Долгожданный Brain2

AlexandrCNH

Не, не!
У меня когда Верт перевернуло - были вибрации с хвоста.
Я вроде писал, что после переборки хвоста все стало отрабатывать как надо. Больше случаев неадекватного срабатывания не было. Правда и летал я не очень много, но проверяю постоянно.

alien131314

Ну а какжеж я могу быть уверен - то? Нету ведь никаких данных. Скорее можно сказать, что я не знаю 😃. Вообще, я так до сих пор не понял логику работы ентого автолевела. Он иногда выравнивает как - то кривовато. Но для меня это не проблема - просто, скажем так, я им не проникся. Тем более что сейчас я пытаюсь снижаться, делать какие - то довольно резкие маневры и, боюсь, если что - он мне все равно не поможет. БОльшая часть проблем с зарулами у меня были из - за плохой читаемости вертика. Сейчас этого нету, вертик обклеен и видно его хорошо. И канопа свое дело делает.

brush

RESCUE - слишком хорош , чтобы так просто от него отказаться .

alien131314

Фффууу… полеты на сегодня закончены. Наступает темнотища. Удалось отлетать 18 полетов. Отсечек не было, регуль выраженно сильнее стал защищать батареи - сейчас настроено, что снижение оборотов будет при 3.2 на банку, отсечка - на 2.9 по документации. Наверное я откажусь от экспериментов с перезапуском приемника - для этого надо тащить с еботы лабораторный блок питания. И так все понятно, вобщем - то.

Пока предварительно понятно следующее: производители реализуют поддержку протокола, но конфликтные ситуации, когда
связь между устройствами теряется
одно из устройств перезапускается
судя по всему никак не стандартизированы и возможно проверяются и диагностируются плохо. Я не обвиняю сейчас брайн2 - чтобы конкретно наезжать, надо разбираться,
а) что передает оранджевский приемник по Sbus
б) может ли фбл видеть что есть проблема
Потому как довольно вероятно, что ФБЛ вообще не может определить что приемник перезапустился.

Возникает и другой вопрос: в чем от оранджа отличаются стоковые приемники. Возможно, там все эти проблемы решаются более корректно. А может и нет. Может, у оранджа просто эти вещи реализованы криво? Вот это интересно было бы узнать…

alien131314

Смотрю логи неправильного срабатывания rescue.
В момент срабатывания рескью вертолет скорее всего находился в нормале. Сам момент четко виден - это - момент расхождения каналов RxPitch и PitchOut. Вертолет дает отрицательный шаг, одновременно с этим делает ролл ( полностью ли он его сделал - сказать нельзя, нет записи канала скорости поворота ). Через 0.4 секунды питч начинает убираться, примерно в это же время восстанавливается контроль над элероном. Верт продолжает лететь в землю, и через 0.3с. - встреча с планетой. Мотор при столкновении работал.
Очевидно, верт перепутал направление на землю.

Проблемы:

  1. стандартное для брайна возбуждение элерона ( убирать p-gain на элерон в адвансед установках )
  2. есть подозрения на несимметричность углов КШ ( на 160-170 секундах делались флипы и работа КШ выглядит ассимметрично, но трудно сказать, проблема ли это несимметричности или во время флипов вертик гулял по высоте )
  3. есть какие - то проблемы с гувернером, идет возбуждение, причем - почти постоянное ( перекручена чувствительность? я с таким не сталкивался )
  4. надо работать над вибрациями хвоста - они практически предельные. И они присутствуют на протяжении всего полета, периодически выходя из серой зоны.
  5. есть странности в работе элеватора - по логам трудно сказать, потому как не делались тестовые маневры, но подозрение на не совсем точную развесовку/настройку тарелки ( не уверен, надо делать тестовые полеты )

У меня нету опыта анализа таких происшествий, но предполагаемая причина ( если она - в вертолете ) - это черезмерные вибрации хвоста. Повторюсь: опыта работы с такими штуками у меня нету, одно знаю: вибрации великоваты.

Dimenn

По вибрациям хвоста. Да они есть но запредельными я бы их все таки не назвал. Пики насколько я понял на остановках при тик- таках и пр. Попробую еще немного прибрать при переборке.

Ролл и флип были уже на земле, Верт вошел лыжами в землю, они сломаны, так же балка погнулась точно в верх, затем кувырнулся на бок.

Про возбуждение элерона и гувера не понял по каким моментам это можно интерпретировать на графике.
С развессовкой все ровно в центре, но вот то что элеватор переваливает нос это заметно и видно что по элеронам переваливает в право.

alien131314

Вибрации в среднем около 50. Периодически выходят за серую зону. Я бы посмотрел, что там можно сделать. Нормой я бы назвал 20, ну максимум 40. Их вообще по идее можно чуть ли не до нуля убрать, если вся механика в норме. Хотя опять же - у меня недостаточно опыта анализа логов с РАЗНЫХ вертиков, чтобы это уверенно утверждать.
Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ). Сложно сказать, как это выглядело живьем и насколько он при этом повернулся. Явно не на 180 градусов. Но это было еще в воздухе. Встреча с планетой произошла на 207.40

Dimenn
alien131314:

Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ).

Может чуть дернул, я не заметил, эх если бы повернул хотя бы на 120 гр, верт был бы жив.

alien131314

опять отсечка. И опять удалось сротировать. На этот раз в логах все четко видно: приемник дернул газ. Что изменилось? Стало холоднее.
Пока основная гипотеза такова: приемник OrangeRX620 не держит холод и на холоде начинает глючить. Это можно проверить, но мне влом пока. Может потом если будет не лень, попробую разобраться. Что очень важно - при пропадании связи орандж моргает светодиодом. Так вот, я сразу посмотрел: светодиод НЕ моргал, т.е. пропаданий связи не было. Т.е. приемник либо глючит, либо перезапускается. Никаких свидетельств того, что была какая - то гадость по питанию я пока не обнаружил, но буду проверять. Заказал 2 старых добрых оригинальных сателлита DSMX. На этот веритк поставлю один, второй пусть лежит.

AhmA

Игорь, я ща в поле. У меня -8, штиль. Не мог раз 30 сконнектить верт. Летаю 2 акка, сажусь в машину, верт в багажнике универсала. Выхожу с теплыми акками, подсоеденяю - пусто, ни саты ни фбл не реагируют. С разными вариантами минут 10 прыгал с бубном. В очередной раз ОПА , готово.
Еще конектится по разному. Иногда сразу И фбл и мотор “пиликают”, иногда сначала фбл, жду мотор, иногда саты горят долго и только потом коннект идет.

Vladimir_K=

Если дома, в тепле все работает, то диагноз очевиден.
Если память не изменяет, то пару лет назад кто-то задавал итальянцам вопрос, типа, глючит ФБЛ зимой. Ответ был: “Вы что ох в такой мороз летать!”

AhmA

Ну да, где Италия и -8 !!!

На севере Италии, на Паданской равнине, климат переходный от субтропического к умеренному - жаркое лето и холодная :oтуманная зима (январь - около 0°С). ( Климат Италии)

Vladimir_K=

Ну да, кажись, тогда кто-то говорил, что глюки были при околонулевой температуре. Были, но не у всех. Насколько знаю, многие и в -20 летают. Ты где-нибудь видел рекомендованный производителем диапазон температур, допустимый для эксплуатации? Вот и я не видел. А он есть.

alien131314

Я спрашивал на хелифрике, если не ошибаюсь, летал ли кто - нибудь зимой. Вроде летали. При примерно -20.
Вертолет опять упал. На этот раз перед полетами я поставил внешний бек, т.е. бек можно исключить.
Осталось 3 варианта:

  1. приемник - гавнище ( заказаны сателлиты )
  2. статика ( не думаю - я столько раз летал со снятым заземлением и в более сильный мороз )
  3. какая - то серва гадит на шину питания ( почему тогда это не попало ни в один лог и почему на это реагирует только радио, а не фбл??? )
  4. какие - то проблемы с ФБЛ.

В любом случае до получения сателлитов думаю, что летать уже не буду. А вот если будут поставлены сателлиты и проблема останется, тогда варианов останется только 2: либо это сервы, либо - фбл не переносит околонулевые температуры.

пысы: лыжи жалко - сломались, и канопа покоцалась.
Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…

Dimenn
alien131314:

Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…

Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.

А вот про температуру мне тоже было бы интересно узнать из официальных источников.

Немного оффтоп, вот большая авиация летает.

Сергей_usi

Я писал сообщение 09.12.
“Сегодня отлетал 2 акка из 7ми.
На улице -18С, но полный штиль.
Подогревать скокум пришлось уже около минуты.
Потом он инициализируется .
Но прилетает с мигающим красным, хотя (что интересно) верт рулится нормально.
Видимо в полете охлаждается так, что внутренних токов уже не хватает.
Вообщем дальше не стал испытывать судьбу и унес 5 акков домой заряженными.”

Сегодня летал -8С. (Trex-450, скокум).
Нормально, никаких замечаний.
Планирую полеты на форзе (брэйн2) в ближайшее время.
Он (или она) полностью готов к полету.

Vovets
Dimenn:

А вот про температуру мне тоже было бы интересно узнать из официальных источников.

Для микросхемы гироскопа-акселерометра - -40℃…+85℃. Микроконтроллер тоже. Остальные компоненты тоже можно было найти под эти температуры.

alien131314

ну, если начинать философствовать и ударяться в лирику, то на моей практике было дофигиища случаев, когда электроника при низких температурах дурила. Не микросхемы, конечно, но, к примеру, в многих ( хехе, классический пример - левая копия азартной игры american poker II ) платах типичным был отказ тактового генератора на морозе из - за неправильно подобранных кондеров, у которых на морозе падала емкость. Цифровым - то микросхемам обычно перепады температуры по барабану, а вот аналоговые цепи - другое дело.
Можно сделать, чтобы все работало бы нормально, но для начала надо этим озаботиться и проверить, а если не работает - доотладить. Занимается ли этим хоть кто - нибудь из разработчиков фбл? А ХЗ. Меня терзают смутные сумнения. Вот спартан при любых морозах вплоть до -15 работал как часы за исключением инициализации сателлитов ( которые, очевидно, мороз переносили куда хуже ).

ПыСы:Очень не хочется покупать аэрозоль - отморозку. Но очевидно придется…раньше она была у меня настольным инструментом - примерно как сейчас локтайт.

Dimenn:

Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.

Я пока не понял, виноват ли орандж, брайн 2 или сервы уже…хмм…подустали. Но пока все указывает на оранж…

Сергей_usi

Не понял назначение некоторых настроек во вкладки Servos в Advanced menu. Neutral понятно. А что за Positive и Negative Throw ? По идее это travel или конечные точки. Меняю конечные точки в передатчике а там ничего не меняется и в сервах тарелки стоит везде по 700.
А в серве хвоста какие то другие цифры.

Dimenn:

Мне сегодня брайн 2, при проверке спасалки на висении, вогнал верт со всей дури в планету дав в нормале отрицательных шагов 😈

Сегодня по причине гадостной погоды сижу дома и делаю эксперименты со спасалкой.
Верчу верт в руках (нормал - инверт) и нажимаю на кнопарь спасалки.
Раз 20 переворачивал и ни разу он не ошибся со знаком коллективного шага.
Думаю надо на улице на морозе сделать этот же эксперимент.
В принципе это не долго проверить перед каждым первым полетом.
Тогда будет хоть какая то уверенность , что он не ошибется в реальной аварийной ситуации.

AlexandrCNH

Конечные точки в аппе вы уже настроили там где ползунки бегают от - 100 до +100, больше трогать их НЕЛЬЗЯ!!!

Конечные точки серв настраивают исключительно изменением этих значений в адвансет меню. Конечные точки хвоста обычне не стоит трогать, вы их уже выставили при настройке хвоста в соответствующей менюхе в визарде.

Сергей_usi

Я это все понимаю и уже сделал.
Я не пойму для чего вообще эта страница Servos в Advanced menu.
Что то же они предполагали в ней настраивать.
Хотя, вы наверно правы - не стоит во всем искать логику.