать… и вертолет отнюдь не камнем будет падать вниз при 0 шаге, поверьте, а если поднимите его метров на 5 , то вам вообще вечностью покажется его спуск без отрицательного шага =)
В любом случае, учитесь на правильно конфигурации, вертолет должен летать с отриц. шагом, не стоит приучать себя к заведомо неверному, можно конечно пару раз попробоватЬ, но витоге вы всеравно будете летать и садиться с отриц шагом =) …как и я, как и многие другие, я не гениЙ, но я сразу начал летать -8 0 +8 и садиться и взлетать…

Слепой_Пью
Nadaske:

Вы можете настроить кривые так, чтоб верт садился без отриц. углов и при этом держал хорошие обороты, но это будет абсолютно нелетабельная конфигурация, и к чему вы привыкните???

Что в ней нелетабельного для висения, прямых пролетов, восьмерок и пируэтов?

Nadaske:

Бойтесь лучше больших расходов по тангажу и крену =)

На это есть капа Dual Rates (а то и Tripple) 😎

Nadaske

Хм, ну наверное стоит попробовать, свой опыт - он самый ценный конечно =)

Просто вертолет будет зажат, вы не будете ощущать той степени свободы которая может быть

Слепой_Пью
Nadaske:

но я сразу начал летать -8 0 +8 и садиться и взлетать…

Упс… Как это -8 0 +8, у меня по инструкции все вокруг +5.5!

Nadaske

Тык а щас на ряпторе -12 0 +12 вообще =)
А какой вертолет?

Слепой_Пью

Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).

А как же он висит на нуле-то???

alexlord

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 21:54’ post=‘313938’]
Упс… Как это -8 0 +8, у меня по инструкции все вокруг +5.5!

ага щас а картинка слева для чего? там как раз этапы полета нарисованы с полжением ручек в столбиках шаги для разных мод (нормал,идл1-3) а в строках шаг для разных положений ручки 5-5,5 это угол при котором верт должен висеть . висеть он должен не по центру ручки а выше(или ниже в инверте).При порывистом ветре верт с 0м шагом на земле может просто сдуть да и есть ситуации когда прижать верт к земле надо. Иначе посадка на верте будет похожа на полет планера без механизации крыла при сильных термиках и ветерке. Именно по этому на шмелеподобных в ветер летать не получается его посадить невозможно.

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 22:24’ post=‘313959’]
Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).

А как же он висит на нуле-то???

Он не висит он медленно снижается… относительна потока воздуха. и если этот поток слегка в верх направлен… (теплый асфальт и легкий ветерок.) то угол уже положительный. упрощенно конечно.

a-korenev

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 18:24’ post=‘313959’]
Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).

У меня на Р50 шаги в Hover выставлены -4…+5,5…+9 . Посадка проходит отлично.
Пробовал , можно выставить , начальный шаг -2 , но только даже при слабом ветре прийдётся садиться в Idle 1 (-9…+3…+9), да и полёты с такими шагами в ветер сплошное мучение .
Посему меньше -2 не рекомендую .

Павел_Б
Nadaske:

и вертолет отнюдь не камнем будет падать вниз при 0 шаге, поверьте,

Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?

skubidu

[quote=Павел Б.;314198]
Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?

Извините Вы спорите о шаге но забываете формы лопастей как то симметричные полусимметричные и прочие, что тоже дает в каждом случае свой результат хотя и угол поворота будет 0.
Есть отличная информация по работе ротара, лопастей, углов и много чего, но на англицком языке
www.dokidoki.ne.jp/home2/tohrus/heli-00/

alexlord
Павел_Б:

Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?

А вы проверьте раз не верите людям которые в этом немного понимают. 😈

Слепой_Пью

Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?..

skubidu

Alex’ date=‘Jul 6 2006, 11:53’ post=‘314224’]
Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?..

да по инструкции для начала и лопасти из комплекта родные, а какая машина у Вас уважаемый?

PROPELLOR

Коллегам, которые не верят в полезность отрицательных углов - попробуйте, хотя бы в аэрофлае, хотя бы для раптора отредактировать параметры вертолета в диапазон изменения шага от 0 до … и полетать с ветерком. Надеюсь вопросы отпадут за ненадобностью.
Удачи.