Долгожданный Brain2

Slaiter
brush:

А вообще , почитывая эту ветку, начинаешь понимать, что принял правильное решение …😒

+1
Пойду еще один возьму.

alien131314

интересно, что все - таки вы все вычитали там. Не, дело хозяйское, конечно!
Но вот я сегодня летал, сейчас мне уже нравится как брайн летает. И взад на спартан я его наверное уже не поменял бы. А чево допиливать, есть всегда. Но когда вертик делает флипы - роллы на месте без каких - либо коррекций раз 20 подряд и при этом никуда не сдвигается и по руддеру не поворачивается, а мертво стоит - мне это нравится. И из петли больше не вываливается, т.е. конечно минимально подруливать надо, но это все в пределах криворукости.
Мало того, можно много чего узнать про поведение вертолета в полете. Мне это интересно 😃.

По - крайней мере дальше уже точно надо допиливать скорее руки чем фблку ( и я в общих чертах пока настройку прекратил - хочется полетать ).
Еще один плюс - если есть сомнения насчет какого - нибудь маневра - дурит ли фблка или руки кривые - можно посмотреть логи, и работа рук там прекрасно видна. Ценнейшая фича между прочим. Как кстати с этим у нео? Ручки пишутся куда - то? Посмотреть их можно?

Slaiter

Ручки не пишутся, да мне и не итересно. Я больше летать люблю.
Брайн тоже понравился, вот только мне он по циклику сильно резковат. Сильно не калупался в настройках, у нас уже 2 недели погода нелетная и похоже сезон закончился.
Но и собственно вопрос: циклик двигается не во всем диапазоне стика, а где то до 30%. Тоесть хоть по элеватору хоть по элерону тарелка двигается до 30% положения стика- далее стоит на месте. Остальные 70% хода стика нерабочие. Максимальный циклик 10 градусов и скорость вращения по циклику меня устраивает.
В общем как эти 10 градусов циклика растянуть на 100% стика? Думаю поэтому он мне резким кажется.
З.Ы. А вообще мне напоминает холивары iOS vs Android.

alien131314
Slaiter:

З.Ы. А вообще мне напоминает холивары iOS vs Android.

Никакого холивара: мне кажецца, мы спокойно все выясняем 😃

Slaiter:

Ручки не пишутся, да мне и не итересно. Я больше летать люблю.

Я тоже летать люблю, но блин, ну не нравится мне как летает. Начинаю разбираться. Как иначе понять - гадят руки или фблка?
Если б у меня не было претензий - я бы тоже не полез колупаться.

Slaiter:

Но и собственно вопрос: циклик двигается не во всем диапазоне стика, а где то до 30%.

Это как? Можно видео что ли? И - вы выставляли в программе диапазон работы ручек в Wizard menu->Transmitter setup? Ручки элерона-элеватора двигаются в диапазоне -100 - 0 - 100?

пысы: сегодня летая я обнаружил, что можно делать флипы до усрачки - верт больше не разворачивается сам. Это было на спартане и потом аккуратно перекочевало на брайн.
И я писал, что петля превращалась в спираль. Причем, это было и на спартане, и на брайне. Пока я не понял, почему это убралось, но одно предположение есть: разные длины линков к DFC голове. В форзе нету возможности отрегулировать это точно - регулировка делается с дискретностью 1 оборот.
Я конечно это вымеряю, но…
попробую завтра сделать специально разницу и посмотрю на поведение.

Slaiter
alien131314:

вы выставляли в программе диапазон работы ручек в Wizard menu->Transmitter setup? Ручки элерона-элеватора двигаются в диапазоне -100 - 0 - 100?

Да. В проге стик двигается от -100 до +100. Но тарелка ходит в пределах от -30 до+30. движение стика дальше - тарелка стоит на месте (угол уже 10 градусов) и более не увеличивает наклон. Если сказать по другому - рабочий диапазон стика -30 - +30 градусов, а далее мертвая зона.

alien131314

это на столе так? есть да, то это нормально. Реально циклик 10* врубленный на полную позволяет переворачивать верт со скоростью ок. 500-600 град/сек или больше.
Если вы хотите уменьшить скорость переворота, надо уменьшить ее в advanced setup->setup->cyclic->aileron->rotational speed и elevator->rotational speed

Slaiter

Скорость переворота устраивает. Не нравится что он у центра стика очень резкий. как будто экспонента сильно задрана. Все ошибки движения рук сразу же видны на вертолете.
Точнее не могу объяснить, но в другом стане верт летит ровно и так как я задумал траекторию. Мне роботизированость больше нравится.

alien131314

теоретически пишут что надо agility уменьшать. Я крутил ее и так, и сяк, но не очень понял. Попробуйте поставить ноль там.
В спартане был конкретный параметр: mid - stick agility, и как раз он отвечал за сдвигание верта с траектории.

Еще можете уменьшить там же Feed forward gain или как там он назывался. Можно убрать до нуля.
Еще один момент - ручки будут реагировать криво, если оставить экспоненты и в пульте, и в фбл. Я обычно экспоненты в ФБЛ убираю, т.е. ставлю в ноль, при этом желательно выключить - включить и посмотреть что установки сохранились.
А в пульте у меня ок. 35% на голове.

AlexandrCNH
alien131314:

Реально циклик 10* врубленный на полную позволяет переворачивать верт со скоростью ок. 500-600 град/сек или больше.

Это зависит от оборотов основного ротора и в частности от размера вертолета, т.к. обороты зависят от размера.
У меня на 10ти градусах и 3000 обортах 480ка вертится как ужаленная со скоростью 540 градусов в сек.
А вот 600ка ЛОГО на 2000 обортах ОР как ленивая корова. На первых полетах чуть не уронил на боковом тиктаке с непривычки. Довел угол до 12ти (тарелка больше не позволяет) стало лучше. Увеличил обороты до 2100 - еще лучше, но все равно не идеал и это при том, что ЛОГА у меня не первая 600ка, и как 600ка летать должна я знаю. 😉

Так что тут нельзя говорить однозначно при каких углах какая скорость переворота должна быть.

ho77ab

У меня такая же проблема, но с хвостом. В ФБЛ стик руддера выставлен +100% -100%. В закладке “руддер” подогнаны конечные точки слайдера хвоста. Но они доходят до этих точек за 30-40% хода стика. Дальше стик до упора идет “в пустую”.

morro_lucky

Обычно в гироскопах расходами стика регулируют скорость пируета, а не угол атаки лопастей ХР
Скорее всего в ФБЛ тот же эффект, так что бесполезно проверять на столе

PS резкость у центра убирается экспонентой. Обычно ее накручивают для питчпампа

alien131314
AlexandrCNH:

Это зависит от оборотов основного ротора и в частности от размера вертолета, т.к. обороты зависят от размера.

Канэшна! Еще он зависит от развесовки верта, лопастей, аэродинамической тени объемного хвоста/канопы и пр. Мало того, играет еще роль скорость входящего потока воздуха, направление, момент инерции.
Но я написал так лишь в контексте того, что если не летать агрессивно и если не настраивать вертолет резко, то циклический угол - не проблема. Десяти градусов вполне хватает.

кстати, этот аспект работы тарелки распрекрасно виден в логах. И больше не надо гадать, хватает ли циклика или дело в чем - то другом…

Slaiter
alien131314:

теоретически пишут что надо agility уменьшать. Я крутил ее и так, и сяк, но не очень понял. Попробуйте поставить ноль там.
В спартане был конкретный параметр: mid - stick agility, и как раз он отвечал за сдвигание верта с траектории.

Еще можете уменьшить там же Feed forward gain или как там он назывался. Можно убрать до нуля.
Еще один момент - ручки будут реагировать криво, если оставить экспоненты и в пульте, и в фбл. Я обычно экспоненты в ФБЛ убираю, т.е. ставлю в ноль, при этом желательно выключить - включить и посмотреть что установки сохранились.
А в пульте у меня ок. 35% на голове.

Agility и Feed forward gain попробую. Экспоненты в аппе не использую, только иногда на шаг делаю.

ho77ab:

У меня такая же проблема, но с хвостом

С хвостом на всех ФБЛках так. Там однозначно руддером управляется скорость вращения хвоста.

Oleg_fly
Vovets:

… управление резиновое. При этом положение ротора при отпускании ручек сохраняется. …
… Управление непривычное, ручкой циклика всё время промахиваюсь, связи (ментальной) с моделью нет…
… но мне больше нравится, когда нравится управление…

Присоединюсь - именно в этих моментах…
Хотя категорично БРАЙН (у меня первый) ругать не буду, я так “подробно” его не настраивал, чутка покрутил -и стало можно летать нормально - ХОТЯ - привыкать нужно!!! Летает совершенно не так как В-бар 😦
БРАЙН у меня сейчас стоит на HD Cell 500 (лопасти 500 мм) - и несмотря на то, что этот вертолет больше, чем два моих других (ЛОГО 400 и РЕХ 450 доминатор) - летать на большом значительно утомительнее.

Самый показательный случай - момент захода на посадку и посадка - такое впечатление было, что “мозги уже высыхают” - настолько резиновое управление по циклику!!! Я уже “перепугался” 😉, подумал: “…ну все… здравствуй старость…” 😉

Потом - взял ЛОГО 400 и потом REX 450 (на них стоят В-бары) - никаких проблем с цикликом, все летает как по нотам и подозрений на “неадекват” нет никаких.

Причем - именно на HD Cell 500 именно с BRAIN - на хороших оборотах, во время энергичного пилотажа - резиновость по циклику практически не видна (может просто “принюхиваться” некогда?)… лишь очень небольшая “подсознательная” настроженность… как бы так выразиться…
А вот при переключении на малые обороты - заход на посадку я на малых делаю - тут же возникает вот эта “резиновость” 😦

brush:

… начинаешь понимать, что принял правильное решение …😒

Да… радует, что я БРАЙНА подешевке взял, на барахолке 😃
Щас буду прицениваться к В-барам с барахолки 😃

alien131314

ну, не знаю. Тарек, если я правильно понимаю, тоже на брайне летает. На самом деле к любой фблке надо адаптироваться, как мне кажется. Фиг знает. У меня нету особых претензий к тому как фблка реагирует на циклик. Вот претензии к тому как происходит мудота с блутусом - есть. Но с учетом реально уникального функционала…

короче, я брайном пока доволен.

Dimenn

Игорь, Олег, а можно попросить Ваши настройки скинуть, хочется посмотреть для общего развития.

alien131314

чуть позже скину. У меня сегодня вертик дома.

Oleg_fly
alien131314:

ну, не знаю. Тарек, если я правильно понимаю, тоже на брайне летает…

Не… я не говорил, что летать невозможно. Все летает…
Эти “непонятки” с цикликом (причем именно с тангажом, с креном вроде все нормально) - настолько “малопонятны”, что все эти вещи я даже не могу словами описать…
Я именно поэтому и упомянул про “старость” 😉
Взлетаешь… покрутил чуток “разминку” - потом переключаю на большие обороты - и пошел пилотировать… В процессе пилотажа - все нормально… сильного дискомфорта нет…
И именно - как таймер запиликал - переключаю на малые обороты - подвожу верт к земле - и вот тут какая то “неадекватнось” в циклике - то ли как будто промазываешь с центром… то ли “задержки” отклика… причем - как то все “неуловимо”… НО - не критично - все управляется и садится…
Но - как говорится - “осадок остался” 😉

На других вертолетах с В-бар - такого вообще нет - на любых оборотах управляется “предсказуемо” - специально проверял все в один день…

Я не говорю что это страшный косяк! Скорее - это ФИЧА. И скорее всего - можно настроить-отстроить…
Может - просто - я слишком привык к В-бару? Расслабился, так сказать…
😃

Dimenn:

Игорь, Олег, а можно попросить Ваши настройки скинуть, хочется посмотреть для общего развития.

Все стандартно, только в адвансед тайл - увеличил i-gain и уменьшил d-gain - я уже писал ранее…
С цикликом ничего не настраивал - лень было 😦
Все в принципе летает …
😃

Dimenn

У меня были проблемы при использовании экспонент в фбл. В начале вообще с посадками беда была.
Потом в фбл экспоненты в ноль, на аппе поставил 25 и все нормализовалось.

Oleg_fly:

Все стандартно

Вот это стандартно и может мешать, а что с виртуальным кольцом в настройках 60 по умолчанию?

Oleg_fly
Dimenn:

Вот это стандартно и может мешать, а что с виртуальным кольцом в настройках 60 по умолчанию?

Все стандартно. В этом сезоне, видимо уже не буду ничего настраивать…
😃

alien131314

Поковырялся в вопросе центровки. Он давно меня интересовал.
Я еще очень хочу для себя уяснить, насколько повышение оборотов поможет уменьшить циклические углы. Тест будет таким: делаю роллы/флипы с максимальным отклонением стика на одних и на других оборотах и смотрю среднее отклонение тарелки. Я думаю, что при возрастании оборотов циклический угол, требуемый для достижения нужной скорости переворота, должен уменьшаться, соответственно будут уменьшаться вибрации при маневре и гипотетически может даже улучшаться трекинг траектории. Хочется это видеть в логах.

И конечно хочется видеть, насколько более плавно будет происходить маневр. Вот я вчера летал на g500 и даже без особых настроек он делает маневры более плавно, с постоянной скоростью.